РП по ПМ.03 для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленная подготовка)
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки документов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.03_1d11.docx | 82.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «Колледж ЛГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки документов
специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(углубленной подготовки)
2020
Рассмотрена и одобрена
Цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от « __ » августа 2020 г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Председатель цикловой комиссии
_____________ Н.В.Крылова
Врио заместителя директора по учебно-производственной работе
_____________ А.А. Светличная
.
Составители (авторы):
Светличная А.А., преподаватель, специалист первой категории, ОП «Колледж ЛГПУ».
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___
учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___
учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК ______________________
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 19
МОДУЛЯ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ 34
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки документов
- 1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленная подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.
ПК 3.2. Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации.
ПК 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска.
ПК 3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива.
ПК 3.5. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.
ПК 3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с программными средствами учета, хранения, обработки и поиска документов; организации справочно-информационной деятельности с документами;
уметь:
работать с профессионально ориентированным программным обеспечением в области документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) и архивного дела; организовывать внедрение автоматизированной системы в службе ДОУ и архиве (техническое задание, понятие о CASE-технологиях);
находить необходимую информацию, пользоваться информационными ресурсами сети Интернета в области документоведения и архивного дела;
работать с электронными документами;
использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;
знать:
рынок специализированного прикладного программного обеспечения в области ДОУ и архивного дела (автоматические системы управления документами);
современное состояние ДОУ государственных и негосударственных учреждений, государственных, муниципальных и негосударственных архивов в области применения информационных технологий и использования специализированного программного обеспечения;
корпоративные информационные системы, автоматизированные по системам документации, в том числе кадровой, бухучета;
перспективные направления информатизации ДОУ и архивного дела; законодательную базу, основные угрозы информационной безопасности
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего –
594 часа, в том числе:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 486 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 324 часа;
самостоятельную работу обучающегося – 162 часа;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. |
ПК 3.2. | Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации Вести работу в системах электронного документооборота. |
ПК 3.3. | Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска. |
ПК 3.4. | Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. |
ПК 3.5. | Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела |
ПК 3.6. | Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки документов
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс, учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1-ПК 3.6. | Раздел 1 МДК.03.01 . Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле. | 162 | 108 | 84 | - | 54 | - | ||
ПК 3.1-ПК 3.6. | Раздел 2 МДК.03.02 Методика рационализации документационного обеспечения управления и архивного дела | 162 | 108 | 60 | - | 54 | - | ||
ПК 3.1-ПК 3.6. | Раздел 3 МДК.03.03 Организация работы с электронными документами | 162 | 108 | 72 | - | 54 | - | ||
УП.03 Учебная практика | 36 | 36 | |||||||
ПП.03 Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 594 | 324 | 216 | 162 | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки документов
Наименование разделов профессионального модуля междисциплинарных курсов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки документов. | |||
Раздел 1. МДК 03.01 Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле. | 162 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
Значение и содержание дисциплины и с другими дисциплинами общепрофессионального и профессионального циклов дисциплин. Историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий. Роль информационных и коммуникационных технологии в управленческих процессах. Источники, нормативные документы, государственные стандарты, документационного обеспечения управления, литература, государственные системы. | 2 | 1-2 | |
Тема 1.1. Информационные и коммуникационные технологии. | Содержание учебного материала | 6 | |
