«Графические методы в среде Delphi 10 Lite»
методическая разработка

Фазылова Екатерина Андреевна

Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебном процессе. Полученные обучающимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Обучающиеся приобретают знания и навыки работы с различными языками программирования. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практической работе на компьютере, часть – изучению нового материала и контролю знаний. 

Предлагаемый урок на тему: «Графические методы в среде Delphi 10 Lite» изучается по дисциплине «Основы программирования» обучающимися 2 курса, в разделе «Среда ООП Delphi».

Образовательной целью данного урока является – усвоение учащимися понятий графических методов, их описания и структуры; развивающей – развитие компьютерной грамотности, познавательных интересов, навыков работы в среде Delphi 10 Lite, самоконтроля, умения конспектировать; воспитательной – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,  дисциплинированности учащихся.

Тип урока – урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. В ходе данного урока обучающийся должен знать:

  1. структуру записи графического объекта – прямой;
  2. структуру записи графического объекта – прямоугольника;
  3. структуру записи графического объекта – эллипса.

       должен уметь:

  1. вводить  процедуру рисования графических объектов (прямой, прямоугольника, эллипса);
  2. выводить графические объекты на «Холсте»;
  3. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание обучающихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация.
       Компьютер используется на всех этапах урока:

  1. как средство актуализации знаний;
  2. как средство диагностики и контроля, при проверке пройденного материала;
  3. как источник информации, при объяснении нового материала.

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Карточки, представленные на данном уроке, имеют разный уровень сложности, с целью оказания помощи обучающимся в ходе выполнения самостоятельной практической работы, составлены с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему: «Графика в Delphi 10 Lite»

Цель: создать программу, выводящую на форму приведенный ниже рисунок:

Алгоритм выполнения

        1. Разместите на форме компонент Image.

2. Создайте обработчик события нажатия. Важнейшим свойством компонента Image является свойство Canvas:TCanvas (холст).

• Pen: Tpen (перо): рисование линий, границ фигур и т.п. производится пером. Важнейшие свойства пера - Color: Tcolor (цвет), Width: Integer (ширина), Style: TpenStyle (стиль).

• Brush: Tbrush (кисть): закраска фигур, заднего фона надписей и т. п. производится кистью.

• Font: Tfont (шрифт): надписи на холсте выполняются с учетом значений его свойства Font.

• Rectangle(X1, Y1, X2, Y2: Integer) - (прямоугольник): рисует прямоугольник, закрашивая его кистью и обводя пером.

• TextOut(X, Y: Integer; const Text: string) (вывести текст): рисует текст согласно заданному шрифту и закрашивает задний фон согласно заданной кисти.

3. Нарисуйте закрашенный домик с отдельными линиями и заданными координатами:

• MoveTo(X, Y: Integer) (передвинуть перо): передвигает позицию пера в точку холста в координаты X, Y.

• LineTo(X, Y: Integer) (чертить линию): чертит линию из точки, в которой находилось перо, в точку X, Y, используя текущее перо.

Местоположение пера хранится в свойстве холста PenPos: Tpoint.

  • Домик(150,200, 400,320)
  • Крыша состоит из 2-х линий:
  • MoveTo (150,200);                   LineTo (275,100)
  • MoveTo (275,100);                   LineTo (400,200);
  • Окошки:
  • Rectangle (200,240, 250,280)
  • Rectangle (300,240, 350,280)
  • Рамы для окошек:
  • MoveTo (200,260);         LineTo (250,260);
  • MoveTo (300,260);         LineTo (350,260);
  • MoveTo (225,260);         LineTo (225,280);

4. Добавьте на небо солнышко. Нарисовать эллипс с линиями-лучами.

 Круги и эллипсы рисуются с помощью метода холста Ellipse (X1, Y1, X2, Y2: Integer).

  • Солнышко:
  • Ellipse  (400,20, 600,80);

5. Сохранить картинку в файл.

Таблица цветов

0

Black

чёрный

4

Brown

коричневый

1

Blue

синий

5

Yellow

жёлтый

2

Green

зелёный

6

White

белый

3

Red

красный

7

LightRed

розовый



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (ФГОС)

Автор

Салытова Екатерина Андреевна

Тема

«Графические объекты в среде Delphi 10 Lite»

Предмет, группа

Основы программирования, 223 группа

Тип урока по целеполаганию:

урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике.

Цель урока:

  • Образовательная – усвоение учащимися понятий графических методов, их описания и структуры.
  • Развивающая – развитие компьютерной грамотности, познавательных интересов, навыков работы в среде  Delphi 10 Lite, самоконтроля, умения конспектировать.
  • Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,  дисциплинированности учащихся.

Задачи урока:

обучающийся должен знать:

  • структуру записи графического объекта – прямая;
  • структуру записи графического объекта – прямоугольник;
  • структуру записи графического объекта – эллипса.

должен уметь:

  • вводить  процедуру рисования графических объектов (прямой, прямоугольника, эллипса);
  • выводить графические объекты на «Холсте»;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Основные термины и понятия темы:

  •  Процедура рисования  прямоугольника  –

     Rectangle (X1,Y1, X2,Y2);

  •  Процедура рисования эллипса – Ellipse (X1,Y1,  

 X2,Y2);

  • Процедура рисования линий – Line To (X2, Y2) и Move To (X1, Y1);

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • структуру записи графического объекта – прямой;
  • структуру записи графического объекта – прямоугольника;
  • структуру записи графического объекта – эллипса.

Уметь:

  • вводить  процедуру рисования графических объектов (прямой, прямоугольника, эллипса);
  • выводить графические объекты на «Холсте»;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
  • изучить процедуры рисования геометрических фигур: прямоугольника, эллипса, линии и точки;
  • научиться правильно записывать структуры рисования геометрических фигур;
  • применять полученные знания при работе в среде «Delphi 10 Lite» на уроках информатики.
  • Регулятивные УУД
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, готовиться к профессиональной деятельности;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
  • формулировать высказывание, мнение;
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска  Smart Board,  проектор, компьютеры.

Правила работы на уроке (если они существуют)

  • Правила поведения в кабинете.
  • Правила техники безопасности за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, английский язык, математика

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;

Использованные ресурсы:

- литература;

- дидактические  

  материалы

- ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2008.

Дидактические материалы:

  1. Презентация: «Графические объекты в среде «Delphi 10 Lite».
  2. Практическая работа: «Построение графических объектов в среде «Delphi 10 Lite».

Интернет-ресурсы

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Программирование в среде Delphi"

Методическая разработка содержит 15 лабораторных работ на темы:-работа с формами- разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации- использование компонентов для работы со списками-...

Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Программирование в среде Delphi"

В данной методической разработке приведены основные цели и задачи курсовой работы, правила оформления курсовой работы и 25 вариантов тем. Курсовая работа рассчитана на создание приложения в среде Del...

Графические работы и математические вычисления как метод формирования профессиональных компетенций по профессиям "Сварщик" и "Станочник (металлообработка)"

В работе раскрывается ответ на вопрос, который очень часто задают студенты на занятиях по математике Где мне это пригодится? в своей работе я постаралась кратко ответить, что необходимсо знать, чтобы ...

Лекции_Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данных

Лекции_ Топология компьютерных сетей_Технологии локальных сетей_Методы доступа к среде передачи данных _Физическая среда передачи данныхМатериал изучить, в колледже на паре будет опрос)...

Лабораторная работа №15 Среда программирования Delphi

Лабораторная работа по дисциплине «Основы программирования» Среда программирования Delphi...

Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными графическим методом.

Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными графическим методом....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «События и процедуры обработки событий в среде программирование Delphi»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕОП.09 ОСНОВЫ ПРОГАММИРОВАНИЯдля специальности  09.03.02 Программирование в компьютерных системах.Тема «События и процедуры обработки собы...