Рабочая программа ОП.02 ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
рабочая программа
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 68.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.28
К ПООП СПО подготовки специалистов
среднего звена по специальности
09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ | |
ДИСЦИПЛИНЫ | ||
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ | |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью
основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 09.02.04 "Информационные системы
(по отраслям)".
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина «Операционные системы» принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины: овладение основами теоретических и практических знаний в области операционных систем (ОС), необходимых технику по информационным системам.
Требования к результатам освоения дисциплины
- результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- понятие, принципы построения, типы и функции операционных систем;
- операционное окружение;
- машинно-независимые свойства операционных систем;
- защищенность и отказоустойчивость операционных систем;
- принципы построения операционных систем;
- способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования, сетевые операционные системы
уметь:
- устанавливать и сопровождать операционные системы;
- учитывать особенности работы в конкретной операционной системе,
- организовывать поддержку приложений других операционных систем;
- пользоваться инструментальными средствами операционной системы; Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций, которыми должен обладать техник по информационным системам:
- ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК-6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК-9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник по информационным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- | ПК 1.2. Взаимодействовать | со | специалистами | смежного | профиля |
при разработке методов, | средств | и технологий | применения | объектов | |
профессиональной деятельности. | |||||
- | ПК 1.7. Производить инсталляцию | и настройку информационной | |||
системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. |
- ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
- ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество |
часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 0 |
практические занятия | 48 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Операционные системы»
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | |||
и тем | курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | ||||
1 | 2 | 3 | |||
Введение | 2 | ||||
Самостоятельная работа | |||||
Эволюция операционных систем | 2 | ||||
Раздел 1. Основы теории | |||||
операционных систем | |||||
Тема 1.1 | Содержание учебного материала | ||||
Общие сведения об | Общие сведения об операционных системах, функциях ОС, назначение. | ||||
операционных системах, | 2 | ||||
функциях ОС, | |||||
назначение. | |||||
Тема 1.2 Классификация | Содержание учебного материала | ||||
операционных систем | Классификация операционных систем | 2 | |||
Раздел 2. Машино- | |||||
зависимые свойства | |||||
операционных систем | |||||
Тема 2.1 | Содержание учебного материала | ||||
Управление процессами и потоками | 1 | Понятие процесса. Состояния процессов. | 2 | ||
2 | Потоки – применение и реализация. | 2 | |||
3 | Алгоритмы планирования процессов. | 2 | |||
Тема 2.2 | Содержание учебного материала | ||||
Управление памятью | 1 | Память без использования и с использованием абстракций. | 2 | ||
2 | Виртуальная память. | 2 | |||
3 | Страничная организация памяти. | 2 | |||
4 | Сегментация. | 2 | |||
Самостоятельная работа | |||||
Методы распределения памяти | 2 | ||||
Методы распределения памяти с использованием дискового пространства. | 2 | ||||
Страничная организация виртуальной памяти | 2 | ||||
Тема 2.3 | Содержание учебного материала | ||||
Управление вводом- | 1 | Физическая организация устройств ввода- вывода | 1 | ||
выводом. | |||||
2 | Организация программного обеспечения ввода- вывода. | 1 | |||
Раздел 3. | |||||
Машинно- независимые | |||||
свойства операционных | |||||
систем. | |||||
Тема 3.1 Взаимодействие | Содержание учебного материала | ||||
и синхронизация | Взаимодействие и синхронизация процессов | 4 | |||
процессов |
Тема 3.2 Распределение | Содержание учебного материала | 2 | ||
ресурсов, обнаружение и | ||||
Распределение ресурсов, обнаружение и устранение взаимоблокировок | ||||
устранение | ||||
взаимоблокировок. | Самостоятельная работа | 2 | ||
Классификация ресурсов. | ||||
Тема 3.3 Планирование | Содержание учебного материала | 2 | ||
заданий. | Планирование заданий. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Стратегии планирования заданий | ||||