Определение информационных технологий. Отличие обычной и новой информационных технологий. Инструментарии информационной технологии. Составные части информационной технологии. Методология использования информационной технологии. Виды информационных технологий. Методы работы с ними. Основные компоненты различных видов информационных технологии. Определение коммуникационных технологий. Виды коммуникационных технологий. Методы работы с ними. Методы применения информационных и коммуникационных технологий в документационном обеспечении управления и архивном деле. Общая характеристика систем автоматизации бухгалтерского учета, их возможности и ограничения. Примеры существующих систем автоматизации. | 6 | 1-2 | |
Практические занятия | 12 | ||
Применение информационных технологий при оформлении организационных документов предприятия. | 4 | ||
Применение информационных технологий при оформлении распорядительных документов предприятия. | 4 | ||
Применение информационных технологий при оформлении информационно-справочных документов предприятия. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 10 | ||
Презентация на тему: Анализ систем автоматизации | 10 |
Тема 1. 2. Автоматизированные рабочие места. | Содержание учебного материала | 6 | |
Структурные уровни управления организацией: оперативный (операционный), тактический (функциональный), стратегический. Использование оргтехники и программного обеспечения в зависимости от типа автоматизированного рабочего места. Объединение автоматизированных рабочих мест в сети и его принципы. Использование программного обеспечения для создания и использования локальной сети автоматизированных рабочих мест. Использование программного обеспечения для создания и использования отраслевой сети автоматизированных рабочих мест. Правила эксплуатации компьютера. | 6 | 1-2 | |
Практические занятия | 8 | ||
Оформление организационных документов на автоматизированном рабочем месте секретаря с использованием оргтехники и программного обеспечения и объединением их в локальные и отраслевые сети. | 4 | ||
Оформление информационно - справочных документов на автоматизированном рабочем месте секретаря с использованием оргтехники и программного обеспечения и объединением их в локальные и отраслевые сети. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 7 | ||
Реферат на тему «Автоматизированное рабочее место секретаря» | 7 | ||
Тема 1.3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Определение прикладного программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение, использующееся в работе информационных и коммуникационных технологий. Определение информационных ресурсов. Требования, предъявляемые к информационным ресурсам для их использования в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела. Использование прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов в работе информационных и коммуникационных технологий при реализации задач документационного обеспечения управления и архивного дела. | 2 | 1-2 | |
Практические занятия | 48 | ||
Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel | 4 | ||
Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel | 4 | ||
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel | 4 | ||
Подбор параметра. Организация обратного расчета в MS Excel | 4 | ||
Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel | 2 | ||
Экономические расчеты в MS Excel | 4 | ||
Создание диаграмм и графиков в MS Excel | 4 | ||
Статистическая обработка данных в MS Excel | 2 | ||
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access. Редактирование и модификация таблиц. | 4 | ||
Установление связей между таблицами в СУБД MS Access | 2 | ||
Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access | 2 | ||
Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access | 4 | ||
Создание отчетов в СУБД MS Access | 2 | ||
Создание управляющей формы базы данных в СУБД MS Access | 2 | ||
Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access | 4 | ||
Самостоятельная работа | 25 | ||
Презентация на тему: «Прикладное программное обеспечение в работе секретаря» | 5 | ||
Статистические расчеты в MS Excel | 6 | ||
Презентация на тему: Анализ современных СУБД | 6 | ||
Разработка базы данных секретаря | 8 | ||
Тема 1.4. Использование информационных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле. | Содержание учебного материала | 2 | |
Определение информационной системы. Виды классификаций информационных систем. Использование информационных систем в зависимости от уровня управления: оперативный (операционный), тактический (функциональный), стратегический. Использование информационных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле. | 2 | 1-2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Применение информационных систем для обработки и хранения документов предприятия | 4 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Сообщение на тему: Информационные системы в документационном обеспечении управления и архивном деле | 4 | ||
