Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"
методическая разработка
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"
Цели и задачи мероприятия.
Развивающие:
- развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предметам математика и информатика;
- развивать у учащихся познавательный интерес к предметам математика и информатика, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
- вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
- развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения,
- формировать здоровое соперничество;
- сплотить коллектив старшеклассников школы.
Воспитательные:
- воспитание сознательной дисциплины и норм поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"
Цели и задачи мероприятия.
Развивающие:
- развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предметам математика и информатика;
- развивать у учащихся познавательный интерес к предметам математика и информатика, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
- вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
- развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения,
- формировать здоровое соперничество;
- сплотить коллектив старшеклассников школы.
Воспитательные:
- воспитание сознательной дисциплины и норм поведения.
ХОД ИГРЫ
(Презентация, слайд 1)
Выходит ведущий.
- Добрый день дорогие друзья, гости и участники нашего праздника. Мы приветствуем вас под крышей нашего школьного дома и хотим, чтобы вы почувствовали дух творчества, вдохновения и сотрудничества, который витает в этих стенах. А поможет нам в этом царица наук математика и сравнительно молодая, но очень популярная наука информатика.
- Итак мы начинаем нашу интереснейшую встречу - встречу с загадочными вопросами, на которые Вы - да-да - вы сами будете отвечать. Ведь сегодня у каждого из вас СВОЯ ИГРА!!!
(Музыкальная заставка к игре). (Cлайд 1)
- Правильно в сегодняшней игре принимают участие команды( Тут команды представляют свои названия). Давайте ещё раз поприветствуем их.
- Итак, прежде чем мы приступим к игре, я хотела бы познакомить команды с правилами игры. (Cлайд 3)
Правила игры:
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы двух туров и финальной игры. И не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 30 секунд, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос-аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплен консультант, который ведёт подсчет баллов, если команда отвечает правильно - баллы прибавляются, если неправильно - вычитаются.
(Слайд 4)
Для того чтобы начать игру мы проведем жеребьёвку. Командам предлагается расположить в порядке возрастания дроби. Команда, быстрее выполнившая это задание, начнет игру в первом туре.
(Ответ команды)
- Первой начинает игру команда ___________________________.
- Итак, мы начинаем! (Слайд 5 - заставка к первому раунду). Приложение 1
- Перед вами 20 вопросов из категорий “Задачи-шутки”, “Информатика и разное”, “Учат в школе”, “Информатика и геометрия”. Цена вопроса варьируется от 100 до 500 баллов. Прошу вас, выбирайте вопрос. (Команда выбирает вопрос и т.д. Если команда ответила неправильно ведущийназывает правильный ответ. Если выпал вопрос-аукцион, ведущий спрашивает ставки команд. Первым делает ставку команда выбравшая вопрос-аукцион.)
В конце первого раунда подводим итоги:
- Первый раунд закончился со следующим результатом: (результаты написаны на доске) озвучить их.
- Мы продолжаем нашу игру. Второй раунд. (Cлайд 30 - заставка ко второму туру). Приложение 2
- Во втором туре предлагаются следующие категории вопросов: “Арифметика”, “Понятия и определения”, “Натуральные числа”, “Великие ученые”. Цена вопроса во втором раунде варьируется от 200 до 1000 баллов.
В конце второго раунда подводим итоги:
- Второй раунд закончился со следующим результатом: (результаты написаны на доске) озвучить их.
А сейчас финал. (Cлайд 54) Приложение 3.
В финальной игре вам предлагается 7 категорий вопросов. (Cлайд 55). Вы имеете возможность убрать категорию, которая вам не нравится. Итак команда , выбирайте.
Командам выпал вопрос из категории ___________________
Награждение команды, набравшей большее количество баллов. Чествование победителей. (Cлайд 63)
- Закончилась наша игра. (Cлайд 64) Но не результат - главный итог игры. Главное, что за время нашего с вами общения мы многое узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"
Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910241-1490780016.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"
В начале вечера объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021597-1521134075.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Вкусная математика"
разработка внеклассного мероприятия...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»
Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»
Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1254979-1591816041.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа
Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ КВЕСТ-ИГРА «КУЗБАСС»
Разработка внеклассного мероприятия Квест-игра «Кузбасс» основана на одном из жанров компьютерных игр, представляющих интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком; при этом ...