Рабочая программа ПМ 01 Ведение технологического процесса нефтепереработки
рабочая программа

Рабочая программа профессионального модуля по профессии 18.01.28 Оператор нефтепереработки/Химические технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_01.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АТК)

РАССМОТРЕНО

на заседании

методической комиссии

протокол от 02.09.2019

№1

СОГЛАСОВАНО

__________________

__________________

__________________

                    УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГПОАУ АТК

________О.А. Кривцов

«_______»___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Ведение технологического процесса на установках III категории

для профессии 18.01.28

Оператор нефтепереработки

Свободный, 2019

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО в соответствии с:

- приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 919 зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ № 29630 от 20 августа 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Оператор нефтепереработки»:

- приказом Министерства образования и науки РФ от 25.03.2015 г. № 272 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» зарегистрированного в Минюсте РФ 23 апреля 2015 г.                     N 37021 (далее ФГОС СПО) по профессии 18.01.28 / Оператор нефтепереработки / Химические технологии

Организация-разработчик:  ГПОАУ АТК

Разработчик: Митчинова Александра Николаевна

                                        


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2.

Результаты освоения профессионального модуля

7

3.

Структура и содержание профессионального модуля

8

4.

Условия реализации программы профессионального модуля

15

5.

Контроль и оценка результатов освоения производственного модуля

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Введение технологического процесса на установках III категории»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО в соответствии с:

- приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 919 зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ № 29630 от 20 августа 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Оператор нефтепереработки»:

- приказом Министерства образования и науки РФ от 25.03.2015 г. № 272 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» зарегистрированного в Минюсте РФ 23 апреля 2015 г. N 37021  (далее ФГОС СПО)  по профессии 18.01.28 / Оператор нефтепереработки / Химические технологии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): технические процессы переработки нефти, попутного, природного газа, газового конденсата, сланцев, эксплуатация средств автоматизации и контрольно-измерительных приборов, ремонт технологических установок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Контролировать и регулировать технологический режим с использованием средств автоматизации и результатов анализов.

ПК 1.2. Контролировать качество и расход сырья, продукции, реагентов, катализаторов, топливно-энергетических ресурсов.

ПК 1.3. Анализировать причины возникновения производственных инцидентов, применять меры по их устранению и предупреждению.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке квалифицированных рабочих по профессии 18.01.28 «Оператор нефтепереработки».


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:

иметь практический опыт:

  • ведения технологического процесса переработки нефти, нефтепродуктов, газа, сланца и угля в соответствии с установленным режимом;
  • регулирования параметров технологического процесса подачи сырья, реагентов, топлива, газа, воды, электроэнергии на обслуживаемом участие;
  • предупреждения и устранения производственных инцидентов;

уметь:

  • обеспечивать соблюдение параметров технологического процесса;
  • осуществлять контроль качества продукции, полупродуктов и готовой продукции по показаниям КИП и результатам анализа;
  • отбирать пробы на анализ и проводить анализы;
  • проводить разлив, затаривание и транспортировку готовой продукции на склад;
  • соблюдать правила пожарной и электрической безопасности;  
  • анализировать причины нарушения технологического процесса и разрабатывать меры по их предупреждению и ликвидации;
  • осуществлять контроль за образующимися при производстве продукции отходами, сточными водами, выбросами в атмосферу, методами утилизации и переработки;
  • осуществлять выполнение требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации производственного объекта;
  • оценивать состояние техники безопасности, экологии и окружающей среды на производственном объекте;
  • вести учет расхода сырья, реагентов, количества вырабатываемой продукции, энергоресурсов;
  • вести отчетно-техническую документацию;

знать:                 

  • основные закономерности химико-технологических процессов;
  • технологические параметры процессов, правила их измерения;
  • виды брака, причины его появления и способы устранения;
  • факторы, влияющие на ход технологического процесса;
  • способы предупреждения и устранения производственных инцидентов;
  • систему противоаварийной защиты;
  • правила безопасной эксплуатации производства;
  • назначение, устройство и принцип действия средств автоматизации;
  • схемы технологических процессов и правила пользования ими;
  • промышленную экологию;
  • охрану труда;
  • метрологический контроль;
  • отбор проб;
  • методы физического, физико-химического, химического анализов;
  • государственные стандарты, предъявляемые к качеству сырья и готовой продукции;
  • правила оформления технической документации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего:  568 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –
119 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 59 часов;

лабораторных и практических занятий – 59 часов;

учебной и производственной практики – 462 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: технические процессы переработки нефти, попутного, природного газа, газового конденсата, сланцев, эксплуатация средств автоматизации и контрольно-измерительных приборов, ремонт технологических установок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Контролировать и регулировать технологический режим с использованием средств автоматизации и результатов анализов.

