Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.01 Разработка программных модулей
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины "МДК 01.01 Разработка программных модулей" по специальности "09.02.07 Информационные системы и программирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mdk_01.01_09.02.07.docx | 73.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Дятьковский филиал государственного автономного профессионального
образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
ОДОБРЕНО на заседании МО Общетехнических и специальных дисциплин _____________ / Осипова Ю.А./ Протокол №_____ | УТВЕРЖДАЮ ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники» _____________ /Иванов И.С./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности Информационные системы и программирование
Дятьково 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины МДК Разработка программных модулей разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена специальности «Информационные системы и программирование».
Организация-разработчик: Дятьковский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
Разработчики:
Щербачев В.И., преподаватель ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева».
СОДЕРЖАНИЕ
- Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 4
- Структура и содержание учебной дисциплины 9
- Условия реализации программы учебной дисциплины 14
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности Информационные системы и программирование.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.
Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения МДК является овладение профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ФГОС СПО по специальности:
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ПК | Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. | Практический опыт: разработка алгоритмов решения поставленной задачи и реализация его средствами автоматизированного проектирования. |
Умения: формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. Оформлять документацию на программные средства. Оценка сложности алгоритма. | ||
Знания: Основные этапы разработки программного обеспечения. Основные принципы технологии структурного и объектно- ориентированного программирования. Актуальная нормативно-правовая база в области документирования алгоритмов. | ||
ПК | Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием | Практический опыт: Разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля. Разработки мобильных приложений. |
Умения: Создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; Оформлять документацию на программные средства. Осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого уровня и высокого уровней в том числе для мобильных платформ. Осуществлять разработку модулей для различных видов тестирования. | ||
Знания: Основные этапы разработки программного обеспечения. Основные принципы технологии структурного и объектно- ориентированного программирования. Знание API современных мобильных операционных систем. |
В процессе освоения профессионального модуля студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код компе-тенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с по- мощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, не-обходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммникацию на государственном языке с учетом особенностей со-циального и культурного контекста. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного кон- текста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Умения: описывать значимость своей специальности |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, традиционных общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности. |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения. | ||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных техно- логий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. | ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | ||
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования; |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
Количество часов, отводимое на освоение МДК.
Максимальная учебная нагрузка и практика обучающегося – 248 часов, включая:
- лекции – 111 часов;
- лабораторные работы – 119;
- консультации – 12 часов;
- экзамен – 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура учебной дисциплины
Коды профессиональных общих компетенций | Наименование МДК | Объем образовательной программы, час. | Объем МДК, час. | Экзамен | Консультации | |
Обучение по МДК | ||||||
Теоретическое обучение | Лабораторных и практических занятий | |||||
ПК , ПК ОК 01-ОК 11 | МДК Разработка программных модулей | 248 | 111 | 119 | 6 | 12 |
Всего: | 248 | 111 | 119 | 6 | 12 |
Тематический план и содержание профессионального модуля.
Наименование (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторных и практических занятий, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК. Разработка программных модулей | 248 | ||
Тема Этапы разработки программного обеспечения | Содержание учебного материала: | 16 | |
Понятие ЖЦ ПО. Этапы ЖЦ ПО. | 2 | 2 | |
Каскадная стратегия разработки программного обеспечения. Инкрементная стратегия разработки программного обеспечения. | 2 | ||
Эволюционная стратегия разработки программного обеспечения. | 2 | ||
Анализ предметной области и проектирование. | 2 | ||
Технология проектирования. | 2 | ||
Сущность объектно-ориентированного метода в программировании | 2 | ||
Принципы объектно-ориентированного программирования. Инкапсуляция, наследование, | 2 | ||
Компонентный подход | 2 | ||
Тема Отладка и тестирование программного продукта | Содержание учебного материала: | 16 | |
Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения | 2 | 2 | |
Методы отладки. | 2 | ||
Методы тестирования. | 2 | ||
Классификация тестирования по уровням. | 2 | ||
Тестирование производительности программного обеспечения. | 2 | ||
Регрессионное тестирование. | 2 | ||
Понятие рефакторинга. Оптимизация программ. | 2 | ||
Инструментальные средства отладки, рефакторинга и оптимизации программного обеспечения. | 2 | ||
Тема Объектно- ориентированное программирование | Содержание учебного материала: | 14 | |
Принципы и технология объектно-ориентированного программирования. | 2 | 2 | |
Принципы и технология структурного программирования | 2 | ||
Инструментальные средства оформления и документирования алгоритмов программ | 2 | ||
Системы контроля версий: виды, принципы организации работы | 2 | ||
Нормативно-правовая база в области документирования алгоритмов. | 2 | ||
Оценка сложности алгоритма: классификация, классы алгоритмов, неразрешимые задачи | 2 | ||
Типовые алгоритмы обработки массивов, рекурсии | 2 | ||
Лабораторные работы | 28 | ||
«Изучение и настройка системы контроля версий» | 4 | 3 | |
«Разработка, оценка сложности и оформление алгоритмов линейной структуры (следование)». Оценка сложности алгоритма | 4 | ||
«Разработка, оценка сложности и оформление алгоритмов разветвляющейся структуры (ветвление)». Оценка сложности алгоритма | 4 | ||
«Разработка, оценка сложности и оформление циклической структуры (повторение)». Оценка сложности алгоритма | 4 | ||
«Разработка, оценка сложности и оформление алгоритмов выбора из массива». Оценка сложности алгоритма | 4 | ||
«Разработка, оценка сложности и оформление алгоритмов сортировки массива». Оценка сложности алгоритма | 4 | ||
«Разработка, оценка сложности и оформление рекурсивного алгоритма». Оценка сложности алгоритма | 4 | ||
Тема Языки и системы программирования | Содержание учебного материала: | 16 | |
Базовые понятия программирования и технологии программирования. | 2 | 2 | |
Классификация языков программирования. | 2 | ||
Оболочки для основных языков программирования | 2 | ||
Технология .NET Framework | 2 | ||
Особенности языка С/С++/С# | 2 | ||
Языки разметки Web-страниц | 2 | ||
Особенности языка Java | 2 | ||
Языки разработки веб-приложений | 2 | ||
Лабораторные работы: | 20 | ||
«Простейшие программы на языке Java» | 4 | 3 | |
«Простейшие программы на языке JavaScript» | 4 | ||
«Простейшие программы на языке РНР» | 4 | ||
«Простейшие программы на языке Pyton» | 4 | ||
«Отработка стиля программирования» | 4 | ||
Тема Разработка модулей на языке С, С# | Содержание учебного материала: | 49 | |
Интерфейс среды проектирования. Подключаемые библиотеки. Директива #define. | 2 | 2 | |
Операции. Операторы. Преобразование типов | 2 | ||
Препроцессор языка Си. Возможности C++ в системном программировании. API-функции. WMI. | 2 | ||
Метки. Работа с клавиатурой. Работа с экраном. | 2 | ||
Синхронизация потоков с использованием мониторов, семафоров. | 2 | ||
Задачи и особенности прикладного программирования. Цели использования компьютеров при решении прикладных задач | 2 | ||
Алгоритмическая и объектно-ориентированная декомпозиция. | 2 | ||
Принципы объектно-ориентированного анализа: абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность, сохраняемость, параллелизм | 2 | ||
Разработка приложений в среде VisualC#. Классы. Инкапсуляция. | 2 | ||
Сокрытие данных и видимость членов класса. | 2 | ||
Конструктор. Полный конструктор. Конструктор по умолчанию. Конструктор копирования. Де- структор. Полиморфизм | 2 | ||
Перегрузка функций. Перегрузка операторов (унарных, бинарных, особые случаи). Полиморфизм | 2 | ||
Шаблоны функций. Шаблоны классов. Наследование. Виртуальные функции и абстрактные базовые классы | 2 | ||
Множественное наследование. Интерфейс пользователя. Основные понятия. | 2 | ||
Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке VisualC#. | 2 | ||
Стандартизация пользовательского интерфейса. Интерфейс командной строки. Текстовый | 2 | ||
Диалоговое окно и стандартные элементы управления, предназначенные для ввода информации и управления работой программы. | 2 | ||
Объекты и типы объектов. Атрибуты и типы атрибутов. Экземпляры и состояния. | 2 | ||
Жизненный цикл и поведение объектов: сообщения, события, методы, действия. | 2 | ||
Основы прикладного программирования на языке Visual C#. Структура программы на языке Visual C#. Проект. | 2 | ||
Компиляция программы и сборка исполняемого модуля. Структура исполняемого модуля. Переменные: значение, указатель, ссылка. Динамическое размещение данных в памяти. | 2 | ||
Арифметические и логические выражения. Стандартная библиотека функций языка Visual C#. Структура программы на С#. Константы и переменные | 2 | ||
Использование классов в C#. Использование статических членов классов в C# | 2 | ||
Операции для работы с классами. Использование классов при работе с отладчиком. Реализация иерархии классов. Реализация иерархии объектов на основе механизма наследования. | 2 | ||
Пользовательский интерфейс прикладных программ | 1 | ||
Лабораторные работы и практические работы: | 71 | ||
«Ввод, вывод и суммирование» | 1 | 3 | |
«Выполнение арифметических операций» | 2 | ||
«Вычисление площади геометрической фигуры» | 4 | ||
«Разработка и отладка модуля сортировки элементов массива» | 4 | ||
«Разработка и отладка модуля обработки элементов массива» | 4 | ||
«Разработка и отладка модуля шифрования записей текстового файла» | 4 | ||
«Разработка и отладка модуля для генерации конечной последовательности случайных чисел и символов» | 4 | ||
«Разработка, отладка и оптимизация модуля управления движением объекта по двум координатам» | 4 | ||
«Разработка, отладка и оптимизация модуля отображения элементов двумерного массива» | 4 | ||
«Разработка, отладка и оптимизация модуля выполнения операций реляционной алгебры над множествами» | 4 | ||
«Разработка, отладка и оптимизация модуля для арифметических операций» | 4 | ||
«Организация ввода и вывода на С#» | 4 | ||
«Операторы выбора и организация ветвления на С#» | 4 | ||
«Циклы с предусловием и постусловием. Выбор типа цикла» | 4 | ||
«Процедуры и функции» | 4 | ||
«Массивы. Одномерные и двумерные массивы» | 4 | ||
«Динамические массивы. Алгоритмы поиска в массивах» | 4 | ||
«Работа со структурами Дата-Время. Работа со структурами-строками» | 4 | ||
«Работа со структурами-окнами. Работа со структурами-массивами» | 4 | ||
Промежуточная аттестация | Консультации | 12 | |
Экзамен | 6 | ||
Всего | 248 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Реализация программы профессионального модуля требует наличия лаборатории программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем.
Оборудование лаборатории:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб) или аналоги;
Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб) или аналоги.
Технические средства обучения:
проектор и экран;
маркерная доска;
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Учебные пособия:
- Федорова Г.Н. Разработка программных модулей программного обес- печения для компьютерных систем: учебник. Среднее профессиональное образование, профессиональная подготовка / Г.Н Федорова. – М.: Акаде- мия, 2018. – 336 с.
Дополнительные источники:
- Подбельский В. Язык C#. Базовый курс. Издание второе, переработан- ное и дополненное. Издательство: Финансы и статистика, 2013. – 408 с. - ISBN: 9785279035342
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИНЛИНЫ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК Формировать | Оценка «отлично» - техническое | Экзамен/зачет в |
алгоритмы разработ- | задание проанализировано, алго- | форме собеседова- |
ки программных мо- | ритм разработан, соответствует | ния: практическое |
дулей в соответствии | техническому заданию и оформлен | задание по постро- |
с техническим зада- | в соответствии со стандартами, по- | ению алгоритма в |
нием | яснены его основные структуры, | соответствии с |
указаны использованные стан- | техническим зада- | |
дарты в области документирова- | нием | |
ния; выполнена оценка сложно- | ||
сти алгоритма Оценка «хорошо» - алгоритм раз- | Защита отчетов по | |
работан, оформлен в соответствии | практическим и | |
со стандартами и соответствует за- | лабораторным ра- | |
данию, пояснены его основные | ботам | |
структуры, выполнена оценка | ||
сложности алгоритма Оценка «удовлетворительно» - ал- | ||
горитм разработан и соответствует | ||
заданию. | ||
ПК Разрабаты- | Оценка «отлично» - программный | Экзамен/зачет в |
вать программные | модуль разработан по имеющемуся | форме собеседова- |
модули в соответ- | алгоритму в среде разработки на | ния: практическое |
ствии с техническим заданием | указанном языке программиро- вания методами объектно - ориен- | задание по разра- ботке программно- |
тированного/ структурного про- | го модуля в соот- | |
граммирования и полностью соот- | ветствии с техни- | |
ветствует техническому заданию, | ческим заданием | |
соблюдены и пояснены основные | ||
этапы разработки; документация на | ||
модуль оформлена и соответствует | Защита отчетов по | |
стандартам. | практическим и | |
Оценка «хорошо» - программный | лабораторным ра- | |
модуль разработан по имеющемуся | ботам | |
алгоритму в среде разработки на | Интерпретация ре- | |
указанном языке программиро- вания методами объектно- ориен- | зультатов наблю- дений за деятель- | |
тированного/ структурного про- | ностью обучающе- | |
граммирования и практически со- | гося в процессе | |
ответствует техническому заданию с незначительными отклонениями, пояснены основные этапы разра- ботки; документация на модуль оформлена и соответствует стан- дартам. Оценка «удовлетворительно» - про- граммный модуль (для разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объ- ектно- ориентированного/ струк- турного программирования и соот- ветствует техническому заданию; документация на модуль оформлена без существенных отклонений от стандартов. | практики | |
ОК 01. Выбирать способы решения за- дач профессиональ- ной деятельности, применительно к различным контек- стам. | − обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональ- ных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выпол- нения профессиональных задач | Экспертное наблюдение за выполнением работ |
ОП #1054;существлять поиск, анализ и ин- терпретацию инфор- мации, необходимой для выполнения за- дач профессиональ- ной деятельности. | - использование различных источ- ников, включая электронные ресур- сы, медиаресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения про- фессиональных задач | |
ОК 03. Планировать и реализовывать соб- ственное профессио- нальное и личност- ное развитие. |
коррекция результатов собственной работы; | |
ОК 04. Работать в коллективе и коман- де, эффективно вза- имодействовать с коллегами, руковод- ством, клиентами. | - взаимодействовать с обучающи- мися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной прак- тик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |
ОК 05. Осуществлять устную и письмен- ную коммуникацию на государственном языке с учетом осо- бенностей социаль- ного и культурного контекста. | Демонстрировать грамотность уст- ной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыс- лей | |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных обще- человеческих ценно- стей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохож- дения учебной и производственной практик, | |
ОК 07. Содейство- вать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действо- вать в чрезвычайных ситуациях. |
ности | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в про- фессиональной дея- тельности. | - эффективность использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической доку- ментации, в том числе на англий- ском языке. | |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | - выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; - презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; - оформлять бизнес-план; - рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; - определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; - презентовать бизнес-идею; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Для ваиативной части добавлена дополнительная компетенция ПК.3....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюСоставление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплек...
Разработки и обновление рабочих программ учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей и практик
Разработки и обновление рабочих программ учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей и практик в 2020 году...
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями ФГОС СПО....
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Программа для СПО....
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая графика" по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 9 декабря 2016 г. № 1555( з...