Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Физика для СПО
методическая разработка
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Физика для СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_fizika_gruppa_155.docx | 133.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАМЕНСКИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУПД.03. ФИЗИКА
программ подготовки специалистов среднего звена по профессиям на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Составитель: Аникин В.Р.
преподаватель
2022 г.
1. Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОУПД.03. ФИЗИКА разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования (далее – СОО), Рекомендаций по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования (далее – СПО) на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 года № 06-259), ФГОС по профессии 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем по программе и рабочей программы учебной дисциплины ОУПД.03. ФИЗИКА по указанной выше профессии.
Контрольно-оценочные средства (далее – КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины ОУПД.03. ФИЗИКА для профессии 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.
КОС по общеобразовательной учебной дисциплине включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации студентов в форме комплексного дифференцированного зачёта[1].
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты освоения студентами учебной дисциплины ОУПД.03. ФИЗИКА, подлежащие проверке, находят свое выражение в личностных, метапредметных и предметных результатах, а также в основных видах учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), отраженных в основных показателях оценки результатов (см. таблицы 1, 2).
2. Перечень формируемых образовательных результатов
(перечень в соответствии с ФГОС СОО, примерной программой и/или РП)
Предметные:
Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий;
- приводить примеры практического использования физических знаний;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д.;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.
Знать:
- смысл понятий;
- смысл физических величин;
- смысл физических законов;
- вклад российских и зарубежных учёных.
Метапредметные:
- использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;
- анализировать и представлять информацию в различных видах;
- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.
Личностные:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
Показатели сформированности образовательных результатов
Таблица 1.
Наименование образовательного результата | Показатель сформированности образовательных результатов |
Предметные | |
Уметь: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел | -оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос |
отличать гипотезы от научных теорий | -письменная проверка - оценка результатов практических работ |
делать выводы на основе экспериментальных данных | - письменная проверка - оценка результатов практических работ - оценка результатов выполнения лабораторных работ |
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ |
приводить примеры практического использования физических знаний | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - устный опрос |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д. | - устная проверка - письменная проверка |
применять полученные знания для решения физических задач | - письменная проверка - оценка результатов практических работ -тестовый контроль |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле | - оценка результатов выполнения лабораторных работ - оценка результатов практических работ |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей | - оценка результатов выполнения лабораторных работ |
Знать: | |
смысл понятий | - устная проверка - тестовый контроль |
смысл физических величин | - письменная проверка - оценка результатов практической работы |
смысл физических законов | - тестовый контроль - оценка результатов практической работы -устная проверка |
вклад российских и зарубежных ученых | - устная проверка |
Метапредметные | |
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; | |
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий. |
Задания для проведения промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации – комплексный дифференцированный зачёт
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания : Аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут.
3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование: Непрограммируемый калькулятор.
Задания для экзаменующихся:
1 Вариант.
А1. В сосуде находится 0,5 моль водорода. Сколько примерно молекул водорода в сосуде?
А. 0,5•1023 Б. 1023 В. 3•1023 Г. 6•1023
А2. Опытным обоснованием существования промежутков между молекулами является…
А. броуновское движение Б. диффузия
В. испарение жидкости Г. наблюдение с помощью оптического микроскопа
А3. Жидкости трудно сжимаются. Причина трудной сжимаемости жидкости объясняется…
А. силами взаимодействия между молекулами. Б. движением молекул.
В. существованием молекул. Г. явлением диффузии.
А4. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории имеет вид…
1) 2 2) 3) 4)
А. 1 Б. 2 В.1 и 3 Г. 4
А5. Зависимость физических свойств от направления внутри кристалла…
А6. Если среднюю квадратичную скорость молекул увеличить в 3 раза (при n=const), то давление идеального газа увеличится в…
А. 9 раз Б. 3 раза В. 6 раз Г. не изменится
А7. Давление насыщенного пара при постоянном объеме с ростом температуры…
А. увеличивается Б. уменьшается
В. не изменяется Г. ответ неоднозначный
А8. Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул идеального газа при увеличении абсолютной температуры газа в 3 раза увеличится в…
А. 2 раза Б. 3 раза В. 9 раз Г. 6 раз
А9. Изменение внутренней энергии происходит
1. при совершении работы над телом без изменений его скорости
2. при осуществлении теплопередачи от тела
3. при изменении скорости движения тела
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 1 и 2
А10. По формуле рассчитывается
А. количество теплоты Б. коэффициент полезного действия
В. работа Г. внутренняя энергия
А11. Как изменяется температура кипения воды в открытом сосуде при повышении атмосферного давления?
