Подготовительные упражнения к различным видам техники, приёмы игры на блокфлейте
учебно-методический материал по теме
Мастер-класс (план-конспект урока) Семеновой О.А. ,преподавателя МОУДОД "ДШИ" г.Аркадак с учащимся 1 класса Блохиным Т. (блокфлейта), презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс (план-конспект) Семёновой О.А., преподавателя по классу флейты МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащимся 1 класса Блохиным Тимофеем (блокфлейта)
Тема: (слайд 1) Подготовительные упражнения к различным видам техники, приёмы игры.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Вид урока: традиционный, смешанный.
Цель: (слайд 2) обучение на начальном этапе игры на блокфлейте.
Задачи: (слайд)
Образовательные: Формирование основных навыков при осваивании игры на блокфлейте: - уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук - гибкость пальцев для некоторых аппликатур - изменение силы воздушной струи - «передувание» для взятия нот второй октавы; Освоение музыкальной грамоты.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса
Развивающие: Развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой; Развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления; Развитие основных навыков при осваивании игры на блокфлейте.
Основные этапы урока: (слайды 3.4,5) 1.Организационный этап - приветствие - актуализация темы
2. Этап проверки знаний учащегося: - использование различных методов проверки домашнего задания и всесторонних знаний - привлечение с помощью специальных заданий к активному участию - создание атмосферы важности работы
3. Этап усвоения новых знаний: - этап проверки понимания нового материала - этап закрепления
Средства обучения, оборудование урока: пианино, компьютер (проектор), презентация, 2 блокфлейты, пульт для нот, учебное пособие В.Симоновой «Кроха», нотный сборник «Гусельки», мягкие игрушки - лягушки, ритмические карточки, детские рисунки.
План урока: (слайд 6)
- организационный момент - словесный; - проверка знаний учащихся, разыгрывание; - привлечение к активному участию, работа над музыкальными произведениями; - этап усвоения новых знаний: работа над музыкальными произведениями, новыми моментами, недоученными фразами; - этап закрепления: исполнение пьес целиком, в характере, в ансамбле с преподавателем; - заключение, домашнее задание.
Методические рекомендации: (слайд 7)
- игровая атмосфера;
- быстрая смена различных заданий для поддержки интереса;
- использование детской литературы, фольклорных образов;
- использование игрового демонстрационного материала, дидактических игр, наглядных пособий, красочных иллюстрированных изданий.
Ход урока: (слайд 8) Разыгрывание - игра длинных звуков detache различными длительностями на нотах: си, ля, соль, фа. (Проверка и контролирование правильно взятого дыхания, верной аппликатуры-техника дыхания, техника языка, техника пальцев, техника губ). Игра различных упражнений, освоение нотной грамоты.
Работа над программой - различные виды штрихов (leqato, staccato, detache). А.Филиппенко Весёлый музыкант (слайды 9,10)- повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих staccato, игра без аккомпанемента, с преподавателем медленно, игра в характере с аккомпанементом. из сборника «Гусельки» песенка «Лягушки» (слайды 11,12)-повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрихи: leqato, staccato чередование, игра различными вариантами, использование игрушек.
В.Хосс «Колокольчики» (слайды 13,14) - работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи (staccato). Ф.Шуберт «Вальс» (слайды 15,16) - работа над новым произведением – разбор, детальная работа: ритм, штрих (leqato), слушание в исполнении преподавателя, игра по фразам в медленном темпе. Домашнее задание: повторять и проучивать все пьесы в разных вариантах.
Заключение: (слайды 17,18) В трудной, подчас рутинной работе на начальном этапе обучения ансамблевое исполнение, преподавателя с учащимся, разных пьес поможет привить интерес к игре, сформировать первоначальные исполнительские навыки. Также осваивается аппликатура, развиваются память, интуиция, воображение, эмоциональность исполнения. Играя вместе с преподавателем, ученик лучше чувствует и быстрее начинает понимать метроритмические соотношения (пока ещё простейшие), осваивает различные виды техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-317630-1606033724.jpg)
Методическая разработка «Типичные недостатки постановки рук и приёмов игры начинающих скрипачей: постановка, звукоизвлечение и движение правой руки»
В настоящее время в России насчитывается несколько тысяч детских школ искусств.Несомненно, что в большинстве скрипичных классов детских школ искусств уровень работы непрерывно улучшается. И все же при...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-675227-1496088690.jpg)
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 – Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 – Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники 210414 Техническое обс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961842-1508528990.jpg)
Презентация по учебной дисциплине Основы макетирования тема: " Виды драпировок. Выполнение различных видов драпировок методом наколки"
Презентация составлена к уроку по теме: Виды драпировок. Выполнение различных видов драпировок методом наколки". В презентации рассматриваются следующие вопросы: что такое драпировка, типы ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1167346-1569425831.jpg)
Методические указания к курсовой работе для студентов 4 курса для специальности 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника» (по виду: Техника и технологии аудиовизуальных программ) по МДК 03.01 Эксплуатация звуковой и видео техники Тема 3. Экспл
В настоящее время практически все большие залы оборудуют системой звукоусиления, но для ряда залов предъявляются требования обеспечения оптимальных акустических условий без средств звукоусиления.Данны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1181850-1579074522.jpg)
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414712-1393875601.jpg)
Правила игры в волейбол. Приёмы игры и методика обучения.
Приёмы игры в волейбол и методика обучения....
Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники
Теоретический материал к практической работе "Поиск неисправностей в дискретных цифровых устройствах", выполняемой в рамках изучения дисциплины " МДК 03.02 Теоретические основы ремонта ...