Методическая разработка урока по информатике
методическая разработка

Глебова Ирина Юрьевна

В этом уроке рассмотрены действия с текстом, приёмы и средства автоматизации работы сдокументом, работа со стилями, с темами и создание автоматического оглавления

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное казенное
профессиональное образовательное учреждение

«Обуховское училище № 4»

Методическая разработка урока
по предмету «Информатика»

Специальность29.01.08  «Оператор швейного оборудования»

Преподаватель: Глебова Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2022

План урока

Раздел 2. Офисные программы в профессиональной деятельности

Тема программы: Офисные программы в профессиональной деятельности

Тема урока: «Практическая работа № 6. Приёмы и средства автоматизации разработки документов: работа со стилями, использование шаблонов, темы, оглавлений»

Цели урока: 

  1. Образовательные:

- способствовать осмыслению изученной темы, путем повторения изученного материала на практике в процессе решения профессиональных задач;

- выполнять приемы и операции в текстовом редакторе;

- актуализировать знания и умения в рамках межпредметных связей;

- систематизировать приемы и действия в соответствии с алгоритмом выполнения операций;

2. Развивающие:

- стимулировать у обучающихся интереса к профессии;

- развивать координацию движения рук, концентрацию внимания, наглядно-пространственного воображения;

- содействовать формированию и развитию компетенций у обучающихся.

3. Воспитывающие:

 - формировать коммуникативные компетентности личности при выполнении учебно-производственных заданий;

- воспитывать чувство ответственности, информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: Закрепление теоретических знаний по теме

Форма урока: практическая работа

Оснащение урока:

Оборудование: мультимедийное оборудование, персональный компьютер.

Наглядные пособия:  Инструкционная карта.

Междисциплинарные связи: Подготовка и раскрой материала, основы взаимодействия личности и общества

Литература:

  1. Свиридова М. Ю. Операционная система Windows XP.  — М.,  «Академкнига», 
  2. Макарова Н.В. «Информатика и ИКТ» практикум. – М.: Питер,

Структура урока:

  1. Организационный момент 1 мин.
  2. Проверка знаний 5 мин.
  3. Постановка задачи для практической работы 5 мин.
  4. Инструктаж по выполнению практической работы 20 мин.
  5. Выполнение практической работы 45 мин.
  6. Контроль выполнения работы 10 мен.
  7. Постановка домашнего задания 2 мин.
  8. Подведение итогов занятия 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие обучающихся, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку, настроить группу на выполнение работы.

  1. Проверка знаний: Устно отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы, слушают комментарии преподавателя.

- Основная задача текстового редактора состоит…?

- Дайте определение Форматирование документа.

- Как проверить орфографию и грамматику в тексте?

  1. Постановка задачи для практической работы: Сообщить тему практической работы и план урока, сформулировать цели урока, рассказать о практической значимости приобретаемых в процессе выполнения работы умений и навыков, формируемых компетенций. Мотивировать учащихся на качественное выполнение заданий.

  1. Инструктаж по выполнению практической работы: проговаривается задание по практической работе. Учащиеся слушают и осмысливают новую информацию.

  1. Выполнение практической работы. Учащиеся выполняют практическую работу используя инструкционные карты. При необходимости задают вопросы. преподавателю, консультируются с преподавателем.

Практическая работа № 6

Тема: «Приёмы и средства автоматизации разработки документов: работа со стилями, использование шаблонов, темы, оглавлений»

Теоретические сведения

Шаблон - это типовой документ, который используется для создания других документов. Шаблон аналогичен стандартному бланку. Шаблоны могут содержать в структуре документа текст, таблицы, графику, установленные стили, информацию пользователя, такую, как единицы измерения, язык, принтер по умолчанию, настройки меню и панелей инструментов.