Тема 1. 5. Проблемно - ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие для всех отраслей пакеты прикладных программ, применяемые для работы в современных условиях. Определение проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ по отраслям и сферам деятельности. Применение проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ в зависимости от структурного уровня управления. Определение необходимых пакетов прикладных программ с учетом специфики деятельности. | 2 | 1-2 | |
Практические занятия | 4 | ||
Применение «Электронного секретаря» в профессиональной деятельности секретаря | 2 | ||
Применение электронной записной книжки в профессиональной деятельности секретаря | 2 | ||
Самостоятельная работа | 3 | ||
Презентация на тему: Пакеты прикладных программ с учетом специфики деятельности секретаря | 3 | ||
Тема 1. 6. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в документационном обеспечении управления и архивном деле. | Содержание учебного материала | 2 | |
Определение экспертных систем. Принципы работы экспертных систем. Определение систем поддержки принятия решений. Методы их работы. Определение систем моделирования и прогнозирования. Способы их работы. Использование экспертных систем, систем поддержки принятия решений, систем моделирования и прогнозирования в документационном обеспечении управления и архивном деле. | 2 | 1-2 | |
Практические занятия | 8 | ||
Применение экспертных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле | 4 | ||
Применение систем моделирования и прогнозирования в документационном обеспечении управления и архивном деле | 4 | ||
Самостоятельная работа | 5 | ||
Оформление отчетов по практическим занятиям | 5 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Раздел 2. МДК.03.02 Методика рационализации документационного обеспечения управления и архивного дела | 162 | ||
Введение | Значение и содержание дисциплины. Историческое развитие ДОУ и архивного дела. | 2 | |
Тема 2.1. Понятие организации документов Архивного фонда. | Содержание учебного материала | ||
Понятие организации документов Архивного фонда. Критерии организации документов. Фондообразование. Классификация и систематизация документов | 6 | 1-2 | |
Практические занятия | |||
Понятие организации документов АФ | 4 | ||
Самостоятельная работа | |||
Подготовка презентаций по темам. Изучение материала по теме: «Документы, подлежащие засекречиванию, рассекречиванию». | 4 | ||
Тема 2.2. Подготовка дела к передаче в архив. Требования к архивному делу. | Содержание учебного материала | ||
Понятие и содержание комплектования архива. Источники комплектования. Организация комплектования. Подготовка дела к передаче в архив. Требования к архивному делу. Передача дела в архив. | 4 | 1 | |
Практические занятия | |||
Оформление дел, подготовленного к архивному хранению | 4 | ||
Самостоятельная работа | |||
Архивная эвристика | 3 | ||
Тема 2.3. Понятие ЭЦД. | Содержание учебного материала | ||
Понятие ЭЦД. Задачи и этапы экспертизы. Экспертная комиссия. Критерии ЭЦД. Происхождение, содержание, внешние особенности | 6 | 1 | |
Практические занятия | |||
Осуществление ЭЦД в соответствии с действующими законодательными актами | 4 | ||
Самостоятельная работа | |||
Маркетинг в архиве. Работа с персоналом архива. Фондообразование. | 6 | ||
Тема 2.4. Современные системы перечней документов. Структура перечня. | Содержание учебного материала | ||
Современные системы перечней документов. Структура перечня. | 2 | 1 | |
Практические занятия | |||
Работа с системами перечней документов | 2 | ||
Составление описи дел постоянного и временного хранения | 6 | ||
Самостоятельная работа | |||
Маркетинг в архиве Работа с персоналом архива. Технотронные архивы. Формы массового использования архивных документов | 4 | ||
Тема 2.5. Организация учета документов АФ. Составление учетных документов в ДОУ. | Содержание учебного материала | ||
Понятие учета документов. Книга учета поступления и выбытия документов. Список фондов. | 2 | 1-2 | |
Практические занятия | |||
Заполнение книги учета поступления и выбытия документов | 6 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Понятие ЭЦД. Передача дела в архив | |||
Тема 2.6. Понятие архивного справочника. Структура архивных справочников. | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Структура архивных справочников. Описи дел и документов. Правила составления и оформления. Каталоги и ведомственные картотеки. Виды архивных каталогов Указатели. Основные виды указателей. Содержание истории фонда и фондообразования. | |||
Практические занятия | |||
Работа с архивными справочниками | 6 | ||
Тема 2.7. Понятие, направление и цели использования архивных документов. | Содержание учебного материала | ||
Понятие, направление и цели использования архивных документов. Архивная справка, копия, выписка. Работа читального зала архива. Выдача дел во временное пользование. Учет использования архивных документов. | 6 | 1 | |
Практические занятия | |||
Заполнение карточки пользователя и журнала регистрации выданных копий | 4 | ||
Составление архивных справок | 6 | ||
Электронные архивы | 4 | ||
Самостоятельная работа | |||
Изучение материала по теме: «Электронные архивы» | 4 | ||
Тема 2.8. Право граждан на доступ к информации. | Содержание учебного материала | ||
