Алгоритм Краскала
методическая разработка

для студентов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algortm_kraskala.pptx1003.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревья. Алгоритм Краскала 1. Деревья и их свойства. 2. Алгоритм Краскала нахождения минимального остовного дерева

Слайд 2

ПОВТОРЕНИЕ Граф называется связным , если для любых двух его вершин имеется путь, соединяющий эти вершины. Граф – это множество точек, называемых вершинами , и множество линий, называемых ребрами , которые соединяют пары вершин (или вершину саму с собой ). Длиной маршрута называется количество ребер в нем. Расстоянием между вершинами u, v (обозначается s( u,v ) ) называется наименьшая длина цепи < u,v > Маршрутом в графе называется последовательность вершин и ребер, начинающаяся и заканчивающаяся вершиной Маршрут, в котором все ребра различны, называется цепью (путем)

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВА Деревом называется связный граф с выделенной вершиной (корнем), не содержащий циклов. Дерево не имеет петель и кратных (параллельных) рёбер ( т.к кратные рёбра, инцидентные одним и тем же двум вершинам, образуют цикл).

Слайд 4

СВОЙСТВА ДЕРЕВЬЕВ В дереве любые две вершины связаны единственной цепью Любая ветвь дерева является мостом – при ее удалении граф распадается на две части (два подграфа) Для каждой пары вершин дерева (узлов) существует единственный маршрут , поэтому вершины удобно классифицировать по степени удаленности от корневой вершины. Расстояние до корневой вершины V 0 называется ярусом s вершины, s = d(V 0 ,V ). Узел без поддеревьев называется листом и является висячей вершиной.

Слайд 5

СВО ЙСТВА ДЕРЕВЬЕВ Граф G(V, X ) является деревом тогда и только тогда, когда выполняется хотя бы одно из условий: граф G(V,X ) связан и не содержит циклов ; граф G(V, X ) не содержит циклов и имеет n –1 ребро ; граф G(V, X ) связан и имеет n –1 ребро ; граф G(V, X ) не содержит циклов , но добавление ребра между несмежными вершинами приводит к появлению одного и только одного элементарного цикла; граф G(V, X ) связный, но утрачивает это свойство после удаления любого ребра ; в графе G(V, X ) всякая пара вершин соединена цепью, и притом только одной . Дерево с n вершинами имеет n –1 ребро, поэтому оно будет минимальным связным графом.

Слайд 6

Д ерево с n вершинами имеет n –1 ребро, поэтому оно будет минимальным связным графом.

Слайд 7

Лес – это граф, компоненты которого являются деревьями. Узел без поддеревьев называется листом и является висячей вершиной. Дерево, в котором каждый узел либо является листом, либо образует два поддерева (левое и правое), называется бинарным

Слайд 8

Бинарное дерево называется деревом поиска , если его элементы расположены так, что для каждого элемента n все элементы в левом поддереве будут меньше , чем n , а все элементы в правом поддереве - больше , чем n . 20, 10, 35, 15, 17, 27, 24, 8, 30 20 10 35 8 15 27 30 24 17

Слайд 9

Пирамида - это такое двоичное дерево, для которого выполнены три условия: - Значение в любой вершине больше, чем значения ее потомков. - Все слои, кроме, может быть, последнего, заполнены полностью. - Последний слой заполняется слева направо. 16, 11, 9, 10, 5, 6, 8, 1, 2, 4 16 11 9 10 5 6 8 4 1 2

Слайд 10

СЕТИ. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Граф называется взвешенным или сетью , если каждому его ребру поставлено в соответствие некоторое число (вес). Взвешенными графами могут быть схемы в электронике, электрические схемы , схемы компьютерных сетей, карты автомобильных и железных дорог и др. На картах автодорог вершины являются населенными пунктами, ребра — дорогами, а весом — числа, равные расстоянию между населенными пунктами. Ребрам графа могут соответствовать числа, означающие длину, уклон, запланированное время и другие характеристики.

Слайд 11

АЛГОРИТМ КРАСКАЛА Имеется n сельских домов, которые нужно объединить в единую компьютерную сеть. Для этого достаточно проложить ( n-1 ) линий между домами. Как соединить дома так , чтобы суммарная стоимость соединений (кабеля ) была минимальна? Остов графа (стягивающее дерево, spanning tree ) – дерево, полученное из графа, выбрасыванием части ребер.

