Открытый урок на тему "Демонстрация презентации по специальности"
учебно-методический материал

Махова Лилия Анатольевна

Открытый урок на тему «Демонстрация презентации по специальности» по ОУД.05 Информатика в группе 1-14 специальности  21.02.19 «Землеустройство».

Открытый урок был направлен на подготовку обучающихся к выступлениям перед аудиторией.

Студенты работали группами с подготовленным на предыдущих занятиях материалом по созданию презентации, темы которых были направлены на подготовку к их будущей специальности. В конце занятия, обучающиеся презентовали свою работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ОУП. 05 Информатика

Учебная группа: 1-14

Тема: «Демонстрация презентации по специальности»

Тип урока: обобщение и систематизации

Общая продолжительность учебного занятия: 45 минут

Межпредметные связи:

Литература, русский язык

Средства обучения:

  1. информационно-коммуникационные:
  • ПК с лицензионной ОС Windows 8;
  • интерактивная доска Hitachi Star Bord;
  1. электронные образовательные ресурсы: образовательная платформа Moodle.
  2. аудиовизуальные: презентация, созданная средствами PowerPoint.
  3. педагогический инструментарий
  • рекомендации по выполнению практического задания;
  • памятка;
  • критерии оценки презентации;
  • секундомер

Цели урока:

Методическая: совершенствование самостоятельной работы обучающихся на учебном занятии, создание предпосылок для развития у обучающихся мотивации к самоконтролю и рефлексии, способствование формированию личности будущего специалиста по землеустройству.

Образовательная: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Создание презентаций»; познакомить обучающихся с правилами публичных выступлений, формировать представление о специальности; расширить знания обучающихся в области профессиональных модулей.

Развивающая: становление и развитие личности обучающегося, появление жизненных планов, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; развивать навыки самоконтроля; готовность к профессиональной деятельности.

Воспитательная: воспитывать правильную самооценку и чувство ответственности, навыки здорового образа жизни, культуру учебного труда: аккуратность, усидчивость, умения слушать и работать в команде,  способность анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ,  средств образовательных и социальных коммуникаций.

Прогнозируемые результаты: владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

Основные термины и понятия: презентация, доклад, выступление.

Формируемые общие, профессиональные компетенции и личностные результат:

ОК 1.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2.        Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.        Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковые, развития навыков самоконтроля.

Нормативные документы:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.19 Землеустройство, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2022г.

от12.05.2014г. №486 (ред. от 14.09.2016г.)

2) Рабочие программы ОУП.05 Информатика, ОБПОУ «КМТ», 2023 г.

Образовательные ресурсы:

Основные источники:

  1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/М.В.Гаврилов, В.А.Климов-4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрай, 2020. – 383 с
  2. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.П.Зимин. – 2-е изд. Испр. И доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 126 с

Дополнительные источники:

  1. Землеустройство: что это такое, понятие, виды, задачи и объекты мероприятия - на zwsoft.ru (sapr-soft.ru)

                                                   


Ход занятия

  1. Организационный момент вступительное слово преподавателя. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)
  2. Актуализация ранее полученных знаний (5 мин.).
  3. Постановка цели и задач урока (3 мин)
  4. Открытие нового знания (5 мин).
  5. Применение изученного материала (10 минут)
  6. Контроль усвоения знаний (15 минут)
  7. Домашнее задание (2 мин).
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.).












РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК ЕН и ОПД

Протокол №   от « __ » ________ 20____ г.

Председатель ЦК_________Иванова М.В.


Технологическая карта урока

Описание основных этапов занятий

Наименование этапа учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

Дидактические материалы, МТО

1

2

3

4

5

6

  1. Организационный этап занятия

Мотивационно-целевой этап учебного занятия

Мотивации учебной деятельности обучающихся,

2 мин.

Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока. Введение информации, настраивающей на изучение темы урока.

Настраиваются на продуктивную деятельность. Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность.

Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку.

Беседа

Интерактивная доска, презентация

Актуализация ранее полученных знаний,

5 мин

Задает вопросы обучающимся

Отвечают на вопросы

Контроль умений и навыков  познавательной рефлексии

Беседа, Тестирование

Тест на компьютере

Постановка цели и задач урока,

3 мин

Задает вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний.

Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока.

Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока.

Беседа, наводящие вопросы

Интерактивная доска, презентация

  1. Основной этап занятия

Операционно-содержательный этап

Открытие нового знания, 

5 мин.

Объяснение понятий

Обучающиеся пользуясь памяткой следят за преподавателем анализируют, полученные знания

Систематизация предметных знаний, восприятие, осмысление и первичного запоминания темы

Беседа

Интерактивная доска, презентация

Применение изученного материала,

10 мин.

Контролирует деятельность студентов, помогает им

Выполняют задания по памятке.

Доработка презентации, подготовка доклада

Самостоятельная деятельность

ПК, с программой Power Point

  1. Заключительный этап занятий

Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия

Контроль усвоения знаний,

15 минут

Слушает, направляет, задает наводящие вопросы

Выступают с презентацией по специальности

Овладевание обучающимися речевыми навыками для публичных выступлений

Беседа

Интерактивная доска, ноутбук

Подведение итогов, домашнее задание, 3 мин.

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания

Предлагает проанализировать работу за урок

Объявляет итоговые оценки за работу на занятии. 

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Анализируют свою деятельность на занятии

Достижение поставленной цели урока.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Беседа с обучающимися

Интерактивная доска

Диагностика, рефлексия

2 мин.

Организует работу учебной группы.

Осмысливают информацию, отвечают на вопросы.

Формирование умения анализировать информацию.

Беседа с обучающимися

Цветные карточки

Преподаватель __________________ Л.А.Махова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму Конфуций

Слайд 4

Темы докладов С пециалист по землеустройству. Землеустройство. Задачи и функции. Виды землеустройства. Методы, применяющиеся в работе специалистами по землеустройству Основные принципы землеустройства

Слайд 5

Этапы создания презентаций Начало работы (выбор темы, постановка цели и задачи презентации). Определение содержания и дизайна презентации. Порядок создание презентации (ввод текста, вставка объектов, звуковое сопровождение, вставка анимации). Демонстрация презентации. (доклад)

Слайд 6

«Демонстрация презентации по специальности» Тема занятия:

Слайд 7

20% того, что слышит 30% того, что видит 50 % того, что слышит и видит 70% того, что слышит, видит и о чем говорит 90% того, что слышит, видит, о чем говорит и что делает Планируя доклад, нужно учитывать особенности человеческой памяти. Одна из особенностей заключается в том, что человек запоминает:

Слайд 8

Чтобы презентационный доклад был успешен, требуется аудиальное изложение подкреплять визуальной информацией и обратной связью с аудиторией (т.е. вопрос-ответ). Необходимо – владеть темой доклада! Доклад для презентации содержит 3 основные части: Введение Основная часть (изложение сути презентационного доклада) Заключение 4. Большинство людей воспринимают доклад по введению и заключению. Памятка

Слайд 9

Введение Заключение Вступительная часть требуется для «разогрева» аудитории. Слушателей нужно подготовить к основной части презентационного доклада. Заключение – это вежливое прощание, подтверждающее, что всё уже сказано. Введение в презентацию лучше всего начинать с общего представления темы презентации. Нельзя обрывать презентационный доклад на полуфразе , полумысли , а также не стоит растягивать его. Во вступлении должна быть та интрига, которая позволит аудитории внимательно следить за ходом презентации, не теряя к ней интереса и ожидая развязки! В заключительной части рекомендуется подводить общие итоги, а затем дать возможность аудитории задать вопросы.

Слайд 10

5. Считается ошибкой использовать специальные термины, непонятные широкой публики, поэтому, готовя доклад, следует учитывать категорию слушателей. 6. Во время выступления желательно обращаться к аудитории с вопросами, например «Вы согласны?», «Так ли это?», «Возможно ли такое?» и т.д. Подобные вопросы позволяют поддерживать интерес слушателей и обратную связь с ними. Доклад еще мало составить! Его нужно произнести! А значит следует отрепетировать своё выступление.

Слайд 11

Выполнение Практической работы

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Критерии оценки № Критерий Оценка в баллах от 0 до 5 (за каждый пункт) 1. Единая стилистика оформления слайдов 2. Структура презентации (лаконичность изложения) 3. Читаемость текста на слайдах 4. Применение элементов оформления (таблица, гиперссылка, надписи) 5. Применение оформления к графическим элементам 6. Оригинальность презентации 7. Выводы в конце презентации 8. Грамотность изложения (выступление) 35-40 баллов – отлично 30-35 баллов – хорошо 25-30 баллов - удовлетворительно

Слайд 14

Домашнее задание Тест на платформе Moodle https://dist.kmt46.ru/login/index.php

Слайд 15

Рефлексия было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 16

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму Конфуций Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для открытого урока по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"

Приложение к открытому уроку по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"...

Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»

Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специал...

Открытый урок истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме " Укрепление Власти Князя"

Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремлюсь точно сформировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока....