Урок "Holidays` tree"
план-конспект занятия

В учебно-методической разработке по теме «Holidays` tree. Праздники в англоязычных странах и России», учебная дисциплина ОУД.02 Иностранный язык по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 10.02.03   Информационная безопасность   автоматизированных систем,  рассматривается методика проведения учебного занятия по теме «Holidays` tree. Праздники в англоязычных странах и России». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_holidays_1.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Учебно-методическая разработка

По теме:

Holidays` tree

Учебная дисциплина: ОУД.02 Иностранный язык

Специальность: Программирование в компьютерных системах.

Информационная безопасность автоматизированных систем.

Рассмотрено

предметной (цикловой) комиссией

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

«___»__________________2021г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии____________ /Записной Д.В./

Преподаватель

_______________/ Лебедева Ю.В./

2021г.

Пояснительная записка

В учебно-методической разработке по теме «Holidays` tree. Праздники в англоязычных странах и России», учебная дисциплина ОУД.02 Иностранный язык по специальности Программирование в компьютерных системах, Информационная безопасность автоматизированных систем, рассматривается методика проведения учебного занятия по теме «Holidays` tree. Праздники в англоязычных странах и России». В данном учебном материале представлены различные формы организации познавательной деятельности студентов, методы и приёмы обучения (словесные, наглядные, практические, индивидуальные, репродуктивные), соответствующие содержанию учебного материала и цели занятия. Раскрывается методика использования образовательных технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность и интерес студентов к изучаемому учебному материалу.

Учебно-методический материал по теме «Holidays` tree. Праздники в англоязычных странах и России» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО и может быть полезен для преподавателей при проведении занятия по учебной дисциплине ОУД.02 Иностранный язык.

Разработчики:

Лебедева Ю. В., преподаватель ВКК Колледжа информатики и программирования,

Занятие по теме: «Праздники в англоязычных странах и России».

Цели:

  • Обогащать знания студентов в области мировой культуры, традиций и истории.
  • Систематизировать знание лексики по теме «Праздники», развить умение использования грамматических конструкций и идиом по теме.
  • Развивать умение учащихся общаться на иностранном языке на повседневны темы, переводить иностранные тексты
  • выполнять такой вид самостоятельной работы как подготовка презентации, доклад и пересказ.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить лексический и грамматический минимум по теме «Праздники», конструкции настоящего простого, настоящего длительного, прошедшего простого и прошедшего длительного времён.
  • выработать умение осуществления поиска, анализа и интерпретации информации с помощью информационных технологий и формировать навыки использования дополнительной литературы по защите индивидуальных заданий и пересказу полученной информации.
  • повторить образование времен английского глагола.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • способствовать развитию, памяти, речи, логического мышления, самооценки;
  • формирование умений анализировать, сопоставлять и обобщать знания по теме.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях;
  • формирование устойчивого интереса к изучению английского языка, активную жизненную позицию и толерантность;
  • воспитание активности и самостоятельности при изучении данной темы, ответственности, умения слушать и работать в коллективе;
  • воспитание уважения к традициям других стран и гордость за исторические традиции своей Родины.

Тип занятия: практическое занятие.

Форма проведения занятия: комбинированный.

Основные понятия: праздник, традиция, культура, англоязычные страны.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедийная система, раздаточный материал.

Методы обучения: репродуктивный.

Литература:

Структура занятия:

Этапы урока

Формы и методы организации деятельности учащихся

Средства обучения и затраченное время

1. Орг. момент содержит проверку присутствующих и обеспечение психологического настроя обучающихся.

Фронтальная, словесный.

5 минут.

2. Постановка цели урока.

Фронтальная, словесный, наглядный.

Доска, экран. 5 минут.

3. Актуализация знаний, включающая:

Проверка домашнего задания

фронтальный опрос.

Организовать повторение выученного материала;

Повторить основные понятия, которые понадобятся на данном уроке.

Индивидуальная, фронтальная, наглядный и словесный.

Экран, карточки, тетрадь.

40 мин.

Закрепление изученного материала

Фронтальная, словесно-наглядный, практический.

Экран, тетрадь, карточки.

10 минут

Самостоятельная работа, включающая мониторинг качества знаний и умений.

Индивидуальная

(самопроверка,

взаимопроверка), практический.

Бланки, карточки

15 минут

4. Подведение итогов (проверка степени усвоения знаний, выявление ошибок).

Фронтальная, словесный

Бланки 10 минут

5. Домашнее задание (цель, содержание и способ его выполнения).

Фронтальная, словесно-наглядный.

Доска. 5 минут

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Создание психологического настроя.

T: Hello, my dear friends! How are you? Nice day, isn’t it? Who is absent?

  1. Сообщение темы и цели.

Т: Today we are going to have an unusual lesson of English .The theme of it is HOLIDAYS` TREE. We have some guests today and we are glad to see them. You will see some slides and listen to interesting facts. And you should ask questions!

But at first answer the question: What holidays do you know in UK and in Russia?

  1. Актуализация знаний умений и навыков.

Введение студентов в тему урока с помощью презентации, приготовленной преподавателем.

Тема презентации: « Происхождение слова « Holiday». «Виды праздников».

  1. Проверка домашней работы.

Презентации и устные доклады учащихся на темы «New Year in English-speaking countries», «Four main holidays», « Holidays in Russia» , «Unusual holidays» etc.

После презентации или доклада студент с помощью магнита прикрепляет на дерево, нарисованное на доске, название праздника, о котором было сообщение.

  1. Фронтальный опрос.

Т: Complete the chart #1.

You have sheets of paper on your desks. Fill in the form, please. Give me your lists, please.

American holidays

Both

British holidays

Т: Complete the chart #2.

You have sheets of paper on your desks. Fill in the form, please. Give me your lists, please.

Christmas in Russia

Christmas in English-speaking countries

  1. Закрепление изученного.

Т: Complete the chart #3.

You have sheets of paper on your desks. Fill in the form, please. Give me your lists, please.

What

Where

When

How

Т: Each student must speak about one of the holidays.

  1. Самостоятельная работа.

Самооценка:

T: Evaluate your work.

Взаимопроверка:

T: Switch forms and check.

  1. Подведение итогов урока.

T: At the end of the lesson tell me, please: what have you learnt? What was interesting for you to learn today at the lesson?

Один из учащихся подводит итог полученным им знаниям.

T: Thank you for your work. It was well done. As you know our next topic for discussion will be OUR FUTURE PROFESSION.

  1. Домашнее задание.

T: Your home task will be to write essay MY FAVOURITE HOLIDAY. The lesson is over! Good bye everybody! See you after winter holidays!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку “Around the Christmas Tree”

Внеаудиторное мероприятие по английскому языку “Around the Christmas Tree” для обучающихся 1 курса разработано и организовано с целью повышения интереса и мотивации студентов к обучению, а...