Разработка практического занятия по МДК 02.02. Ведение конфиденциального делопроизводства на тему: Проверка наличия носителей конфиденциальной информации.
план-конспект занятия по теме
Практическое занятие по теме: Проверка наличия носителей конфиденциальной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия (практическое по МДК) № 20
ПМ Организация и технология работы с конфиденциальными документами
МДК 02.02 «Ведение конфиденциального делопроизводства
Тема занятия Проверка наличия носителей конфиденциальной информации
Специальность 10.02.01. «Организация и технология защиты информации»
курс 4 (четвертый), группа 4 ТЗИ 6 с
Цели занятия:
В соответствии с требованием ФГОС по специальности 10.02.01 (090905) Организация и технология защиты информации цель занятия: изучение технологии проведения проверки наличия конфиденциальных носителей соответствует общеобразовательным и профессиональным компетенциям, таким как: ОК 2, 5, ПК 2.2, 2.3.
Междисциплинарные связи: ОП.01.Документоведение, ОП.02. Документационное обеспечение управления
Внутридисциплинарные связи: Тема 2.4 Разрешительная система доступа к конфиденциальной информации.
Место проведения ОП № 6, Рязанский проспект, д. 8, каб. 303
Тип занятия ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Количество часов 2 (два)
Обеспечение занятия (средства обучения) ПК, программа MS Word.
Литература:
- Н.Н. Куняев, «Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот», Учебник, издат-во «Логос», Москва, 2014.
- Т.А. Гугуев, «Конфиденциальное делопроизводство», учебник, издат-во «Альфа-М», Москва, 2012.
- Методические указания к проведению практических работ по МДК 02.02. для специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
Студент должен иметь практический опыт:
ведения учета и оформления бумажных и машинных носителей конфиденциальной информации.
Студент должен уметь:
- определять состав документируемой конфиденциальной информации;
- подготавливать, издавать и учитывать конфиденциальные документы;
- организовывать и вести конфиденциальное делопроизводство, в том числе с использованием вычислительной техники.
Студент должен знать:
- порядок отнесения информации к разряду конфиденциальной информации;
- организацию конфиденциального документооборота;
- технологию работы с конфиденциальными документами.
Студент должен обладать:
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
ПК 2.2. Участвовать в организации и обеспечивать технологию
ведения конфиденциального делопроизводства.
ПК 2.3. Организовывать конфиденциальный документооборот, в том числе электронный.
Структура занятия:
- Организационный момент 5 мин.
- Мотивация (цели) занятия 5 мин.
- Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 7-10 мин.
- Практическая часть (отработка манипуляций) 45-50 - мин.
- Итоговый контроль 8-10 мин.
- Задание на дом 3 мин.
- Подведение итогов занятия (оценка работы студентов) 7-10 мин.
Ход занятия
- Организационный момент
Приветствие группы. Проверка готовности к занятию.
Инструктаж по охране труда проводится в соответствии с требованиями к проведению инструктажа.
- Мотивация (цели) занятия: изучение технологии проведения проверки наличия конфиденциальных носителей.
Практическое задание отвечает требованиям, предъявляемым к технологии ведения конфиденциального делопроизводства.
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану).
Фронтальный опрос учащихся по теме «Режим сохранности конфиденциальных документов и дел»:
Вопросы:
- Перечислите требования к рабочему месту сотрудника работающего с конфиденциальной информацией?
Ответ: рабочий стол не должен просматриваться через окно или дверь, рабочее место должно быть оборудовано сейфом, подключенным к охране.
- В каких случаях допускается хранение конфиденциальных документов и документов открытого делопроизводства вместе?
Ответ: если они являются приложениями к конфиденциальному.
- Допускается ли выкладывание на рабочий стол всех имеющихся у сотрудника конфиденциальных документов?
Ответ: нет
- Допускается ли проведение уборки помещений или ремонтных работ, где происходит работа с конфиденциальными документами без присутствия сотрудника, имеющего отношения к данным документам?
Ответ: нет, только в присутствии должностного лица.
б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы
фронтальный опрос
в) Подведение итогов контроля: итоги фронтального опроса будут учитываться при выставлении оценки за практическую работу.
- Практическая часть:
а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению заданий и манипуляций)
- Выполните практическое задание 20, которое находится в папке teacher-4ТЗИ 6с- МДК 02.02. – Практическое задание 20 Проверка наличия носителей конфиденциальной информации
- Ответьте на контрольные вопросы.
б) самостоятельная работа студентов
Практическое задание:
- Сохраните макет Акта в заранее созданной папке, которую следует назвать фамилией студента.
- Откройте сохраненный Акт из вашей папки.
- Выполните задание:
в организации «Шпионские страсти Inc», руководителем которой является Боцман А.Ю сотрудники службы конфиденциального делопроизводства, информационных технологий и отдела безопасности (Иванов, Петров и Сидоров) проводили проверку фактического наличия документов в период с 20.11.2014 по 05.12.2014 года. В результате проверки установили:
1. Все документы, дела, носители, учетные формы в наличии.
- Все документы инвентарного хранения в наличии за исключением (инв. № 55-КТ, инв. № 3-КТ). По необнаруженным документам назначена внутренняя проверка.
Проставьте гриф УТВЕРЖДЕНИЯ, дату и номер акта, заголовок документа, внесите ФИО ответственных за проведение проверки, укажите сроки, вид проверки и итоги. Проставьте подписи и должности ответственных за проведение проверки. Составьте акт о проведении проверки наличия конфиденциальных документов.
- После выполнения первого задания перейдите к выполнению второго задания: кроссворд (см. страницу 3).
УТВЕРЖДАЮ
НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
__________________________
(подпись, инициалы, фамилия, дата)
АКТ
____ №_________
Заголовок
Составлен: _________________________________________________________
(инициалы, фамилия лиц, проводивших проверку)
В период с_____________по_____________ г. проведена проверка:
Указать вид проверки В результате проверки установлено:
Указать результаты проверки.
Должность | подпись | И.О. Фамилия |
Должность | подпись | И.О. Фамилия |
Должность | подпись | И.О. Фамилия |
Кроссворд | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: |
1. Как называется тайна, которая обязывает врача сохранять диагноз пациента в тайне от третьих лиц? Ответ: профессиональная 2. Форма, в которой могут учитывать внутренние (созданные/изданные) конфиденциальные документы. Ответ: журнал 3. Туда подшивают документы Ответ: дело 7. Как называется тайна, утрата которой сулит предприятию большие финансовые потери? Ответ: коммерческая 8. Куда кладет конфиденциальные документы сотрудник, при этом взамен на эту вещь он отдает жетон. Ответ: спецпортфель 9. Эта тайна относится к персональным данным, к ней относится информация о членах политических партий, представляемая для сведения в уполномоченные органы. Ответ: партийная 13. Этот небольшой и простой документ обычно выдает сотрудник службы делопроизводства, когда ему возвращают рабочую тетрадь, отдельные листы бумаги или стенографическую тетрадь. Ответ: расписка 14. КТ, ДСП это? Ответ: гриф 15. Прежде чем входящий документ попадет сотруднику он проходит эту обработку в одноименной службе. Как называется вид предварительной обработки документа? Ответ: экспедиционная | 4. Это такой документ, в котором прописаны правила обращения с конфиденциальными документами, ответственные за выдачу разрешений на работу с этими документами. Ответ: регламент 5. Они бывают электронные и бумажные. Ответ: носители 6. Устройство, позволяющее измельчать бумагу так чтобы нельзя было прочитать, что было написано на документе. Ответ: шредер 9. Для удобства работы и отнесения информации к конфиденциальной в организации обычно разрабатывают этот документ. Ответ: Перечень 10. Эта служба работает для обеспечения сохранности передаваемых документов от одной государственной организации другой. Услугами такой службы пользовался Иосиф Сталин. Ответ: фельдъегерская 11. Это комиссия, которая является коллегиальным органом и отвечает за составление Регламента, за составление Перечня конфиденциальной информации и за периодический контроль всех сотрудников, работающих с конфиденциальной информацией. Ответ: экспертная 12. Этот документ выдается сотруднику, который работает с конфиденциальными документами, в нем отражается движение документов от одного сотрудника к другому. Ответ: реестр |
Контрольные вопросы:
- Что проверяют.
- Сроки проверок.
- В каком виде оформляют результаты проверок.
- Целесообразность проведения проверок.
- Каковы возможные результаты проверок и их последствия опираясь на ранее изученные темы, в т.ч. служебное расследование.
в) подведение итогов самостоятельной работы:
Итоговый контроль: проверка выполненных работ, ответов на контрольные вопросы.
- Задание на дом: подготовка к ПЗ 21 «Анализ целей проверки»
- Подведение итогов занятия, оценка работы студентов: по итогам урока преподаватель выставляет студентам оценки. Обсуждает выполненное задание.
Преподаватель __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».
Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....
Методическая разработка практического занятия по МДК 02.01 «Основы организации внеурочной работы» Тема: Моделирование презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работы
Форма занятия: практикум-презентацияЦель: формирование первоначального опыта студентов в реализации презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работыЗадачи:1....
Методическая разработка практического занятия «Прием пациентов в стационар. Ведение документации»
Методическая разработка практического занятия по теме «Прием пациента в стационар» предназначена для проведения данного занятия со студентами 1 курса обучающегося по специальности.Актуальность п...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине профессионального цикла «Процессы и аппараты» на тему: «Разделение неоднородных газовых систем» с использованием электронных образовательных ресурсов
В методической разработке рассмотрены преимущества проведения практических занятий с использованием электронных образовательных ресурсов...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине МДК 01.01 Компьютерные сети на тему «Разрешение имен»
Данная методическая разработка предназначена для студентов СПО, обучающихся по специальности 09.02.02 "Компьютерные сети"...

Методическая разработка практического занятия По дисциплине: ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Тема: «Анатомия и физиология сердца»
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.Цель методической разработки оказать методическую помощь преподавателям в проведении практи...