«Разработка и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»
методическая разработка
Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебном процессе. Полученные обучающимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Обучающиеся приобретают знания и навыки работы с различными языками программирования. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практической работе на компьютере, часть – изучению нового материала и контролю знаний.
Предлагаемый урок на тему: «Разработка и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» изучается по дисциплине «Информатика и ИКТ» обучающимися 2 курса, в разделе «Робототехника».
Целью данного урока является разработка модели «Обезьянка-барабанщица» и составление алгоритма программы для ее реализации, развитие логического мышления обучающихся, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности обучающихся.
Тип урока – урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. В ходе данного урока обучающийся должен знать:
- состав конструктора LegoEducation;
- структуру построения и записи алгоритма;
- последовательность подключения деталей к компьютеру.
должен уметь:
- конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
- создавать алгоритм из отдельных элементов;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи:
- повышение интереса к предмету,
- развитие логического мышления,
- умения анализировать и делать выводы.
Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание обучающихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, модель «Обезьянка-барабанщица» конструктора LegoEducation, анимация.
Компьютер используется на всех этапах урока:
- как средство актуализации знаний;
- как источник информации, при объяснении нового материала.
- как источник реализации сконструированного программного продукта.
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Маршрутные карты урока, представленные на данном уроке, имеют разный уровень сложности, с целью оказания помощи обучающимся в ходе выполнения самостоятельной практической работы, составлены с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_wecompress.com_.doc | 805 КБ |
marshrutnaya_karta_uroka.docx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка
урока на тему:
Разработала: преподаватель
информатики Фазылова Е.А.
Кушнаренково 2018
Пояснительная записка
Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебном процессе. Полученные обучающимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Обучающиеся приобретают знания и навыки работы с различными языками программирования. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практической работе на компьютере, часть – изучению нового материала и контролю знаний.
Предлагаемый урок на тему: «Разработка и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» изучается по дисциплине «Информатика и ИКТ» обучающимися 2 курса, в разделе «Робототехника».
Целью данного урока является разработка модели «Обезьянка-барабанщица» и составление алгоритма программы для ее реализации, развитие логического мышления обучающихся, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности обучающихся.
Тип урока – урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. В ходе данного урока обучающийся должен знать:
- состав конструктора LegoEducation;
- структуру построения и записи алгоритма;
- последовательность подключения деталей к компьютеру.
должен уметь:
- конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
- создавать алгоритм из отдельных элементов;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи:
- повышение интереса к предмету,
- развитие логического мышления,
- умения анализировать и делать выводы.
Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание обучающихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, модель «Обезьянка-барабанщица» конструктора LegoEducation, анимация.
Компьютер используется на всех этапах урока:
- как средство актуализации знаний;
- как источник информации, при объяснении нового материала.
- как источник реализации сконструированного программного продукта.
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Маршрутные карты урока, представленные на данном уроке, имеют разный уровень сложности, с целью оказания помощи обучающимся в ходе выполнения самостоятельной практической работы, составлены с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.
Технологическая карта урока (ФГОС)
Автор | Фазылова Екатерина Андреевна |
Тема | «Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» |
Предмет, группа | Информатика и ИКТ |
Тип урока по целеполаганию: | урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. |
Цель урока: | сконструировать модель «Обезьянка-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации. |
Задачи урока: | обучающийся должен знать:
должен уметь:
|
Основные термины и понятия темы: |
|
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные:
Предметные: Знать:
Уметь:
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере. Метапредметные:
|
Организация пространства | Учебный кабинет. Интерактивная доска Smart Board, проектор, компьютеры, наборы конструкторов LegoEducation |
Правила работы на уроке (если они существуют) |
|
Используемые виды оценивания | Накопительная система оценки |
Межпредметные связи | Русский язык, английский язык, математика |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор. |
Использованные ресурсы: - литература; - дидактические материалы - ссылки на ЭОР | Литература;
Интернет-ресурсы |
Дисциплина: «Информатика и ИКТ»
Тема: «Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике.
Цель урока: сконструировать модель «Обезьянка-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации.
Задачи урока: ученик должен знать:
- cостав составляющих конструктора LegoEducation;
- структуру построения и записи алгоритма;
- последовательность подключения деталей к компьютеру.
должен уметь:
- конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
- создавать алгоритм из отдельных элементов;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
Форма и методы: беседа, фронтальная лабораторная работа, индивидуальная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, Smart Board, среда Delphi 10 Lite, маршрутная карта урока, наборы конструкторов LegoEducation.
Литература:
- Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
- Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation сложные задания, связанные с физикой.
- Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Актуализация знаний (2 мин)
3. Теоретическая часть (7 мин)
4. Практическая часть (15 мин)
- конструирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» (7);
- программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» (8);
5. Рефлексия (4 мин)
6. Итог урока (1 мин)
Ход урока.
- Организационный момент, мотивация.
Учитель: Здравствуйте ребята. 21 век – век информационных технологий, которые задействованы везде: в промышленности, авиатранспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономике и культуре. В наше время существует множество путей соприкосновения с этими технологиями: на уроках, во внеурочной, в самостоятельной научной деятельности. Маленькая ступенька в овладении информационными технологиями пусть будет наш сегодняшний урок. (слайд)
Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд 1)
Ученик: Дерево.
Учитель: Хорошо, а чего не хватает на этом дереве?
Ученик: Плодов.
Учитель: Совершенно верно. Предлагаю провести ассоциацию «дерево и знания». Человек без знаний, что дерево без плодов. И поэтому, на нашем уроке мы будем овладевать знаниями, т.е. обогащать себя плодами науки. А результат не заставит себя долго ждать.
