Пресс-конференция "Интернет: за и против" (пресс-конференция)
классный час на тему
Пресс-конференция "Интернет: за и против" (пресс-конференция)
Елизарова Е.Н. преподаватель кафедры ИТО, ГАПОУ СПО ВСПК
«Вернитесь в этот мир - он прекрасен!»
Цели:
1. Уделить особое внимание освещению идейно – политического, нравственного и эстетического аспектов информационной культуры студентов.
2. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
3. Развивать навыки участия в дискуссии;
4. Побуждать обучающихся к самовыражению, саморазвитию.
Форма проведения: Игровая.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ПК, ручки, листочки.
В день проведения “пресс – конференции” кабинет принимает вид зала для конференции. В кабинете переставляются столы, на них таблички с именами специалистов.
На входе в кабинет обучающимся раздаются листочки с названиями СМИ журналистами, которых они будут являться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press-konferentsiya_internet_za_iprotiv_press-konferentsiya.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Пресс-конференция "Интернет: за и против" (пресс-конференция)
Елизарова Е.Н. преподаватель кафедры ИТО, ГАОУ СПО ВСПК
«Вернитесь в этот мир - он прекрасен!»
Цели:
- Уделить особое внимание освещению идейно – политического, нравственного и эстетического аспектов информационной культуры студентов.
- Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
- Развивать навыки участия в дискуссии;
- Побуждать обучающихся к самовыражению, саморазвитию.
Форма проведения: Игровая.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ПК, ручки, листочки.
В день проведения “пресс – конференции” кабинет принимает вид зала для конференции. В кабинете переставляются столы, на них таблички с именами специалистов.
На входе в кабинет обучающимся раздаются листочки с названиями СМИ журналистами, которых они будут являться.
Действующие лица “Пресс-конференции”:
- Ведущий.
- Специалисты: (отвечают на заданные вопросы)
- Педагог-психолог ФИО.
- Заведующая ПЦК физического воспитания ФИО.
- Заведующая ИТЦ ФИО.
- Представители прессы – корреспонденты (задают вопросы специалистам) – студенты:
- газеты “Комсомольская правда”,
- журнала “Ровесник”
- и др.
План.
- Подготовительный этап (5 мин.).
- Орг. момент –5 мин.
- Основной этап (35 мин.)
- Вступительное слово – 10 мин.
- Выступление специалистов – 15 мин.
- Пресс-конференция (вопрос – ответ) – 10 мин.
- Заключительный этап (5 мин.)
Подведение итогов – 5 мин.
Сценарий:
1. Вступительное слово ведущего.
Слайд1
Здравствуйте уважаемые гости и участники пресс-конференции. Наша встреча организована по просьбе корреспондентов газет «Комсомольская правда», «АиФ», «Спорт экспресс», журнала “Ровесник”. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы обсудить насущную тему для всех подростков.
А помогут нам в этом наши гости, которые расскажут нам о плюсах или минусах интернета.
Слайд2
Сегодня у нас в гостях:
- Педагог-психолог ФИО.
- Заведующая ПЦК физического воспитания ФИО.
- Заведующая ИТЦ ФИО.
Слайд3
И начну нашу пресс-конференцию с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно… (Интернет).
Слайд 4
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?
- Кто с друзьями чаще общается в сети, чем при встрече?
- Случалось ли вам забывать о времени, когда вы в интернете?
(Ответы студентов.)
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. И как вы догадались тема нашей пресс-конференции "Интернет: за и против".
Слайд 5
2. Исследование.
Феномен Интернет - зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Интернет - зависимость определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".
Совсем недавно мною было проведено анкетирование среди наших студентов, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты исследования:
Слайд 6
1. Основной возраст пользователей Интернетом нашего колледжа 15-17 лет.
2. Все проанкетированные имеют дома компьютер и пользуются Интернетом.
Слайд 7
3. На вопрос, сколько времени ты проводишь в Интернете?
- 1 человек ответил <5 часов в день
- По 12 человек опрошенных ответило, что >2 часов в день и >5 часов в день
- 6 человек ответило >4 часов в день
Слайд 8
4. Было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? (Слайд 4)
- 23 человека указали, что находятся в соц. сетях.
- 3 человека указали, что играют в он-лайн игры
- 15 человек используют Интернет для нахождения нужной информации.
- 2 человека чатятся в сети.
- и что самое интересное, всего 12 человек используют интернет дистанционного обучения
Слайд 9
5. При ответе на вопрос «Какова ваша потребность в интернете?»
- 8 человек отметило, что испытывают ежедневную потребность в интернете.
- 15 человек иногда ощущают потребность выйти в интернет
- 9 человек не представляют свою жизнь без интернета
Слайд 10
6. Все участники опроса используют интернет для учебы.
7. Ни кто из про анкетированных не считает Интернет – бесполезной тратой времени.
8. Основной стаж пользователей интернетом более 3 лет.
Слайд 11
9. На вопрос сколько времени без вреда для здоровья можно сидеть за компьютером:
- больше половины опрошенных затрудняются ответить на поставленный вопрос
- 9 человек считает, что 2-3 часа,
- 5 человек >3 часов.
Слайд 12
3. Выступление специалистов
Выступление 1-го гостя – 5мин.
Выступление 2-го гостя – 5мин.
Выступление 3-го гостя – 5мин.
4. Пресс-конференция (вопрос – ответ)
(Вопросы к гостям конференции)
Корреспондент газеты «Комсомольская правда».
Алла Сергеевна, насколько эффективно вы используете возможности Интернет в работе?
Корреспондент журнала “Ровесник”.
Галина Юрьевна, как по Вашему мнению, есть ли что – то негативное для Вас в Интернете?
Корреспондент газеты “ Спорт экспресс ”
Надежда Ивановна, а как Вы узнаете, на каких сайтах бывает ваш ребенок, сколько времени он потратил на очередное посещение Интернета?
Корреспондент газеты “ АиФ ”
Алла Сергеевна, не могли бы вы дать рекомендации как избежать интернет – зависимости
Корреспондент журнала “Ровесник”
Галина Юрьевна, что бы вы могли порекомендовать для безопасного и полезного нахождения в сети Интернет?
Корреспондент газеты “ Спорт экспресс ”
Надежда Ивановна, какие советы вы бы могли дать, что бы вред от Интернета был минимален?
5. Подведение итогов.
Слайд 13
Наше мероприятие завершается. Насколько важным и полезным для вас был сегодняшний разговор. У каждого на столе находятся листочки белой бумаги. На доске 3 варианта ответа. Нарисуйте смайлик соответствующую вашей оценки пресс-конференции и обоснуйте свой выбор, листочки оставьте на столе.
– я узнал много нового и хочу узнать еще больше. | |
– я не узнал ничего нового | |
– мне было скучно и не интересно. |
Слайд 14
Помните, что Интернет даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.
Благодарю всех за участие в работе нашего пресс– центра