Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Вкусная математика"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СЕРВИСА
«УТВЕРЖДАЮ» | «РАССМОТРЕНО» |
Зам.директора по ООД | Председатель методобъединения |
___________Н.В.Трегубова | общеобразовательных дисциплин |
«_____»___________2017г. | ________Ф.Я.Зинннатуллина |
«____»___________2017г. |
Методическая разработка
внеурочного мероприятия по математике:
«Вкусная математика»
для студентов 2 курса
по профессии «Повар - кондитер»
Разработала:
преподаватель
математики
Авхатова Л.Р.
Уфа - 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Сценарий игры
Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Вкусная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для студентов 2 курса по профессии «Повар - кондитер»
Цели:
создание условий для применения знаний, полученных в процессе обучения математике и спецдисциплин по профессии «Повар - кондитер»
Задачи:
- развивать интерес к изучению математики, к овладению профессией;
-показать связь математики с профессией,
-развивать логическое мышление, пространственное воображение студентов,
-развивать вычислительные навыки студентов,
-развивать коммуникативные компетенции.
В игре участвуют две команды по 5 человек, остальные студенты являются зрителями и болельщиками. Участники игры участвуют в конкурсах, выполняют предлагаемые задания. Жюри оценивает ответы студентов, подводит итоги игры. Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победителем игры и награждается дипломом первой степени. Вторая команда получает сертификат участника.
Методическая разработка содержит
Сценарий игры
Приложения
Игра «Вкусная математика»
Цели:
создать условия для применения знаний, полученных на уроках математики и уроках спецдисциплин по профессии Повар-кондитер.
Задачи:
- развивать интерес к изучению математики, к овладению профессией;
-показать связь математики с профессией,
-развивать логическое мышление, пространственное воображение студентов,
-развивать вычислительные навыки студентов,
-развивать коммуникативные компетенции.
Участники: команды по 5 человек:
группа №24-15 «Повар - кондитер»
группа № 29-15 «Повар -кондитер»
Команды получают задание: придумать название команды, девиз.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Это мероприятие посвящается тем, кто учит математику, тем, кто учит математике, тем, кто любит математику и тем, кто еще не знает, что любит математику.
Профессия "Повар, кондитер" - это не только огромная ответственность, но и гордость за свое дело. Он творец, способный из кучки самых простых продуктов создать шедевр.
И, конечно же, будущим поварам и кондитерам никак не обойтись без математики!
Мы начинаем интеллектуальный поединок. Судить игру будет жюри в следующем составе:
Председатель жюри
члены жюри:
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. - 5 баллов
Начнем с представления команд. Каждая команда представляет жюри:
-название команды;
-эмблему;
-девиз.
2. РАЗМИНКА: командам по очереди задаются вопросы,
ответ на вопрос - 0,5 б.
ВОПРОСЫ:
- Результат сложения? (Сумма).
- Сколько цифр вы знаете? (Десять).
- Наименьшее трехзначное число? (100).
- Прибор для измерения углов? (Транспортир).
- Сколько сантиметров в метре? (100).
- Сколько секунд в минуте? (60).
- Результат деления? (Частное).
- Сколько лет в одном веке? (100).
- Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
- Величина прямого угла? (90 градусов).
№2.
- Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
- Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12).
- Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
- Результат вычитания? (Разность).
- На какое число нельзя делить? (на 0).
- Наибольшее двузначное число? (99).
- Прибор для построения окружности? (Циркуль).
- Сколько граммов в килограмме? (1000).
- Сколько минут в часе? (60).
- Величина развернутого угла? (180).
№3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Сколько часов в сутках? (24).
- Результат умножения? (Произведение).
- Наименьшее натуральное число? (1).
- Диаметр окружности 8 см, а радиус? (4).
- Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч).
- Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла? (Гипотенуза).
- Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (Угол).
- Если дискриминант равен 0, то, сколько корней имеет квадратное уравнение? (1).
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
- Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные)
3. КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ СЧИТАЕТ »
Задание: вам необходимо приготовить 7 кг полуфабриката заварное тесто. Рассчитайте расход продуктов, используя данные из таблицы.
Оборудование: карта с заданием, ручки , 2 стола
«Приготовление заварного теста»
Наименование продукта | Вес в г | На 7 кг | |
1 | Мука | 456 | 3192 |
2 | Маргарин | 228 | 1596 |
3 | Меланж | 786 | 5502 |
4 | Соль | 6 | 42 |
5 | Вода | 440 | 3080 |
Выход | 1000 | 7000 |
Задание оценивается 5 баллов + 1 балл за скорость
4. КОНКУРС «ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС».
командам выдаются геометрические фигуры: цилиндр, конус, усеченный конус, прямоугольный параллелепипед и карточка для ответов.
Задание:
назвать предметы, которые имеют форму этих тел.
За каждый предмет-1 балл, если предмет используется в вашей профессии, то еще
+ 0,5 балла. Время на выполнение задания - 5 минут
Оборудование: карточки с заданием, геометрические фигуры, карандаши или ручки
| |||
Цилиндр | Конус | Усеченный конус | Прямоугольный параллелепипед |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5. КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СЛОВА»
Задание:
написать математические слова, начинающиеся с букв, которые есть в слове ВИНЕГРЕТ.
1 слово -1 балл
Время на выполнение задания -5 минут
Оборудование: бумага, ручки или карандаши.
В | |
И | |
Н | |
Е | |
Г | |
Р | |
Е | |
Т |
6. КОНКУРС –ЭСТАФЕТА «ВИНЕГРЕТ»
Задание:
каждая команда должна приготовить овощи для винегрета. Для этого каждый член команды по очереди бежит к столу с заданиями, берет листок с примером, решает его, несет листок жюри, бежит к другому столу, берет овощ для винегрета и возвращается к команде.
Оборудование: 2 стола, стоящие в другом конце помещения.
Листы с примерами, фломастеры, овощи: морковь, свекла, картофель, лук, огурец.
Оценка: 1 пример -1 балл, 2 балла за скорость
П 10-15 | 17+25 =42 | П 20-14 | 17+25 | |
П 10-15 | 15*24 = 360 | П 20-14 | 15*24 | |
П 10-15 | 347 : 8 = 43,375 | П 20-14 | 347 : 8 | |
П 10-15 | 34 + 23 = 81+8=89 | П 20-14 | 34 + 23 | |
П 10-15 | 21-8 =13 | П 20-14 | 21-8 |
7. КОНКУРС «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
Задание:
Из букв слова ТРАНСПОРТИР составить новые слова
1 слово -1 балл, плюс еще 1 балл за самое длинное слово.
Время для выполнения задания 5 минут
Оборудование: листы для выполнения задания, ручки
8. КОНКУРС - ЭСТАФЕТА «АНАГРАММА»
Задание:
Каждый член команды по очереди подходит к столу с заданиями, берет лист с заданием, отвечает на вопрос, несет ответ к столу жюри, возвращается назад, берет карточку с буквой и бежит к своей команде.
Команда составляет из принесенных букв слово и сообщает его жюри.
Побеждает команда, первой составившая слово.
Оценивание:
За каждый правильный ответ -1 балл,
За победу в конкурсе -3 балла.
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла? | Гипотенуза |
2 | Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? | Параллельные |
3 | Сколько подвигов совершил Геракл? | 12 |
4 | Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров | Колец |
5 | Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ……"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса | Сторона |
6 | Как называется прибор для измерения углов? | Транспортир |
7 | Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? | Неправильная |
8 | Какой вал изображен на картине Айвазовского? А) шестой Б) третий В)девятый Г) первый | Девятый |
9 | Форму какой геометрической фигуры обычно имеет разделочная доска? А) треугольник Б) трапеция В) прямоугольник Г) круг | В) прямоугольник |
10 | Сколько кружек в чайном сервизе? | 6 |
11 | Сколько горошин может войти в стакан? | Нисколько |
12 | Сколько весит пачка соли? | 1000 г или 1 кг |
13 | Сколько яиц в каретке? | 30 |
14 | Сколько яиц можно съесть натощак? | 1 |
15 | Какую форму имеет кубик Магги? | Параллелепипед |
16 | Сколько грамм в килограмме? | 1000 |
БУКВЫ: С А Л А Т И К А Т Е Т
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра для болельщиков.
9. ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
«Ай да я!»
Участнику предлагается называть числа по порядку, но вместо чисел, кратных числу 3, говорить «Ай да я!»
Кто дольше не собьётся.
Вкусная математика
№ п/п | Конкурсы | Баллы | Группа 24-15 | Группа 29-15 | ||
1 | Представление команд: | 5 | ||||
Название | ||||||
Девиз | ||||||
Эмблема | ||||||
2 | Разминка: | 0,5 б за правильный ответ | 1 | 6 | 1 | 6 |
2 | 7 | 2 | 7 | |||
3 | 8 | 3 | 8 | |||
4 | 9 | 4 | 9 | |||
5 | 10 | 5 | 10 | |||
Всего | Всего | |||||
3 | Кто быстрее считает | 0 - 5 +1 | ||||
4 | Геометрия вокруг нас | 1 балл за слово +0,5 б | ||||
5 | Математические слова | 1 балл за слово | ||||
6. | Эстафета «Винегрет» | 1 балл за 1 пример, 2 балла за скорость | ||||
7. | Волшебное слово | 1 балл за слово, + 1 балл за самое длинное слово | ||||
8. | Анаграмма | 1 вопрос-1 балл, за слово +3 балла | ||||
Итого: |
Приложения
Конкурс «Кто быстрее считает?»
Команда 24-15
Задание: вам необходимо приготовить 7 кг полуфабриката заварное тесто. Рассчитайте расход продуктов, используя данные из таблицы.
«Приготовление заварного теста»
Наименование продукта | Вес в г | Вес в г | |
1 | Мука | 456 | |
2 | Маргарин | 228 | |
3 | Меланж | 786 | |
4 | Соль | 6 | |
5 | Вода | 440 | |
Выход | 1000 | 7000 |
Конкурс «Кто быстрее считает?»
Команда 29-15
Задание: вам необходимо приготовить 7 кг полуфабриката заварное тесто. Рассчитайте расход продуктов, используя данные из таблицы.
«Приготовление заварного теста»
Наименование продукта | Вес в г | Вес в г | |
1 | Мука | 456 | |
2 | Маргарин | 228 | |
3 | Меланж | 786 | |
4 | Соль | 6 | |
5 | Вода | 440 | |
Выход | 1000 | 7000 |
КОНКУРС «ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС».
Задание:
Назвать предметы, которые имеют форму этих тел.
| |||
Цилиндр | Конус | Усеченный конус | Прямоугольный параллелепипед |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
КОНКУРС «ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС».
Задание:
Назвать предметы, которые имеют форму этих тел.
| |||
Цилиндр | Конус | Усеченный конус | Прямоугольный параллелепипед |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СЛОВА»
Задание:
написать математические слова, начинающиеся с букв, которые есть в слове ВИНЕГРЕТ.
В | |
И | |
Н | |
Е | |
Г | |
Р | |
Е | |
Т |
КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СЛОВА»
Задание:
написать математические слова, начинающиеся с букв, которые есть в слове ВИНЕГРЕТ.
В | |
И | |
Н | |
Е | |
Г | |
Р | |
Е | |
Т |
КОНКУРС –ЭСТАФЕТА «ВИНЕГРЕТ»
П 10-15 | 17+25 |
П 10-15 | 15 · 24 |
П 10-15 | 347 : 8 |
П 10-15 | 34 + 23 |
П 10-15 | 21-8 |
П 20-14 | 17+25 |
П 20-14 | 15 · 24 |
П 20-14 | 347 : 8 |
П 20-14 | 34 + 23 |
П 20-14 | 21-8 |
КОНКУРС «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
Задание:
Из букв слова ТРАНСПОРТИР составить новые слова
КОНКУРС «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
Задание:
Из букв слова ТРАНСПОРТИР составить новые слова
8. КОНКУРС - ЭСТАФЕТА «АНАГРАММА»
1 | Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла? | |
2 | Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? | |
3 | Сколько подвигов совершил Геракл? | |
4 | Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров | |
5 | Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ……" А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса | |
6 | Как называется прибор для измерения углов? | |
7 | Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? | |
8 | Какой вал изображен на картине Айвазовского? А) шестой Б) третий В)девятый Г) первый | |
9 | Форму какой геометрической фигуры обычно имеет разделочная доска? А) треугольник Б) трапеция В) прямоугольник Г) круг | |
10 | Сколько кружек в чайном сервизе? | |
11 | Сколько горошин может войти в стакан? | |
12 | Сколько весит пачка соли? | |
13 | Сколько яиц в каретке? | |
14 | Сколько яиц можно съесть натощак? | |
15 | Какую форму имеет кубик Магги? | |
16 | Сколько грамм в килограмме? |
С | А | Л | А | Т |
К | А | Т | Е | Т |
2. РАЗМИНКА: командам по очереди задаются вопросы,
ответ на вопрос - 0,5 б.
