«Графические методы в среде Delphi 10 Lite»
методическая разработка
Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебном процессе. Полученные обучающимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Обучающиеся приобретают знания и навыки работы с различными языками программирования. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практической работе на компьютере, часть – изучению нового материала и контролю знаний.
Предлагаемый урок на тему: «Графические методы в среде Delphi 10 Lite» изучается по дисциплине «Основы программирования» обучающимися 2 курса, в разделе «Среда ООП Delphi».
Образовательной целью данного урока является – усвоение учащимися понятий графических методов, их описания и структуры; развивающей – развитие компьютерной грамотности, познавательных интересов, навыков работы в среде Delphi 10 Lite, самоконтроля, умения конспектировать; воспитательной – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности учащихся.
Тип урока – урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. В ходе данного урока обучающийся должен знать:
- структуру записи графического объекта – прямой;
- структуру записи графического объекта – прямоугольника;
- структуру записи графического объекта – эллипса.
должен уметь:
- вводить процедуру рисования графических объектов (прямой, прямоугольника, эллипса);
- выводить графические объекты на «Холсте»;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание обучающихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация.
Компьютер используется на всех этапах урока:
- как средство актуализации знаний;
- как средство диагностики и контроля, при проверке пройденного материала;
- как источник информации, при объяснении нового материала.
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Карточки, представленные на данном уроке, имеют разный уровень сложности, с целью оказания помощи обучающимся в ходе выполнения самостоятельной практической работы, составлены с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 1.72 МБ |
Практическая работа | 65.92 КБ |
Технологическая карта урока | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическая работа на тему: «Графика в Delphi 10 Lite»
Цель: создать программу, выводящую на форму приведенный ниже рисунок:
Алгоритм выполнения
1. Разместите на форме компонент Image.
2. Создайте обработчик события нажатия. Важнейшим свойством компонента Image является свойство Canvas:TCanvas (холст).
• Pen: Tpen (перо): рисование линий, границ фигур и т.п. производится пером. Важнейшие свойства пера - Color: Tcolor (цвет), Width: Integer (ширина), Style: TpenStyle (стиль).
• Brush: Tbrush (кисть): закраска фигур, заднего фона надписей и т. п. производится кистью.
• Font: Tfont (шрифт): надписи на холсте выполняются с учетом значений его свойства Font.
• Rectangle(X1, Y1, X2, Y2: Integer) - (прямоугольник): рисует прямоугольник, закрашивая его кистью и обводя пером.
• TextOut(X, Y: Integer; const Text: string) (вывести текст): рисует текст согласно заданному шрифту и закрашивает задний фон согласно заданной кисти.
3. Нарисуйте закрашенный домик с отдельными линиями и заданными координатами:
• MoveTo(X, Y: Integer) (передвинуть перо): передвигает позицию пера в точку холста в координаты X, Y.
• LineTo(X, Y: Integer) (чертить линию): чертит линию из точки, в которой находилось перо, в точку X, Y, используя текущее перо.
Местоположение пера хранится в свойстве холста PenPos: Tpoint.
- Домик(150,200, 400,320)
- Крыша состоит из 2-х линий:
- MoveTo (150,200); LineTo (275,100)
- MoveTo (275,100); LineTo (400,200);
- Окошки:
- Rectangle (200,240, 250,280)
- Rectangle (300,240, 350,280)
- Рамы для окошек:
- MoveTo (200,260); LineTo (250,260);
- MoveTo (300,260); LineTo (350,260);
- MoveTo (225,260); LineTo (225,280);
4. Добавьте на небо солнышко. Нарисовать эллипс с линиями-лучами.
Круги и эллипсы рисуются с помощью метода холста Ellipse (X1, Y1, X2, Y2: Integer).
- Солнышко:
- Ellipse (400,20, 600,80);
5. Сохранить картинку в файл.
Таблица цветов
0 | Black | чёрный | 4 | Brown | коричневый |
1 | Blue | синий | 5 | Yellow | жёлтый |
2 | Green | зелёный | 6 | White | белый |
3 | Red | красный | 7 | LightRed | розовый |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (ФГОС)
Автор | Салытова Екатерина Андреевна |
Тема | «Графические объекты в среде Delphi 10 Lite» |
Предмет, группа | Основы программирования, 223 группа |
Тип урока по целеполаганию: | урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. |
Цель урока: |
|
Задачи урока: | обучающийся должен знать:
должен уметь:
|
Основные термины и понятия темы: |
Rectangle (X1,Y1, X2,Y2);
X2,Y2);
|
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные:
Предметные: Знать:
Уметь:
Метапредметные:
|
Организация пространства | Учебный кабинет. Интерактивная доска Smart Board, проектор, компьютеры. |
Правила работы на уроке (если они существуют) |
|
Используемые виды оценивания | Накопительная система оценки |
Межпредметные связи | Русский язык, английский язык, математика |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор. |
Использованные ресурсы: - литература; - дидактические материалы - ссылки на ЭОР | Литература;
Дидактические материалы:
Интернет-ресурсы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Программирование в среде Delphi"
Методическая разработка содержит 15 лабораторных работ на темы:-работа с формами- разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации- использование компонентов для работы со списками-...
Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Программирование в среде Delphi"
В данной методической разработке приведены основные цели и задачи курсовой работы, правила оформления курсовой работы и 25 вариантов тем. Курсовая работа рассчитана на создание приложения в среде Del...
Графические работы и математические вычисления как метод формирования профессиональных компетенций по профессиям "Сварщик" и "Станочник (металлообработка)"
В работе раскрывается ответ на вопрос, который очень часто задают студенты на занятиях по математике Где мне это пригодится? в своей работе я постаралась кратко ответить, что необходимсо знать, чтобы ...
Лекции_Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данных
Лекции_ Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данныхМатериал изучить, в колледже на паре будет опрос)...
Лабораторная работа №15 Среда программирования Delphi
Лабораторная работа по дисциплине «Основы программирования» Среда программирования Delphi...
Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными графическим методом.
Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными графическим методом....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «События и процедуры обработки событий в среде программирование Delphi»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕОП.09 ОСНОВЫ ПРОГАММИРОВАНИЯдля специальности 09.03.02 Программирование в компьютерных системах.Тема «События и процедуры обработки собы...