«Разработка и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»
методическая разработка

Фазылова Екатерина Андреевна

Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебном процессе. Полученные обучающимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Обучающиеся приобретают знания и навыки работы с различными языками программирования. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практической работе на компьютере, часть – изучению нового материала и контролю знаний. 

Предлагаемый урок на тему: «Разработка и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» изучается по дисциплине «Информатика и ИКТ» обучающимися 2 курса, в разделе «Робототехника».

Целью данного урока является разработка модели «Обезьянка-барабанщица» и составление алгоритма программы для ее реализации, развитие логического мышления обучающихся, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,  дисциплинированности обучающихся.

Тип урока – урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. В ходе данного урока обучающийся должен знать:

  1. состав конструктора LegoEducation;
  2. структуру построения и записи алгоритма;
  3. последовательность подключения деталей к компьютеру.

       должен уметь:

  1. конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
  2. создавать алгоритм из отдельных элементов;
  3. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи:

  1. повышение интереса к предмету,
  2. развитие логического мышления,
  3. умения анализировать и делать выводы.

Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание обучающихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, модель «Обезьянка-барабанщица» конструктора LegoEducation, анимация.
       Компьютер используется на всех этапах урока:

  1. как средство актуализации знаний;
  2. как источник информации, при объяснении нового материала.
  3. как источник реализации сконструированного программного продукта.

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Маршрутные карты урока,  представленные на данном уроке, имеют разный уровень сложности, с целью оказания помощи обучающимся в ходе выполнения самостоятельной практической работы, составлены с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

урока на  тему:

                                                                                       

                                 

                                                                                 

                                                                                  Разработала: преподаватель

информатики Фазылова Е.А.

        Кушнаренково 2018        

Пояснительная записка

Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебном процессе. Полученные обучающимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Обучающиеся приобретают знания и навыки работы с различными языками программирования. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практической работе на компьютере, часть – изучению нового материала и контролю знаний. 

Предлагаемый урок на тему: «Разработка и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» изучается по дисциплине «Информатика и ИКТ» обучающимися 2 курса, в разделе «Робототехника».

Целью данного урока является разработка модели «Обезьянка-барабанщица» и составление алгоритма программы для ее реализации, развитие логического мышления обучающихся, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,  дисциплинированности обучающихся.

Тип урока – урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. В ходе данного урока обучающийся должен знать:

  • состав конструктора LegoEducation;
  • структуру построения и записи алгоритма;
  • последовательность подключения деталей к компьютеру.

       должен уметь:

  • конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
  • создавать алгоритм из отдельных элементов;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи:

  • повышение интереса к предмету,
  • развитие логического мышления,
  • умения анализировать и делать выводы.

Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание обучающихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, модель «Обезьянка-барабанщица» конструктора LegoEducation, анимация.
      Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как средство актуализации знаний;
  • как источник информации, при объяснении нового материала.
  • как источник реализации сконструированного программного продукта.

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Маршрутные карты урока,  представленные на данном уроке, имеют разный уровень сложности, с целью оказания помощи обучающимся в ходе выполнения самостоятельной практической работы, составлены с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.


Технологическая карта урока (ФГОС)

Автор

Фазылова Екатерина Андреевна

Тема

«Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»

Предмет, группа

Информатика и ИКТ

Тип урока по целеполаганию:

урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике.

Цель урока:

сконструировать модель «Обезьянка-барабанщица» и

составить алгоритм программы для ее реализации.

Задачи урока:

обучающийся должен знать:

  • состав составляющих конструктора LegoEducation;
  • структуру построения и записи алгоритма;
  • последовательность подключения деталей к компьютеру.

должен уметь:

  • конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
  • создавать алгоритм из отдельных элементов;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Основные термины и понятия темы:

  •  составляющие набора  LegoEducation;
  • конструирование модели «Обезьянка-барабанщица»
  •  алгоритм, составление алгоритма по схеме;

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • cостав составляющих конструктора LegoEducation;
  • структуру построения и записи алгоритма;
  • последовательность подключения деталей к компьютеру.