ПК 1.2.

Контролировать качество и расход сырья, продукции, реагентов, катализаторов, топливно-энергетических ресурсов.

ПК 1.3.

Анализировать причины возникновения производственных инцидентов, применять меры по их устранению и предупреждению.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.3

МДК. 01.01. Ведение технологического процесса нефтепереработки

460

119

59

59

282

-

Производственная практика

180

180

Всего:

640

119

59

59

282

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Ведение технологического процесса на установках III категории

МДК 01.01. Ведение технологического процесса нефтепереработки

Тема 1. Химия нефти и газа

Содержание

18

Происхождение нефти. Элементный состав нефти и газа. Групповой химический состав нефти.

2

Гетероатомные соединения нефти.

2

Классификация нефтей

1

Лабораторная работа (ВЛР) № 1 «Определение фракционного состава»

2

Определение физико-химических показателей нефти.

1

Лабораторная работа (ВЛР) № 2 «Определение плотности нефтепродуктов»

2

Лабораторная работа № 3 (ВЛР) «Определение кинематической вязкости»

2

Лабораторная работа № 4 «Определение молекулярной массы»

2

Лабораторная работа № 5 «Определение температуры застывания нефтепродуктов»

2

Физико-химические свойства газа.

2

Самостоятельная работа:

- подготовка к лабораторным работам;

- оформление отчетов лабораторных работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий: подготовка к самостоятельной работе по теме «Групповой химический состав нефти»

12

Тема 2. Процессы и аппараты нефтегазопереработки, подземые  хранилища газа

Содержание

25

Гидромеханические процессы. Основы гидромеханики. (Основные характеристики потоков Расход жидкости и средняя скорость движения. Режимы движения потоков)

1

Уравнение Бернулли. Гидравлическое сопротивление трубопроводов и аппаратов

1

Практическая работа «Решение задач»

4

Гидромеханическое разделение неоднородных систем. Гравитационное осаждение

1

Практическая работа «Решение задач»

4

Центробежное разделение. Насосное оборудование

1

Тепловые процессы. Основы теплообмена. Основное уравнение теплопередачи

1

Передача тепла теплопроводностью. Закон Фурье. Конвективный теплообмен (Закон охлаждения Ньютона)

1

Массообменные процессы. Основы массообмена. Абсорбция

1

Равновесие в системах жидкость - пар

1

Простая перегонка. Ректификация. Адсорбция. Адсорбенты

1

Практическая работа «Решение задач»

2

Технология и оборудование риформинга

2

Обеспечение работы оборудования на установках сбора и подготовки газа подземных хранилищ газа

2

Назначение, устройство, классификация ГРП

2

Самостоятельная работа:

- рефераты: «Тепловые процессы», «Ректификация», «Адсорбция», «Абсорбция», «Риформинг»;

- подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций;

- оформление практической работы.

12

Примерная тематика домашних заданий: решение задач по гидромеханическим, массообменным процессам

Тема 3. Химическая технология переработки газа и нефти

Содержание

25

Основные продукты первичной переработки природных газов. Очистка газов от механических примесей на ГПЗ.

1

Методы очистки газов от механических примесей на ГПЗ. Устройства для механической очистки газов от твердых частиц. Аппараты мокрой очистки газов от твердых частиц

2

Основные низкотемпературные процессы разделения углеводородных газов

2

Практическая работа «Расчет этановой колонны установки низкотемпературной ректификации»

4

Извлечение жидких углеводородных компонентов из природных газов. Низкотемпературная сепарация (НТС)

2

Извлечение углеводородов С25 из природных газов

2

Технология сжижения природного газа (метана). Описание технологического процесса

2

Практическая работа «Расчет этановой ректификационной колонны для отбензинивания попутного нефтяного газа»

4

Основы технологии производства гелия. Получение гелия абсорбцией фторсодержащими соединениями. Получение гелия гидратообразованием

2

Получение гелия мембранной технологией. Криогенный способ получения гелия

2

Химическая технология переработки нефти. Процессы первичной переработки нефти.

1

Типы промышленных установок. Установка ЭЛОУ-АВТ-6.

1

Самостоятельная работа:

- подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций;

- оформление практической работы

8

Тема 4. Оборудование нефтегазопереработки. Часть 1

Содержание

15

Центробежное оборудование.

2

ВЛР «Изучение режимов работы центробежной насосной установки»

1

ВЛР «Изучение характеристик центробежных насосов и проведение нормальных испытаний»

1

ВЛР «Кавитационные испытания центробежного насоса»

1

Компрессоры.

1

ВЛР «Определение характеристик работы циклона»

1

Теплообменное оборудование. Теплообменники

1

ВЛР «Изучение процесса передачи тепла в теплообменнике типа «труба в трубе»

1

Аппараты воздушного охлаждения

1

Теплообменники смешения

1

ВЛР «Изучение процессов ректификации»

2

ВЛР «Изучение адсорбции в аппарате с неподвижным слоем зернистого адсорбента»

1

ВЛР «Пиролиз нефтяного сырья»

1

Самостоятельная работа:

- рефераты: «Теплообменники кожухотрубчатые «труба в трубе»», «Теплообменники U образного типа», «Теплообменнки кожухотрубчатые с плавающей головкой»;

- подготовка к лабораторным работам;

- оформление отчетов лабораторных работ и подготовка к их защите

5

Примерная тематика домашних заданий: подготовка к сдаче рефератов 

Тема 5. Методы газового анализа и продукты переработки нефти

Содержание

21

Методы газового анализа.

2

Отбор и хранение газа для анализа.

1

Определение плотности газа.

1

Определение влажности газа.

1

Определение содержания серы в газе.

1

Определение теплоты сгорания газа.

1

Основные требования к качеству товарных нефтепродуктов. Автомобильные и авиационные бензины. Дизельные топлива.

1

Реактивные топлива. Газотурбинные топлива. Котельные топлива

1

Основные требования к некоторым нетопливным нефтепродуктам битумы

1

Лабораторная работа № 1 «Определение давления насыщенных паров»

2

Лабораторная работа № 2 (ВЛР) «Определение температуры вспышки в закрытом тигле»

2

Лабораторная работа (ВЛР) № 3 «Определение температуры вспышки в открытом тигле»

2

Лабораторная работа № 4 «Определение кислотного числа»

1

Лабораторная работа (ВЛР) № 5 «Определение содержания воды»

1

ВЛР № 6 «Определение содержания хлористых солей»

2

Лабораторная работа № 7 «Определение условной вязкости товарных нефтепродуктов»

1

Самостоятельная работа:

- подготовка к лабораторным работам;

- оформление отчетов лабораторных работ и подготовка к их защите

12

Примерная тематика домашних заданий: подготовка к самостоятельной работе по следующим темам: «Автомобильные и авиационные бензины», «Дизельные топлива», «Реактивные топлива», «Газотурбинные топлива», «Котельные топлива».

Тема 6. Оборудование нефтегазопереработки. Часть 2

Содержание.

15

  1. 1.

Массообменные процессы. Ректификация.

2

  1. 2.

Конструкции и типы тарелок

3

  1. 3.

Насадочные ректификационные колонны

1

  1. 4.

Практическая работа «Расчет ректификационной колонны для разделения бинарной смеси»

7

  1. 5.

Абсорберы. Адсорберы

2

Самостоятельная работа:

- подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций

- оформление практической работы

10

Примерная тематика домашних заданий: расчет практической работы «Расчет ректификационной колонны для разделения бинарной смеси»

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение докладов и сообщений по разделам и темам курса изучаемого предмета по вопросам не входящим в аудиторную подготовку.

59

Учебная практика

Виды работ:

- Тема 1.1 Обучение на рабочем месте оператора(138 часов).

- Тема 1.2 Пуск и вывод оборудования на технологический режим (48 часа).

- Тема 1.3 Контроль технологического процесса, качества сырья, полупродуктов и готового продукта (24 часа).

- Тема 1.4 Эксплуатация и обслуживание технологического процесса (62 часов).

- Дифференцированный зачет (выполнение отчета по учебной практике) (10 часов).

282

Производственная практика

Виды работ:

- Ознакомление с предприятием. Инструктаж по организации труда и пожарной безопасности на предприятии (15 часов).

- Ведение технологического процесса и наблюдение за работой оборудования на установках III категории по переработке нефти, нефтепродуктов, газа в соответствии с рабочими инструкциями (50 часов).

- Предупреждение и устранение отклонения процесса от заданного режима (25 часов).

- Осуществление контроля за выходом и качеством продукции, расходом реагентов (40 часов).

- Обслуживание приборов контроля и автоматики (20 часов).

- Пуск, остановка установки и выход ее на режим (30 часов).

180

Всего часов по ПМ 01.

640

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

Лаборатории:

Химии и технологии нефти и газа;

Технологического анализа и контроля производства;

Оборудования нефтеперерабатывающего производства.

         

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест преподавателя и обучающихся

Химии и технологии нефти и газа

- компьютер с программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- доска для проектора;

- посадочные места по количеству мест обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- установка для определения плотности ареометром (ареометр, водяная баня, плитка);

- установка для определения кинематической вязкости (вискозиметр, водяная баня, плитка);

- установка для определения показателя преломления (Рефрактометр ИРФ-454 Б2М);

- установка для определения низкотемпературных свойств (криостат, термостат, двустенная пробирка, мешалка);

- аппарат для определения фракционного состава нефти и нефтепродуктов АРН-2.

Технологического анализа и контроля производства

- комплект для определения давления насыщенных паров (водяная баня, бомба Рейда);

- аппарат для определения температуры вспышки в закрытом тигле;

- аппарат для определения температуры вспышки в открытом тигле;

- установка для определения кислотного числа (коническая колба, корковая пробка, стеклянная трубка, водяная баня, плитка, штатив, капельница, лопатка, аналитические весы, бюретка);

- установка для определения анализа методом анилиновых точек (двухстенные пробирки, штатив, водяная баня, мешалка, термометр, воронка делительная);

- установка для определения содержания воды (колбонагреватель, ловушка, цилиндры);

- комплект для определения хлористых солей (бюретка, шарообразная делительная воронка, плитка, экстрактор.

Оборудования нефтеперерабатывающего производства

- автоматизированный лабораторный комплекс по теплотехнике: комбинированный и воздушный теплообмен, теплообменный аппарат;

- стендовая установка по исследованию гидравлических процессов;

- стендовая установка для исследования характеристик  работы насосов и режимов их работы на сеть;

- аппарат ректификации нефти АРН-2 (ГОСТ 11011);

- компьютер с программным обеспечением для запуска стендовых установок;

-посадочные места по количеству мест обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационное оборудование (интерактивная доска);

- компьютерное оборудование и программное обеспечение (доступ к виртуальным лабораторным работам).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. С.А. Ахметов, М.Х.Ишмияров и др. Технология переработки нефти, газа и твердых горючих ископаемых. Уч.пособ. Под ред. С.А. Ахметова. – СПб.: Недра, 2009. – 832с.

2. С.Г. Агаев, А.М.Глазунов и др. Улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив. Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. – 144с.

3. С.А.  Карпов, В.М.Капустин и др. Автомобильные топлива с биоэта-нолом. М.: КолоС. 2007. – 216с.

4. В.М.Капустин. Нефтяные и альтернативные топлива с присадками и добавками. М.: КолоС, 2008. – 232с.

5. Магарил, Е.Р. Моторные топлива : учебное пособие / Е.Р. Магарил, Р.З.Магарил. – М.: КДУ, 2008. – 160с.

     6. А.К.Мановян. Технология переработки природных энергоносителей. М.: Химия, КолоС, 2004. – 456с.

7.        Лутошкин, Г.С. Сбор и подготовка нефти, газа и воды [Текст] : учебник / Г.С Лутошкин.-М.: Альянс, 2005.

8.        Вержичинская, С.В. Химия и технология нефти и газа [Текст]: учебное пособие / С.В. Вержичинская, Н.Г.Дигуров, С.А. Синицин.-М. ФОРУМ, 2009.

9.        Павлов, К.Ф., Романков П.Г., Носков А.А. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии. – М.: РусмедиоКонсалт, 2004. – 576с.

