Методическая разработка урока по информатике
методическая разработка
В этом уроке рассмотрены действия с текстом, приёмы и средства автоматизации работы сдокументом, работа со стилями, с темами и создание автоматического оглавления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с текстом, стили, темы, оглавление | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное казенное
профессиональное образовательное учреждение
«Обуховское училище № 4»
Методическая разработка урока
по предмету «Информатика»
Специальность29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
Преподаватель: Глебова Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2022
План урока
Раздел 2. Офисные программы в профессиональной деятельности
Тема программы: Офисные программы в профессиональной деятельности
Тема урока: «Практическая работа № 6. Приёмы и средства автоматизации разработки документов: работа со стилями, использование шаблонов, темы, оглавлений»
Цели урока:
- Образовательные:
- способствовать осмыслению изученной темы, путем повторения изученного материала на практике в процессе решения профессиональных задач;
- выполнять приемы и операции в текстовом редакторе;
- актуализировать знания и умения в рамках межпредметных связей;
- систематизировать приемы и действия в соответствии с алгоритмом выполнения операций;
2. Развивающие:
- стимулировать у обучающихся интереса к профессии;
- развивать координацию движения рук, концентрацию внимания, наглядно-пространственного воображения;
- содействовать формированию и развитию компетенций у обучающихся.
3. Воспитывающие:
- формировать коммуникативные компетентности личности при выполнении учебно-производственных заданий;
- воспитывать чувство ответственности, информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: Закрепление теоретических знаний по теме
Форма урока: практическая работа
Оснащение урока:
Оборудование: мультимедийное оборудование, персональный компьютер.
Наглядные пособия: Инструкционная карта.
Междисциплинарные связи: Подготовка и раскрой материала, основы взаимодействия личности и общества
Литература:
- Свиридова М. Ю. Операционная система Windows XP. — М., «Академкнига»,
- Макарова Н.В. «Информатика и ИКТ» практикум. – М.: Питер,
Структура урока:
- Организационный момент 1 мин.
- Проверка знаний 5 мин.
- Постановка задачи для практической работы 5 мин.
- Инструктаж по выполнению практической работы 20 мин.
- Выполнение практической работы 45 мин.
- Контроль выполнения работы 10 мен.
- Постановка домашнего задания 2 мин.
- Подведение итогов занятия 2 мин.
Ход урока
- Организационный момент: Приветствие обучающихся, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку, настроить группу на выполнение работы.
- Проверка знаний: Устно отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы, слушают комментарии преподавателя.
- Основная задача текстового редактора состоит…?
- Дайте определение Форматирование документа.
- Как проверить орфографию и грамматику в тексте?
- Постановка задачи для практической работы: Сообщить тему практической работы и план урока, сформулировать цели урока, рассказать о практической значимости приобретаемых в процессе выполнения работы умений и навыков, формируемых компетенций. Мотивировать учащихся на качественное выполнение заданий.
- Инструктаж по выполнению практической работы: проговаривается задание по практической работе. Учащиеся слушают и осмысливают новую информацию.
- Выполнение практической работы. Учащиеся выполняют практическую работу используя инструкционные карты. При необходимости задают вопросы. преподавателю, консультируются с преподавателем.
Практическая работа № 6
Тема: «Приёмы и средства автоматизации разработки документов: работа со стилями, использование шаблонов, темы, оглавлений»
Теоретические сведения
Шаблон - это типовой документ, который используется для создания других документов. Шаблон аналогичен стандартному бланку. Шаблоны могут содержать в структуре документа текст, таблицы, графику, установленные стили, информацию пользователя, такую, как единицы измерения, язык, принтер по умолчанию, настройки меню и панелей инструментов.
Задание 1. Работа с документом
- Установите параметры страницы: Файл–Параметры страницы: верхнее и нижнее поля– 2,5см.; левое поле – 3см.; правое – 1см.; формат листа А4; ориентация – книжная.
- Командой Разметка страницы–Расстановка переносов–Параметры расстановки переносов установите автоматическую расстановку переносов в документе и отключите автоматический перенос слов из прописных букв.
- Используя команду Вид, перейдите в режим разметки страницы и установите масштаб страницы – 75%.
- Включите режим отображения Непечатных символов – Абзац – Главная.
- Наберите текст, приведённый ниже:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ №4»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему: «Текстовый редактор MS WORD»
Выполнил:
Группа:
Дата выполнения задания:
- Выровняйте данный текст. Для этого Главная-Редактирование–Выделить–Выделить всё выделите текст, затем Главная–Абзац–выравнивание–по центру, а в списке междустрочный интервал – полуторный.
- Установите параметры шрифта. Главная – Шрифт и установите Шрифт – TimesNewRoman, размер – 16 пт., начертание полужирный.
- Выделить текст ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, и установить Размер -36 пт.
- Выделить текст: Выполнил, Группа и Дата выполнения задания, а затем установите выравнивание – по левому краю.
- Разместите текст по всему листу, добавляя промежутки между фрагментами текста кнопкой Enter.
Теоретические сведения
Стилем называют сохраненный в документе набор параметров форматирования текста. Вы можете применить стиль к выделенному фрагменту текста, чтобы в одно нажатие «привести в порядок» начертание и размер шрифта, отступы, межсимвольный интервал и многое другое. В настольных редакторах есть предустановленные стили для текста, заголовков разных уровней, подзаголовков, колонтитулов, сносок.
Задание 2. Применение стилей.
- Выделим содержание титульной страницы Ctrl+A
- Откроем меню стилей на панели инструментов и кликнем на стиль «Название книги» в выпадающем списке
Изменились сразу несколько параметров текста, включая отступы, выравнивание текста, шрифт и его размер.