Уметь:

  • конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
  • создавать алгоритм из отдельных элементов;

соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
  • изучить конструкцию модели «Обезьянка-барабанщица»;
  • научиться правильно записывать структуры программы на языке программирования;
  • применять полученные знания при работе в среде «LegoEducation» на уроках информатики.
  • Регулятивные УУД
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, готовиться к профессиональной деятельности;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
  • формулировать высказывание, мнение;
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска  Smart Board,  проектор, компьютеры, наборы конструкторов LegoEducation

Правила работы на уроке (если они существуют)

  • Правила поведения в кабинете.
  • Правила техники безопасности за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, английский язык, математика

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;

Использованные ресурсы:

- литература;

- дидактические  

  материалы

- ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
  2. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
  3. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
  4. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.lego.com/education/  
  2. http://learning.9151394.ru 

Дисциплина: «Информатика и ИКТ»

Тема: «Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике.

Цель урока: сконструировать модель «Обезьянка-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации.

Задачи урока: ученик должен знать:

  • cостав составляющих конструктора LegoEducation;
  • структуру построения и записи алгоритма;
  • последовательность подключения деталей к компьютеру.

       должен уметь:

  • конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
  • создавать алгоритм из отдельных элементов;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Форма и методы:  беседа, фронтальная лабораторная работа, индивидуальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, Smart Board, среда Delphi 10 Lite, маршрутная карта урока, наборы конструкторов  LegoEducation.

 Литература: 

  1. Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
  2. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation сложные задания, связанные с физикой.
  3. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний (2 мин)

3.  Теоретическая часть (7 мин)

4.  Практическая часть (15 мин)

  1. конструирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» (7);
  2. программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» (8);

5.  Рефлексия (4 мин)

6. Итог урока (1 мин)

Ход урока.

  1. Организационный момент, мотивация.

        Учитель: Здравствуйте ребята. 21 век – век информационных технологий, которые задействованы везде: в промышленности, авиатранспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономике и культуре. В наше время существует множество путей соприкосновения с этими технологиями: на уроках, во внеурочной, в самостоятельной научной деятельности. Маленькая ступенька в овладении информационными технологиями пусть будет наш сегодняшний урок. (слайд)

        Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд 1)

Ученик: Дерево.

Учитель: Хорошо, а чего не хватает на этом дереве?

Ученик: Плодов.

Учитель: Совершенно верно. Предлагаю провести ассоциацию «дерево и знания». Человек без знаний, что дерево без плодов. И поэтому, на нашем уроке мы будем овладевать знаниями, т.е. обогащать себя плодами науки. А результат не заставит себя долго ждать.

Наш урок будет необычным, работать будем индивидуально и в группах. Для этого вам представлены маршрутные карты урока.  

  1. Актуализация знаний

Прежде, нам необходимо вспомнить следующие определения:

Что такое алгоритм?

Ученик: Алгоритм – это упорядоченная последовательность действий.

Учитель: Верно, следующее, что такое цикл? (слайд)

Ученик: Цикл – это многократное повторение действий.

Учитель: Правильно, что такое программа? (слайд)


Ученик: Программа – это набор команд, выполнение которых обеспечивает решение конкретной задачи.

Учитель: Хорошо, что такое лего-конструктор? (слайд)

Ученик: Молодец. А теперь посмотрите на следующее задание? Вам необходимо установить последовательность схемы работы алгоритма. (слайд)

Учитель: Хорошо. Справились и с этим заданием тоже. А сейчас откройте маршрутные карты урока, прочитайте и выполните задание №1(а). Определите виды деталей и распределите их по группам. (слайд)

Учитель: Молодцы. Далее необходимо выполнить задание №1(б). Определите виды блоков в программе и соотнесите их. (слайд)

Учитель: Всё верно. Обобщим выполнение заданий. В пункте а) мы вспомнили названия деталей конструктора, значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 Ученик: Конструированием.

Учитель: Хорошо, в пункте б) мы вспомнили названия блоков программного приложения LegoEducation, а для чего мы это сделали?