А. повышается Б. понижается
В. остается неизменной Г. может либо повыситься, либо понизиться
А12. Электрическое поле – это
А. физическая величина, характеризующая способность тел к электрическим взаимодействиям
Б. вид материи, главное свойство которого – действие на заряды с некоторой силой
В. физическая величина, характеризующая силу, действующую на заряд в данной точке
Г. физическая величина, характеризующая работу по перемещению заряда
А13. Водяная капля с электрическим зарядом +q соединилось с другой каплей, обладавшей зарядом –q. Каким стал электрический заряд образовавшейся капли?
А. -2q Б. –q В. 0 Г. +2q
А14. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух небольших заряженных шаров при увеличении заряда каждого из шаров в 2 раза, если расстояние между ними остается неизменной?
А. увеличится в 2 раза Б. уменьшится в 4 раза
В. увеличится в 4 раза Г. уменьшится в 2 раза
А15. Как изменится электроемкость конденсатора при удалении из него диэлектрика с диэлектрической проницаемостью ε = 2?
А. увеличится в 4 раза Б. увеличится в 2 раза
В. уменьшится в 4 раза Г. уменьшится в 2 раза
Б1.
Определите величину работы, совершенной газом, при переходе из состояния 1 в состояние 2.
А. 2 кДж Б. 3 кДж
В. 1 кДж Г. 0,5 кДж
Б2.
Какое направление имеет вектор напряженности в точке С электростатического поля двух одинаковых точечных электрических зарядов.
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4
Б3.
Какое направление имеет вектор кулоновской силы, действующей на отрицательный точечный заряд помещенный в точку С предыдущего рисунка?
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4
Б4. Установите соответствие
Физическая величина Единица измерения (СИ)
1) А (работа) А) моль
2) V (объем) Б) кг/моль
3) М (молярная масса) В) м3
Г) Дж
Б5. Установите соответствие
Температура по шкале Абсолютная температура (Т, К)
Цельсия (t, oC) А) 0
1) 30 Б) 263
2) -10 В) 546
3) -273 Г) 303
В1.
В спирт опущена трубка. Диаметр ее внутреннего канала равен 0,5 мм. На какую высоту поднимется спирт в трубке? Плотность спирта 800 кг/м3.
В2.
Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты 100 Дж и отдает холодильнику 60 Дж. Чему равен КПД машины?
В3.
Два одинаковых точечных заряда взаимодействуют в вакууме с силой 0,1 Н. Расстояние между зарядами равно 6 м. Найти величину этих зарядов.
В4.
Найти силу, действующую на заряд 10-7Кл в электрическом поле с напряженностью 2•102 Н/Кл.
В5.
Найти энергию конденсатора емкостью 5 мкФ и напряжение на обкладках 200 В.
2 Вариант.
А1. В сосуде находится 2 моль гелия. Сколько примерно атомов гелия в сосуде?
А. 1023 Б. 2•1023 В. 6•1023 Г. 12•1023
А2. Опытным обоснованием непрерывного хаотического движения молекул является…
А. сжимаемость веществ Б. смачивание
В. наблюдения с помощью точного микроскопа. Г. диффузия.
А3. Дробимость твердых веществ является доказательством:
А. существования сил взаимодействия между молекулами. Б. движения молекул.
В. существования самих молекул. Г. броуновского движения.
А4. Состояние идеального газа описывается уравнением
1. 2. 2
3. 4.