ВОПРОСЫ:
Блок вопросов № 1
- Результат сложения? (Сумма).
- Сколько цифр вы знаете? (Десять).
- Наименьшее трехзначное число? (100).
- Прибор для измерения углов? (Транспортир).
- Сколько сантиметров в метре? (100).
- Сколько секунд в минуте? (60).
- Результат деления? (Частное).
- Сколько лет в одном веке? (100).
- Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
- Величина прямого угла? (90 градусов).
Блок вопросов №2.
- Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
- Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12).
- Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
- Результат вычитания? (Разность).
- На какое число нельзя делить? (на 0).
- Наибольшее двузначное число? (99).
- Прибор для построения окружности? (Циркуль).
- Сколько граммов в килограмме? (1000).
- Сколько минут в часе? (60).
- Величина развернутого угла? (180).
КОНКУРС «Кто быстрее считает?»
Наименование продукта | Вес в г | На 7 кг | |
1 | Мука | 456 | 3192 |
2 | Маргарин | 228 | 1596 |
3 | Меланж | 786 | 5502 |
4 | Соль | 6 | 42 |
5 | Вода | 440 | 3080 |
Выход | 1000 | 7000 |
ЭСТАФЕТА «ВИНЕГРЕТ»
1 | 17+25 | 42 |
2 | 15*24 | 360 |
3 | 347 : 8 | 43,375 |
4 | 34 + 23 | 81+8=89 |
5 | 21-8 | 13 |
8. КОНКУРС - ЭСТАФЕТА «АНАГРАММА»
Задание:
Каждый член команды по очереди подходит к столу с заданиями, берет лист с заданием, отвечает на вопрос, несет ответ к столу жюри, возвращается назад, берет карточку с буквой и бежит к своей команде.
Команда составляет из принесенных букв слово и сообщает его жюри.
Побеждает команда, первой составившая слово.
Оценивание:
За каждый правильный ответ -1 балл,
За победу в конкурсе -3 балла.
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла? | Гипотенуза |
2 | Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? | Параллельные |
3 | Сколько подвигов совершил Геракл? | 12 |
4 | Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров | Колец |
5 | Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ……"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса | Сторона |
6 | Как называется прибор для измерения углов? | Транспортир |
7 | Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? | Неправильная |
8 | Какой вал изображен на картине Айвазовского? А) шестой Б) третий В)девятый Г) первый | Девятый |
9 | Форму какой геометрической фигуры обычно имеет разделочная доска? А) треугольник Б) трапеция В) прямоугольник Г) круг | В) прямоугольник |
10 | Сколько кружек в чайном сервизе? | 6 |
11 | Сколько горошин может войти в стакан? | Нисколько |
12 | Сколько весит пачка соли? | 1000 г или 1 кг |
13 | Сколько яиц в каретке? | 30 |
14 | Сколько яиц можно съесть натощак? | 1 |
15 | Какую форму имеет кубик Магги? | Параллелепипед |
16 | Сколько грамм в килограмме? | 1000 |
Слова : С А Л А Т И К А Т Е Т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика»
В данной методической разработке представлен сценарий математического турнира для учащихся I курса. Данный материал можно использовать как во внеучебной деятельности, так и на уроках математики ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»
Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Проценты и курение
АннотацияПроблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Необхо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»
Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»
Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа
Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ»
В данной методической разработке представлены рекомендации для проведения внеклассных мероприятий в учреждениях среднего профессионального образования и средней школы. Представленный материал содержит...