разработка классного часа "умеем ли мы прощать?"
классный час по теме

классный час по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_klassnogo_chasa.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 5» с. Юсьва  ул. Дружбы 35.

Разработка классного часа « Умеем ли мы прощать»

                                           Выполнила:

                                                             Попова Л.И.- преподаватель физики

                                                                           

                                     

Юсьва 2014год

Ход  классного часа

Тема: Умеем ли  мы прощать.

Эта тема нами выбрана не случайно. Мы живем среди людей.

 Все радости и горести, дела и заботы связаны с людьми.

Так построена жизнь.

Одним из умений, связанных с общением, является умение прощать.

Цель нашего классного часа: Мы узнаем более подробно, что такое прощение, когда и как нужно прощать. Какие чувства испытывает человек

когда обижает другого, а самое, главное, когда прощает.

Что означает слово простить?(Слайд)

Иногда простить друг друга легко, а иногда сложно и трудно.

Обида гложет человека, отравляет жизнь. В душе гаснет Солнце добра и теплоты. С вами остается злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир.

Как выйти из этого состояния?

Ребята, есть ли среди вас тот, кто был обижен кем-либо, когда - нибудь?

(поднимите руки)

Каждый из нас в обиде не одинок.

Назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся:

Гнев, раздражение, обида, ярость отомстить, агрессия, ненависть …

Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую силу и интеллектуальную энергию, а также свои нервы.

Возникают сомнения в существовании справедливости.

Жизнь меняется в отрицательную сторону.

Ребята, а вы сами кого-нибудь  обижали?

Какие чувства испытывает человек, обидевший другого человека:

Наслаждение,  удовлетворения, кайф. Человек порой входит в состояние Эффекта. Мозг отключается, начинают работать эмоции. Такой человек может натворить все что угодно.

Конечно, все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.

Ребята, обратите внимание на высказывания по поводу прощения.

(Какой смысл вы видите в данных высказываниях?)

На Руси также очень много существует пословиц и поговорок о прощении, немного поговорим об этом. (Попробуйте соединить пословицы  из левой части с ее продолжением из правой части.)

А теперь попробуем объяснить наиболее понятную и близкую  для вас пословицу.  (например –

«Есть слезы - есть и совесть».  В этой пословице заложен смысл - человек испытывает чувство стыда, раскаяние,  мучается угрызением совести.

«Упавшего не считай - за пропавшего» - человеку свойственно ошибаться, на ошибках учатся.

«Кайся, да опять - за старое не принимайся» -необходимо делать выводы из совершенных ошибок.

«Тому тяжело - кто помнит зло» - злой человек выглядит всегда хмурым, одиноким.

«Злой человек, как уголь - если не жжет , то мажет»-для злого человека весь мир состоит из врагов.

Страшны и непонятны ситуации, при которых вас обидели или вы кого-то обидели сами.

Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить невозможно. Определим ситуации, в которых прощение невозможно:

Я предлагаю вам написать на листочках по одной ситуации – в семье, в дружбе, в любви. (Время 2-3 мин).

Теперь приступаем к обсуждению этих проблем.

Почему вы выбрали именно эти поступки?

Почему именно это нельзя простить?

Мы с вами рассмотрели поступки , которые нельзя простить на определенном этапе жизни …

Давайте ребята посмотрим картинки с различными ситуациями .

Вопросы к картинкам:

Что вы видите на картинке 1?

(Педагог воспитывает учащегося)

Как реагирует учащийся?  (испытывает  чувство стыда,  раскаивания,

мучается угрызением совести)

Как воспитывает педагог? (Тактично, спокойно, доброжелательно)

Разрешится ли проблема? (Педагог простит ученика, а ученик педагога)

Картинка 2-такая же ситуация.

(Ученик спит во время объяснения материала)

Педагог (В грубой форме делает замечание)

Ученик  ни как не реагирует на замечания педагога.

Разрешится ли проблема?

В итоге ученик получает двойку и вернее всего преподаватель вызовет родителей ученика в училище для разрешения данной проблемы

Картинка 3 и 4.

Почему парень оказался в канализационном люке?(обсуждению не подлежит)

Картинки 5и 6.

Какую проблему вы видите? Почему возникают такие ситуации?

Последняя картинка – Мир и согласие.

Вывод: мы рассмотрели различные ситуации при помощи, которых наверно поняли причины возникновения неприятных ситуаций и пути их решения.

И все же  когда мы можем простить?

1.Когда мы видим , что человек

  • Раскаивается;
  • мучается угрызением совести;
  • считает себя виноватым;

2. Если ситуация не ущемляет чувства собственного достоинства, то все- таки не стоит лелеять в себе

  • обиду,
  • взращивать злость
  • и желание отомстить.

Человек прощает даже преступления.

Специалисты считают, что процесс прощения проходит 4 фазы.(слайд)

Что мы чувствуем, когда прощаем себя и другого?

  • Удивление;
  • Избавление от тяжких мук и обид;
  • Счастье, облегчение;
  • Радость;
  • Желание начать новую жизнь;

Качества, помогающие прощению:

  • Всегда нужно ставить себя на место обиженного;
  • Смелость, сострадание, великодушие;
  • Любовь, уважение;
  • Чувство ответственности;

Некоторые люди считают, что простить- значит унизиться перед другим.

Но – прощение  – это внутреннее, личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций.

Прощение подобно спасательному кругу, который в ситуации обиды не даст утонуть в потоке гнева и агрессии, избавит нас от тяжких мук, которое мы порой несем через всю жизнь.

Прощение матери.  (Легенда о матери В.А. Сухомлинского)

Ребята, запомните:

  • Каждый может совершить ошибку;
  • Совершив ошибку, умей ее признать;
  • Прости и будешь прощен;
  • Прости, и твоя душа будет светла.

На память о нашем классном часе  я вам дарю правила прощения.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Разработка классного часа на тему "Курить в XXI веке не модно"

Архив содержит разработку классного часа и презентацию к нему...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...