Тема 3.4 Работа с | Содержание учебного материала | |||
файлами. | 1 | Файловая система: функции, назначение | 2 | |
2 | Имена, типы, атрибуты файлов. | 2 | ||
3 | Логическая и физическая организация файла, адрес файла | 2 | ||
4 | Общая модель файловой системы ,современные архитектуры файловых систем. | 2 | ||
Самостоятельная работа | ||||
Работа с файлами | 2 | |||
Форматы файлов | 2 | |||
Тема 3.5 Защищенность и | Содержание учебного материала | 2 | ||
отказоустойчивость | Защищенность и отказоустойчивость операционных систем. | |||
операционных систем. | ||||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Задачи и методы защиты информации в сетях ЭВМ. | ||||
Раздел 4. | ||||
Работа в операционных | ||||
системах и средах. | ||||
Тема 4.1 Операционная | Содержание учебного материала | |||
система MS DOS. | Основные составные части MS DOS. Начальная загрузка MS DOS. | 2 | ||
Практическая работа | ||||
1 | Практическая работа №1: Основные функции операционной системы MS DOS. | 2 | ||
2 | Практическая работа №2: Команды в MS DOS. | 2 | ||
3 | Практическая работа №3: Работа с каталогами, файлами и утилитами в MS DOS. | 2 | ||
Самостоятельная работа | ||||
История MS DOS. Обзор версий. | 2 | |||
Тема 4.2 Операционные | Содержание учебного материала | |||
системы семейства | Операционные системы семейства Windows. | 2 | ||
Windows. | ||||
Практическая работа | ||||
1 | Практическая работа №4: BIOS. Настройка параметров начальной загрузки ОС. | 2 | ||
2 | Практическая работа №5: Установка виртуальной машины и операционной системы Windows. | 2 | ||
3 | Практическая работа №6: Установка виртуальной машины и операционной системы Windows. | 2 | ||
4 | Практическая работа №7: Настройка Windows. | 2 | ||
5 | Практическая работа №8: Ускорение загрузки ОС и работы винчестера. Настройка файла подкачки. | 2 | ||
6 | Практическая работа №9: Реестр. Работа с реестром. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Оформление отчётов по практическим работам | 6 | |||
Тема 4.3 Организация | Содержание учебного материала | |||
хранения данных. | Практическая работа |
Файловые системы. | Практическая работа №10: Работа с файловой системой NTFS. Назначение разрешений доступа к файлам и папкам. | 2 | ||
Практическая работа №11: Управление памятью и вводом/выводом в ОС Windows. | 2 | |||
Практическая работа №12: Исследование файловых систем и управления файлами в ОС Windows. | 2 | |||
Самостоятельная работа | ||||
Организация хранения данных. Файловые системы. | 2 | |||
Управление памятью. Файловые системы Windows | 2 | |||
Самостоятельная работа: Оформление отчётов по практическим работам | 3 | |||
Тема 4.4 Средства | Содержание учебного материала | |||
управления и | Практическая работа | |||
обслуживания. | ||||
Практическая работа №13: Исследование диаграммы состояния. | 2 | |||
Практическая работа №14: Работа с пакетными и системными файлами. | 2 | |||
Практическая работа №15: Принципы работы пакетов прикладных программ. | 2 | |||
Практическая работа №16: Управление процессами в операционной системе. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Оформление отчётов по практическим работам | 4 | |||
Средства управления и обслуживания. | 2 | |||
Тема 4.5 Утилиты | Содержание учебного материала | |||
операционной системы | 1 | Утилиты операционной системы | 2 | |
Практическая работа | ||||
1 | Практическая работа №17: Работа с утилитой «Системный монитор». | 2 | ||
2 | Практическая работа №18: Работа с архиваторами. | 2 | ||
3 | Практическая работа №19: Работа с файловым менеджером Total Commander. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Оформление отчётов по практическим работам | 5 | |||
Тема 4.6 Поддержка | Содержание учебного материала | |||
приложений других | 1 | Поддержка приложений других операционных систем. | 2 | |
операционных систем. | ||||
Практическая работа | ||||
Практическая работа №20: Установка операционной системы Linux. | 2 | |||
Практическая работа №21: Терминал и командная оболочка операционной системы Linux. | 2 | |||
Практическая работа №22: Работа с файловой системой ОС Linux. | 2 | |||
Практическая работа №23: Процессы в ОС Linux. | 2 | |||
Практическая работа №24: Организация ввода-вывода в ОС Linux. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Оформление отчётов по практическим работам | 4 | |||
Всего: | 144 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование лаборатории инструментальных средств разработки
Технические средства обучения (Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, компьютеры, принтер)
Основное и вспомогательное оборудование (аудиторная доска, столы, стулья)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники
- Таненбаум Э., Бос Х. Современные операционные системы. 4-е изд. — СПб.:
Питер, 2017. — 1120с.
