Подготовительные упражнения к различным видам техники, приёмы игры на блокфлейте
учебно-методический материал по теме

Семенова Ольга Андреевна

Мастер-класс (план-конспект урока) Семеновой О.А. ,преподавателя МОУДОД "ДШИ" г.Аркадак с учащимся 1 класса Блохиным Т. (блокфлейта), презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentatsiya_1.rar1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс (план-конспект)  Семёновой О.А., преподавателя по классу флейты МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащимся 1 класса Блохиным Тимофеем  (блокфлейта)

Тема:   (слайд 1)                                                                                                                                  Подготовительные упражнения к различным видам техники, приёмы игры.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Вид урока: традиционный, смешанный.

Цель: (слайд 2)                                                                                                                                                              обучение на начальном этапе игры на блокфлейте.

Задачи:  (слайд)

Образовательные:                                                                                                                                                  Формирование основных навыков при осваивании игры на блокфлейте:                                                     - уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук                                                                                   - гибкость пальцев для некоторых аппликатур                                                                                       - изменение силы воздушной струи                                                                                                      - «передувание» для взятия нот второй октавы;                                          Освоение музыкальной грамоты.

Воспитательные:                                                                                    Воспитание эстетического вкуса  

Развивающие:                                                                                                           Развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой;                                                                                                                   Развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления;                                      Развитие основных навыков при осваивании игры на блокфлейте.

Основные этапы урока: (слайды 3.4,5)                                                                 1.Организационный этап                                                                                                     - приветствие                                                                                                                      - актуализация темы

2. Этап проверки знаний учащегося:                                                                            - использование различных методов проверки домашнего задания и всесторонних знаний                                                                                                     - привлечение с помощью специальных заданий к активному участию                   - создание атмосферы важности работы

3. Этап усвоения новых знаний:                                                                                         - этап проверки  понимания нового материала                                                            - этап закрепления

 Средства обучения, оборудование урока:                                                                                                                              пианино, компьютер (проектор), презентация, 2 блокфлейты, пульт для нот, учебное пособие В.Симоновой «Кроха», нотный сборник  «Гусельки»,  мягкие игрушки - лягушки,  ритмические  карточки, детские рисунки.

План урока:     (слайд 6)  

- организационный момент -  словесный;                                                                                                                                       - проверка знаний учащихся, разыгрывание;                                                                                                                                                 - привлечение к активному участию, работа над музыкальными произведениями;                                                                                                         - этап усвоения новых знаний: работа над музыкальными  произведениями,  новыми моментами, недоученными фразами;                                                        - этап закрепления: исполнение пьес целиком, в характере, в ансамбле с преподавателем;                                                                                                            - заключение, домашнее задание.

Методические рекомендации: (слайд 7)

-  игровая атмосфера;

-  быстрая смена различных заданий для поддержки интереса;

- использование детской литературы, фольклорных образов;

- использование игрового демонстрационного материала, дидактических игр, наглядных пособий, красочных иллюстрированных изданий.

Ход урока:  (слайд 8)                                                                                                                                               Разыгрывание - игра длинных звуков  detache различными длительностями                                     на нотах: си, ля, соль, фа. (Проверка и контролирование правильно взятого дыхания, верной аппликатуры-техника дыхания, техника языка, техника пальцев, техника губ). Игра различных упражнений, освоение нотной грамоты.                                                                                        

Работа над программой -   различные виды штрихов (leqato, staccato,  detache).                                                                                                                    А.Филиппенко  Весёлый музыкант  (слайды 9,10)- повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих staccato, игра без аккомпанемента, с преподавателем медленно, игра в характере с аккомпанементом.                                                                                 из сборника «Гусельки» песенка «Лягушки» (слайды 11,12)-повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрихи:  leqato,  staccato  чередование, игра различными вариантами, использование игрушек.

 В.Хосс «Колокольчики» (слайды 13,14) - работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи (staccato).                                                                                                 Ф.Шуберт «Вальс» (слайды 15,16)  - работа над новым произведением – разбор, детальная работа: ритм, штрих (leqato), слушание в исполнении преподавателя, игра по фразам в медленном темпе.                                                                                                                                                       Домашнее задание: повторять и проучивать все пьесы в разных вариантах.

Заключение: (слайды 17,18)                                                                                                                                           В трудной, подчас рутинной работе на начальном этапе обучения ансамблевое исполнение,  преподавателя с учащимся,  разных пьес поможет привить интерес к игре, сформировать первоначальные исполнительские навыки. Также  осваивается аппликатура, развиваются память, интуиция, воображение, эмоциональность исполнения. Играя вместе с преподавателем, ученик лучше чувствует и быстрее начинает понимать метроритмические соотношения (пока ещё простейшие), осваивает различные виды техники.                                                                                                                                      

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Типичные недостатки постановки рук и приёмов игры начинающих скрипачей: постановка, звукоизвлечение и движение правой руки»

В настоящее время в России насчитывается несколько тысяч детских школ искусств.Несомненно, что в большинстве скрипичных классов детских школ искусств уровень работы непрерывно улучшается. И все же при...

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 – Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 – Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники 210414 Техническое обс...

Презентация по учебной дисциплине Основы макетирования тема: " Виды драпировок. Выполнение различных видов драпировок методом наколки"

Презентация составлена к уроку по теме: Виды драпировок. Выполнение различных видов драпировок методом наколки". В презентации рассматриваются следующие вопросы:  что такое драпировка, типы ...

Методические указания к курсовой работе для студентов 4 курса для специальности 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника» (по виду: Техника и технологии аудиовизуальных программ) по МДК 03.01 Эксплуатация звуковой и видео техники Тема 3. Экспл

В настоящее время практически все большие залы оборудуют системой звукоусиления, но для ряда залов предъявляются требования обеспечения оптимальных акустических условий без средств звукоусиления.Данны...

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях...

Правила игры в волейбол. Приёмы игры и методика обучения.

Приёмы игры в волейбол и методика обучения....

Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники

Теоретический материал к практической работе "Поиск неисправностей в дискретных цифровых устройствах", выполняемой в рамках изучения дисциплины " МДК 03.02 Теоретические основы ремонта ...