А. 1 Б. 2 В. 1 и 3 Г. 4
А5. У аморфных тел физические свойства одинаковы по всем направлениям. Это свойство называется…
А6. Если среднюю кинетическую энергию молекул увеличить в 3 раза, то давление идеального газа увеличится в
А. 9 раз Б. 3 раза В. 6 раз Г. 12 раз
А7. При нагревании идеального газа средняя кинетическая энергия теплового движения молекул увеличилось в 2 раза. При этом абсолютная температура газа увеличилась в
А. 2 раза Б. 3 раза В. 4 Раза Г. 1,5 раза
А8. Давление насыщенного пара при Т=const с увеличением объема
А. увеличивается Б. уменьшается
В. не изменяется Г. ответ неоднозначный
А9. Изменение внутренней энергии происходит
1) при изменении потенциальной энергии
2) при совершении телом работы
3) при осуществлении теплопередачи телу
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 2 и 3
А10. Формула работы при изотермическом расширении газа имеет вид
А. p(V2-V1) Б. В. pS Г.
А11. Электрический заряд – это
А. физическая величина, характеризующая способность тел к электрическим взаимодействиям
Б. вид материи, главное свойство которого – действие на заряды с некоторой силой
В. физическая величина, характеризующая силу, действующую на заряд
Г. физическая величина, характеризующая работу по перемещению заряда
А12. Единица измерения напряженности является
А. фарада (Ф) Б. вольт (В) В. кулон (Кл) Г. ньютон/кулон (Н/Кл)
А13. Нейтральная водяная капля разделилась на две. Первая из них обладает электрическим зарядом +q. Каким зарядом обладает вторая капля?
А. +2q Б. +q В. 0 Г. –q
А14. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух небольших заряженных шаров при уменьшении заряда каждого из шаров в 2 раза, если расстояние между ними остается неизменным?
А. уменьшится в 4 раза Б. уменьшится в 2 раза
В. увеличится в 2 раза Г. увеличится в 4 раза
А15. Как изменится электроемкость воздушного конденсатора при уменьшении расстояния между пластинами в 2 раза?
А. уменьшится в 2 раза Б. уменьшится в 4 раза
В. увеличится в 2 раза Г. увеличится в 4 раза
Б1.
Определите величину работы, совершенной газом, при переходе из состояния 1 в состояние 2.
А. 600 Дж Б. 900 Дж В. 400 Дж Г. 300 Дж
Б2.
Какое направление имеет вектор напряженности в точке С электростатического поля двух одинаковых точечных электрических зарядов.
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4
Б3.
Какое направление имеет вектор кулоновской силы, действующей на отрицательный точечный заряд помещенный в точку С предыдущего рисунка?
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4
Б4. Установите соответствие Единица измерения (СИ)
Физическая величина А) Дж (джоуль)
1) Q (количество теплоты) Б) м3 (метр3)
2) V (объем) В) Н (ньютон)
3) Т (абсолютная температура) Г) К (кельвин)
Б5. Установите соответствие Примеры
Физические понятия А) электризация янтаря при трении
1) физическая величина Б) электрометр
2) физическое явление В) электрический заряд
3) физический закон Г) электрический заряд всегда кратен
(закономерность) элементарному заряду
В1. Керосин поднялся по капиллярной трубке на 15•10-3 м. Определите радиус трубки, если коэффициент поверхностного натяжения керосина 24•10-3 Н/м, а его плотность 800 кг/м3.
В2. Оцените максимальное значение КПД которое может иметь тепловая машина с температурой нагревателя 227о С и температурой холодильника 27о С.
В3. На каком расстоянии друг от друга надо расположить два заряда по 5•10-6 Кл, чтобы в керосине сила взаимодействия между ними оказалась равной 0,5 Н? Диэлектрическая проницаемость керосина равна 2.
В4. Металлическому шару радиусом 30 см сообщен заряд 6 нКл. Определите напряженность электрического поля на поверхности шара. Изобразите графически линии напряженности поля на поверхности шара.
В5. Конденсатор имеет электроемкость 5 пФ. Какой заряд находится на каждой из его обкладок, если разность потенциалов между ними равна 1000 В?
Критерии оценивания заданий
Блок А: 1 балл за каждый правильный ответ.
Блок Б: 2 балла за правильный ответ с пояснениями
или 1 балл за правильный ответ без пояснений.
Блок В: 3 балла за правильно оформленную и решенную задачу.
Максимальное количество баллов — 40 баллов
Оценка «5» 40- 36 баллов
Оценка «4» 35- 29 баллов
Оценка «3» 28- 21 баллов
Оценка «2» меньше 21 балла.
[1] Указывается форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине ОДП.16 Физика...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ФИЗИКА
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 210422 Радио...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...