Задание 1. Работа с документом

  1. Установите параметры страницы: Файл–Параметры страницы: верхнее и нижнее поля– 2,5см.; левое поле – 3см.; правое – 1см.; формат листа А4; ориентация – книжная.
  2. Командой Разметка страницы–Расстановка переносов–Параметры расстановки переносов установите автоматическую расстановку переносов в документе и отключите автоматический перенос слов из прописных букв.
  3. Используя команду Вид, перейдите в режим разметки страницы и установите масштаб страницы – 75%.
  4. Включите режим отображения Непечатных символов – Абзац – Главная.
  5. Наберите текст, приведённый ниже:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ №4»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

на тему: «Текстовый редактор MS WORD»

Выполнил:

Группа:

Дата выполнения задания:

  1. Выровняйте данный текст. Для этого Главная-Редактирование–Выделить–Выделить всё выделите текст, затем ГлавнаяАбзац–выравнивание–по центру, а в списке междустрочный интервал – полуторный.
  2. Установите параметры шрифта. Главная – Шрифт  и установите Шрифт – TimesNewRoman, размер – 16 пт., начертание  полужирный. 
  3. Выделить текст ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, и установить Размер -36 пт.
  4. Выделить текст: Выполнил, Группа и Дата выполнения задания, а затем установите выравнивание – по левому краю.
  5. Разместите текст по всему листу, добавляя промежутки между фрагментами текста кнопкой Enter.

Теоретические сведения

Стилем называют сохраненный в документе набор параметров форматирования текста. Вы можете применить стиль к выделенному фрагменту текста, чтобы в одно нажатие «привести в порядок» начертание и размер шрифта, отступы, межсимвольный интервал и многое другое. В настольных редакторах есть предустановленные стили для текста, заголовков разных уровней, подзаголовков, колонтитулов, сносок.

Задание 2. Применение стилей.

  • Выделим содержание титульной страницы Ctrl+A
  • Откроем меню стилей на панели инструментов и кликнем на стиль «Название книги» в выпадающем списке

Изменились сразу несколько параметров текста, включая отступы, выравнивание текста, шрифт и его размер.

Напечатать текст

Как прокачать эмоциональную устойчивость

Если даже небольшой стресс выбивает вас из колеи, стоит поработать над эмоциональной устойчивостью. Это способность человека сохранять уравновешенное состояние и оставаться стабильным, даже когда все идет не по плану. Эмоционально устойчивые люди — не чёрствые сухари. Они различают эмоции, но умеют эффективно их контролировать и могут оставаться собранными в любых передрягах.

Книги:

Кристина Бердт, «Устойчивость. Как выработать иммунитет к стрессу, депрессии и выгоранию».

Виталий Пичугин «Эмоциональная устойчивость».

Steven M. Southwick «Resilience: The Science of Mastering Life’s Greatest Shallenges».

Видео:

Лекция «Эмоциональная устойчивость 21 века»

Рафаэль Роуз «Как уйти от стресса»

Люси Хоун «Три секрета стойких людей»

Курсы:

О курсах можно узнать на сайте, информация постоянно обновляется согласно расписания на месяц.

Одно из главных свойств стилей – обновление форматирования по выбранному фрагменту. Чтобы продемонстрировать удобство функции, отформатируем с ее помощью подзаголовки.
Выделить слово «Книги», оформим его стилем «Заголовок 3» – название отображается в окне стилей на панели инструментов.

Выделим подзаголовок красным цветом и изменим шрифт на Constantia 14 пт, курсивный. Затем вернемся к перечню стилей выбрать Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль  присвоить название Красный - ОК новый стиль появится в окне экспресс стилей.

Выделите слова Видео и Курсы и примените к ним стиль Красный.

Такая функция удобна для многостраничных документов. Вам не придется пролистывать страницы, чтобы искать подзаголовки и применять к ним несколько команд (сначала выделение, потом курсив или что-то еще). Вы сможете оформить один фрагмент так, как вам нужно, и применить это форматирование к остальным фрагментам одномоментно.

