Портфолио
материал по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное образовательное автономное учреждение
среднего профессионального образования
Амурский педагогический колледж
Адрес: 675000 г. Благовещенск, ул. Трудовая 2
Портфолио
Калашниковой Юлии Борисовны
Учитель изобразительного искусства
2013 г.
Оглавление
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике………………………………..
Раздел 2. Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетентности
показателями…………………………………………………………………………………….
2.1. Квалификация…………………………………………………………………………….
2.1.1.Копия документа о профессиональном образовании.
2.1.2. Копия трудовой книжки.
2.1.3. Копии документов о повышении квалификации.
2.1.4. Копия аттестационного листа по итогам предыдущей аттестации.
2.2. Профессионализм…………………………………………………………………………
2.2.1.Диагностический, подготовительный и практический этапы……………………………………………………………………………………………...
2.2.2. Научно-методическая деятельность……………………………………………………..
2.2.3. Учебная деятельность…………………………………………………………………….
2.2.4. Воспитательная деятельность…………………………………………………………….
2.2.5. Внеурочная деятельность…………………………………………………………………
Раздел 3. Информация по обобщению и распространению педагогического
опыта………………………………………………………………………………………………
3.1. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания учащихся………………………………………………………………………………………….
3.2. Участие в семинарах, конференциях (доклады, сообщения) и другие формы педагогического общения………………………………………………………………………
3.3. Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов, дидактических и методических материалов…………………………………………………
3.4. Участие в профессиональных конкурсах, выставках изобразительного искусства…………………………………………………………………………………………
3.5. Участие в деятельности экспертных групп, жури…………………………………….
3.6. Участие в работе сетевых сообществ педагогов, ресурсных центров……………..
Раздел 4. Документы об официальной и общественной оценке педагогического работника………………………………………………………………………………………..
4.1. Самообоснование для аттестации на заявленную категорию.
4.2. Ходатайство руководителя («Структура ходатайства руководителя»).
4.3. Лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника.
4.4. Экспертный лист внутренней оценки уровня квалификации педагогического работника.
4.5. Заключение педагога-психолога по результатам проведения психодиагностического исследования.
4.6. Копии наград, грамот, благодарственных писем за успехи в педагогической деятельности.
4.7.Копии отзывов коллег, общественности о профессиональной деятельности педагогического работника.
Приложение…………………………………………………………………………………….
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
Фамилия, имя, отчество: Калашникова Юлия Борисовна
Дата рождения: 17.04.1984
Полное наименование образовательного учреждения согласно последней редакции устава: ГОАУ СПО Амурский педагогический колледж
Адрес образовательного учреждения: 675000, г. Благовещенск, ул. Трудовая, 2.
Дата назначения на должность: ? 08.2005 годв соответствии с приказом№? о назначении.
Профессиональное образование:
№ | Наименование образовательного учреждения профессионального образования | Дата окончания учебного заведения | Специальность по диплому | Квалификация по диплому |
1. | Благовещенский педагогический колледж № 2 | 24 июня 2003 года | Преподавание изобразительного искусства и черчения, с дополнительной специализацией «обслуживающий труд» | Учитель изобразительного искусства и черчения с дополнительной подготовкой |
2. | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» | 01 июля 2006 года | «Изобразительное искусство» | «Учитель изобразительного искусства» |
Стаж работы:
Общий трудовой стаж | Педагогический (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
10 | 10 | 10 | 8 |
Наличие квалификационной категории по данной должности: первая, срок её действиядо 15.12.1013 года.
Сведения о повышении квалификации и (или) переподготовке:
№ | Кол-во часов | Сроки обучения | Тематика | Наименование учреждения |
1. | 16 ч. | с «15» по «16» апреля 2011 г. | «Педагогические системы, основанные на принципах гуманизма и признании личности ребенка высшей ценностью» | ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования |
2. | 40 ч. | с «24» по «28» ноября 2011 г. | Проект «Разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников на базе стажировочных площадок по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов» | Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» |
3. | 72 ч. | с «17» по «24» декабря 2011 г. | «Распространение современных моделей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов» | Учреждение Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» |
4. | 72 ч. | с «10» по «19» октября 2012 г. | «Современные технологии художественного образования» | ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования |
5. | 88 ч. | с «24» октября по «2» ноября 2012 г. | «Аттестация работников сферы образования: технология и содержательные аспекты предметной области», «Русский язык как государственный язык РФ» | ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования |
Наиболее значимые награды: Грамота
Министерства Образования и Науки Амурской области 2010 г.
Учебная нагрузка на момент аттестации по должности, по которой проходит аттестацию: 33 часа.
Общественная активность педагогического работника:
Заведующая предметно-цикловой комиссией «Изобразительное искусство и черчение» с 2009 года;
Классный руководитель 233 группы, специальность «Изобразительное искусство и черчение»;
Заведующая выставочным залом и учебно-производственной мастерской;
Электронный адрес:yuliya.kalashnikova.84@mail.ru
Телефоны: сотовый 89622837924
служебный 84162353084
« »________________2013 года
________________ Подпись аттестующего педагогического работника
Раздел 2. Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетентности
показателями
2.1. Квалификация
2.1.1. Копия документа о профессиональном образовании.
2.1.2. Копия трудовой книжки.
2.1.3. Копии документов о повышении квалификации.
2.1.4. Копия аттестационного листа по итогам предыдущей аттестации.
2.2. Профессионализм.
2.2.1. Диагностический, подготовительный и практические этапы.
Главной целью своей педагогической деятельности ставлю:
Готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных видах деятельности, конкурентно-способной личности. Формировать компетентного, квалифицированного специалиста в области изобразительного искусства.
Раскрывая творческий потенциал каждого студента, развивая его неповторимую индивидуальность, путём разнообразия форм деятельности на уроках.
Как следствие, предусмотрены следующие задачи:
- Содействовать нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию студентов, их духовному миру;
- Познакомить со спецификой работы будущих специалистов, используя разнообразные изобразительные, технические приёмы и средства искусства;
- Создать необходимые условия для развития способностей и талантов учащегося.
- Развивать художественное мышление, творческое воображение, художественные способности, самостоятельность.
В своей педагогической деятельности, на протяжении последних пяти лет, охватываю работу со студентами второго отделения всех трёх художественных специальностей: «Изобразительное искусство и черчение», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Дизайн» по предмету «Живопись».
Согласно требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение» Учитель изобразительного искусства и черчения
должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.
ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.
ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.
2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях:
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения.
ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.
ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.
3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения:
ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры,
по памяти и представлению в различных материалах.
ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.
4.Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства:
ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.
ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.
ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.
ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.
ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
5.Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
В результате изучения профессионального модуля «Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения» обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-выполнения графических работ с натуры, по памяти и представлению;
-выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках;
-выполнения объемно-пластических работ с натуры, по памяти и представлению в различных материалах;
-выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;
уметь:
- выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека и др.) с натуры, по памяти и представлению;
- изображать объекты во взаимосвязи
с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;
- выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;
- выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу «по сырому» и т.д.;
- выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;
- выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;
-воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;
- применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;
- выполнять работы по скульптуре с натуры,
по памяти и представлению (лепка рельефа, гипсовых деталей лица, головы человека, животных и птиц);
- применять в работе художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы с пластическими материалами;
знать:
-особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;
- основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;
-последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка;
-теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;
-основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло) и приемы работы с ними);
-техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;
-специфику художественного оформления декоративных изделий;
-традиционные техники художественной обработки материалов;
-оборудование и технологии художественной обработки материалов;
-основы пластической анатомии;
-методику создания объемно-пластического произведения;
-особенности выполнения различных видов чертежей, элементы строительного и топографического черчения.
На специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» учебная дисциплина «Живопись» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основные изобразительные материалы и техники;
- применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности;
- осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами живописи;
знать:
- основы изобразительной грамоты, методы и способы графического, живописного и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека.
На специальности 072501 «Дизайн» в результате освоения дисциплины «Живопись» обучающийся должен
уметь:
- анализировать цветовое состояние натуры или композиции;
- анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;
- выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи;
знать:
- теоретические принципы гармонизации цветов в композициях
различные виды техники живописи
Основным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и применение учащимися профессиональных навыков и умений на базе развития творческого мышления, воображения. На основе этого можно выделить несколько показателей эффективности обучения:
Первый важный показатель результативности учебного процесса -объём и качество знаний. Знания составляют основной фундамент, на базе которого реализуется деятельность квалифицированного специалиста.
Практические умения и навыки - это второй показатель эффективности обучения, поскольку знания приобретают реальное воплощение через умения и навыки деятельности.
Интеллектуальное развитие обучающегося - третий показатель эффективности педагогической деятельности. Приобретая знания, умения и навыки, студент одновременно учится все полученные сведения систематизировать, обобщать, использовать для разнообразных практических целей.
Умение применять теорию на практике - четвёртый показатель эффективности. Сами по себе знания и умения не имеют ценности, если в разнообразной практической деятельности учащиеся не в состоянии их использовать. Применение знаний одновременно характеризует и качество их усвоения и уровень развития интеллекта, и его практический опыт, сформированных умений и навыков.
Развитие творческих способностей- творческого мышления, творческого воображения.
Наконец, в обучении важно, чтобы каждый студент всегда сам мог проконтролировать своё качество усвоения знаний, проанализировать результаты своего учения, оценить объективно знания, умения и навыки.
Признаки и критерии результативности фиксируются в педагогической диагностике учебного процесса через определённые количественные показатели.
В диагностику результативности входит:
- Диагностика на начальном этапе.
- Мониторинг успеваемости и качества знаний и умений по итогам промежуточной аттестации (семестровых просмотров).
- Выявление сформированности профессиональных компетенций по результатам итоговой аттестации обучающихся.
- Выявление результатов трудоустроенности выпускников.
- Степень реализации профессиональных намерений учащихся (продолжение обучения в художественных ВУЗах).
- Выявление эффективности творческой деятельности (участие в выставках, конкурсах, фестивалях, конференциях).
В процессе обучения студентов профессиональному мастерству обозначилась проблема- качество подготовки компетентных специалистов. Для более полного понимания проблемы исследования был определён понятийный аппарат исследования.
Профессиональная компетенция – совокупность профессиональных знаний и умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности (Э.З.Зеер, О.Н. Шахматова).
Творчество - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых форм мышления.
Воображение- это психический процесс, в котором отражение действительности происходит в специфической форме – объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений, идей), созданного на основе образов восприятий, памяти, а так же знаний, приобретённых в процессе речевого общения. Л.С. Выготский отмечает, что «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлению, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений».
Творческое воображение-это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. В ходе творческого воображения человек самостоятельно создаёт новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или сообщества в целом и которые воплощаются в оригинальных продуктах деятельности.
Художественное мастерство-умение, владение навыками в области художественной деятельности на высоком уровне.
Мотивация творчества-совокупность побуждающих факторов, вызывающих творческую активность личности и определяют направленность её творческой деятельности
Подобран инструментарий для проведения педагогического исследования:
- Анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы.
- Педагогическое наблюдение.
- Исследовательская беседа.
- Тестирование.
- Анкетирование.
- Педагогический эксперимент.
- Анализ учебных продуктов студентов.
Результаты диагностики на начальном этапе:
На начальном этапе педагогического исследования (2010 г.) были выбраны экспериментальные группы учащихся № 223 и 216. В подгруппе, количество студентов в которой составляло 10 человек, было проведено измерение художественно-эстетической потребности-мотивации к творческой деятельности (опросник Аванесова В. С.), была проведена диагностика уровня воображения студентов, выявления художественных способностей путем педагогического наблюдения, анализа первых практических работ. Степень специальной подготовки в области изобразительного искусства была выявлена в процессе исследовательской беседы с абитуриентами.
Был проведен опрос студентов «Измерение художественно-эстетической потребности», показывающий мотивацию к творческой деятельности (См. Приложение 1). Сила потребности определяется суммой набранных баллов за ответы «да» и «нет» по указанным утверждениям.
Высокий уровень художественно-эстетической потребности не показал ни один студент, средний уровень показали три студента (43%,47%,56%), низкий уровень художественно-эстетической потребности преобладал, его имели семь человек (6%, 6%,6%,7%, 12,5%, 12,5%, 37%).
Развитое творческое воображение – неотъемлемый компонент творческой деятельности будущего учителя изобразительного искусства, художника-мастера. Для того, чтобы эффективно развивать творческое воображение, необходимо, прежде всего, провести диагностику уровня воображения студентов. Диагностика проводилась в форме тестирования. Участникам теста необходимо было ответить на двенадцать вопросов «да» или «нет» (См. Приложение 1).
По итогам тестирования на определение уровня воображения были получены следующие результаты:
Высокий уровень воображения – 12,5 %
Средний уровень – 50 %
Низкий уровень – 37,5 %
Результаты тестирования показали, что лишь 12,5 % опрошенных имеют высокий уровень воображения. Если они сумеют применить его в жизни, то добьются больших творческих успехов. 37,5 % - имеют средний уровень воображения, 50 % имеют низкий уровень. Это говорит о том, что общий уровень развития воображения студентов на начальном этапе обучения средний и ниже среднего, всего один человек (12,5 %) имеет высокий уровень воображения.
Путем педагогического наблюдения на первых просмотрах была проведена диагностика уровня художественных способностей студентов (образного и пространственного мышления, эстетического вкуса, аккуратности, самоорганизации и т. д.). Наблюдение подтвердило результаты тестирования на определение уровня воображения, измерения художественно-эстетической потребности. Чем выше у студента уровень воображения, мотивация к творчеству, чем лучше его учебный продукт.
Результаты исследовательской беседы показали, что ни один из десяти опрошенных не имеет специальной подготовки по изобразительному искусству (не посещали кружков, студий, ДХШ).
По результатам диагностики на начальном этапе можно сделать вывод, что необходимо:
- Формировать мотивацию творчества
- Развивать художественное воображение
- Формировать и совершенствовать профессиональные компетенции (знания, умения, навыки)
2.2.2. Научно-методическая деятельность.
В связи с проведённым диагностическим исследованием выстраиваю свою педагогическую деятельность, опираясь на образовательный стандарт, на основе педагогической системы.
Тема педагогического исследования «Пути совершенствования художественного мастерства учащихся на уроках изобразительного искусства».
(С 2005-2009 год осуществлялась работа над методической темой «Развитие художественно-творческих способностей на уроках живописи).
Актуальность темы состоит в её непосредственном акценте на проблему подготовки профессиональных кадров в области изобразительного искусства и способах повышения профессионального мастерства. Реализация принципа активности в обучении имеет определённое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Объект исследования - процесс совершенствования художественного мастерства студентов специальности «Изобразительное искусство и черчение», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Дизайн».
Предмет исследовании- методы, средства, приёмы совершенствования художественного мастерства учащихся.
Цель – поиск путей повышения художественного мастерства, анализ и коррекция. Увидеть свой опыт и подкорректировать свою систему обучения и воспитания для достижения качества образования, в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию. Поэтапно, в соответствии своим возможностям – вырасти профессионально.
Для успешного достижения цели были поставлены задачи исследования:
- Изучить научно-методическую, психолого-педагогическую, искусствоведческую литературу по данному вопросу;
- Изучить педагогический опыт по данной проблеме;
- Выбрать оптимальные современные педагогические технологии, формы, методы, средства, приемы способствующие достижению поставленной цели;
- Адаптировать рабочую программу «Живопись», профессиональный модуль «Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения»;
- Совершенствовать учебно-методический комплекс по дисциплине «Живопись», способствующий повышению уровня художественного мастерства студента;
- Подготовить учебно-производственную мастерскую в соответствии с требованиями;
- Выбрать педагогическую технологию работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья;
- Расширить общий кругозор, систематизировать знания и накопить навыки исследовательской, собирательской и оформительской деятельности;
- Активизировать творческую и учебную деятельность через внеаудиторную деятельность студентов (участие в выставках, творческих конкурсах, фестивалях, посещение выставок);
- Распространять личностный вклад в инновационной деятельности, накопленный педагогический опыт по системе самообразования.
Гипотеза исследования – найденные, отобранные и использованные методы, средства, приемы обучения будут способствовать повышению уровня художественного мастерства студентов специальности «Изобразительное искусство и черчение», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Дизайн».
Ожидаемый результат
1.Высокий профессиональный уровень итоговой композиции, выпускных квалификационных работ, как результат сформированных профессиональных компетенций;
2.Активное участие студентов в выставках , конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, что способствует повышению мотивации в учебной деятельности, стремлению выполнить изделие на высоком профессиональном уровне, развивает общие компетенции;
3.Повышение уровня образования в художественных ВУЗах по профилю специальности или близкому к ней (АМГУ, БГПУ, ДВГГУ и др.)
4.Трудоустройство по специальности или смежным специальностям.
Для достижения цели исследования использованы следующие методы исследования:
- Теоретический метод: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, литературы по истории изобразительного искусства.
- Эмпирический метод:
- педагогическое наблюдение за формированием и совершенствованием художественного мастерства по предмету «Живопись» - тестирование «Определение уровня развития воображения», «Измерение художественно-эстетической потребности» на начальном этапе исследования и в конце исследования;
- мониторинг формирования профессиональных компетенций студентов;
- исследование уровня удовлетворенности студентов преподаваемым предметом через анкетирование,
- педагогический эксперимент.
Этапы работы:
Входной | Промежуточный | Итоговый | |
2009-2010 уч. год. | 2010-2011 уч. год | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год |
1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Пополнение наглядного материала 3.Изучение передового опыта 4.Разработка и адаптация разработка рабочих программ. 5.Отбор и использование оптимальных, современных педагогических технологий, способствующих повышению художественного мастерства студентов | 1.Выступление на педсовете с темой по самообразованию. 2.Проведение мероприятия по изобразительному искусству. 3.Продолжение изучения литературы по теме самообразования. 4. Посещение открытых уроков, мероприятий с целью изучения методики преподавания. 5.Создание учебно-методического обеспечения по дисциплине «Живопись», способствующего повышению уровня художественного мастерства. | 1.Практическое применение накопленного материала по теме самообразования. 2.Накопление дидактического материала. 3.Отбор и использование педагогической технологии работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья. | 1.Участие в методической работе колледжа. 2.Подготовка и участие в городских, областных, федеральных мероприятиях, научно –практических конференциях. |
(см. Приложение 3)
- Учебная деятельность
Инновационные формы, методы, средства организации учебного процесса.
Все формы организации учебного процесса находятся в сложном взаимодействии. В каждой из форм по-разному организуется деятельность студентов. Применяю в своей педагогической деятельности инновационные и классические формы организации учебного процесса, которые в комплексе влияют на ожидаемый результат и поставленную цель.
Урочная форма – основная форма обучения. На уроках студенты овладевают необходимыми навыками изобразительной грамоты, знаниями в области истории изобразительного искусства и современного состояния изобразительного искусства, в частности живописи, учатся самоорганизации, соблюдению нормы времени, технике безопасности при работы в художественной мастерской и т. д.
Большую часть урочного времени занимает практическая работа, в процессе которой у студентов формируются профессиональные и практические умения.
Студенты, участвуют в научно-практических конференциях на уровне колледжа и муниципального уровня, что позволяет расширить, закрепить и совершенствовать теоретические знания по предмету «Живопись», воспитывает самостоятельность, активность, инициативу, а также повышает мотивацию к изучению данного предмета.
Экскурсия – форма внеаудиторного обучения, позволяющая устанавливать связь обучения с жизнью, показать особенности приобретаемой специальности. Студенты с посещают мастерские амурских художников, регулярно посещают выставки станкового искусства.
Участие студентов в выставках, фестивалях, конкурсах, мастер-классах еще одна форма внеаудиторной работы. Это способствует повышению интереса к предмету, показывает связь обучения с жизнью, раскрывает специфику профессии.
Методы организации образовательного процесса
Для формирования творческой личности необходимо, используя приемы и методы, активизировать творческое воображение учащихся.
Изобразительное искусство, как один из видов художественной деятельности предполагает развитие творческого воображения, но материализация образа подразумевает умение учащегося владеть техниками этого вида искусства. Поэтому существуют два основных аспекта обучения:
- работа по приобретению навыков технологических приемов (репродуктивные методы);
- развитие творческих способностей (творческое методы).
- В процессе педагогической деятельности использую методы по источнику получения знаний:
- словесные (рассказ, объяснение, диалог, лекция)
- наглядные
- практические методы
В процессе формирования творческой личности необходимо накопление ощущений: зрительных, тактильных, вербальных и т. д. Это необходимо, для дальнейшей деятельности воображения. Метод наглядного обучения очень важен для формирования так называемой «насмотренности» художника.
Практический метод заключается в формировании новых умений и навыков, знаний по технологии живописи через практическую деятельность на уроке и дома. В процессе практической деятельности студент постоянно узнает что-то новое, совершенствует свое мастерство, оттачивает навыки на практике.
Применяю методы по характеру познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения материала:
- информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный, обследование предметов)
- репродуктивный (педагогический рисунок, упражнения)
- частично-поисковый
- исследовательский
Объяснительно-иллюстративный метод применяется при объяснении нового материала, при переходе к изучению нового раздела, темы, объяснения темы практической работы, ее цели и задач.
Репродуктивный метод предполагает передачу способов деятельности, умений, навыков в готовом виде и ориентирует студентов на простое воспроизведение образца. Такой метод применяется в преподавании изобразительного искусства на 1-2 курсах обучения, когда необходимо обучить традиционным приемам и основам изобразительной грамоты. Педагогический рисунок применяется для показа способов и приемов изображения, поиск композиции. Упражнения способствуют закреплению или формированию навыков и приемов работы.
На 3-4 курсах обучения применяются творческие методы обучения (поисковый, исследовательский), которые способствуют развитию художественного воображения, самостоятельности, инициативы, повышения художественно-эстетической потребности.
Поисковый метод, метод проблемного обучения – суть технологии проектной деятельности, когда перед студентом ставится проблема, которую он должен решить через поиск путей решения. Такие методы организации образовательного процесса являются активными и более эффективны при формировании ключевых компетенций студентов.
Исследовательский метод направлен на активизацию самостоятельного художественного творчества, творческого воображения в процессе работы над учебным заданием, а также в период работы над итоговой композицией.
Средства обучения
Использую в педагогической деятельности
- печатные средства обучения: методические рекомендации, книги и журналы по станковому и декоративно-прикладному искусству, пластической анатомии, раздаточный материал по технологии живописи, рисунка (этапы работы), дидактический материал, руководства к выполнению заданий, памятки и т. д.
- аудиовизуальные средства: презентации и слайды по каждой теме курса обучения, фильмы по живописи;
- наглядные пособия: плакаты, таблицы, папки с наглядно-иллюстративным материалом по всем темам, дипломные и учебные работы, этюды студентов;
- учебную технику: станки (мольберты, этюдники), подиумы, реквизитный материал, учебные инструменты (карандаши, кисти, краски, бумага, холст, картон и т.д.)
Образовательные технологии
Выбор образовательных технологий, используемых в практической инновационной деятельности (связь с поставленной целью, условиями обучения, воспитания, реальными потребностями и возможностями участников образовательного процесса), описание способов, техник, технических приёмов по внедрению конкретных педагогических технологий.
Одно важных условий успешного развития творческой, познавательной активности- разнообразие и вариативность.
Современные образовательные технологии, используемые в процессе и воспитания.
Использование образовательных технологий | Методы и приёмы |
Индивидуальный и дифференцированный подход | Зачёт. Упражнения и художественно-дидактические задания по дисциплинам. Групповая работа. Работа в парах. Консультации: дополнительные, консультационные занятия |
Личностно-ориентированное обучение | Беседы. Экскурсии в музеи, выставочные залы, мастерские Союза художников. Игра. Дискуссия. Диспут. Это обсуждение или даже научный спор по заранее заданной теме. |
Проблемное обучение | Семинарские занятия. Конференции. На этих занятиях студенты самостоятельно готовят доклады или сообщения, озвучивают их перед аудиторией и затем обсуждают вместе с учащимися или преподавателем. |
Деятельностный подход | Практический метод обучения. Познавательно -трудовая деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства. |
Здоровьесберегающие технологии | Тренинги. Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок). Психогимнастика. Алгоритмическая разминка. |
Развивающее обучение | Мозговой штурм. В рамках этого вида занятия студенты регенерируют как можно больше идей по заданной проблеме. Задачей данного метода является раскрепощение творческой мысли. |
Межпредметная связь | Метод творческих проектов -уроки- творческого отчёта. Итоговая композиция. |
Информационно-коммуникационные технологии | Метод самообучения: печатные материалы. Аудио и видео материалы. Электронные журналы. Интерактивные базы данных. Другие учебные материалы, доставляемые по компьютерным сетям. Демонстративный метод: работы графического или цветового решения, композиции, а так же варианты авторского выполнения или творческого преобразования того или иного мотива, сюжета. Презентации. |
Дифференциация – создание разнообразных условий обучения для различных групп с учетом особенностей их контингента. Дифференциация в учебном процессе проходит по уровню здоровья, по уровню умственного развития, по полу, по области интересов.
Принципы здоровьесбережения имеют большое значение в образовательном процессе. По словам профессора Н. К. Смирнова: «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
В осуществлении процесса обучения руководствуюсь принципами здоровьесбережения, которые сформулировал профессор Смирнов Н. К.:
- Не навреди
- Приоритет заботы о здоровье учащихся
- Непрерывность и преемственность
- Субъект-субъектные отношения
- Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
- Успех порождает успех
- Активность
- Ответственность учащихся за свое здоровье
Применяю в своей педагогической деятельности психолого-педагогические технологии здоровьесбережения:
- Снятие эмоционального напряжения.
- Для снятия эмоционального напряжения на уроке ввожу задания, активизирующие творческий потенциал, мультимедийные презентации по теме, что обеспечивает психологическую разгрузку студентов, настраивает их на учебную деятельность.
- Создание благоприятного психологического климата на уроке.
- Создаю благоприятную атмосферу на уроке через спокойную беседу, внимание к каждому высказыванию, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной творческой деятельности и т.д.
- В период повышения простудных заболеваний для студентов на стенде вывешивается листовка «Что нужно делать, чтобы не заболеть».
- Комплексное использование личностно-ориентированных технологий (дифференцированное обучение, технология проектной деятельности).
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, способствующих созданию атмосферы заинтересованности, самовыражения, инициативы, самостоятельности.
Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что психолого-педагогические технологии здоровьесбережения способствуют охране здоровья как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия для каждого студента, учесть индивидуальные особенности каждого, следовательно минимизировать факторы, способствующие нанести вред его здоровью.
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Технология, использующая компьютер, является компьютерной. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. В процессе работы над формированием педагогической системы был создан комплекс электронных образовательных ресурсов, который позволяет при помощи мультимедийного оборудования реализовать цель обучения и воспитания будущего учителя изобразительного искусства, художника-мастера, дизайнера.
Информационно-коммуникативные технологии позволяют использовать разнообразные электронные образовательные ресурсы в педагогической деятельности.
Использование ИКТ (компьютерных) в моей педагогической практике происходит по нескольким уровням:
- Создание и применение на уроке и внеаудиторной работе мультимедийных презентаций
- Использование интернет-ресурсов для пополнения наглядно-иллюстративного материала (создание коллекции фотоматериалов)
- Создание коллекции ссылок на интернет-сайты в помощь студентам при подготовке индивидуальных заданий, дипломных работ
- Создание библиотеки электронных книг
- Создание печатного дидактического материала в программе MicrosoftOfficeWord
- Создание страницы преподавателя на портале AmurВики (www.ippk.ru), (nsportal.ru) (Razvitum.org) в целях систематизации накопленного педагогического опыта.
Результаты мониторинга промежуточных результатов
Результаты измерения художественно-эстетической потребности студентов экспериментальной группы № 246 (2010-2011) по предмету «Живопись» показали положительную динамику уровня художественно-эстетической потребности, это доказывает эффективность образовательного и воспитательного процессов.
Динамика измерения художественно-эстетической потребности
Уровень потребности | Кол-во студентов на начальном этапе – 8 чел. | % | Кол-во студентов в конце исследования – 8 чел. | % |
Высокий | - | 2 | 84% 78% | |
Средний | 2 | 56%, 43% | 3 | 46% 50% 56% |
Низкий | 6 | 6%, 6%,6% 12,5%, 12,5% 37% | 3 | 12,5% 37% 12,5% |
Средний балл | 16,8% | 47% |
Для выявления уровня удовлетворенности качеством обучения по предмету «Живопись» в течение трех лет были анкетированы выпускники - студенты 4 курса. Студентам была предложена анкета, на вопросы которой необходимо было ответить «да», «немного», «нет» (См. Приложение 2). С помощью анкетирования были проанализированы следующие аспекты:
- Насколько интересна студентам программа по предмету живопись
- Качественные изменения в уровне художественного мастерства
- Оказывают ли занятия на интеллектуальное развитие студентов
- Возможность для проявления творчества и инициативы
- Использование приобретенных навыков в дальнейшем.
Удовлетворенность преподаванием предмета
«Живопись»
вопросы | 246гр.(2009-2010) | 246гр.(2010-2011) | 246гр.(2011-2012) | ||||||
да | немного | нет | да | Немного | нет | да | немного | нет | |
1 | 75% | 25% | - | 78% | 22% | - | 100% | - | - |
2 | 100% | - | - | 89% | 11% | - | 100% | - | - |
3 | 75% | 25% | - | 89% | 11% | - | 100% | - | - |
4 | 100% | - | - | 100% | - | - | 100% | - | - |
5 | 50% | 50% | - | 56% | 44% | - | 100% | - | - |
Анкетирование показало положительную динамику уровня удовлетворенности преподавания дисциплины за последние три года (2009-2011 г.г.) Это доказывает эффективность выбранных форм, методов, средств, приемов обучения студентов. Второй вопрос выявляет самооценку степени роста художественного мастерства (100%, 89%). Четвертый вопрос выявляет возможность для проявления творчества на уроке (100%).
В экспериментальной группе №246 (2010-2011 учебный год) был повторно проведен тест «Уровень развития воображения». Результаты теста показали
Высокий уровень – 50 %
Средний уровень – 50 %
Низкий уровень - 0 %
По итогам тестирования на первоначальном этапе были получены следующие результаты:
Высокий уровень воображения – 12,5 % тестируемых
Средний уровень – 50 % опрошенных
Низкий уровень – 37,5 %
Положительная динамика высокого уровня воображения
- Уровень воображения на начальном этапе
- Уровень воображения в конце исследования
По итогам проведенного тестирования можно сделать вывод, что у студентов в процессе обучения качественно улучшился уровень художественного воображения. Это имеет особое значение в рамках педагогического исследования «Поиск путей совершенствования художественного мастерства студента». Ведь художественное мастерство – это сформированные умения, навыки работы с материалом, знания технологии обработки материала и развитое художественное воображение.
Влияние мониторинга промежуточных результатов
на корректировку программы деятельности по созданию педагогической системы
В анкете «Удовлетворенность преподаванием предмета «Живопись» ,пятый вопрос освещает проблему использования приобретенных навыков в профессиональной деятельности, то есть степень реализации профессиональных намерений учащихся. Положительная динамика присутствует, но у студентов-выпускников 2010, 2011 годов показатель степени реализации профессиональных намерений средний (50%). В связи с этим необходимо обратить внимание на профессиональную мотивацию, более полно раскрывать пути реализации выпускника после получения специальности.
Также необходимо продолжать работу по формированию и совершенствованию практических навыков, профессионального мастерства студентов.
Необходимо продолжать работу по активизации творческого воображения, внедрять приемы развития творческих способностей в творческую деятельность студентов.
Внедрять мониторинг уровня художественно-творческого развития по всем показателям изобразительной грамотности для более полной диагностики качественной профессиональной подготовки студентов.
Результаты педагогической деятельности
Показатели качества знаний за 3 года обучения.
Учащиеся демонстрировали довольно стабильные результаты, для достижения положительной результативности. Прослеживается положительная динамика «качества знаний», позитивный уровень обученности студентов.
Педагогический мониторинг качества знаний по предмету «Живопись».
Результаты успеваемости и качества знаний за 1 семестр 2010-2011 уч. года (см. график 1)
№ | Предмет | Группа | Кол. уч-ся | Успе- ваемость | Кач. знан. | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. балл |
1. | Живопись | 246(1) | 12 | 100% | 50% | 3 | 3 | 6 | - | 3,8 |
2. | Живопись | 246(2) | 12 | 100% | 58,3% | 3 | 4 | 5 | - | 4 |
3. | Живопись | 236(1) | 6 | 100% | 67% | 2 | 2 | 2 | - | 4 |
4. | Живопись | 236(2) | 9 | 100% | 89% | 3 | 5 | 1 | - | 4,3 |
5. | Живопись | 216(1) | 12 | 100% | 84% | 5 | 5 | 2 | - | 4,3 |
6. | Живопись | 216А | 7 | 100% | 72% | 3 | 2 | 2 | - | 4,2 |
7. | Живопись | 232 | 13 | 100% | 46% | 3 | 3 | 7 | - | 3,7 |
Общ. | 71 | 100% | 65% | 22 | 22 | 24 | - | 4 |
Результаты успеваемости и качества знаний за 2 семестр 2010-2011 уч. года (см. график 1)
№ | Предмет | Группа | Кол. уч-ся | Успе- ваемость | Кач. знан. | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. балл |
1. | Живопись | 246(1) | 12 | 100% | 58% | 3 | 4 | 5 | - | 3,8 |
2. | Живопись | 246(2) | 12 | 100% | 86,6% | 2 | 6 | 4 | - | 4,2 |
3. | Живопись | 236(1) | 6 | 100% | 83% | 2 | 3 | 1 | - | 4,2 |
4. | Живопись | 236(2) | 9 | 100% | 88,8% | 2 | 6 | 1 | - | 4,3 |
5. | Живопись | 216(1) | 13 | 100% | 85% | 5 | 6 | 2 | - | 4,3 |
6. | Живопись | 216А | 6 | 100% | 100% | 4 | 2 | - | - | 4,7 |
7. | Живопись | 232 | 13 | 100% | 54% | 3 | 4 | 6 | - | 3,8 |
Общ. | 71 | 100% | 73% | 21 | 31 | 19 | - | 4 |
График 1
Результаты успеваемости и качества знаний за 1 семестр 2011-2012 уч. года (см. график 2)
№ | Предмет | Группа | Кол. уч-ся | Успе- ваемость | Кач. знан. | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. балл |
1. | Живопись | 246(1) | 7 | 100% | 85,7% | 2 | 4 | 1 | - | 4,1 |
2. | Живопись | 246(2) | 8 | 100% | 62,5% | 4 | 1 | 3 | - | 4,1 |
3. | Живопись | 242(1) | 8 | 100% | 75% | 3 | 3 | 2 | - | 4,1 |
4. | Живопись | 213(1) | 10 | 100% | 70% | 3 | 4 | 3 | - | 4 |
5. | Живопись | 226(1) | 11 | 100% | 82% | 4 | 5 | 2 | - | 4,2 |
Общ. | 44 | 100% | 75% | 16 | 17 | 11 | - | 4,1 |
Результаты успеваемости и качества знаний за 2 семестр 2011-2012 уч. года(см. график 2)
№ | Предмет | Группа | Кол. уч-ся | Успе- ваемость | Кач. знан. | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. балл |
1. | Живопись | 246(1) | 7 | 100% | 71,4% | 2 | 3 | 2 | - | 4 |
2. | Живопись | 246(2) | 8 | 100% | 62,5% | 3 | 2 | 3 | - | 4 |
3. | Живопись | 242(1) | 8 | 100% | 87,5% | 4 | 3 | 1 | - | 4,3 |
4. | Живопись | 213(1) | 9 | 100% | 66,6% | 2 | 4 | 3 | - | 3,9 |
5. | Живопись | 226(1) | 10 | 100% | 90% | 5 | 4 | 1 | - | 4,4 |
Общ. | 42 | 100% | 76% | 16 | 16 | 10 | - | 4,1 |
График 2.
Результаты успеваемости и качества знаний за 1 семестр 2012-2013 уч. года. (см. график 3)
№ | Предмет | Группа | Кол. уч-ся | Успе- ваемость | Кач. знан. | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. балл |
1. | Живопись | 236(1) | 10 | 100% | 70% | 4 | 3 | 3 | - | 4,1 |
2. | Живопись | 222 | 10 | 100% | 60% | 3 | 3 | 4 | - | 4 |
3. | Живопись | 233(2) | 8 | 100% | 100% | 4 | 4 | - | - | 4,5 |
4. | Живопись | 233(3) | 8 | 100% | 87,5% | 3 | 4 | 1 | - | 4,1 |
5. | Живопись | 216(1) | 9 | 100% | 88,8% | 4 | 4 | 1 | - | 4,8 |
6. | Живопись | 213(1) | 8 | 100% | 100% | 3 | 5 | - | - | 4,4 |
7. | Живопись | 223(1) | 9 | 100% | 55,5% | 2 | 3 | 4 | - | 3,8 |
Общ. | 62 | 100% | 79% | 23 | 26 | 12 | - | 4,1 |
Результаты успеваемости и качества знаний за 2 семестр 2012-2013 уч. года(см. график 3)
№ | Предмет | Группа | Кол. уч-ся | Успе- ваемость | Кач. знан. | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср. балл |
1. | Живопись | 236(1) | 10 | 100% | 80% | 4 | 4 | 2 | - | 4,6 |
2. | Живопись | 222 | 9 | 100% | 66,6% | 1 | 5 | 3 | - | 3,8 |
3. | Живопись | 233(2) | 7 | 100% | 85,7% | 1 | 5 | 1 | - | 4 |
4. | Живопись | 233(3) | 8 | 100% | 50% | 1 | 3 | 4 | - | 3,7 |
5. | Живопись | 216(1) | 8 | 100% | 87,5% | 2 | 5 | 1 | - | 4,1 |
6. | Живопись | 213(1) | 9 | 100% | 100% | 2 | 7 | - | - | 4,2 |
7. | Живопись | 223(1) | 8 | 100% | 62,5% | 1 | 4 | 3 | - | 3,8 |
Общ. | 59 | 100% | 76,3% | 12 | 33 | 14 | - | 4,1 |
График 3
Таблица: «Позитивная динамика учащихся за 3 года».
Год | Качество знаний % | Средний балл |
2010 – 2011 | 73% | 4 |
2011 – 2012 | 76% | 4.1 |
2012 – 2013 | 79% | 4.1 |
График динамики
Учащимся, имеющим низкие показатели, оказывается психологическая поддержка (в подходящих ситуациях используется похвала, одобрение), предлагаются задания: подготовить не большие выступления перед группой с интересной информацией по предмету.
Отдельный материал, вызвавший затруднения, будет закрепляться в теоретических вопросах, практических знаниях и производственной практике. Результаты приобретённых знаний, умений и навыков студентов оцениваются в конце пройденного материала, раздела, а так же на предварительном и итоговом просмотре учебных работ комиссией.
Результаты участия студентов в конференциях, конкурсах профессионального мастерства (приложение 4)
Название мероприятия | Уровень | Год | Место | Результат |
Выставка изобразительного искусства «Цветы весны» | областной | 2010 | Городской выставочный зал | Благодарность |
Научно-практическая конференция. «Меня оценят в ХХI веке». | региональный | 2010 | Амурский педагогический колледж | Благодарность |
Научно-практическая конференция. «Студент и наука: творчество и перспектива» | региональный | 2011 | Амурский педагогический колледж | Благодарность |
Выставка-презентация студенческих работ «Эффективность использования инновационных технологий в образовательном процессе» | региональный | 2011 | Амурский педагогический колледж | Диплом 1 степени |
Научно-практическая конференция. «Духовно-нравственная культура: формирование, характер, проявлении» | региональный | 2012 | Амурский педагогический колледж | Благодарность |
Епархиальный этап международного конкурса детского творчества «Красота Божьего Мира» | муниципал.-й | 2012 | Благовещенская Епархия Русской Православной Церкви | Сертификат |
Выставка изобразительных и декоративно- прикладных работ «Мир вокруг нас» | областной | 2012 | Амурская областная общественная организация всероссийской творческой общественной организации союза художников России. | Грамота |
Первый международный интернет-конкурс рисунка «Портрет живого слова» | федеральный | 2013 | Всероссийская инновационная образовательная программа «Аудихрестоматия» http://xn--80aaleoc0aobsmmdd7a0n.xn--p1ai/competitions/?page=all | Сертификат |
Конкурс работ «Моя малая родина: природа, культура, этнос» | федеральный | 2013 | Москва. Федеральный детский эколого-биологический центр | Грамота |
Научно-практическая конференция «Студент и искусство: идеи, реализация, ремесло» | региональный | 2013 | Амурский педагогический колледж | Грамота |
Выставка современного искусства «Коллекция всего» | областной | 2013 | «Амурская областная научная библиотека имени Н.Н. Муравьева-Амурского» | Грамота |
Конкурс изобразительного искусства «Ангел Вдохновения» «Полёт над радугой» | всероссийский | 2013 | г. Санкт-Петербург | Грамота Лауреата 3 степени |
Итогом учебной деятельности является участие студентов в художественных выставках, международного, всероссийского, областного, городского или местного значения (выставочный зал Амурского педагогического колледжа). Это большая честь для студента, подтверждающая приобретённый им определённый объём знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства. Данные мероприятия стимулируют молодых художников, будучи ещё студентами, по-настоящему желающих заниматься изобразительной деятельностью, проявлять себя как творческую личность, повышать уверенность в своих возможностях, повышают уровень мотивации обучения.
