Рабочая программа ОУД.12 Информатика для 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и газоснабжения
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.12 Информатика

ППССЗ: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и газоснабжения 1 курс обучения


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_oud_12_informatika_4me-421_vashchenko.docx74.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Подольский колледж имени А.В. Никулина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.12 Информатика

ППССЗ: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и газоснабжения

        Составитель: ____Ващенко Н.В., Бабенко А.В.  

        

Московская область 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

ОУД.12 ИНФОРМАТИКА        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения:        4

1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины – требования:        4

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины ОУД.12 Информатика:        6

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика        7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.12 Информатика        8

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ИНФОРМАТИКА.        14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        14

3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.        14

3.3. Информационное обеспечение обучения        14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ИНФОРМАТИКА        16

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.12 ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОУД.12 Информатика является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям), 22.02.06 Сварочное производство

Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения:

Учебная дисциплина ОУД.12 Информатика входит в состав обязательной предметной области естественные науки среднего общего образования.

В учебном плане учебная дисциплина ОУД.12 Информатика входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин: по выбору, формируемых из обязательных предметных областей.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины – требования:

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Для специальности : 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения  ОУД.12 Информатика тесно связана с общеобразовательными учебными дисциплинами: физика, математика поэтому при изучении необходимо обращать внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда, изучаемые теоретические знания и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

        Освоение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.12 Информатика обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных, метапредметных, предметных.

  • личностных:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации

  • учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины ОУД.12 Информатика:

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

  1. Количество часов, на освоение программы общеобразовательной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка – 131 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов;

в том числе лабораторные и практические занятия - 66 часов,

самостоятельная (внеаудиторная) работа - 14 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика

          2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

131

Самостоятельная работа обучающегося под контролем преподавателя

14

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

занятий на уроке

49

лабораторные работы

практические занятия

66

контрольные работы

2

Промежуточная аттестация в форме:

1 семестр – контрольная работа 

Итоговая аттестация в форме:

2 семестр – экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.12 Информатика

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 СЕМЕСТР

51

Раздел 1.  Информационная деятельность человека

12

Тема 1.1. Способы представления и измерения информации Системы счисления

Содержание учебного материала

8

1

Информационные объекты различных видов. Системы счисления.

2

Представление чисел в 2-ной СС. Перевод чисел из 2-ной  СС в 10-ную СС и обратно

2

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

Поиск и анализ образовательных информационных ресурсов.

2

Тема 1.2. Технология обработки информации

Содержание учебного материала

4

1

Основные стадии обработки информации

2

Практическое занятие №1

Работа в среде Windows. Организация работы на персональном компьютере

2

2

Тема 1.3 Система управления базами данных в MS Access

Содержание учебного материала

6

1

СУБД Access

2

Практическое занятие № 12

Организация базы данных, работа с таблицами

2

2, 3

Практическое занятие № 13

Работа с формами, запросами и отчетами

2

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №1

1

Подготовка доклада на тему:

«Организация базы данных Access»

1

Раздел 2. Функционально-структурная организация персонального компьютера

12

Тема 2.1. Архитектура и технические средства персонального компьютера

Содержание учебного материала

4

Архитектура ПК и внешние устройства

2

1

Операционная система Windows.

2

Тема 2.2. Защита информации

Содержание учебного материала

4

Правила защиты данных

2

1

Практическое занятие № 2

Размещение, поиск и сохранение информации

2

2

Тема 2.3. Антивирусные средства защиты

Содержание учебного материала

4

Виды вирусов, способы защиты, профилактика заражения

2

1

Практическое занятие № 3

Антивирусные средства защиты

2

2

Раздел 3. Программное обеспечение компьютера

13

Тема 3.1. Виды программного обеспечения компьютера

 

Содержание учебного материала

4

Классификация программного обеспечения

2

1

Практическое занятие № 4

Создание архива данных.

2

2

Тема 3.2. Операционная система Windows

Содержание учебного материала

4

Управление объектами, операции с окнами, файловая система

2

1

Стандартные программы  Windows

2

Тема 3.3. Файловые менеджеры  и архиваторы

Содержание учебного материала

5

Работа с файловыми менеджерами, архиваторы

1

1

Практическое занятие № 5

Извлечение данных из архива

2

2

Практическое занятие № 6

Графический редактор

2

Раздел 4. Прикладные программные средства

68

Тема 4.1. Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

4

Основы работы в Word, редактирование, форматирование текста, работа с таблицами и иллюстрациями

2

1

Практическое занятие №7

Мультипрограммный режим работы в среде Windows

2

2

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №1

Практическое занятие: Составить кроссворд на тему: «Устройство компьютера»

2

3

Тема 4.2. Подготовка компьютерных презентаций

Содержание учебного материала

10

Практическое занятие № 8

Разработка презентации в MS POWER POINT

2

2

Практическое занятие № 9

Подготовка презентации к демонстрации

2

Практическое занятие № 10

Создание презентации на тему: Моя профессия

2

Практическое занятие № 11

Обобщающий материал.