Теоретические сведения

Если ваш текст содержит термины, данные из исследований, требующих ссылок или пояснений, то вам не обойтись без сносок. Сноску можно добавить в любое место документа, за исключением колонтитулов. 

Задание 3. Добавление сносок

  • Установите курсор мыши после фамилии Роуз,
  • Выберите пункт меню «Вставить сноску» на вкладке «Ссылки»,
  • В указанном месте документа отобразится знак сноски, а внизу страницы – ее номер. Введите текст сноски после ее номера — Писатель.
  • Тоже самое проделайте после фамилии Хоун — Психолог

Теоретические сведения

Текст оглавления формируется автоматически. Для этого требуется только отформатировать состав заголовка – названия глав, параграфов и так далее – при помощи стилей «Заголовок».

Задание 4.  Вставляем оглавление 

Напечатать текст после каждого фрагмента текста переходить на новую странице, нажимая Ctrl+Enter

5 шагов к эмоциональной устойчивости

1. Будьте оптимистичны

Да, умение видеть светлые стороны поддерживает. Что интересно, в данном случае речь идёт не о «розовых очках». По-настоящему стойкие люди, которым приходится переживать самые тяжёлые ситуации и всё равно идти к цели (военнопленные, солдаты спецподразделений), умеют соблюдать баланс между позитивным прогнозом и реалистичным взглядом на вещи.

2. Смотрите страху в глаза

Неврология утверждает: единственный реальный способ справиться со страхом — посмотреть ему в глаза. Именно так и делают эмоционально устойчивые люди. Когда мы избегаем пугающих вещей, нам становится ещё страшнее. Когда мы сталкиваемся со страхами лицом к лицу, мы перестаём бояться.

3. Настройте моральный компас

У эмоционально устойчивых людей очень развито чувство правильного и неправильного. Даже находясь в ситуации, угрожающей жизни, они всегда думали о других, а не только о себе.

4. Умейте оказывать и принимать социальную поддержку

Даже если вы не являетесь частью религиозного или другого сообщества, вас могут поддержать друзья и близкие.

5. Найдите смысл жизни

У жизнестойких людей нет работы — у них есть призвание. У них есть миссия и цель, которые придают смысл всему, что они делают. И в тяжёлые времена эта цель толкает их вперёд.

  • Применим стиль Заголовок 2 ко всем заголовкам с цифрами
  • Поставим курсор наверху той страницы документа, куда мы хотим вставить оглавление
  • Откроем вкладку «Ссылки» и выберем пункт «Оглавление». Выберем Автособираемое оглавление 1. Автоматически появилось оглавление.
  • Для быстрой навигации по тексту, кликать мышкой на строки оглавления и зажимая при этом клавишу Ctrl.

Покажите выполненную работу преподавателю.

  1. Итоговый контроль выполнения практической работы: Учащиеся показывают результат выполнения практической работы.

  1. Постановка домашнего задания: Записывают домашнее задание.

  1. Подведение итогов занятия: Подвести итог работы группы на уроке, оценить работу обучающихся

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"

Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...

Методическая разработка урока информатики "Компьютерная графика"

Методическая разработка урока информатики, проведенного в группе 1 курса профессии НПО "Машинист электровоза"...

Методическая разработка урока информатики

Методическая разработка урока информатики на тему: "Устройство персонального компьютера" включает пояснительную записку к уроку, сценарий урока, план урока, ход урока (технологическую карту) и список ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОП. 05 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: Рассмотрение и разрешение дел в суде Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Данный урок предполагает изучение  и систематизацию знаний по теме «Рассмотрение и разрешение гражданских дел в суде» для студентов 3 курса специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по...

Методическая разработка урока по информатике по теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»

Методическая разработка урока по информатике по  теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»...

Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИТПД"

Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИТПД" специальность 40.02.02. "Правоохранительная деятельность"...