презентация "Цветок".
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оборудование: П.к., проектор, презентации, учебники, модели цветков: вишни, картофеля, гороха, цветущие комнатные растения, таблица “Строение цветка”, термины по теме, гербарный материал, нарисованные части цветка, тестовые задания. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Учебно-методическая литература: УМК линии В.В.Пасечника.
Какие черты сходства просматриваются между типичным побегом и видоизмененными побегами? Какое строение имеет клубень картофеля? Что доказывает, что луковица-побег? Какие растения имеют видоизмененные побеги-корневища? Как человек использует видоизмененные побеги?
3. Тест. 1. Клубень картофеля представляет собой: А)корень Б)видоизмененный корень В)видоизмененный подземный побег. 2. Колючка барбариса -приспособление растения: А)к уменьшению испарения влаги; Б)к сохранению от поедания животными В)к тому и другому. 3.Донце луковицы – это: А)укороченный стебель Б)видоизмененный лист В)видоизмененный корень 4.Колючки у кактусов – это: А)видоизмененные побеги Б)видоизмененные листья В)особые выросты клеток кожицы стебля. 5.Луковица лука представляет собой: А)стебель Б)видоизмененный подземный побег В)видоизмененный корень. 6. Корневище – это видоизмененный: А)боковой корень Б)лист В)побег Ответы: 1 – В 2 – В 3 – А 4 – Б 5 – Б 6 - В Критерии оценки « 5 » - все ответы верны « 4 » -5 - 4 правильных ответа « 3 » - 3 правильных ответа « 2 » - 2 правильных ответа
Задачи урока Виды цветков Строение цветка Околоцветник Разнообразие цветков Формула цветка Тема урока: « Цветок »
Заполните схему Органы растения вегетативные генеративные корень побег цветок плод семя стебель лист почка
Загадка. «На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки.» Что это за замок?
Зарисуйте строение цветка и подпишите его части.
Загадка. Чашечка есть - не для водицы Есть венок – не для девицы (Околоцветник)
Виды околоцветника Двойной Простой Венчик Чашечка Все листочки одинаковые
Виды цветков неправильный правильный
Загадка. Хоть цвел цветок и в нужный срок Но вся беда, не дал плода (мужской цветок)
Цветки Однополые Обоеполые Пестичные женские ♀ Тычиночные мужские ♂ Однополые и обоеполые
Однодомные и двудомные Цветки Однодомные Двудомные
Ч – чашечка, Л – лепестки, Т – тычинка, П – пестик, О – простой околоцветник – неправильный цветок, * - правильный цветок, - пестичные (женские) цветки, - тычиночные (мужские) цветки, - обоеполые цветки ( ) – сросшиеся части цветка, цифры – количество частей цветка Формула цветка Цветок вишни * Ч 5 Л 5 Т П 1 8
побег цветок околоцветник пестик тычинка Защита, Привлечение насекомых Образование плодов и семян Образование пыльцы со спермиями Строение Функция Схема «Рыба»
1. Цветок – это: а)яркий венчик в)пестик и тычинки б)околоцветник г)столбик и рыльце 2. Главные части цветка: а)лепестки и чашелистики б)пестик и тычинки 3. Часто яркоокрашены: а)чашелистики в)лепестки венчика б)тычинки г)пестик 4. Раздельнополые цветки, у которых: а)есть тычинки и пестик б)есть лепестки и чашелистики в) есть только тычинки г) есть только пестик Тест Ответы: 1-В; 2-Б; 3-В; 4-В,Г
5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.
Цветок – орган семенного размножения Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики) Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным 2 Выводы:
Домашнее задание. Изучите параграф 11, выучите термины, изготовьте модель цветка (обоеполого или однополого).
Рефлексия. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени? Что узнали нового на уроке? Что вас удивило?