Право граждан на доступ к информации. Ответственность за разглашение конфиденциальной архивной информации. Предельные сроки временного хранения архивных документов в организациях. Уничтожение документов с неистекшими сроками хранения. | 6 | 1 | |
Практические занятия | |||
Составление приказа о выделении документов и дел к уничтожению | 4 | ||
Самостоятельная работа | |||
Обзор интернет-сайтов по архивному делу | 4 | ||
Тема 2.9. Планирование работы и отчетность архива. | Содержание учебного материала | ||
Планирование работы и отчетность архива. Контроль за состоянием документов. Хранение документов и их организация в делопроизводстве. Прием и передача документов при смене руководителя. | 6 | 1 | |
Практические занятия | 8 | ||
Составление акта приема-передачи при смене руководителя архива | 4 | ||
Порядок приема-передачи при реорганизации | 4 | ||
Самостоятельная работа | |||
Проект создания лицензионного соглашения на оказание коммерческих услуг архивом | 4 | ||
Тема 2.10. Организация хранения документов. | Содержание учебного материала | ||
Организация хранения документов. | 2 | 1-2 | |
Итоговое занятие | 2 | ||
Экзамен | |||
Раздел 3. МДК.03.03. Организация работы с электронными документами | 162 | ||
Тема 3.1. Современные средства составления текстовых документов. | Содержание учебного материала | 4 | |
Введение. ТБ. История развития технических средств. Современные свойства создания текстовых документов. Аппаратное обеспечение: печатающие устройства (принтеры); сканеры; устройства голосового ввода; средства компьютерной стенографии. Программное обеспечение | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа | 2 | ||
Технические средства обработки документов. (Презентация) | 2 | ||
Тема 3.2. Организация рабочего места и труда оператора. | Содержание учебного материала | 2 | |
Организация рабочего места и труда секретаря. Правила технической безопасности при работе с компьютерной и другой офисной техникой. Основные эргономические нормы и требования по организации рабочего места оператора. | 2 | 1-2 | |
Самостоятельная работа | 2 | ||
Техническое оснащение рабочего места секретаря. (презентация) | 2 | ||
Тема 3.3. Клавиатура персонального компьютера. | Содержание учебного материала: | 6 | |
Основы работы с клавиатурой компьютера. Расположение клавиш, их функцию. Основное положение пальцев при работе на клавиатуре. Положение рук в исходной позиции в процессе работы. Распределение букв основного ряда между пальцами левой и правой рук. Техника возвратного движения пальцев. Расположение пальцев при работе на верхнем ряду клавиатуры. Распределение букв верхнего ряда между пальцами левой и правой рук. Расположение пальцев при работе на нижнем ряду клавиатуры. Распределение букв нижнего ряда между пальцами левой и правой рук. Техника возвратного движения пальцев. Расположение пальцев при работе на четвертном ряду клавиатуры. Техника возвратного движения пальцев. Верхний и нижний регистры. Переход от русской клавиатуры к латинской. Распределение букв верхнего ряда между пальцами левой и правой рук. Расположение букв и знаков на латинской клавиатуре. Составление римских цифр на русской и латинской клавиатуре. Распределение пальцев левой и правой рук при наборе арабских цифр. | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа | 4 | ||
Роль ПК в современных информационных технологиях. (реферат) | 4 | ||
Ряды букв и знаков компьютерной клавиатуры | |||
Тема 3.4. Способы выделения текста | Содержание учебного материала | 2 | |
Способы выделения текста. Редактирование и форматирование текста. | 2 | 1 | |
Практические работы | 4 | ||
Редактирование и форматирование текста. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Основные приемы редактирования и форматирования текста. (таблица) | 4 | ||
Тема 3.5. Основные виды шрифтов | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные виды шрифтов. Организация рабочего места. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | ||
Универсальный текстовый процессор. (презентация) | 2 | ||
Тема 3.6. Основной ряд клавиатуры | Практические работы | 6 | |
Основной ряд клавиатуры | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | ||
Приемы работы с основным рядом клавиатуры (отработка) | 2 | ||
Тема 3.7. Верхний ряд клавиатуры | Практические работы | 6 | |
Верхний ряд клавиатуры | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | ||
Приемы работы с верхним рядом клавиатуры (отработка) | 2 | ||
Тема 3.8. Нижний ряд клавиатуры | Практические работы | 6 | |
Нижний ряд клавиатуры | 6 | 1 | |
Самостоятельная работа | 2 | ||
Приемы работы с нижним рядом клавиатуры (отработка) | 2 | ||
Тема 3.9. Латинская клавиатура | Практические работы | 4 | |
Латинская клавиатура. | 4 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Приемы работы с латинской клавиатурой (отработка) | 4 | ||
Тема 3.10. Арабские и римские цифры | Практические работы | 2 | |
Арабские и римские цифры. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Приемы работы с цифровой клавиатурой (отработка) | 2 | ||
Правила оформления документов с помощью компьютерной техники | |||
Тема 3.11. Правила оформления текстовых документов на компьютере. | Содержание учебного материала | 4 | |
Современные средства для составления документов. Правила оформления текстовых документов на компьютере | 4 | 2 | |
Практические работы | 6 | ||
Оформления текстовых документов на компьютере. | 6 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Технология работы с текстовыми документами. (конспект) | 4 | ||
Тема 3.12. Оформление основных реквизитов документов на компьютере. | Практические работы | 2 | |
Оформление основных реквизитов документов на компьютере | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Шаблоны документов (создать шаблоны) | 2 | ||
Тема 3.13. Оформление заголовков и подзаголовков. | Содержание учебного материала: | 2 | |
Оформление заголовков и подзаголовков. | 2 | 1 | |
Практические работы: | 4 | ||
Оформление заголовков и подзаголовков. Автосодержание | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | ||
Работа со стилями в документе (конспект) | 3 | ||
Тема 3.14. Оформление табличного материала | Содержание учебного материала: | 2 | |
Оформление табличного материала | 2 | 2 | |
Практические работы: | 4 | ||
Оформление табличного материала | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | ||
Общие правила оформления различных таблиц (конспект) | 3 | ||
Тема 3.15. Оформление примечаний, сносок и приложений | Содержание учебного материала | 2 | |
Оформление примечаний, сносок, рубрикаций. Оформление приложений и списков | 2 | 2 | |
Практические работы: | 8 | ||
Оформление примечаний, сносок и приложений. | 2 | ||
Оформление рубрикаций. Оформление списков | 4 | ||
Оформление текста в колонках | 2 | ||
Самостоятельная работа | 5 | ||
Работа с большими документами (конспект) | 5 | ||
Тема 3.16. Обработка и корректировка текста | Содержание учебного материала: | 2 | |
Обработка и корректировка текста. Конвертирование документов из одного формата в другой | 2 | 2 | |
Практические работы: | 12 | ||
Обработка и корректировка отсканированного текста | 4 | ||
Обработка и корректировка скачанного текста | 4 | ||
Конвертирование и обработка документов | 4 | ||
Самостоятельная работа | 6 | ||
Корректировка документов (отработка) | 6 | ||
Компьютерная обработка основных видов документов | |||
Тема 3.17. Компьютерная обработка документации организации | Содержание учебного материала: | 6 | |
Компьютерная обработка распорядительной документации. Редактирование текста электронного документа. Компьютерная обработка распорядительной документации Компьютерная обработка организационной документации. Компьютерная обработка информационно-справочной документации. Компьютерная обработка документов по личному составу. Компьютерная обработка организационной документации. Оформление приказов. Оформление актов. Оформление писем. Оформление справок. Оформление протоколов Оформление докладной записки. Оформление распоряжений. Оформление телефонограммы и телефонограммы. | 6 | 2 | |
Практические работы: | 8 | ||
Оформление приказов. Оформление актов Оформление писем Оформление справок. Оформление протоколов. Оформление докладной записки. Оформление распоряжений. Оформление телеграммы и телефонограммы | 8 | ||
Самостоятельная работа | 5 | ||
Отдельные виды служебных документов и их оформление. (конспект) | 5 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Учебная практика Виды работ Изучение офисной техники на рабочем месте, описание техники, правил ее эксплуатации и техники безопасности при работе с ней. Изучение программного обеспечения для работы с документацией. Оформление обложки дела в соответствии с номенклатурой дел. Составление номенклатуры дел. Составление описи дел структурного подразделения учреждения (организации) – базы практики. Составление акта отбора дел на архивное хранение. Составление акта отбора документов и дел к уничтожению. Моделирование и анализ ситуации приема посетителя. Моделирование и анализ ситуации служебного разговора по телефону. Выполнение работы на скорость печати на русском и английском языках. Обработка поступающей документации. Работа с исходящей документацией. | 36 | ||
Производственная практика Виды работ: Составление паспорта учреждения (организации) базы практики. Разработка схемы управления учреждением (организацией) базой практики. Описание состава рабочего места работника секретариата, канцелярии, архива. Разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте. Изучение технологии и порядка обработки входящих документов. Составление алгоритма обработки. Изучение технологии и порядка составления и работы с внутренней документацией. Создание основных видов организационно-распорядительных документов. Прием и передача телефонограммы, факсограммы. Составление алгоритма приема/передачи телефонограммы, факсограммы. Изучение журналов регистрации документов (входящих, исходящих, внутренних). Создание форм журнала. Регистрация документов в журналах. Изучение номенклатуры дел организации. Анализ соответствия имеющихся дел номенклатуре. Составление номенклатуры дел. Изучение информационных (автоматизированных) систем в службе ДОУ, имеющихся в учреждении (организации) базе практики. Систематизация документов. Формирование документов в дела. Нумерация листов дела. Составление заголовков дел. Оформление журнала входящей документации. Оформление журнала исходящей документации. | 72 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета.
Технические средства обучения:
- учебники;
- инструкционные карты по выполнению практических заданий;
- компьютер;
- схемы, таблицы, графики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- мультимедийная проекционная аппаратура;
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Булюлина Е.В.Архивоведение УМП , М., 2010
- ГОСТ 16.487-F13Делопроизводство и архивное дело.
- Основные положения развития системы НСА к документам госархивов, М.,
1981.
- Основные правила работы госархивов СССР, М., 1984.
- Положение об Архивном фонде, 2010.
- Рудельсон К.И. Основные правила работы государственных архивов, М, 2011.
Дополнительные источники:
- Тельчаров А.Д. Архивоведение М., 2012.
- Термины и определения. М., 2014.
- Типовой перечень документов, образовательной деятельности министерств, ведомств и др. учреждений с указанием сроков хранения, М.1989.
Интернет-ресурсы:
- http://www.top-personal.ru/ Сайт журнала «Управление персоналом»
- http://www.bibliotekar.ru/biznes-60/ Кузнецова Т.В. Секретарское дело
- http://www.sekretarskoe-delo.ru/ Сайт профессионального журнала секретарей
«Секретарское дело»
- http://fd-iai.rggu.ru/ Портал Российского Государственного гуманитарного университета, Историко-архивный институт, факультет Документоведения
- http://www.edou.ru/enc/ портал Центра компетенции по вопросам ДОУ и архивного дела
- http://www.delo-press.ru/about.php#magazinesИздательство«Бизнес-
Пресс», журнал ДОУ
- www.consultant.ru Портал «Консультант Плюс»
- www.garant.ru Портал «Гарант»
- www.kodeks.ru Портал «Кодекс»
- www.vniidad.ru Портал ВНИИДАД
- http://vinirina-prof.ucoz.ru/Нормативные акты по ДОУ и организации архивного хранения
документов. Форма доступа:
- http://e.sekretariat.ru- PRO-Секретариат: сообщество секретарей, офис-менеджеров, помощников руководителя.
- http://www.d-instrukciya.ru - Перечень должностных инструкций
- http://www.sekretary.net-Секретарь: информационный портал для секретарей
Периодические издания:
- Журнал «Справочник секретаря и офис менеджера». Издатель: ЗАО «МЦФЭР». (Международный центр финансово-экономического развития).
- Журнал «Секретарское дело». – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом».
- Журнал «Делопроизводство» - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез».
Электронные учебные издательства:
1. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (13-е изд., стер.) учебник М.:
Издательский центр «Академия», 2014.
Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике
(по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, наличие курсов повышения квалификации по содержанию дисциплин модуля или стажа работы по данному направлению деятельности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. |
| Устные и письменные опросы; тестирование; практические занятия; самостоятельные работы по темам МДК; дифференцированные зачеты по МДК и практикам; экзамен по МДК; экзамен (квалификационный). |
ПК 3.2. Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации Вести работу в системах электронного документооборота |
| |
ПК 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска |
создание спправочного аппарата. | |
ПК 3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. |
| |
ПК 3.5. . Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела |
-обеспечение сохранности документов
|
ПК 3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в архивном деле; оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области архивного дела; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | использование ресурсов Интернет и баз данных для решения прикладных задач архивного дела; | |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | работа в системах электронного документооборота | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие преподавателей с обучающимися, в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | самоанализ и осмысление результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | использование в деятельности архива современные компьютерные технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...
Аннотация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Аннотация рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) По ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по докумен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Экономика организации по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
Методическая разработка на тему: "Система подготовки обучающихся по специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение" к конкурсам профессионального мастерства"
В условиях модернизации профессионального образования участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства способствует использованию теоретических и практических знаний при решении социальных...