открытый урок "Основные принципы растяжки."
методическая разработка по теме
Здесь описаны основные принципы растягивания следуя которым, вы разовьете гибкость тела и обезопасите себя от травм и ошибок во время практики растягивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_korotkaya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
Открытое занятие
по предмету «Основы хореографии»
тема: «Основные принципы растяжки»
Педагог дополнительного образования:
Короткая Маргарита Николаевна
Методист:
Корзинкина Наталья Анатольевна
23 декабря, каб.114, в 10.00
Москва 2012г.
Пояснительная записка.
Развитие природных физических данных – это важный элемент в развитии ребёнка. Упражнения на растяжку мышц ног и спины важны для формирования осанки; улучшению танцевального шага; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости)
Хорошая растяжка мышц ног и спины является очень важным атрибутом в хореографии. Ребенок приобретает определенные навыки, которые пригодятся ему в будущем. Растяжка играет важную роль в предотвращении мышечного дисбаланса и связанных с этим проблем с осанкой. Так же упражнения на растяжку помогают избежать травм и сделать занятия наиболее эффективными и интересными. Выполняя упражнения на растяжку, необходимо учесть несколько важных вещей:
- уметь определять и контролировать разумную величину нагрузки на мышцы.
- обращать внимание на положение поясницы, головы, плеч и ног.
- обращать внимание на собственные ощущения, что бы не травмировать мышцы, так как восстановление занимает много времени.
На занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения. Растяжка требует времени и внимания.
Занятие проводиться с группой третьего года обучения.
Дети занимаются по дополнительной общеобразовательной программе «Основы хореографии» и согласно учебно-тематическому плану 3-го года обучения. Возраст воспитанников — 9-12 лет. Режим занятий 3 раза в неделю по 2 часа (45 мин.+(15 мин. смена деятельности)+ 45 мин.+(15 мин. смена деятельности)).
Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографии» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.
Тема занятия: « Основные принципы растяжки »
Цель данного занятия: Овладение основными принципами растяжки мышц ног и спины. Выполнение пробных и тренировочных упражнений на растяжку в танцевальных движений. Отработка танцевального шага.
Задачи:
Развивающие:
- развитие мышечного аппарата в комплексе;
- развитие внимания и реакции в повторении увиденного;
- развитие музыкальности в исполнении элементов;
- развитие координации движения.
Воспитательные:
- воспитание волевых качеств;
- воспитание трудолюбия и дисциплины;
- воспитание уважительного отношения к педагогу и своим согруппникам;
Образовательные:
- Разогреть мышцы шеи, рук, ног, корпуса к занятию;
- Сформировать основные принципы растяжки мышц ног и спины;
- Продолжить работу по улучшению эластичности мышц;
- Закрепить основные принципы танцевального шага.
План занятия
№ | Основное содержание | Ход занятий | Время |
1 | Организационная часть | Вход в зал. Перекличка. Поклон. Тема занятия: «Основы принципы растяжки». | 5 минут |
2 | Основная часть |
- ход с носка; - упражнение на разогрев мышц шеи. - ходьба с подниманием бедра; - «релеве», «плие» с поворотом корпуса.
- упражнение на выворотность ног в тазобедренном суставе «Лягушка»; - «Бабочка» сидя и с наклоном корпуса вперед. - упражнение на растяжку подколенных мышц с натянутой стопой и сокращенной и в положении сидя. - «Мостик» с переходом на локтевые суставы.
| 35 минут |
3 | Заключительная часть | Вытяжка ноги в сторону. Растяжка в шпагаты на время. При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:
Поклон. | 5 минут |
ТСО
- оборудованный хореографический зал.
-СД проигрыватель.
-коврики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать» М., 2003 г.
2.Кох М. «Основы сценического движения» М., 2000 г.
3.Ветлугина Н. «Музыкальное развитие ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Устройство синхронного генератора и принцип действия".
Цель данного занятия состоит в формировании знаний обучающихся о назначении синхронного генератора, его устройстве и принципе действия....
Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.
1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.11. Сестринский уход во фтизиатрии ТЕМА: «Принципы лечения, ухода за пациентами, профилактика при туберкулезе. Противоэп
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого практического занятия по теме: «Принципы лечения, ухода за пациентами, профилактика при туберкулезе. Противоэпидемичес...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Принцип действия асинхронного двигателя»
Важнейшая проблема, волнующая всех преподавателей, – повышение эффективности урока.Снижение уровня знаний обучающихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, ...
Открытый урок по теме "Принципы размещения зеленых насаждений"
Презентация по предмету:Основы зелёного строительстваТема урока:Принципы размещения зеленых насажденийЦель урока:Дать первичное представление о том, как следует использовать зеленые насаждения в черте...