10. Основные процессы и аппараты химической технологии. Пособие по          проектированию. Под ред. Ю.И. Дытнерского. – М.: Альянс, 2008. – 494с      

11. Варгафтик, Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. – М.: ООО «Старс», 2006. – 720с.

12. Лапидус, А.Л. и др. Газохимия. Часть 1. Первичная переработка углеводородных газов [Текст]: учебное пособие / А.Л. Лапидус и др.: - M.: Недра, 2004. - 246 с.

13. Фролов, В.Ф. Лекции по курсу Процессы и аппараты химической технологии[Текст]: учебное пособие / В.Ф. Фролов /- Санкт-Петербург: Химиздат, 2003. - 608 с.

14. Квалифицированная первичная переработка нефтяных и природных углеводородных газов / М. А. Берлин, В. Г. Гореченков, В. П. Капралов – Краснодар: Советская Кубань, 2012. – 520 с.

15. Некозырева, Т.Н., Шаламберидзе, О.В. Химия нефти и газа   [Текст] : учебное пособие / Т. Н. Некозырева,  О. В. Шаламберидзе. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2013. – 78 с.

16. Леонтьев А.П., Слесарь по ремонту технологическог оборудования. Учебное пособие. А.П.Леонтьев, А.Г. Мозырев, С.А. Леонтьев, Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. -  315 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике  в рамках профессионального модуля «Ведение технологического процесса на установках III категории» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- наличие  среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ведение технологического процесса на установках III категории».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

- мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1. Контролировать и регулировать технологический режим с использованием средств автоматизации и результатов анализов.

Способность контролировать и регулировать технологи-ческий режим с исполь-зованием средств автома-тизации и результатов анализов

Практические задания  с демонстрацией умений;

Защита лабораторно- практических работ

ПК.2. Контролировать качество и расход сырья, продукции, реагентов, катализаторов, топливно-энергетических ресурсов.

Способность контролировать качество и расход сырья, продукции, реагентов, катализаторов, топливно-энергетических ресурсов

Практические задания  с демонстрацией умений;

Защита лабораторно- практических работ

ПК.3. Анализировать причины возникновения производственных инцидентов, применять меры по их устранению и предупреждению.

Способность проведения анализа причин возникновения производственных инцидентов, принимать меры по их устранению и предупреждению

Практические задания с демонстрацией умений

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • понимание сущности и    социальной значимости своей будущей профессии;
  • демонстрация устойчивого интереса к  будущей профессии

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • умение формулировать цели и задачи предстоящей деятельности;
  • умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;
  • умение планировать предстоящую деятельность

-рейтинг выполнения работ на учебной практике; практических работ по решению профессиональных задач по разработке и модификации информационных систем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;
  • умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;
  • умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы

-степень самостоятельности

 и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста;
  • умение пользоваться словарями, справочной литературой;
  • умение отделять главную информацию от второстепенной

- тестирование;

- подготовка рефератов, докладов, электронных презентаций, тематических кроссвордов

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 -подготовка и защита проектов с использованием ИКТ; - наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • умение грамотно ставить и задавать вопросы;
  • способность координи-ровать свои действия с другими участниками общения;
  • способность контролиро-вать свое поведение, свои эмоции, настроение

- индивидуальные и групповые проекты;

- наблюдение и оценка роли обучающихся в группе

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;
  • умение реализовывать поставленные цели в деятельности

- выполнение различных видов работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Ведение технологического процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Ведение технологического процесса  для специальности 240111   «Производство тугоплавких неметаллических исиликатных мате...

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Ведение технологического процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03 Ведение технологического процесса  для специальности 240111 «Производство тугоплавких неметаллических исиликатных материалов и изделий»...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Ведение технологических процессов производства электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники»

Аннотация рабочей программы профессионального модуля  ПМ 01 «Ведение технологических процессов производства электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники» для специальности 13.02.08 Эле...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 06 «Ведение технологических процессов производства волоконно-оптических кабелей»

Аннотация рабочей программы профессионального модуля  ПМ 06 «Ведение технологических процессов производства волоконно-оптических кабелей» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная...

Рабочая программа "Проведение эстетико-технологических процессов косметических услуг"

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Проведение эстетико-технологических процессов косметических услуг» - является частью основной профессиональной образовательной программы в...

Рабочая программа ПМ04 "Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функц...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам" программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Рабочая  программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.18 Обогащение ...