Открытый урок "Занимательная информатика"
классный час

Пикулина Анастасия Петровна

Открытый урок "Занимательная информатика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryy_urok_zanimatelnaya_informatika.docx563.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

"Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой"

Открытый урок

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»

;n=13

Подготовила:

преподаватель информатики

Пикулина Анастасия Петровна

Вольск, 2024

Вид занятия: урок – игра «Занимательная информатика»

Цели занятия:

Образовательная: формирование способности к новым способам решения логических задач, развитие умения решать нестандартные задачи; углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике.

Воспитательная: развитие познавательного интереса и логического мышления.

Развивающая: развить логическую память, внимательность, развить самостоятельность при выполнения практических заданий, научить применять полученные знания на практике, научить планировать свою деятельность

Уровень освоения: закрепление

Материально-техническое оснащение: презентация, раздаточный материал.

Программа внеклассного урока:

Программа мероприятия:

1. Конкурс «Визитная карточка» .

2. Конкурс «Компьютерные термины»

3. Конкурс «Шифровка»

4. Конкурс «Удивительные клавиши»

5. Конкурс «Анаграммы»

6. Конкурс капитанов «Венгерский кроссворд»

7 Конкурс блиц-опрос «Отгадай ребусы»

8. Подведение итогов.

Подготовительный этап:

Каждая команда садится за отдельные столы кругом, чтобы иметь возможность обсуждать вопрос.

Группа делится на 2 команды, придумывают название, выбирают капитана. Два педагога - жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки.

Ход урока:

  1. Актуализация деятельности учащихся.

Преподаватель:

Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю всех вас отправиться в увлекательную страну «Занимательная информатика». Мы с Вами изучили, для чего нужен компьютер, знакомились с основными устройствами, изучили все об информации, познакомились с тестовым редактором LibreOffice Writer.

Игра – это всегда праздник, веселое настроение, выдумки. Она открывает совсем другие стороны информатики, то есть, на которые и не всегда и обращаешь внимание на уроке. Для многих из вас игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.

Преподаватель приветствует учащихся, сообщает им тему урока. Сообщает правила игры:

  • Разделиться на 2 команды.
  • Каждая команда выбирает название команды и капитана.
  • Игра состоит из нескольких конкурсов (этапов);
  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
  • Когда отвечает одна команда – другая не подсказывает.
  • В случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику;
  • Баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка;
  • По окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

1 конкурс «Визитная карточка» (5 баллов)

Команды представляют своё название и в течение 5 минут создают свою эмблему в текстовом редакторе LibreOffice Writer с помощью автофигур, рисунков и текстовых эффектов.

2 конкурс «Компьютерные термины» (5 баллов)

Преподаватель: В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером.

  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (Принтер)
  2. Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процессор)
  3. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Монитор)
  4. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. (Сканер)
  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мышка)
  6. Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги. (Память)
  7. Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось. (Звук)
  8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. (График)
  9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Модем)
  1. Конкурс «Шифровка»

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитайте и запишите текст. Какая из команд выполнит быстрее и правильно получает 5 баллов.

.

12

16

14

17

30

32

20

6

18

31

20

16

31

13

6

12

20

18

16

15

15

16

6

21

19

20

18

16

11

19

20

3

16

17

18

6

5

15

19

15

25

6

15

15

16

6

5

13

33

23

18

1

15

6

15

10

33

16

2

18

1

2

16

20

12

10

10

17

6

18

6

5

1

25

10

5

1

15

15

29

23

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9И-10

Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20

У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30

Э-31 Ю-32 Я-33

Ответ: Компьютер – это электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи данных.

  1. Конкурс «Удивительные клавиши»

Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строке, и вписать ее в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам на
shift нажать;
Чтоб малютку получить,
Надо
Caps Lock отключить.
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
Shift держи, не отпускай
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут
Alt и Shift !
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только
Del!
Под ошибку подведи
ты курсор
И
Del нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша
Baskpase!
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем

End поможет без проблем!
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно
Home нажать!
На другую строчку
, может,
Enter
перейти поможет?
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!

  1. Конкурс «Анаграммы»

Преподаватель : В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.

ретьюпомк

компьютер

иротмон

монитор

датекси

дискета

свитерчен

винчестер

уншаикни

наушники

красен

сканер

пямьта

память

терполт

плоттер

кастор

строка

урвиск

курсив

фигарка

графика

нирперт

принтер

оквсодид

дисковод

офрницямиа

информация

якылр

ярлык

лайф

файл

ьшым

мышь

акпап

папка

сектт

тескт

6. Конкурс капитанов «Венгерский кроссворд»

(за скорость выполнения – 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Прошу капитанов присесть за компьютеры, на рабочем столе найдите и откройте папку «Занимательная информатика». Откройте текстовый файл, перед вам Венгерский кроссворд, найдите и запишите все слова, которые «спрятались» в предложенном кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Выделите каждое слово разным цветом. Вам дается на это задание 7 минут, за каждое правильное слово ваша команда получает 1 балл. Желаю удачи!

П

Р

О

М

Ь

М

С

К

Ответы:

процессор

мышь

модем

сканер

монитор

принтер

дискета

диск

микрофон

плоттер

клавиатура

планшет

джойстик

колонки

Н

И

Ц

Ы

Ш

Е

Н

А

О

Т

Е

М

О

Д

Е

Р

М

О

С

С

О

Р

Т

А

П

Р

Т

Е

Р

К

Е

М

Р

И

Н

Д

И

С

К

И

Д

К

П

Л

О

Т

Р

О

И

Л

А

В

К

Т

О

Ф

С

Т

А

И

И

Е

Н

К

К

У

Р

С

Т

Р

И

О

Л

А

А

Й

О

Ж

К

Л

П

Н

Ш

Е

Т

Д

Н

О

  1. Конкурс блиц-опрос «Отгадай ребусы»

Преподаватель: пока ваши капитаны выполняют индивидуальное задание, предлагаю Вам ответить отгадать ребусы, которые помогут вам заработать еще несколько баллов. На экране будет появляться ребус по очереди каждой команде, если команда не дает правильный ответ, ход с этим же ребусом переходит команде соперников. За каждый правильный ответ 1 балл. Первым начинает команда __________________.

монитор

передача

интернет

количествоD:\НАСТАСЬЯ\работа ВМК\2023-2024\конкурсы, семенары\мультимедийное приложение\количество.png

D:\НАСТАСЬЯ\работа ВМК\2023-2024\конкурсы, семенары\мультимедийное приложение\объём.pngобъем

D:\НАСТАСЬЯ\работа ВМК\2023-2024\конкурсы, семенары\мультимедийное приложение\символ.pngсимвол

программисат

скорость

дисковод

гигабайтD:\НАСТАСЬЯ\работа ВМК\2023-2024\конкурсы, семенары\мультимедийное приложение\гигабайт.png

D:\НАСТАСЬЯ\работа ВМК\2023-2024\конкурсы, семенары\мультимедийное приложение\информация.pngинформация

клавиатура

байтD:\НАСТАСЬЯ\работа ВМК\2023-2024\конкурсы, семенары\мультимедийное приложение\байт.png

кодирование

D:\НАСТАСЬЯ\работа ВМК\2023-2024\конкурсы, семенары\мультимедийное приложение\сообщение.pngсообщение

D:\НАСТАСЬЯ\работа ВМК\2023-2024\конкурсы, семенары\мультимедийное приложение\килобайт.pngкилобайт

Подведем итоги урока.

Преподаватель: Предлагаю жюри подвести окончательные итоги конкурсов.

Жюри: обе команды показали сегодня хорошие знания по информатике. Но победителем оказалась команда _____________________.

Преподаватель: я хочу поблагодарить всех участников за активное участие, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться, быть упорными и правдивыми.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь –

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

Приложение 1

Конкурс «Компьютерные термины»

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами.

  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
  2. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
  3. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
  4. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
  6. Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги.
  7. Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.
  8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
  9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

___________________________________________________________

Конкурс «Компьютерные термины»

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами.

  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
  2. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
  3. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
  4. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
  6. Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги.
  7. Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.
  8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
  9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Приложение 2

Конкурс «Шифровка»

Прочитайте и запишите текст.

12

16

14

17

30

32

20

6

18

31

20

16

31

13

6

12

20

18

16

15

15

16

6

21

19

20

18

16

11

19

20

3

16

17

18

6

5

15

19

15

25

6

15

15

16

6

5

13

33

23

18

1

15

6

15

10

33

16

2

18

1

2

16

20

12

10

10

17

6

18

6

5

1

25

10

5

1

15

15

29

23

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9И-10

Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20

У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30

Э-31 Ю-32 Я-33

Ответ: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс «Шифровка»

Прочитайте и запишите текст.

12

16

14

17

30

32

20

6

18

31

20

16

31

13

6

12

20

18

16

15

15

16

6

21

19

20

18

16

11

19

20

3

16

17

18

6

5

15

19

15

25

6

15

15

16

6

5

13

33

23

18

1

15

6

15

10

33

16

2

18

1

2

16

20

12

10

10

17

6

18

6

5

1

25

10

5

1

15

15

29

23

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9И-10

Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20

У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30

Э-31 Ю-32 Я-33

Ответ: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Конкурс «Удивительные клавиши»

Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строке, и вписать ее в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам на
_______ нажать;
Чтоб малютку получить,
Надо
___________ отключить.
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
________ держи, не отпускай
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут
____ и ________ !
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только
_______!
Под ошибку подведи
ты курсор и
______ нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша
________________!
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем

________ поможет без проблем!
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно
________ нажать!
На другую строчку, может,
_______
перейти поможет?
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!


Приложение 4

Конкурс «Анаграммы»

В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.

ретьюпомк

иротмон

датекси

свитерчен

уншаикни

красен

пямьта

терполт

кастор

урвиск

фигарка

нирперт

оквсодид

офрницямиа

якылр

лайф

ьшым

акпап

сектт

Конкурс «Анаграммы»

В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.

ретьюпомк

иротмон

датекси

свитерчен

уншаикни

красен

пямьта

терполт

кастор

урвиск

фигарка

нирперт

оквсодид

офрницямиа

якылр

лайф

ьшым

акпап

сектт

Приложение 5

Конкурс капитанов «Венгерский кроссворд»

(за скорость выполнения – 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Найдите и запишите все слова, которые «спрятались» в предложенном кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Выделите слова разными цветами.

П

Р

О

М

Ь

М

С

К

Ответы:

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Н

И

Ц

Ы

Ш

Е

Н

А

О

Т

Е

М

О

Д

Е

Р

М

О

С

С

О

Р

Т

А

П

Р

Т

Е

Р

К

Е

М

Р

И

Н

Д

И

С

К

И

Д

К

П

Л

О

Т

Р

О

И

Л

А

В

К

Т

О

Ф

С

Т

А

И

И

Е

Н

К

К

У

Р

С

Т

Р

И

О

Л

А

А

Й

О

Ж

К

Л

П

Н

Ш

Е

Т

Д

Н

О


Приложение

ПРОТОКОЛ ЖЮРИ

Команда 1

Команда 2

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

Конкурс капитанов

7 конкурс

ИТОГО

МЕСТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

Разработка открытого занятия по информатике

Открытое занятие на тему: "Анимация для композитных изображений". Компьютерная программа - Adobe Photoshop CS 5. Возраст учащихся 10-14 лет....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...