Напечатать текст
Как прокачать эмоциональную устойчивость
Если даже небольшой стресс выбивает вас из колеи, стоит поработать над эмоциональной устойчивостью. Это способность человека сохранять уравновешенное состояние и оставаться стабильным, даже когда все идет не по плану. Эмоционально устойчивые люди — не чёрствые сухари. Они различают эмоции, но умеют эффективно их контролировать и могут оставаться собранными в любых передрягах.
Книги:
Кристина Бердт, «Устойчивость. Как выработать иммунитет к стрессу, депрессии и выгоранию».
Виталий Пичугин «Эмоциональная устойчивость».
Steven M. Southwick «Resilience: The Science of Mastering Life’s Greatest Shallenges».
Видео:
Лекция «Эмоциональная устойчивость 21 века»
Рафаэль Роуз «Как уйти от стресса»
Люси Хоун «Три секрета стойких людей»
Курсы:
О курсах можно узнать на сайте, информация постоянно обновляется согласно расписания на месяц.
Одно из главных свойств стилей – обновление форматирования по выбранному фрагменту. Чтобы продемонстрировать удобство функции, отформатируем с ее помощью подзаголовки.
Выделить слово «Книги», оформим его стилем «Заголовок 3» – название отображается в окне стилей на панели инструментов.
Выделим подзаголовок красным цветом и изменим шрифт на Constantia 14 пт, курсивный. Затем вернемся к перечню стилей выбрать Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль присвоить название Красный - ОК новый стиль появится в окне экспресс стилей.
Выделите слова Видео и Курсы и примените к ним стиль Красный.
Такая функция удобна для многостраничных документов. Вам не придется пролистывать страницы, чтобы искать подзаголовки и применять к ним несколько команд (сначала выделение, потом курсив или что-то еще). Вы сможете оформить один фрагмент так, как вам нужно, и применить это форматирование к остальным фрагментам одномоментно.
Теоретические сведения
Если ваш текст содержит термины, данные из исследований, требующих ссылок или пояснений, то вам не обойтись без сносок. Сноску можно добавить в любое место документа, за исключением колонтитулов.
Задание 3. Добавление сносок
- Установите курсор мыши после фамилии Роуз,
- Выберите пункт меню «Вставить сноску» на вкладке «Ссылки»,
- В указанном месте документа отобразится знак сноски, а внизу страницы – ее номер. Введите текст сноски после ее номера — Писатель.
- Тоже самое проделайте после фамилии Хоун — Психолог
Теоретические сведения
Текст оглавления формируется автоматически. Для этого требуется только отформатировать состав заголовка – названия глав, параграфов и так далее – при помощи стилей «Заголовок».
Задание 4. Вставляем оглавление
Напечатать текст после каждого фрагмента текста переходить на новую странице, нажимая Ctrl+Enter
5 шагов к эмоциональной устойчивости
1. Будьте оптимистичны
Да, умение видеть светлые стороны поддерживает. Что интересно, в данном случае речь идёт не о «розовых очках». По-настоящему стойкие люди, которым приходится переживать самые тяжёлые ситуации и всё равно идти к цели (военнопленные, солдаты спецподразделений), умеют соблюдать баланс между позитивным прогнозом и реалистичным взглядом на вещи.
2. Смотрите страху в глаза
Неврология утверждает: единственный реальный способ справиться со страхом — посмотреть ему в глаза. Именно так и делают эмоционально устойчивые люди. Когда мы избегаем пугающих вещей, нам становится ещё страшнее. Когда мы сталкиваемся со страхами лицом к лицу, мы перестаём бояться.
3. Настройте моральный компас
У эмоционально устойчивых людей очень развито чувство правильного и неправильного. Даже находясь в ситуации, угрожающей жизни, они всегда думали о других, а не только о себе.
4. Умейте оказывать и принимать социальную поддержку
Даже если вы не являетесь частью религиозного или другого сообщества, вас могут поддержать друзья и близкие.
5. Найдите смысл жизни
У жизнестойких людей нет работы — у них есть призвание. У них есть миссия и цель, которые придают смысл всему, что они делают. И в тяжёлые времена эта цель толкает их вперёд.
- Применим стиль Заголовок 2 ко всем заголовкам с цифрами
- Поставим курсор наверху той страницы документа, куда мы хотим вставить оглавление
- Откроем вкладку «Ссылки» и выберем пункт «Оглавление». Выберем Автособираемое оглавление 1. Автоматически появилось оглавление.
- Для быстрой навигации по тексту, кликать мышкой на строки оглавления и зажимая при этом клавишу Ctrl.
Покажите выполненную работу преподавателю.
- Итоговый контроль выполнения практической работы: Учащиеся показывают результат выполнения практической работы.
- Постановка домашнего задания: Записывают домашнее задание.
- Подведение итогов занятия: Подвести итог работы группы на уроке, оценить работу обучающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"
Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...
Методическая разработка урока информатики "Компьютерная графика"
Методическая разработка урока информатики, проведенного в группе 1 курса профессии НПО "Машинист электровоза"...
Методическая разработка урока информатики
Методическая разработка урока информатики на тему: "Устройство персонального компьютера" включает пояснительную записку к уроку, сценарий урока, план урока, ход урока (технологическую карту) и список ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОП. 05 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: Рассмотрение и разрешение дел в суде Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Данный урок предполагает изучение и систематизацию знаний по теме «Рассмотрение и разрешение гражданских дел в суде» для студентов 3 курса специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по...
Методическая разработка урока по информатики «Способы создания и сопровождения сайта. Визуальный редактор»
Web это представление информации в интернете....
Методическая разработка урока по информатике по теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»
Методическая разработка урока по информатике по теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»...
Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИТПД"
Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИТПД" специальность 40.02.02. "Правоохранительная деятельность"...