Ученик: Программировать.

Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы будем заниматься конструированием и программированием.

  1. Теоретическая часть

Итак, тема сегодняшнего урока: Конструирование и программирование модели «Обезьяна-барабанщица» с помощью конструктора LegoEducation (слайд).

Цель урока: сконструировать модель «Обезьяна-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации

Учитель: При конструировании данной модели используются следующие виды подключения к ПК (слайд).

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, что изменилось? (слайд)

Ученик: Появились плоды.

Учитель: Верно. Значит, мы с вами узнали что-то новое. Продолжим работу.

  1. Практическая часть

a) конструирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»

Учитель. Вам необходимо, использую инструкцию по сборке модели «Обезьяна-барабанщица» и  конструктор LegoEducation, сконструировать данную модель. На это вам отводится 4 минуты. (слайд)

Учитель: Какие красивые модели у вас получились. (слайд)

b) программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»

Учитель: Переходим к этапу программирования. Но прежде, чем приступить к работе за компьютерами, вспомним правила техники безопасности. (слайд)

Для этого запускаем приложение LegoEducation на рабочих столах, и составляем алгоритм программы. (слайд)

Учитель: Молодцы! У вас получились очень красивые модели. А теперь вернемся к маршрутным картам урока и выполним задание №3.

5. Рефлексия

Для каждой группы представлен свой вариант работы. Внимательно рассмотрите код программы, обсудите в группах, найдите ошибки, разработайте свой алгоритм и обоснуйте ваше решение (слайд).

6.  Итог урока

Учитель: Молодцы! У вас получились прекрасные модели.

Вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

С какими новыми терминами познакомились?

Сегодня на уроке мы познакомились с моделью «Обезьяна-барабанщица» конструктора LegoEducation. Узнали, как записывается алгоритм программы данной модели. Научились конструировать и программировать модель, вспомнили, из каких объектов состоит конструирование  для того, чтобы в будущем вы могли конструировать и программировать. Овладевать новыми технологиями   значит формировать Будущее России.  

Заключение

Одним из главных направлений подготовки специалистов является внедрение методов активного и наглядного обучения студентов.

На уроке были использованы задания по актуализации знаний с целью проверки предыдущего материала и введения в курс изучения нового материала, разработана маршрутная карта урока для каждого студента.

Наглядно была продемонстрирована модель «Обезьянка-барабанщица», выполненная с помощью конструктора LegoEducation. Обучающиеся были озадачены необходимостью умения сконструировать модель, разработать алгоритм для ее реализации с помощью программного приложения LegoEducation.

Особое внимание уделяется последовательности сборки модели «Обезьянка-барабанщица», правильному составлению циклического алгоритма. Акцентировано внимание на различные способы его создания.

Практическая часть состоит из двух этапов: конструирование и программирование. При выполнении практической работы обучающимся представлен алгоритм для самопроверки, а также пошаговая инструкция по сборке модели.

Такими способами и методами, как наглядность, использование мультимедийных средств обучения, наглядные пособия и объекты позволяют готовить будущих специалистов, способных создавать различные проекты.

     

Список литературы

Список литературы для педагога:

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
  2. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
  3. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
  4. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
  5.  Интернет ресурсы

Список литературы для учащегося

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
  2. Интернет ресурсы

Приложения


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"

Данная методическая  разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Пояснительная запискаЗанятие на тему «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным эт...

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении ра...

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Занятие на тему «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела ...

Технологическая карта занятия: Программирование роботов с использованием конструктора «Lego WeDo 2.0»

Технологическая карта бинарного урока: Программирование роботов с использованием конструктора «Lego WeDo 2.0»...

Рабочая тетрадь. Часть I. Создание цифровой модели местности (ЦММ) с использованием ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ

В тетради дан материал для практического создания ЦММ с использованием Технологии Информационного Моделирования КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ...

Рабочая тетрадь. Часть II. Создание цифровой модели рельефа (ЦМР) с использованием ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ

В тетради дан материал для практического создания ЦМР и ЦМС с использованием Технологии Информационного Моделирования КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ...