Конспект занятия на тему: «Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop»
план-конспект занятия

Викторова Юлия Тенгизовна

Тип занятия: комбинированный

Возраст учащихся: 11-13 лет

Год обучения: первый

 

Цель: Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop.

Задачи:

  • продолжить обучение учащихся работать по печатной индивидуальной инструкции;
  • проверить уровень работы с программой Adobe Photoshop;
  • проверить уровень умений открывать изображения в формате *.jpg и *.png;
  • проверить уровень умений сохранять обработанное изображение в формат *.jpg;
  • продолжить формирование учебной мотивации ребенка;
  • продолжить воспитание технически грамотного и эрудированного человека;
  • продолжить обучение коллективно и индивидуально работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Гатчинский Дом детского творчества «Журавушка»

Конспект занятия  на тему:
«Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop»

Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна

г.Гатчина


Тип занятия: комбинированный

Возраст учащихся: 11-13 лет

Год обучения: первый

Цель: Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop.

Задачи:

  • продолжить обучение учащихся работать по печатной индивидуальной инструкции;
  • проверить уровень работы с программой Adobe Photoshop;
  • проверить уровень умений открывать изображения в формате *.jpg и *.png;
  • проверить уровень умений сохранять обработанное изображение в формат *.jpg;
  • продолжить формирование учебной мотивации ребенка;
  • продолжить воспитание технически грамотного и эрудированного человека;
  • продолжить обучение коллективно и индивидуально работать.

Необходимое оборудование и материалы:

  • персональные компьютеры на каждого учащегося;
  • инсталлированная на каждый компьютер операционная система  Windows;
  • инсталлированный на каждый компьютер графический редактор Adobe Photoshop;
  • двусторонняя магнитная доска;
  • маркер;
  • магниты;
  • электронная папка «Фото» на «рабочем столе» каждого компьютера с фотографиями в формате *.jpg и «скрепками» в формате *.png ;

Дидактический материал:

  1. Распечатанная на каждого учащегося цветная инструкция по созданию эффекта фотографии «разрезанной» на части;

План занятия:

  1. Организационная часть – 3 минуты;
  2. Интеллектуальная разминка – 5 минут;
  3. Актуализация имеющихся знаний и изучение новых сведений – 5 минут;
  4. Практическая работа –15 минут;
  5. Подведение итогов – 2 минуты.

Общая продолжительность занятия: 30 минут


  1. Организационная часть

Проверка отсутствующих учащихся на занятии по журналу учёта. Включение  компьютеров учащимися, выполнение входа в операционную систему Windows (введение пароля). Подготовка компьютера к работе: запуск графического редактора Adobe Photoshop.

  1. Интеллектуальная разминка

На доске находятся листы с цветным изображением клипарта. Учащимся предлагается в течение 30 секунд запомнить их. Затем на доске все листы переворачиваются. Каждому учащемуся раздаются карточки с вопросами. По очереди каждый ребёнок зачитывает свой вопрос и все вместе находят на него ответ. При правильном ответе лист переворачивается обратно.

  1. Актуализация имеющихся знаний и изучение новых сведений

Доска перевёрнута на другую сторону. На доске написана тема занятия и находятся цветные образцы изображений с эффектом фотографии «разрезанной» на части.

Педагог: «Ребята, тема нашего занятия: «Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop». Рассмотрите внимательно образцы фотографий, выполненные с использованием этого эффекта».

Затем педагог обращает внимание на образец, который дети будут выполнять самостоятельно по письменной инструкции. Образец вывешен по центру доски на уровне глаз учащихся.

Педагог: «Ребята, посмотрите на образец и скажите, какие действия вам в нём знакомы? (Ответы учащихся). 

Педагог: Ребята, попробуйте сами составить алгоритм создания эффекта фотографии «разрезанной» на части. (Ответы учащихся).

Педагог: Сегодня мы изучим с вами ещё одно действие меню, которое называется «Вид→Направляющие». Это действие позволяет нам разделить фотографию на нужное нам чётное количество квадратов или прямоугольников. Все остальные действия по созданию эффекта фотографии «разрезанной» на части будут носить закрепляющий характер, т.к. мы их с вами уже изучали. Работать вы будете самостоятельно по письменной инструкции. Как всегда в ней подробно описан алгоритм создания нужного нам эффекта на фотографии. Конечный результат работы находится на последней странице. Читайте внимательно. Если будут вопросы, то вы ко мне с ними обращайтесь. Фотографии для работы находятся на «рабочем столе» компьютера в папке «Фото». А сейчас рассаживайтесь за свои рабочие места. (Учащиеся рассаживаются).

  1. Практическая работа

На каждом рабочем месте ученика находится письменная инструкция по выполнению эффекта фотографии «разрезанной» на части. Ребята её открывают  и начинают самостоятельно по ней работать. Педагог ведет контроль за работой учащихся, отвечает на их вопросы, оказывает помощь.

  1. Подведение итогов

По окончании практической работы у всех учащихся на мониторах высвечены изображения с эффектом фотографии «разрезанной» на части. Ребята поднимаются со своих рабочих мест и становятся рядом с педагогом.

Педагог: «Ребята, скажите, как называется эффект, который мы с вами делали?» (Ответы учащихся).

Педагог: «Сложно или легко было его выполнить?» (Ответы учащихся).

Педагог: «А смогли бы повторить его без письменной инструкции?» (Ответы учащихся).

Педагог: «А с инструкцией, но «разрезать» фотографию на 6-8 частей?» (Ответы учащихся).

Педагог: «Ребята, вы молодцы, вы все справились с заданием. Я хочу сказать, что вы с каждым занятием работаете все лучше самостоятельно с использованием письменной инструкции. И программу Adobe Photoshop вы осваиваете хорошо. На этом первая часть нашего занятия закончилась. (Перемена).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на общее владение графическим редактором Adobe Photoshop

Тест на общее владение графическим редактором Adobe Photoshop - проводится в конце первого семестра на первом курсе...

Подготовка и обработка текста и графики в графическом редакторе Adobe Photoshop

Одна из проблем, с которой сталкиваются пользователи, работающие с цветом, ¬ это несоответствие цветовых и тоновых параметров в оригинале, на экране монитора и в печатном оттиске на бумаге. Услови...

План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности"

План-конспект занятия на тему "Геометрические эффекты в ТРИЗ и инженерной деятельности" для элективного курса "Основы технического творчества". Включает в себя презентацию к уроку....

Конспект занятия на тему: «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP»

Занятие на тему «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Профессиональные графические редакторы» т...

Конспект занятия на тему: «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP»

Занятие на тему «Создание эффекта карандашного рисунка в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Профессиональные графические редакторы» т...

Конспект занятия на тему: «Создание неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP»

Занятие на тему «Создание неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении  темы «Профессиональные графические редакто...

Конспект занятия на тему: «Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP»

Занятие на тему «Создание надписи в стиле «граффити» в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные компл...