Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в среде программирования «Scratch»
план-конспект занятия
Занятие на тему «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком»
в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по информатике. Занятие позволяет познакомить обучающихся с визуально-блочной средой программирования, созданной для детей и подростков, с целью создания игр и анимации. Изучение среды программирования Scratch способствует развитию логического мышления, раскрытию творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2022_mart.docx | 62.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в среде программирования «Scratch»
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Год обучения: второй
Разработал: педагог
дополнительного образования
Викторова Юлия Тенгизовна
Гатчина
2022 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком»
в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся по информатике. Занятие позволяет познакомить обучающихся с визуально-блочной средой программирования, созданной для детей и подростков, с целью создания игр и анимации. Изучение среды программирования Scratch способствует развитию логического мышления, раскрытию творческого потенциала.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
При работе в среде программирования «Scratch» следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж (спрайт) должен реагировать именно на отправленное ему сообщение, чтобы спрайты выполняли действия в правильном порядке. Также следует обращать внимание детей на то, что ненужные блоки лучше сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где находятся блоки программы. В ходе выполнения практической работы, обучающимся следует выполнять большую её часть самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.
Если кто-то из ребят справится быстрее, можно предложить повторить создание игры, но с другими персонажами и другим фоном, постараться проделать задание по памяти. Можно добавить в игру несколько персонажей и внести изменения в скрипты программ.
В конце занятия можно предложить каждому обучающемуся высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе его выполнения. После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии будет желание заниматься средой программирования Scratch на домашнем компьютере.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 14 обучающихся в возрасте 8-11 лет второго года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к самостоятельной первичной теме занятия.
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: научить обучающихся создавать компьютерную программу в среде программирования Scratch.
Задачи:
- обучающие:
- научить создавать компьютерную программу в среде программирования Scratch;
- научить использованию встроенных библиотек персонажей;
- актуализировать знания обучающихся по владению компьютером.
- развивающие:
- развивать познавательные способности;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
- развивать логическое и пространственное мышление;
- развивать словарный запас и навыков общения;
- развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
- воспитать бережное отношение к оборудованию;
- воспитывать ответственность за результат труда;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
- формирование интереса к общей теме занятия;
- развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по овладению средой программирования Scratch;
- понимания роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений.
- метапредметные:
- умение понять задание при создании компьютерной программы в среде программирования Scratch;
- умение в общей теме занятия запускать программное обеспечение и составлять логическую последовательность работы в нем;
- умение понять и применить алгоритм действий при создании компьютерной программы в среде программирования Scratch;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания анимационных моделей;
- развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
- формирование представлений о программной среде Scratch, её интерфейсе;
- умение использовать новые знания при работе в среде программирования Scratch;
- понимание задания и выполнение его при работе в среде программирования Scratch.
Методы обучения:
- практический (работа на компьютере).
Технологии:
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- распечатанная инструкция «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в программе Scratch» (Приложение 1);
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с установленной программной средой Scratch;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
План занятия:
- Организационная часть (5 мин).
- Выполнение практического задания (20 мин).
- Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 30 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Приветствует ребят Сообщает тему занятия | Рассаживаются за компьютерные столы |
Выполнение практического задания | Раздаёт цветную распечатанную инструкцию каждому ребёнку. Координирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания | Включают компьютеры. Запускают на компьютере среду программирования Scratch. Начинают выполнять задание по распечатанной инструкции. |
Подведение итогов | Отмечает положительные знания и умения обучающегося, дает необходимые рекомендации | Каждый обучающийся запускает свою компьютерную игру |
Список литературы
- Мажед Маржи. «Scratch для детей. Самоучитель по программированию». Пер. с англ. М.Гескиной и С. Таскаевой – М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 288 с.
- https://scratch.mit.edu/download
Приложение 1
Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком»
в программе Scratch
Цель игры: пользователь будет перемещать курсор мыши с мячиком, а кот будет за ним бегать.
Спрайты:
Скрипт для спрайта-кота
Скрипт для спрайта-мяча
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной игры «Ракетка и мяч» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной игры «Ракетка и мяч»в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей програ...
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Кот рисует фигуры» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Кот бегает за мячиком»в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвив...
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Акула и рыбка» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Акула и рыбка»в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей пр...
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Погоня» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Погоня» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей про...
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Рисование фигур» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Рисование фигур» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвив...
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Открытка ко Дню Матери» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Открытка ко Дню Матери» в среде программирования «Scratch» в среде программирования «Scratch» является послед...
Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Автомобиль с пятью скоростями» в среде программирования «Scratch»
Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Автомобиль с пятью скоростями» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной о...