Степень реализации профессиональных намерений учащихся
Год | Учебное заведение | Поступили и продолжают обучение |
С 2009 по 2013 | Амурский Государственный Университет | 14 |
С 2010 по 2013 | Благовещенский Государственный Педагогический Университет им. Калинина | 12 |
С 2009 по 2013 | Дальневосточный Государственные Гуманитарный Университет г. Хабаровск | 5 |
С 2009 по 2013 | Академия Искусств г. Владивосток | 3 |
С 2009 по 2013 | Художественная Академия в г. Санкт-Петербурге | 3 |
2009 | Московская Государственная Академия Художественных Искусств имени Сурикова | 1 |
- Воспитательная деятельность
С 2011 года являюсь классным руководителем 233 группы.
Цель воспитательной деятельности:
Эффективное педагогическое сопровождение воспитанников в процессе освоения ими окружающего социоприродного пространства, развития его мотивационно- ценностной сферы.
Задачи воспитательной деятельности:
- всестороннее воспитание личности;
- становление и развитие познавательного отношения к себе и окружающим;
- накопление и анализ знаний, умений, опыта здорового образа жизни, социального поведения и регуляция собственного поведения;
- формирование полноценной речевой деятельности;
- развитие личностных качеств.
Ключевыми функциями моей работы являются:
1. Аналитическая
- Изучение индивидуальности учащегося;
- Анализ и изучение характера развивающегося коллектива;
- Анализ и оценка семейного воспитания каждого учащегося;
2. Организационно-координирующая:
- Организация и стимулирование разнообразной деятельности воспитанника;
- Установление связи учебного заведения с семьёй;
- Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив;
3. Коммуникативная:
- Регуляция межличностных отношений среди воспитанников;
- Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель»
- Содействие общему оптимальному психологическому климату в коллективе.
Современные технологии в структуре воспитания
Технология индивидуализации | Паспорт учащегося с анкетными данными, тестами. |
Здоровьесберегающая технология | - Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у учащихся (анкетирование, паспорт здоровья); - Аутогенная тренировка (самовнушение); -Занимательный аутотренинг (наглядности, беседы, презентации, видео); -Релаксация (использовать спокойную классическую музыку русских и зарубежных композиторов, звуки природы); - Занятия на снятие нервного напряжения, развития эмоциональной сферы у учащихся (спортивные секции, соревнования, выезд на природу, оздоровительные турбазы), посещение музеев, театров, выставок и пр. , оформление помещений к праздникам и др.; |
Информационно-коммуникативные технологии | Представление наглядного материала (презентация, работа с мультимедийной доской) во время классных часов. |
Дифференцированный подход | Групповая работа. Работа в парах (тройках, четвёрках). Работа Актива группы. Оформление колледжа, создание стенгазет. |
Гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили) | Создание ситуации успеха: участие в выставках. |
Развивающая технология | Экскурсии. Театры. Кино. Встреча с интересными людьми. |
Игровые технологии | Игровая ситуация: КВН, концерты. |
Проблемная | Создание проблемной ситуации: соревнования, викторины по различным областям знаний. |
Воспитательная система смоделирована по принципу гуманизма, технологии сотрудничества и личностно-ориентированного обучения и воспитания. Стараюсь прогнозировать, анализировать, организовывать повседневную жизнь и деятельность учащихся своей группы. При отборе форм и методов воспитания учитываю позиции учащегося и окружающих взрослых (педагогов, родителей). Опираюсь на программу воспитания, работаю в системе с воспитателями группы, службами колледжа, фиксируя всю свою и учащихся деятельность ежегодно в журнале классного руководителя.
Стараюсь использовать разнообразные формы деятельности: дискуссии, анкетирование, игры, тестирование, художественное творчество, труд. За двухлетний период работы с группой, студенты были активными участниками всех общеколледжных мероприятий, а также городских, областных и всероссийских выставок, конкурсов художественного мастерства. Они являются не только участниками, но и победителями и призерами.
Таблица: Участие студентов в мероприятиях.
№ | Мероприятие | Дата участия | Уровень | Результат |
1. | Выставка студенческих работ «Абстракция» | Октябрь 2011 | региональный | 1 место |
2. | Конкурс плакатов приуроченный к «Дню Матери» | Ноябрь 2011 | региональный | 1 место |
3. | Конкурс новогодних композиций | Декабрь 2011 | региональный | 3 место |
4. | Выставка-презентация студенческих работ приуроченная к методической неделе «Эффективность использования инновационных технологий в образовательном процессе» | Март 2012 | региональный | Участие |
5. | Выставка художественных работ «Мир вокруг нас» в городском выставочном зале. | Октябрь 2012 | областной | Грамота |
6. | Конкурс плакатов, приуроченный к неделе толерантности. | Ноябрь 2012 | региональный | 1 место |
7. | Конкурс новогодних игрушек. | Декабрь 2012 | региональный | Участие |
8. | Конкурс цифровых плакатов «Новогоднее поздравление». | Декабрь 2012 | региональный | 1 место |
9. | Всероссийский конкурс художественных работ «Моя малая Родина: природа, культура, этнос». | Апрель 2013 | всероссийский | Участие |
10. | Конкурс художественных работ «Красота Божьего мира». | Февраль 2013 | муниципальный | Сертификат участия |
11. | Спортивные соревнования (волейбол, гиревой спорт). | Октябрь 2012 | областной | 2 диплома 1 степени |
12. | Выставка работ по композиции 2-3-х курсов. | Январь 2013 | региональный | Участие |
13 | Международный интернет-конкурс «Портрет живого слова» | Апрель 2013 | всероссийский | Сертификат участия |
Циклограмма работы классного руководителя в течении года.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
2. Организация дежурства в закрепленном за группой кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проведение мероприятий в группе по плану.
2. Работа с родителями по ситуации.
3. Работа с преподавателями-предметниками по ситуации.
Каждый месяц
1. Посещение занятий в группе.
3. Консультации у психолога.
4. Работа с активом класса.
Один раз в семестр
- Оформление журнала.
- Анализ выполнения плана работы за семестр.
- Коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел.
3. Анализ и составление плана работы с группой.
4. Сбор статистических данных о группе.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. |
ПЛАНИРОВАНИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ |
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ |
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО |
ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ, ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ |
Родители | Классный руководитель | Социум | |||||||||||
Учителя предметники | Воспитатели | Психолог | Службы АПК | Кружки, секции | |||||||||
Разработка общеколледжных мероприятий и их проведение |
Направления и формы работы воспитательного процесса
Познавательно-эстетическое | Классные часы | |
Ценностно-ориентированное | Мероприятия воспитателей | |
Коммуникативная культура | Мероприятия в системе дополнительного образования | |
Здоровье - сберегающее | Традиционные общеколледжные мероприятия | |
Трудовая культура, профессиональное самоопределение | Краткосрочные педагогические мероприятия (недели месячники) |
2.2.5.Внеурочная деятельность
С 2009 года являюсь заведующей предметно-цикловой комиссией «Изобразительное искусство и черчение».
Содержание работы цикловой комиссии
- Предметно-цикловая комиссия является объединением педагогических работников колледжа родственных учебных дисциплин или одного цикла. Предметно-цикловая комиссия создана в целях методического обеспечения учебных дисциплин государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, совершенствование профессионального уровня преподавателей, внедрения новых технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием их конкурентноспособности на внутреннем и международном рынках труда.
- Основными направлениями деятельности ПЦК являются:
-Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых колледжем (разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных программ практики, контрольно-оценочных средств, контрольно-измерительных материалов, тематики и содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающихся, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем, разделов дисциплин и др.) ;
- Обеспечение технологий обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных технологий);
- Обеспечение проведения промежуточной аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачётных работ, текстов, срезов и др. материала;
-Состояние рабочего места для студентов и преподавателей;
- Разработка программ итоговой аттестации по специальностям;
- Совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого-педагогических знаний педагогических работников; повышение их нравственного уровня; оказание помощи начинающим преподавателям и мастерам производственного обучения; развития принципов педагогики сотрудничества;
-Контроль и анализ знаний студентов, выработка единых норм и требований к их оценке и рецензированию контрольных работ; обсуждение вопросов организации самостоятельной работы студентов;
-Руководство исследовательской работой студентов;
-Рассмотрение и рецензирование рабочих программ, учебных и методических пособий, видеофильмов, компьютерных проектов, других средств обучения;
- Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметной (цикловой) комиссии.
3. На председателя цикловой комиссии возлагается:
- Организация работы цикловой комиссии;
- Составление планов работы цикловой комиссии;
- Изучение работы членов комиссии, организация контроля за качеством проводимых ими занятий, организация взаимопосещения занятий преподавателями; руководство подготовкой и обсуждением открытых занятий и т.д.;
- Рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей;
- Организация систематической проверки выполнения ранее принятых решений комиссии и сообщение об итогах проверки на заседаниях комиссии;
- Ведение учета и представление отчетов о работе цикловой комиссии заместителю директора по учебной и методической работе.
Являюсь заведующей учебно-производственной мастерской по живописи
Существуют обязанности заведующего учебно-производственной мастерской.
- Заведующий учебно-производственной мастерской обязан следить за обеспечением мастерской необходимым оборудованием, приборами и материалами согласно календарно-тематического планирования в группах АПК.
- Содержать мастерскую в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебно-производственной мастерской.
- Следить за чистотой, ежедневно проводить влажную уборку и ежемесячно проводить генеральную уборку силами обучающихся.
- Выполнять по обеспечению мастерских оборудованием, инструментами, материалами.
- Планировать работу учебно-производственных мастерских.
- Организовывать наладку и ремонт техники, оборудования.
- Осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мастерских.
- Принимать на ответственное хранение имущественно материальные ценности мастерских, вести их учёт в установленном порядке.
- Проводить инструктаж обучающихся по охране труда по каждому виду проводимых работ с регистрацией в журнале инструктажа на рабочем месте.
- Нести ответственность за выполнение обучающимися правил охраны труда, производственной санитарии, за охрану жизни и здоровья обучающихся во время работы в учебно-производственных мастерских.
Являюсь заведующей выставочным залом колледжа.
В обязанности заведующего выставочным залом входит планирование, организация и открытие выставок различных видов искусства. А так же проведение экскурсий. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием выставочного зала.
Личная творческая деятельность. (Приложение 5)
Личная уверенность педагога, как состоявшаяся личность учителя и художника-мастера, не оставит сомнений у студентов о ненужности данной профессии. В глазах студентов такой педагог-помощник, наставник, художник-друг, направляющий в учебном процессе. Творчество педагога даёт возможность студентам увидеть работы, мастерство педагога, осознают смысл и значимость своей деятельности, будущей профессии, развивают самостоятельность в становлении и изготовлении работ. Только в совместной работе педагога и студента явно «высвечивается обучение для жизни». Видно реальное направление «что учить и как учить».
Данный алгоритм создаёт условия в учебном процессе, ведущие к результату -повышение личной уверенности в своих возможностях, возрастание уровня мотивации в обучении, уверенность и готовность к созданию самостоятельных работ, раскрытию смысла изучаемого.
Раздел 3. Информация по обобщению и распространению педагогического
опыта. (Приложение 7)
«Распространение опыта учителя изобразительного искусства за 3 года».
- Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания учащихся
№ | Форма | Тема | Уровень: | Сроки | Результат |
1. | Публикация | Статья «Развитие творческого воображения учащихся средствами пейзажной живописи» Адрес публикации: http://razvitum.org/4you/articles /1-articles/737-2013-04-04-12-43-00 | Всероссийский | Апрель 2013 | Свидетельство |
2. | Публикация | Статья «Роль преподавателя в духовно-нравственном становлении личности учащихся» Адрес публикации: http://razvitum.org/4you/articles /1-articles/738-2013-04-22-06-14-28 | Всероссийский | Апрель 2013 | Свидетельство |
3.2. Участие в семинарах, конференциях (доклады, сообщения, мастер-классы) и другие формы педагогического общения
№ | Форма | Тема | Уровень: | Сроки | Результат |
1. | Конференция. Руководитель исследовательских работ студентов. | Конкурс студенческих исследовательских работ «Меня оценят в 21 веке» | Региональный | Февраль 2010 г. | Благодарность |
2. | Мастер-класс | Проведение мастер-класса для учащихся школы-интернат №8 | Региональный | Февраль 2010 г. | Благодарность |
3. | Мастер-класс | Мастер-класс для делегации из Китая «Орнамент моей души» | Международный | Март 2010 г. | Благодарность |
4. | Конференция. Руководитель исследовательских работ студентов. | «Студент и наука: Творчество и перспектива». | Р Региональный. | Апрель. 2011 г. | Грамота. |
5. | Конференция. Доклад. | Совершенствование профессиональной компетентности учителя – одно из условий повышения качества образования». | Региональный | Апрель. 2011 г. | Благодарность |
6. | Конференция. Доклад. | «Студент и наука: Творчество и перспективы» | Региональный | Февраль 2011 | Грамота |
7. | Мастер-класс | Мастер-класс для делегации из Китая «Русская матрёшка» | Международный | Март 2011 | Благодарность |
8. | Конференция. Доклад. | «Эффективность использования инновационных технологий в образовательном процессе». | Региональный. | Ноябрь 2011 г. | Благодарность |
9. | Конференция. Руководитель исследовательской работой студентов. | Участие в методической неделе «Студент и искусство: идеи, реализация, ремесло» | Региональный. | Апрель. 2013 г. | Благодарность |
- Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов, дидактических и методических материалов
№ | Вид работы | Тема | Наличие рекомендации, рецензии, отвыва |
1. | Составление учебного плана | Учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования Амурский педагогический колледж по специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение» базовой подготовки. | Утвержден директором ГОАУ СПО Амурский педагогический колледж Н.Н. Овчаренко «27» августа 2011 года |
2. | Разработка программы профессионального модуля | Разработка программы профессионального модуля (П.М.03.) Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения» по специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение»: МДК.03.01.Основы выполнения графических работ; МДК 01.02.Основы выполнения живописных работ; МДК 03.03.Основы выполнения объемно-пластических работ; МДК.03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; МДК.03.05.Декоративно-прикладное искусство МДК. 03.06.Художественная обработка материалов; | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол№1 от «6» сентября 2011 года |
3. | Составление словаря-глоссария | Составление словаря-глоссария художественных терминов для студентов художественных дисциплин. | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол №3 от 9.11.2009 года |
4. | Методическая разработка «Технология и техника живописи» | Собрание теоретического материала используемого на занятиях (вводных беседах) по дисциплине «Живопись». | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол №3 от 9.11.2009 года |
5. | Методические разработка «Последовательность выполнения натюрморта в технике акварельной живописи» | Методические рекомендации для студентов 1-2 курса по последовательности ведения работы в технике акварельной живописи. | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол №3 от 9.11.2009 года |
6. | Методическая разработка «Последовательность выполнения натюрморта в технике гуашевой живописи». | Методические рекомендации для студентов 1-2 курса по последовательности ведения работы в технике гуашевой живописи. | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол №3 от 9.11.2009 года |
7. | Методическая разработка «Последовательность выполнения портрета в живописи» | Методические рекомендации для студентов 3 курса по последовательности выполнения портрета в живописи (теоретический материал). | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол №3 от 9.11.2009 года |
8. | Методическая разработка «Цвет и колорит в живописи» | Собрание теоретического материала используемого на занятиях (вводных беседах) по дисциплине «Живопись». | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол №2 от25.09.2010года |
9. | Разработка вопросов для проведения мониторинга качества знаний. | Разработка вопросов (и ответов) для проведения контрольных срезов теоретических знаний на 1,2,3,4 курсах | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол №2 от25.09.2010года |
10 | Разработка учебно-методического комплекса по предмету «Живопись». | Разработка учебно-методического комплекса по предмету «Живопись». | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол №7 от 14.02.2013 года. |
11. | Разработка контрольно-оценочных средств для экстерната | Задания для самостоятельной работы; задания для дифференцированных зачетов по рисунку, живописи, композиции. | Утверждено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Изобразительное искусство и черчение» Протокол №7 от 14.02.2013 года. |