Слайд 12

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Дан связный неориентированный граф G(V;E), и каждой его дуге е сопоставлено некоторое число, называемое весом или длиной этой дуги. Сумму весов дуг дерева в дальнейшем будем называть весом дерева или его множества дуг. Требуется найти такое остовное дерево Т , содержащего все вершины графа G, у которого вес был бы минимален. Такое дерево будет называться минимальным остовным деревом . Суммарный вес равен 4 + 7 + 5 + 10 + 11 = 37

Слайд 13

ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА 1. Вначале текущее множество рѐбер устанавливается пустым. 2. Затем , пока это возможно , проводится следующая операция: из всех рѐбер , добавление которых к уже имеющемуся множеству не вызовет появление в нѐм цикла , выбирается ребро минимального веса и добавляется к уже имеющемуся множеству . Когда таких рѐбер больше нет, алгоритм завершѐн . Подграф данного графа, содержащий все его вершины и найденное множество рѐбер , является его остовным деревом минимального веса

Слайд 14

начало выбор первого ребра с минимальным весом выбор следующего ребра с минимальным весом ребро создаст цикл? добавить ребро в остовное дерево еще есть ребра? нет да да

Слайд 15

ПРИМЕР Ребра AD и CE имеют минимальный вес, равный 5. Произвольно выбирается ребро AD Теперь наименьший вес, равный 5, имеет ребро CE . Так как добавление CE не образует цикла, то выбираем его в качестве второго ребра

Слайд 16

ПРИМЕР Аналогично выбираем ребро DF , вес которого равен 6 Следующие ребра — AB и BE с весом 7. Произвольно выбирается ребро AB, выделенное на рисунке. Ребро BD (выделено красным) ВЫБИРАТЬ ЗАПРЕЩЕНО , так как будет образован цикл ABD

Слайд 17

ПРИМЕР Аналогичным образом выбирается ребро BE , вес которого равен 7. ВЫБИРАТЬ ЗАПРЕЩЕНО: ( выделено красным) BC - создаст цикл BCE, DE - создаст цикл DEBA , FE - сформирует цикл FEBAD. Алгоритм завершается добавлением ребра EG с весом 9. Минимальное остовное дерево построено.

Слайд 18

Пример:

Слайд 19

Пример:

Слайд 20

1 7 8 2 6 4 3 5 1 3 2 8 6 1 1 4 5 8 Пример:

Слайд 21

1 7 8 2 6 4 3 5 1 3 2 8 6 1 1 4 5 8 1 7 8 2 6 4 3 5 1 3 2 8 6 1 1 4 5 8 1 7 8 2 6 4 3 5 1 3 2 8 6 1 1 4 5 8 Пример:

Слайд 22

Пример:

Слайд 23

Контрольные вопросы: 1. Что называется деревом в графе? 2 . Опишите свойства деревьев. 4. Что называется бинарным деревом ? 5. Что называется цикломатическим числом графа? Чему равно это число в дереве? Лесе? 6. Какой граф называется сетью? 7. Что называется весом или длиной дуги? 8. Дайте определение остов графа. 9. Дайте определение минимальный остов графа. 10. В чем смысл алгоритма Краскала ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Краски звуки музыки"

Музыкальное занятие развивает фантазию и воображение при восприятии  прекрасного в жизни и искусстве....

Спецкурс "Основы цветоведения" с программой кружковых занятий "Волшебные краски" для профессиональной переподготовки учителей начальных классов

Здесь представлены материалы по цветоведению, основы цветовой грамотности, растяжки тона, смешения, спектральный анализ, нюансные и контрастные упражнения, использование колористики при выполнении пей...

тема "Понятие сложности алгоритма" курс "Теория алгоритмов"

При использовании алгоритмов для решения практических задач мы сталкиваемся с проблемой рационального выбора алгоритма решения задачи. Решение проблемы выбора связано с построением системы сравнительн...

Изобразительное искусство. 1 класс. Урок по теме "Разноцветные краски"

Цели урока:1.               Познакомить учащихся с гуашевыми красками.2....

Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства алгоритмов."

Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства алгоритмов."...

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритма

Конспект темы по информатике для 1 курсов. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритмаСамостоятельная работа после изучения темы...

Алгоритм. Свойства алгоритма.

Презентация "Алгоритм и его свойства" рассказывает о понятии алгоритма, его свойствах и типах. Алгоритм — это точное описание последовательности действий, которые должен выполнить испо...