РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика специальность 36.02.01 Ветеринария
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО (протокол № 13 от «29» сентября 2022 г.), утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол: № 14 от 30 ноября 2022 г.)
Разработчик - Мельников Дмитрий Иванович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_informatika_36.02.01.docx | 75.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Уральский колледж технологий и предпринимательства»
(ГАПОУ СО «УКТП»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО «УКТП»
__________________Н.А.Доронин
«____»_________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
специальность Ветеринария
г. Екатеринбург
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО (протокол № 13 от «29» сентября 2022 г.), утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол: № 14 от 30 ноября 2022г.)
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «УКТП».
Разработчик: Мельников Д.И., преподаватель
Заместитель директора по УР Поздина Л.Л.
Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин и рекомендована к применению в образовательном процессе
протокол № от «___» _______20__ г.
Председатель методической комиссии ________________Юдина М.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 10
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 15
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 16
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»
Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Ветеринария.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде |
ПК |
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах* |
Объем образовательной программы дисциплины | |
Основное содержание | 52 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 14 |
практические занятия | 38 |
Профессионально-ориентированное содержание | 44 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 6 |
практические занятия | 38 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
ИТОГО | 104 |
Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием | ||||
Раздел 1. | Информация и информационная деятельность человека | 32 | ||
Тема | Основное содержание | 2 | ОК 02 | |
Теоретическое обучение | 2 | |||
Информация и информационные процессы | ||||
Тема | Основное содержание | 4 | ОК 02 | |
Подходы к измерению информации | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№1. Измерение информации | 2 | |||
№2. Измерение информации | 2 | |||
Тема | Основное содержание | 4 | ОК 02 | |
Теоретическое обучение | 4 | |||
Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера | ||||
Тема | Основное содержание | 4 | ОК 02 | |
Кодирование информации. Системы счисления. | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№3. Кодирование и шифрование данных. Дискретное (цифровое) представление информации. | 2 | |||
№4. Кодирование и шифрование данных. Дискретное (цифровое) представление информации. | ||||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 6 | ОК 02 ПК … | |
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | ||||
Практические занятия | 6 | |||
№5. Логические выражения и их преобразование. | 2 | |||
№6. Логические выражения и их преобразование. | 2 | |||
№7. Построение таблиц истинности логических выражений | 2 | |||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 01 ОК 02 ПК … | |
Теоретическое обучение | 4 | |||
Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | ||||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 02 ПК … | |
Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№8. Работа с ресурсами Интернет. | 2 | |||
№9. Поиск информации. | 2 | |||
Тема | Основное содержание | 2 | ОК 01 ОК 02 | |
Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных | ||||
Практические занятия | 2 | |||
№10. Использование облачных ресурсов. | 2 | |||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 01 ОК 02 ПК … | |
Теоретическое обучение | 2 | |||
Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи | ||||
Раздел 2. | Использование программных систем и сервисов | 28 | ||
Тема | Основное содержание | 4 | ОК 02 | |
Обработка информации в текстовых процессорах | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№11. Создание, организация и основные способы преобразования текста. | 2 | |||
№12. Создание, организация и основные способы преобразования текста. | 2 | |||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 02 ПК … | |
Технологии создания структурированных текстовых документов | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№13. Использование графических функций текстового процессора для наглядного отображения статистических данных | 2 | |||
№14. Использование графических функций текстового процессора для наглядного отображения статистических данных | 2 | |||
Тема | Основное содержание | 4 | ОК 02 | |
Компьютерная графика и мультимедиа | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№15. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения | 2 | |||
№16. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения | 2 | |||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 6 | ОК 02 ПК … | |
Технологии обработки графических объектов | ||||
Практические занятия | 6 | |||
№17. Работа с векторной и растровой графикой | 2 | |||
№18. Работа с векторной и растровой графикой | 2 | |||
№19. Работа с векторной и растровой графикой | 2 | |||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 02 ПК … | |
Представление профессиональной информации в виде презентаций | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№20. Создание презентации | 2 | |||
№21. Демонстрация полученного результат | 2 | |||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 02 ПК … | |
Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№22. Создание мультимедийной презентации в программе Power Point | 2 | |||
№23. Создание мультимедийной презентации в программе Power Point | 2 | |||
Тема | Основное содержание | 2 | ОК 02 | |
Гипертекстовое представление информации | ||||
Практические занятия | 2 | |||
№24. Гипертекстовое представление информации | 2 | |||
Раздел 3. | Информационное моделирование | 42 | ||
Тема | Основное содержание | 2 | ОК 02 | |
Теоретическое обучение | 2 | |||
Модели и моделирование. Этапы моделирования | ||||
Тема | Основное содержание | 4 | ОК 02 | |
Теоретическое обучение | ||||
Списки, графы, деревья | ||||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 02 ПК … | |
Математические модели в профессиональной области | ||||
Практические занятия | 2 | |||
№25. | 2 | |||
Тема | Основное содержание | 6 | ОК 01 | |
Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | ||||
Практические занятия | 6 | |||
№26. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере | 2 | |||
№27. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере | 2 | |||
№28. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере | 2 | |||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 6 | ОК 02 ПК … | |
Теоретическое обучение | ||||
Анализ алгоритмов в профессиональной области | ||||
Тема | Основное содержание | 6 | ОК 02 | |
Теоретическое обучение | ||||
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№29. Создание формы и заполнение базы данных | 2 | |||
№30. Создание формы и заполнение базы данных | 2 | |||
Тема | Основное содержание | 4 | ОК 02 | |
Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№31. Создание и редактирование электронной таблицы | ||||
№32. Создание и редактирование электронной таблицы | ||||
Тема | Основное содержание | 4 | ОК 02 | |
Формулы и функции в электронных таблицах | ||||
Практические занятия | 6 | |||
№33. Выполнение математических расчетов с использованием ПК в режиме калькулятора | 2 | |||
№34. Обработка информации | 2 | |||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 02 ПК … | |
Визуализация данных в электронных таблицах | ||||
Практические занятия | 4 | |||
№35. Использование графических функций табличного процессора для наглядного отображения статистических данных | 2 | |||
№36. Использование графических функций табличного процессора для наглядного отображения статистических данных | 2 | |||
Тема | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 02 ПК … | |
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | ||||
Практические занятия | 6 | |||
№37. Моделирование в среде табличного процессора | 2 | |||
№38. Моделирование в среде табличного процессора | 2 | |||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | |||
Всего | 106 часов |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- системное и прикладное программное обеспечение;
- антивирусное программное обеспечение;
- специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска/панель/экран.
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Основные печатные издания
- Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 383 с.
- Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 126 с.
Электронные издания
- Информатика - 10 класс - Российская электронная школа ()
- Информатика - 11 класс - Российская электронная школа ()
- 30 моделирование для каждого - Российская электронная школа ()
- Я класс
- Урок цифры
- Информатика и ИКТ. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 - ЯндексРепетитор
- Информатика 10 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
- Информатика 11 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
- Информатика 10 класс - Медиапортал. Портал образовательных и
- методических медиаматериалов
- Информатика 11 класс - Медиапортал. Портал образовательных и
- методических медиаматериалов
- Знакомство с искусcтвенным интеллектом – Онлайн курсы центра «Сириус»
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 | Тема Тема Тема | Тестирование |
ОК 02 | Тема Тема Тема Тема Тема Тема | |
ОК 01 | Тема Тема Тема Тема | Выполнение практических заданий |
ОК 02 | Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема Тема | |
ОК 01, ОК 02, ПК… | Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Специальный рисунок по профессии: 19601 Швея
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Адаптированной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по професс...
Рабочая программа учебного предмета "Специальность и чтение с листа"
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Фортепиано". Рабочая программа учебного предмета "Специальность и чтение с листа".Срок реализа...