https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zUmQ0WGRvU0hkRjA/view
Дополнительные источники
- Партыка Т.Л., Попов И.И .Операционные системы, среды и оболочки: Учебное пособие. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.
- Олефир В.Г., Олефир Н.А. Сетевые операционные системы.- СПб.:Изд."Питер",
2017
- Зубков С.В. Linux. Русские версии.-ДМК, 2016.
- Стахнов А. Linux в подлиннике.-BHV, 2018.
5. .Информатика: Учеб.пособие для студ пед.вузов/ А.В. Могилев ,Н.И.Пак, Е.К.Хеннер;
Под.ред.Е.К.Хеннера.-2-е изд., стер. - М.: Изд.центр "Академия", 2018
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК.1-ОК.10, ПК 1.2, ПК. 1.7, ПК 1.9, ПК. 1.10.
- результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- понятие, принципы построения, типы и функции операционных систем;
- операционное окружение;
- машинно-независимые свойства операционных систем;
- защищенность и отказоустойчивость операционных систем;
- принципы построения операционных систем;
- способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования, сетевые операционные системы
уметь:
- устанавливать и сопровождать операционные системы;
- учитывать особенности работы в конкретной операционной системе,
- организовывать поддержку приложений других операционных систем;
- пользоваться инструментальными средствами операционной системы; Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
- процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:
Код | Формируемые | ||
компе- | компетенции | Результат освоения дисциплины | |
тенции | |||
Общекультурные компетенции | |||
ОК1. | Понимать сущность и | Знать место операционной системы в составе | |
социальную значимость своей | информационной системы, назначение и | ||
будущей профессии, проявлять | функции ОС, характеристики современных ОС, | ||
к ней устойчивый интерес. | основные факторы, влияющие на различные | ||
характеристики ОС, классификацию ОС | |||
Уметь использовать | средства операционных | ||
систем и сред для | обеспечения работы | ||
вычислительной техники; | |||
(Ж 2. | Организовывать собственную | Знать принципы работы различных ОС, | |||||||||||||||
деятельность, выбирать | основные механизмы управления ресурсами | ||||||||||||||||
типовые | методы | и | вычислительной системы | ||||||||||||||
способы | выполнения | Уметь использовать | средства | операционных | |||||||||||||
профессиональных задач, | систем | и | сред | для | обеспечения | работы | |||||||||||
оценивать | их эффективность | ||||||||||||||||
вычислительной | техники | устанавливать, | |||||||||||||||
и качество. | настраивать | и | обслуживать | различные | |||||||||||||
операционные системы; писать программные | |||||||||||||||||
компоненты для операционных систем, выбирать | |||||||||||||||||
наиболее | оптимальную | для | конкретной | ||||||||||||||
конфигурации | компьютера | операционную | |||||||||||||||
систему. | |||||||||||||||||
ОК3 | Принимать | решения | в | Знать | принципы | взаимодействия | |||||||||||
стандартных и нестандартных | операционных | систем | с | периферийными | |||||||||||||
ситуациях и нести за них | устройствами; | принципы | взаимодействия | ||||||||||||||
ответственность. | операционныхсистемспользователем; | ||||||||||||||||
машинно-зависимые и машинно-независимые | |||||||||||||||||
свойства операционных систем; средства | |||||||||||||||||
защиты пользователя | |||||||||||||||||
Уметь | устанавливать, | настраивать, | |||||||||||||||
обслуживать | и | восстанавливать | различные | ||||||||||||||
операционные системы; писать программные | |||||||||||||||||
компонентыдляоперационныхсистем, | |||||||||||||||||
пользоваться | инструментальными | средствами | |||||||||||||||
ОС, | создавать | командный | файл | с | |||||||||||||
использованием | управляющих | конструкций, | |||||||||||||||
использовать команды управления системой, | |||||||||||||||||
пользоваться электронной справочной службой | |||||||||||||||||
ОС. | |||||||||||||||||
ОК4. | Осуществлять поиск и | Знать основные программные средства ОС, | |||||||||||||||
использование информации, | используемые для поиска информации. | ||||||||||||||||
необходимой для | Уметь | организовать | эффективный поиск | ||||||||||||||
эффективного выполнения | необходимой информации, работать с файловой | ||||||||||||||||
профессиональных задач, | системой, использовать сетевые возможности ОС | ||||||||||||||||
профессионального | и | ||||||||||||||||
личностного развития. | |||||||||||||||||
ОК5. | Использовать | Знать | принципы | взаимодействия | |||||||||||||
информационно- | операционных | систем | с | периферийными | |||||||||||||
коммуникационные | устройствами; | принципы | взаимодействия | ||||||||||||||
технологии в | операционных | систем | с | пользователем, | виды | ||||||||||||
профессиональной | пользовательского | интерфейса | и | принципы | |||||||||||||
деятельности. | |||||||||||||||||
работы с ОС; машинно-зависимые и машинно- | |||||||||||||||||
независимые свойства операционных систем; | |||||||||||||||||
средства защиты пользователя | |||||||||||||||||
Уметь использовать | средства | операционных | |||||||||||||||
систем | и | сред | для | обеспечения | работы | ||||||||||||
вычислительной техники, выбирать наиболее | |||||||||||||||||
оптимальную | для | конкретной | конфигурации | ||||||||||||||
компьютера операционную систему. | |||||||||||||||||
ОК6. | Работать в коллективе и в | Знать сетевые возможности ОС для работы | |||||||||
команде, эффективно | в команде, средства защиты пользователя ОС, | ||||||||||
общаться | с коллегами, | способы организации контроля доступа к файлам | |||||||||
руководством, | Уметь применять ИКТ при работе в команде, | ||||||||||
потребителями. | |||||||||||
ОК7. | Брать | на | себя | Знать: сетевые возможности ОС для работы | |||||||
ответственность | за | в команде, средства защиты пользователя ОС, | |||||||||
работу членов команды | способы организации защищенности и | ||||||||||
(подчиненных), | за | отказоустойчивости ОС. | |||||||||
результат | выполнения | Уметь использовать | средства | операционных | |||||||
заданий. | систем и | сред | для | обеспечения | работы | ||||||
команды; | |||||||||||
. | |||||||||||
ОК8. | Самостоятельно определять | Знать: принципы работы современных ОС и | |||||||||
задачи профессионального и | тенденции их развития. | ||||||||||
личностного | развития, | Уметь использовать средства ОС для поиска | |||||||||
заниматься самообразованием, | необходимой информации, пользоваться | ||||||||||
осознанно планировать | электронной справочной службой ОС. | ||||||||||
повышение квалификации. | |||||||||||
ОК9. | Ориентироваться | в | Знать: принципы работы и типы современных | ||||||||
условиях частой смены | ОС, тенденции их развития. | ||||||||||
технологий | уметь: устанавливать и сопровождать | ||||||||||
в профессиональной | операционные системы; учитывать особенности | ||||||||||
деятельности. | работы в конкретной операционной системе, | ||||||||||
организовывать поддержку приложений других | |||||||||||
операционных систем; пользоваться | |||||||||||
инструментальными средствами ОС. | |||||||||||
ОК10 | Исполнять | воинскую | Знать принципы работы различных ОС, | ||||||||
. | обязанность, | в | том числе | основные механизмы управления ресурсами | |||||||
с применением полученных | вычислительной системы | ||||||||||
профессиональных знаний | Уметь использовать | средства | операционных | ||||||||
(для юношей). | систем и | сред | для | обеспечения | работы | ||||||
вычислительной | техники, | устанавливать, | |||||||||
настраивать | и | обслуживать | различные | ||||||||
операционные системы. | |||||||||||
Профессиональные компетенции
ПК | Взаимодействовать | со | Знать: понятие, принципы построения, типы и |
1.2. | специалистами смежного | функции операционных систем; операционное | |
профиля при разработке | окружение; машинно-независимые свойства | ||
методов, средств | и | операционных систем; защищенность и | |
технологий применения | отказоустойчивость операционных систем; | ||
объектов | принципы построения операционных систем; | ||
профессиональной | способы организации поддержки устройств, | ||
деятельности. | драйверы оборудования, сетевые операционные | ||
системы | |||
Уметь: устанавливать и сопровождать | |||
операционные системы; учитывать особенности | |||
работы в конкретной операционной системе, | |||
организовывать поддержку приложений других | |||
операционных систем; пользоваться | |||
инструментальными средствами операционной | |||
системы; с помощью программных средств | |||
организовывать управление ресурсами | |||
вычислительных систем, осуществлять | |||
поддержку функционирования информационных | |||
систем; | |||
ПК | Производить инсталляцию | знать: понятие, принципы построения, типы и | |
1.7. | и настройку информационной | функции операционных систем; операционное | |
системы в рамках своей | окружение; машинно-независимые свойства | ||
компетенции, | операционных систем; защищенность и | ||
документировать результаты | отказоустойчивость операционных систем; | ||
работ. | принципы построения операционных систем; | ||
способы организации поддержки устройств, | |||
драйверы оборудования, сетевые операционные | |||
системы. | |||
уметь: устанавливать и сопровождать | |||
операционные системы; учитывать особенности | |||
работы в конкретной операционной системе, | |||
организовывать поддержку приложений других | |||
операционных систем; пользоваться | |||
инструментальными средствами операционной | |||
системы; с помощью программных средств | |||
организовывать управление ресурсами | |||
вычислительных систем; осуществлять | |||
поддержку функционирования информационных | |||
систем. | |||
ПК | Выполнять | регламенты тю | знать: машинно-независимые свойства | |||
1.9 | обновлению, | техническому | операционных систем; защищенность и | |||
сопровождению | и | отказоустойчивость операционных систем; | ||||
восстановлению | данных | принципы построения операционных систем; | ||||
информационной | системы, | способы организации поддержки устройств, | ||||
драйверы оборудования, сетевые операционные | ||||||
работатьс | технической | |||||
системы, средства защиты пользователей. | ||||||
документацией. | ||||||
уметь: сопровождать и восстанавливать | ||||||
операционные системы; учитывать особенности | ||||||
работы в конкретной операционной системе, | ||||||
организовывать поддержку приложений других | ||||||
операционных систем; пользоваться | ||||||
инструментальными средствами операционной | ||||||
системы; с помощью программных средств | ||||||
организовывать управление ресурсами | ||||||
вычислительных систем; осуществлять | ||||||
поддержку функционирования информационных | ||||||
систем. | ||||||
ПК | Обеспечивать | организацию | знать: принципы построения и работы сетевых | |||
1.10 | доступа | пользователей | операционных систем, сетевые возможности ОС, | |||
информационной | системы в | средства защиты пользователя ОС, принципы | ||||
рамках своей | компетенции | организации доступа пользователей. | ||||
уметь: устанавливать и сопровождать | ||||||
операционные системы; учитывать особенности | ||||||
работы в конкретной операционной системе, | ||||||
организовывать поддержку приложений других | ||||||
операционных систем; пользоваться | ||||||
инструментальными средствами операционной | ||||||
системы; осуществлять поддержку | ||||||
функционирования информационных систем, | ||||||
защиту от несанкционированного доступа; | ||||||
обеспечивать организацию доступа пользователей | ||||||
информационной системы. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230113
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины, разработанной ГБОУ СПО Полите...
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах» (б...
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы...
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы" по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в ...
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы"
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы"...