3.4. Участие в профессиональных конкурсах, выставках изобразительного искусства
№ | Форма | Тема | Уровень: | Сроки | Результат |
1. | Выставка творческих работ. | Участие в фотовыставке «День учителя». | Региональный | Сентябрь 2010 г. | Благодарность |
2. | Конкурс творческих работ | Участие в фотовыставке «Россия-Китай: грани сотрудничества» посвященную году китайского языка в России. | Международный | Апрель 2010 г. | Грамота |
3. | Конкурс творческих работ | Участие в конкурсе эскизных проектов новогоднего городка 2011 | Региональный | Декабрь 2010 г. | Благодарность |
4. | Выставка творческих работ | Участие в выставке-распродаже творческих работ в рамках празднования Масленицы | Региональный | Март 2010 г. | Благодарность |
5. | Выставка работ. | Фотовыставка «Братья наши меньшие». | Региональный | Октябрь 2011 г. | Благодарность |
6. | Организация и проведение международного фестиваля детского и юношеского творчества | «Весенняя капель». | Международный | Май. 2012 г. | Благодарность |
7. | Выставка изобразительных работ. | Выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир вокруг нас». | Областной. | Октябрь 2012 г. | Грамота. |
8. | Конкурс изобразительного искусства «Ангел Вдохновения» «Полёт над радугой» | «Ангел Вдохновения» «Полёт над радугой» | Всероссийский | Июнь 2013 | Грамота |
9. | Участие в конкурсе. | «Педагогическое эссе «У меня это получается, я поняла, я умею!» | Региональный | Февраль 2013 г. | Благодарность |
10. | Участие в выставке | Выставка современного искусства «Коллекция всего» | Областной | Апрель 2013 г. | Благодарность |
- Участие в деятельности экспертных групп, жюри
№ | Форма | Тема | Уровень: | Сроки | Результат |
1. | Работа в составе жюри. | Выставка детского конкурса рисунка «Этот день победы» | Областной. | Май. 2010 г. | Благодарность |
2. | Работа в составе жюри. | Выставка детского конкурса рисунка «Этот день победы». | Областной | Май. 2010 г. | Благодарность |
3. | Работа в составе жюри | Конкурс детского творчества «Открытый мир детства» | Областной | Декабрь 2011 г. | Благодарность |
4. | Работа в составе жюри | Конкурс творческих работ «Зеленая планета 2012» | Всероссийский | Март 2012 г. | Благодарность |
5. | Работа в составе жюри. | Выставка научно-технического творчества, работотехники и инновационных проектов в рамках Амурской областной молодежной олимпиады «АмурТехноДром» | Областной | Декабрь 2012 г. | Благодарность |
6. | Работа в составе жюри | Конкурс эмблемы Ассоциации педагогов дополнительного образования города Благовещенска | Региональный | Февраль 2013 г. | Благодарность |
7. | Работа в составе жюри | Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Весенняя капель» | Международный | Март 2013г. | Благодарность |
- Участие в работе сетевых сообществ педагогов, ресурсных центров
№ | Форма | Тема | Уровень: | Сроки | Результат |
1. | Социальная сеть nsportal.ru | Активное участие в работе социальной сети работников образования. | Электронное СМИ | 2013 г. | Благодарность |
2. | Социальная сеть. Всероссийский образовательный сайт RAZVITUM | Активное участие в работе социальной сети работников образования. | Электронное СМИ | 2013 г. | Участие |
3 | Портал AmurВики (www.ippk.ru), | Активное участие в работе социальной сети работников образования. | Электронное СМИ | 2013 г. | Участие |
Раздел 4. Документы об официальной и общественной оценке педагогического работника
4.1. Самообоснование для аттестации на заявленную категорию.
4.2. Ходатайство руководителя («Структура ходатайства руководителя»).
4.3. Лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника.
4.4. Экспертный лист внутренней оценки уровня квалификации педагогического работника.
4.5. Заключение педагога-психолога по результатам проведения психодиагностического исследования.
4.6. Копии наград, грамот, благодарственных писем за успехи в педагогической деятельности.
4.7.Копии отзывов коллег, общественности о профессиональной деятельности педагогического работника.
4.1. Самообоснование Калашниковой Юлии Борисовны
Основанием для аттестации на высшую квалификационную категорию считаю:
-Наличие высшего профессионального образования (окончание Дальневосточного государственного гуманитарного университета в 2006 году по специальности «Изобразительное искусство» с присвоением квалификации «Учитель изобразительного искусства»);
-Наличие первой квалификационной категории с 15 декабря 2008 года по 15 декабря 2013 года;
-Прохождение курсов повышения квалификации по темам:
- «Распространение современных моделей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов» в объёме 72 часов;
- «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» в объёме 40 часов;
- «Современные технологии художественного образования» в объёме 72 часов;
- «Педагогические системы, основанные на принципах гуманизма и признании личности ребёнка высшей ценностью» в объёме 16 часов;
- «Аттестация работников сферы образования: технология и содержательные аспекты предметной области», «Русский язык как государственный язык РФ»
в объёме 88 часов;
- Работа над темой педагогического исследования «Пути совершенствования художественного мастерства учащихся на уроках изобразительного искусства» (с 2009 по 2013 год). «Развитие художественно-творческих способностей на уроках живописи» (с 2005 по 2009 год);.
- Использование инновационных форм, методов, средств организации учебного процесса, современных образовательных технологий, в процессе обучения и воспитания;
-Позитивная динамика качества знаний учащихся;
- Наличие Грамоты Министерства Образования и Науки Амурской области (2010 г.);
- Наличие наград, грамот, благодарственных писем за успехи в педагогической деятельности;
- Заведование предметно-цикловой комиссией «Изобразительное искусство и черчение» с 2009 года;
- Классное руководство 233 гр., специальности «Изобразительное искусство и черчение»;
-Заведование выставочным залом и учебно-производственной мастерской;
-Высокая степень реализации профессиональных намерений учащихся;
- Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания учащихся;
-Участие в семинарах, конференциях (доклады, сообщения, мастер-классы) и других формах педагогического общения;
- Участие студентов в конференциях, конкурсах, выставках профессионального мастерства международного, всероссийского, областного и регионального уровня;
-Разработка и реализация программ, проектов, дидактических и методических материалов;
- Разработка учебного плана образовательного учреждения среднего профессионального образования Амурский педагогический колледж по специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение»;
- Разработка программы профессионального модуля (П.М.03.) Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения» по специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение»;
- Составление словаря-глоссария художественных терминов для студентов художественных дисциплин;
- Собрание теоретического материала используемого на занятиях (вводных беседах) по дисциплине живопись, «Технология и техника живописи»;
- Методические рекомендации для студентов 1-2 курса «Последовательность выполнения натюрморта в технике акварельной живописи»;
- Методические рекомендации для студентов 1-2 курса «Последовательность выполнения натюрморта в технике гуашевой живописи»;
- Методические рекомендации для студентов 3 курса по последовательности выполнения портрета в живописи;
- Собрание теоретического материала используемого на занятиях (вводных беседах) по дисциплине живопись «Цвет и колорит в живописи»;
- Разработка вопросов для проведения мониторинга качества знаний;
- Разработка учебно-методического комплекса по предмету «Живопись»;
- Разработка контрольно-оценочных средств для экстерната.
-Участие в профессиональных конкурсах, выставках изобразительного искусства;
- Участие в деятельности экспертных групп, жюри;
-Участие в работе сетевых сообществ педагогов, ресурсных центров (nsportal.ru, RAZVITUM, AmurВики);
- Проведение открытых уроков и классных часов;
-Участие в общественной жизни колледжа.
Калашникова Ю.Б.________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио студента
Презентация к методической разработке...
Портфолио "Педагогический Оскар"
Мини презентация своей деятельности...
портфолио
пример портфолио...
Всё об электронном портфолио
Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".В узком смысле портфолио значит ряд выс...
Мое портфолио.
Портфолио профессиональной деятельности. Преподаватель математики Бирюкова Е.В. 2011- 1012 учебный год....
Методическое пособие Технология "Учебный портфолио"
В настоящее время наибольшее внимание педагогов привлекают технологии, которые сочетают личностный и деятельностный подход. Педагоги ищут пути и методы формирования ...
Технология портфолио.Тематический портфолио на занятиях по английскому языку.
Статья со ссылкой на методические материалы к занятию по теме: "Профессиональные навыки и умения"...