Наш урок будет необычным, работать будем индивидуально и в группах. Для этого вам представлены маршрутные карты урока.
- Актуализация знаний
Прежде, нам необходимо вспомнить следующие определения:
Что такое алгоритм?
Ученик: Алгоритм – это упорядоченная последовательность действий.
Учитель: Верно, следующее, что такое цикл? (слайд)
Ученик: Цикл – это многократное повторение действий.
Учитель: Правильно, что такое программа? (слайд)
Ученик: Программа – это набор команд, выполнение которых обеспечивает решение конкретной задачи.
Учитель: Хорошо, что такое лего-конструктор? (слайд)
Ученик: Молодец. А теперь посмотрите на следующее задание? Вам необходимо установить последовательность схемы работы алгоритма. (слайд)
Учитель: Хорошо. Справились и с этим заданием тоже. А сейчас откройте маршрутные карты урока, прочитайте и выполните задание №1(а). Определите виды деталей и распределите их по группам. (слайд)
Учитель: Молодцы. Далее необходимо выполнить задание №1(б). Определите виды блоков в программе и соотнесите их. (слайд)
Учитель: Всё верно. Обобщим выполнение заданий. В пункте а) мы вспомнили названия деталей конструктора, значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Ученик: Конструированием.
Учитель: Хорошо, в пункте б) мы вспомнили названия блоков программного приложения LegoEducation, а для чего мы это сделали?
Ученик: Программировать.
Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы будем заниматься конструированием и программированием.
- Теоретическая часть
Итак, тема сегодняшнего урока: Конструирование и программирование модели «Обезьяна-барабанщица» с помощью конструктора LegoEducation (слайд).
Цель урока: сконструировать модель «Обезьяна-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации
Учитель: При конструировании данной модели используются следующие виды подключения к ПК (слайд).
Учитель: Ребята, посмотрите на экран, что изменилось? (слайд)
Ученик: Появились плоды.
Учитель: Верно. Значит, мы с вами узнали что-то новое. Продолжим работу.
- Практическая часть
a) конструирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»
Учитель. Вам необходимо, использую инструкцию по сборке модели «Обезьяна-барабанщица» и конструктор LegoEducation, сконструировать данную модель. На это вам отводится 4 минуты. (слайд)
Учитель: Какие красивые модели у вас получились. (слайд)
b) программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»
Учитель: Переходим к этапу программирования. Но прежде, чем приступить к работе за компьютерами, вспомним правила техники безопасности. (слайд)
Для этого запускаем приложение LegoEducation на рабочих столах, и составляем алгоритм программы. (слайд)
Учитель: Молодцы! У вас получились очень красивые модели. А теперь вернемся к маршрутным картам урока и выполним задание №3.
5. Рефлексия
Для каждой группы представлен свой вариант работы. Внимательно рассмотрите код программы, обсудите в группах, найдите ошибки, разработайте свой алгоритм и обоснуйте ваше решение (слайд).
6. Итог урока
Учитель: Молодцы! У вас получились прекрасные модели.
Вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
С какими новыми терминами познакомились?
Сегодня на уроке мы познакомились с моделью «Обезьяна-барабанщица» конструктора LegoEducation. Узнали, как записывается алгоритм программы данной модели. Научились конструировать и программировать модель, вспомнили, из каких объектов состоит конструирование для того, чтобы в будущем вы могли конструировать и программировать. Овладевать новыми технологиями значит формировать Будущее России.
Заключение
Одним из главных направлений подготовки специалистов является внедрение методов активного и наглядного обучения студентов.
На уроке были использованы задания по актуализации знаний с целью проверки предыдущего материала и введения в курс изучения нового материала, разработана маршрутная карта урока для каждого студента.
Наглядно была продемонстрирована модель «Обезьянка-барабанщица», выполненная с помощью конструктора LegoEducation. Обучающиеся были озадачены необходимостью умения сконструировать модель, разработать алгоритм для ее реализации с помощью программного приложения LegoEducation.
Особое внимание уделяется последовательности сборки модели «Обезьянка-барабанщица», правильному составлению циклического алгоритма. Акцентировано внимание на различные способы его создания.
Практическая часть состоит из двух этапов: конструирование и программирование. При выполнении практической работы обучающимся представлен алгоритм для самопроверки, а также пошаговая инструкция по сборке модели.
Такими способами и методами, как наглядность, использование мультимедийных средств обучения, наглядные пособия и объекты позволяют готовить будущих специалистов, способных создавать различные проекты.
Список литературы
Список литературы для педагога:
- Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
- Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
- Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
- Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
- Интернет ресурсы
Список литературы для учащегося
- Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
- Интернет ресурсы
Приложения
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"
Данная методическая разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Пояснительная запискаЗанятие на тему «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным эт...
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении ра...
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Занятие на тему «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела ...
Технологическая карта занятия: Программирование роботов с использованием конструктора «Lego WeDo 2.0»
Технологическая карта бинарного урока: Программирование роботов с использованием конструктора «Lego WeDo 2.0»...
Рабочая тетрадь. Часть I. Создание цифровой модели местности (ЦММ) с использованием ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ
В тетради дан материал для практического создания ЦММ с использованием Технологии Информационного Моделирования КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ...
Рабочая тетрадь. Часть II. Создание цифровой модели рельефа (ЦМР) с использованием ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ
В тетради дан материал для практического создания ЦМР и ЦМС с использованием Технологии Информационного Моделирования КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ...