Пресс-конференция "Интернет: за и против" (пресс-конференция)
классный час на тему

Елизарова Екатерина Николаевна

Пресс-конференция "Интернет: за и против" (пресс-конференция)

Елизарова Е.Н. преподаватель кафедры ИТО, ГАПОУ СПО ВСПК

«Вернитесь в этот мир - он прекрасен!»

Цели:

1.              Уделить особое внимание освещению идейно – политического, нравственного и эстетического аспектов информационной культуры студентов.

2.              Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;

3.              Развивать навыки участия в дискуссии;

4.              Побуждать обучающихся к самовыражению, саморазвитию.

Форма проведения: Игровая.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ПК, ручки, листочки.

В день проведения “пресс – конференции” кабинет принимает вид зала для конференции. В кабинете переставляются столы, на них таблички с именами специалистов.

На входе в кабинет обучающимся раздаются листочки с названиями СМИ журналистами, которых они будут являться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пресс-конференция "Интернет: за и против" (пресс-конференция)

Елизарова Е.Н. преподаватель кафедры ИТО, ГАОУ СПО ВСПК

«Вернитесь в этот мир - он прекрасен!»

Цели:

  1. Уделить особое внимание освещению идейно – политического, нравственного и эстетического аспектов информационной культуры студентов.
  2. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
  3. Развивать навыки участия в дискуссии;
  4. Побуждать обучающихся к самовыражению, саморазвитию.

Форма проведения: Игровая.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ПК, ручки, листочки.

В день проведения “пресс – конференции” кабинет принимает вид зала для конференции. В кабинете переставляются столы, на них таблички с именами специалистов.

На входе в кабинет обучающимся раздаются листочки с названиями СМИ журналистами, которых они будут являться.

Действующие лица “Пресс-конференции”:

  1. Ведущий.
  2. Специалисты: (отвечают на заданные вопросы)
  1. Педагог-психолог ФИО.
  2. Заведующая ПЦК физического воспитания ФИО.
  3. Заведующая ИТЦ ФИО.
  1. Представители прессы – корреспонденты (задают вопросы специалистам) – студенты:
  1. газеты “Комсомольская правда”,
  2. журнала “Ровесник”
  3. и др.

План.

  1. Подготовительный этап (5 мин.).
  1. Орг. момент –5 мин.
  1. Основной этап (35 мин.)
  1. Вступительное слово – 10 мин.
  2. Выступление специалистов – 15 мин.
  3. Пресс-конференция (вопрос – ответ) – 10 мин.
  1. Заключительный этап (5 мин.)

Подведение итогов – 5 мин.

Сценарий:

1. Вступительное слово ведущего.

Слайд1

Здравствуйте уважаемые гости и участники пресс-конференции. Наша встреча организована по просьбе корреспондентов газет «Комсомольская правда», «АиФ», «Спорт экспресс», журнала “Ровесник”. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы обсудить насущную тему для всех подростков.

А помогут нам в этом наши гости, которые расскажут нам о плюсах или минусах интернета.

Слайд2

Сегодня у нас в гостях:

  1. Педагог-психолог ФИО.
  2. Заведующая ПЦК физического воспитания ФИО.
  3. Заведующая ИТЦ ФИО.

Слайд3

И начну нашу пресс-конференцию с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно… (Интернет).

Слайд 4

- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

- Кто с друзьями чаще общается в сети, чем при встрече?

- Случалось ли вам забывать о времени, когда вы в интернете?

(Ответы студентов.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. И как вы догадались тема нашей пресс-конференции "Интернет: за и против".

Слайд 5

2. Исследование.

Феномен Интернет - зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Интернет - зависимость определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".

Совсем недавно мною было проведено анкетирование среди наших студентов, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты исследования:

Слайд 6

1. Основной возраст пользователей Интернетом нашего колледжа 15-17 лет.

2. Все проанкетированные имеют дома компьютер и пользуются Интернетом.

Слайд 7

3. На вопрос, сколько времени ты проводишь в Интернете?

  • 1 человек ответил <5 часов в день
  • По 12 человек  опрошенных ответило, что >2 часов в день и >5 часов в день
  • 6 человек ответило >4 часов в день

Слайд 8

4. Было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? (Слайд 4)

  • 23 человека указали, что находятся в соц. сетях.
  • 3 человека указали, что играют в он-лайн игры
  • 15 человек используют Интернет для нахождения нужной информации.
  • 2 человека чатятся в сети.
  • и что самое интересное, всего 12 человек используют интернет дистанционного обучения

Слайд 9

5. При ответе на вопрос «Какова ваша потребность в интернете?»

  • 8 человек отметило, что испытывают ежедневную потребность в интернете.
  • 15 человек иногда ощущают потребность выйти в интернет
  • 9 человек не представляют свою жизнь без интернета  

Слайд 10

6. Все участники опроса используют интернет для учебы.

7. Ни кто из про анкетированных не считает Интернет – бесполезной тратой времени.

8. Основной стаж пользователей интернетом  более 3 лет.

Слайд 11

9. На вопрос сколько времени без вреда для здоровья можно сидеть за компьютером:

  • больше половины опрошенных затрудняются ответить на поставленный вопрос
  • 9 человек считает, что 2-3 часа,
  • 5 человек >3 часов.

Слайд 12

3. Выступление специалистов

Выступление 1-го гостя – 5мин.

Выступление 2-го гостя – 5мин.

Выступление 3-го гостя – 5мин.

4. Пресс-конференция (вопрос – ответ)

(Вопросы к гостям конференции)

Корреспондент газеты «Комсомольская правда».

Алла Сергеевна, насколько эффективно вы используете возможности Интернет в работе?

Корреспондент журнала “Ровесник”.

Галина Юрьевна, как по Вашему мнению, есть ли что – то негативное для Вас в Интернете? 

Корреспондент газеты “ Спорт экспресс ”

Надежда Ивановна, а как Вы узнаете, на каких сайтах бывает ваш ребенок, сколько времени он потратил на очередное посещение Интернета?

Корреспондент газеты “ АиФ ”

Алла Сергеевна, не могли бы вы дать рекомендации как избежать интернет – зависимости

Корреспондент журнала “Ровесник”

Галина Юрьевна, что бы вы могли порекомендовать для безопасного и полезного  нахождения в сети Интернет?

Корреспондент газеты “ Спорт экспресс ”

Надежда Ивановна, какие советы вы бы могли дать, что бы вред от Интернета был минимален?

5. Подведение итогов.

Слайд 13

Наше мероприятие завершается. Насколько важным и полезным для вас был сегодняшний разговор. У каждого на столе находятся листочки белой бумаги. На доске 3 варианта ответа. Нарисуйте  смайлик  соответствующую вашей оценки пресс-конференции и обоснуйте свой выбор, листочки оставьте на столе.

F:\ПРЕСС-КОНФ\kolobki.jpg

– я узнал много нового и хочу узнать еще больше.

F:\ПРЕСС-КОНФ\kolobki.jpg

– я не узнал ничего нового

F:\ПРЕСС-КОНФ\kolobki.jpg

– мне было скучно и не интересно.

Слайд 14

Помните, что Интернет даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.

Благодарю всех за участие в работе нашего пресс– центра