Методические рекомендации преподавателям по предмету «Композиция прикладная»
материал по теме
Методические рекомендации к рабочей программе по предмету «Композиция прикладная» по ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации преподавателям по предмету «Композиция прикладная»
Народное декоративно-прикладное искусство должно найти отражение в образовании и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда культура других стран активно внедряется в жизнь, быт и мировоззрение детей. Надо предоставить детям возможность знать истоки национальной культуры и искусства. Народное искусство способствует формированию художественного вкуса, развитию эстетического отношения к природе, окружающей действительности.
Декоративно-прикладное искусство близко по своей природе творчеству ребенка (обобщенность образа, простота, красочность, декоративность), именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. Процесс приобщения учащихся к прикладному искусству осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
В настоящей программе народное декоративно-прикладное искусство рассматривается как часть мировой культуры, как тип художественного творчества. Первый раздел программы посвящается основам художественного изображения. Второй раздел направлен на ознакомление с типами орнаментов в искусстве народов мира, на раскрытие связи народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Третий раздел посвящен народному искусству России и направлен на освоение разнообразия региональных стилевых примеров.
Темы занятий учебного предмета «Композиция прикладная» перекликаются с темами учебного предмета «Работа в материале». Предложенные в трех разделах программы темы заданий, упражнений следует рассматривать как рекомендательные. Это дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию учебного предмета, нацеливает педагога на выбор методов и форм проведения занятий (теоретических и практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы). Так в программе прослеживаются разные типы уроков: уроки-беседы, уроки упражнения, уроки вариации, уроки импровизации.
Работа над практическими заданиями в основном ведется внеаудиторных занятий, ввиду небольшого количества аудиторных часов, отведенных на предмет «Композиция прикладная». Во время аудиторных занятий проводятся: объявление темы, постановка задач, просмотр зрительного ряда, выполнение упражнений и копий, индивидуальная работа с каждым учащимся. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению у ребенка заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагог знакомит учащихся с работами художников и шедеврами народных мастеров, используя книжные фонды и интернет - ресурсы.
Постепенное усложнение практических заданий в сочетании с теорией и упражнениями обусловлено требованиями подготовки обучающихся на предпрофессиональном уровне.
Знакомясь с декоративно-прикладным искусством других народов и времен важно увидеть в нем черты неповторимого своеобразия, влияние мировоззрения людей на образ произведения прикладного искусства.
При знакомстве с предметами народного бытового искусства необходимо раскрыть главную утилитарно-бытовую функцию предмета через его конструкцию и пластику. В доступной форме объяснить, почему обыденный предмет становится художественным. Ошибочно считать декор просто нарядным украшением, лишенным смысла. Донести до сознания учащихся мысль о том, что именно декор - носитель содержания: выражает мироощущение народа, раскрывает социальное положение конкретного человека.
Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к выставочной деятельности: посещение художественных выставок и музеев, проведение экскурсий, участие в творческих конкурсах. Рекомендуется проводить и внеклассные мероприятия: праздники, тематические игры, связанные сюжетом и темой с народными праздниками и традициями.
Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. М., 1997
Неменский Б. М. Рабочие программы. «Изобразительное искусство». 5-9 классы М.: «Просвещение», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Снеговички" подарок к Новогоднему празднику предмет композиция прикладная.
Показываю учащимся последовательность выполнения "Снеговичков" из глины в рельефе. Затем изделие обжигается в муфельной печи и покрывается белой водоэмульсией. По белому фону гуашью росписываем и зате...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ раздела рабочей программы «История России с древнейших времен до XVII века»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ раздела рабочей программы«История России с древнейших времен до XVII века»...
Методические рекомендации студентам по предмету: "Теоретические и методические основы музыкального образования детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации предназначены для изучения таких разделов дисциплины, как: Виды музыкальной деятельности дошкольников (музыкально-образовательная, творческая и исполнительская деятельность, ...
Методические рекомендации по проведению уроков декоративно- прикладного искусства в технике узелкового батика
В данном материале рассказывается , как начать изучать технику узелкового батика.Эта техника интересна для детей, развивает фантазию и настолько многогранна, что осваивать её можно в течение всего кур...
Открытый урок на тему:"Буквица"( предмет: композиция прикладная 2 класс ДШИ"
Познакомить обучающихся с историей книгопечатанич, о рукописных книгах, искусстве каллиграфии.Формировать умение составлять эскиз буквицы и последовательное решение её в цвете....
Презентация "Орнамент" (предмет: композиция прикладная)
Когда появился орнамент?Что такое орнамент?Виды орнамента.Композиция орнамента....
"Два комочка котят" мастер-класс ( предмет: композиция прикладная 1 класс), презентация.
Последовательное выполнение работы из глины в рельефе....