2

Контрольная  работа (промежуточная аттестация)

2

2 СЕМЕСТР

66

Тема 4.3. Создание текстовых документов MS WORD  

Содержание учебного материала

16

Комплексная  работа с информацией в среде  Windows.

2

1

Практическое занятие №12

Ввод текста и форматирование шрифтов

2

2

Практическое занятие №13

Оформление абзацев текста

2

Практическое занятие №14

Создание и форматирование таблиц

2

Практическое занятие № 15

Создание колонок и списков в текстовых документах

2

Практическое занятие № 16

Рисунки и схемы в текстовых документах

2

Практическое занятие № 17

Комплексное использование возможностей MS WORD  для создания текстовых документов

2

Практическое занятие № 18

Создание компьютерных публикаций средствами MS Publisher 2007

2

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №2

3

Подготовить доклад на тему: «Возможности настольных издательских систем»

2

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №3

Практическое занятие: составить таблицу на тему «Мое расписание дня»                                                                                                                                                                  

2

Тема 4.4. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

12

Процессор, экранный интерфейс, ввод формул, форматирование ЭТ, построение диаграмм

2

1

Практическое занятие № 19

Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL

2

2

Практическое занятие № 20

Построение и форматирование диаграмм в MS EXCEL

2

Практическое занятие № 21

Использование функций в расчетах MS

EXCEL

2

Практическое занятие № 22

Относительные и абсолютные адресации MS EXCEL. Фильтрация данных

2

Практическое занятие № 23

Комплексное использование возможностей MS EXCEL для создания документов

2

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №4

Практическое занятие: Комплексное использование возможностей MS EXCEL для создания документов

4

3

Тема 4.5. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

16

Базы данных и их виды, технология работы с БД

2

1

Практическое занятие № 24

Создание новой базы данных и таблиц

2

2

Практическое занятие № 25

Работа с данными с использованием запросов

2

Формы и отчеты в ACCESS

2

Практическое занятие № 26

Создание базы данных при помощи мастера

2

Практическое занятие № 27

Создание сложных запросов и Создание сложных запросов по заданной теме

2

Практическое занятие № 28

Формирование отчетов, Поиск информации в созданной базе

2

Практическое занятие № 29

Комплексная работа с объектами СУБД ACCESS

2

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №5

3

Подготовить доклад на тему: «История развития БД»

2

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №6

Практическое занятие: Комплексная работа с объектами СУБД ACCESS

2

Тема 4.6. Графические редакторы

Содержание учебного материала

10

Системы подготовки графических материалов. Векторный и растровый редакторы

2

1

Практическое занятие№ 30

Художественные шрифты WordArt, Создание рисунков в MS Word

2

2

Представления о программных средах компьютерной графики и черчения в мультимедийных средах

2

Практическое занятие № 31

Построение диаграмм и графиков Создание графических объектов в MS Word. Схемы

2

Практическое занятие № 32

Работа с графическими редакторами и программами 3D-моделирования

2

Раздел 5. Сетевые технологии обработки и автоматизированные информационные системы

12

Тема 5.1. Сетевые технологии

Содержание учебного материала

6

Понятие компьютерной сети, глобальная сеть Интернет. Типы сетей. Топология сетей.

2

1

Подключение компьютера в локальную сеть. Классификация компьютерных сетей. Беспроводные сети. Локальные сети.

2

1

Практическое занятие №33

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Личные и коллективные сетевые сервисы

2

2

Самостоятельная работа под контролем преподавателя №7

Подготовить доклад на тему: «Типы сетей. Топология сетей»

2

3

Тема 5.2. Автоматизированные информационные системы

Содержание учебного материала

6

Понятия, классификация, виды автоматизированных информационных сетей

2

1

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

2

Интернет-технологии, браузер

2

Экзамен

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ИНФОРМАТИКА.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • 12 персональных компьютеров для обучающихся,
  • 1 ПК преподавателя,
  • принтер
  • проектор

На ПК установлена ОС Windows, установлен пакет офисных прикладных программ: Word, Excel, PowerPoint, Access. Дополнительное программное обеспечение по профессии.

3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

1. Примерная программа по дисциплине ОУД.12 Информатика

2. Нормативно-правовая документация

3.Учебно-програмная, планирующая документация

4.Учебно-методическая документация.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

 Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования

Михеева Е.В., