Открытый урок на тему "Демонстрация презентации по специальности"
учебно-методический материал
Открытый урок на тему «Демонстрация презентации по специальности» по ОУД.05 Информатика в группе 1-14 специальности 21.02.19 «Землеустройство».
Открытый урок был направлен на подготовку обучающихся к выступлениям перед аудиторией.
Студенты работали группами с подготовленным на предыдущих занятиях материалом по созданию презентации, темы которых были направлены на подготовку к их будущей специальности. В конце занятия, обучающиеся презентовали свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого урока | 47.04 КБ |
Презентация к уроку | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ОУП. 05 Информатика
Учебная группа: 1-14
Тема: «Демонстрация презентации по специальности»
Тип урока: обобщение и систематизации
Общая продолжительность учебного занятия: 45 минут
Межпредметные связи:
Литература, русский язык
Средства обучения:
- информационно-коммуникационные:
- ПК с лицензионной ОС Windows 8;
- интерактивная доска Hitachi Star Bord;
- электронные образовательные ресурсы: образовательная платформа Moodle.
- аудиовизуальные: презентация, созданная средствами PowerPoint.
- педагогический инструментарий
- рекомендации по выполнению практического задания;
- памятка;
- критерии оценки презентации;
- секундомер
Цели урока:
Методическая: совершенствование самостоятельной работы обучающихся на учебном занятии, создание предпосылок для развития у обучающихся мотивации к самоконтролю и рефлексии, способствование формированию личности будущего специалиста по землеустройству.
Образовательная: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Создание презентаций»; познакомить обучающихся с правилами публичных выступлений, формировать представление о специальности; расширить знания обучающихся в области профессиональных модулей.
Развивающая: становление и развитие личности обучающегося, появление жизненных планов, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; развивать навыки самоконтроля; готовность к профессиональной деятельности.
Воспитательная: воспитывать правильную самооценку и чувство ответственности, навыки здорового образа жизни, культуру учебного труда: аккуратность, усидчивость, умения слушать и работать в команде, способность анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Прогнозируемые результаты: владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
Основные термины и понятия: презентация, доклад, выступление.
Формируемые общие, профессиональные компетенции и личностные результат:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковые, развития навыков самоконтроля.
Нормативные документы:
от12.05.2014г. №486 (ред. от 14.09.2016г.)
2) Рабочие программы ОУП.05 Информатика, ОБПОУ «КМТ», 2023 г.
Образовательные ресурсы:
Основные источники:
- Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/М.В.Гаврилов, В.А.Климов-4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрай, 2020. – 383 с
- Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.П.Зимин. – 2-е изд. Испр. И доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 126 с
Дополнительные источники:
Ход занятия
- Организационный момент вступительное слово преподавателя. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)
- Актуализация ранее полученных знаний (5 мин.).
- Постановка цели и задач урока (3 мин)
- Открытие нового знания (5 мин).
- Применение изученного материала (10 минут)
- Контроль усвоения знаний (15 минут)
- Домашнее задание (2 мин).
- Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.).
на заседании ЦК ЕН и ОПД Протокол № от « __ » ________ 20____ г. Председатель ЦК_________Иванова М.В. |
Технологическая карта урока
Описание основных этапов занятий
Наименование этапа учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | Дидактические материалы, МТО | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| ||||||
Мотивационно-целевой этап учебного занятия | Мотивации учебной деятельности обучающихся, 2 мин. | Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока. Введение информации, настраивающей на изучение темы урока. | Настраиваются на продуктивную деятельность. Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность. | Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку. | Беседа | Интерактивная доска, презентация |
Актуализация ранее полученных знаний, 5 мин | Задает вопросы обучающимся | Отвечают на вопросы | Контроль умений и навыков познавательной рефлексии | Беседа, Тестирование | Тест на компьютере | |
Постановка цели и задач урока, 3 мин | Задает вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний. | Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока. | Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока. | Беседа, наводящие вопросы | Интерактивная доска, презентация | |
| ||||||
Операционно-содержательный этап | Открытие нового знания, 5 мин. | Объяснение понятий | Обучающиеся пользуясь памяткой следят за преподавателем анализируют, полученные знания | Систематизация предметных знаний, восприятие, осмысление и первичного запоминания темы | Беседа | Интерактивная доска, презентация |
Применение изученного материала, 10 мин. | Контролирует деятельность студентов, помогает им | Выполняют задания по памятке. | Доработка презентации, подготовка доклада | Самостоятельная деятельность | ПК, с программой Power Point | |
| ||||||
Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия | Контроль усвоения знаний, 15 минут | Слушает, направляет, задает наводящие вопросы | Выступают с презентацией по специальности | Овладевание обучающимися речевыми навыками для публичных выступлений | Беседа | Интерактивная доска, ноутбук |
Подведение итогов, домашнее задание, 3 мин. | Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания Предлагает проанализировать работу за урок Объявляет итоговые оценки за работу на занятии. | Знакомятся с содержанием домашнего задания. Анализируют свою деятельность на занятии | Достижение поставленной цели урока. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. | Беседа с обучающимися | Интерактивная доска | |
Диагностика, рефлексия 2 мин. | Организует работу учебной группы. | Осмысливают информацию, отвечают на вопросы. | Формирование умения анализировать информацию. | Беседа с обучающимися | Цветные карточки |
Преподаватель __________________ Л.А.Махова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму Конфуций
Темы докладов С пециалист по землеустройству. Землеустройство. Задачи и функции. Виды землеустройства. Методы, применяющиеся в работе специалистами по землеустройству Основные принципы землеустройства
Этапы создания презентаций Начало работы (выбор темы, постановка цели и задачи презентации). Определение содержания и дизайна презентации. Порядок создание презентации (ввод текста, вставка объектов, звуковое сопровождение, вставка анимации). Демонстрация презентации. (доклад)
«Демонстрация презентации по специальности» Тема занятия:
20% того, что слышит 30% того, что видит 50 % того, что слышит и видит 70% того, что слышит, видит и о чем говорит 90% того, что слышит, видит, о чем говорит и что делает Планируя доклад, нужно учитывать особенности человеческой памяти. Одна из особенностей заключается в том, что человек запоминает:
Чтобы презентационный доклад был успешен, требуется аудиальное изложение подкреплять визуальной информацией и обратной связью с аудиторией (т.е. вопрос-ответ). Необходимо – владеть темой доклада! Доклад для презентации содержит 3 основные части: Введение Основная часть (изложение сути презентационного доклада) Заключение 4. Большинство людей воспринимают доклад по введению и заключению. Памятка
Введение Заключение Вступительная часть требуется для «разогрева» аудитории. Слушателей нужно подготовить к основной части презентационного доклада. Заключение – это вежливое прощание, подтверждающее, что всё уже сказано. Введение в презентацию лучше всего начинать с общего представления темы презентации. Нельзя обрывать презентационный доклад на полуфразе , полумысли , а также не стоит растягивать его. Во вступлении должна быть та интрига, которая позволит аудитории внимательно следить за ходом презентации, не теряя к ней интереса и ожидая развязки! В заключительной части рекомендуется подводить общие итоги, а затем дать возможность аудитории задать вопросы.
5. Считается ошибкой использовать специальные термины, непонятные широкой публики, поэтому, готовя доклад, следует учитывать категорию слушателей. 6. Во время выступления желательно обращаться к аудитории с вопросами, например «Вы согласны?», «Так ли это?», «Возможно ли такое?» и т.д. Подобные вопросы позволяют поддерживать интерес слушателей и обратную связь с ними. Доклад еще мало составить! Его нужно произнести! А значит следует отрепетировать своё выступление.
Выполнение Практической работы
Физминутка
Критерии оценки № Критерий Оценка в баллах от 0 до 5 (за каждый пункт) 1. Единая стилистика оформления слайдов 2. Структура презентации (лаконичность изложения) 3. Читаемость текста на слайдах 4. Применение элементов оформления (таблица, гиперссылка, надписи) 5. Применение оформления к графическим элементам 6. Оригинальность презентации 7. Выводы в конце презентации 8. Грамотность изложения (выступление) 35-40 баллов – отлично 30-35 баллов – хорошо 25-30 баллов - удовлетворительно
Домашнее задание Тест на платформе Moodle https://dist.kmt46.ru/login/index.php
Рефлексия было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму Конфуций Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для открытого урока по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"
Приложение к открытому уроку по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"...
Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»
Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....
Презентация к открытому уроку "Формы работы и виды деятельности на уроке вокального ансамбля"
В презентации отражён план Введения к открытому уроку....
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специал...
Открытый урок истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме " Укрепление Власти Князя"
Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремлюсь точно сформировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока....
Методическая разработка открытого урока для студентов СПО по специальности "Автомеханник"
Открытый урок на тему «Choosing a career. The world of jobs»...
- Мне нравится (1)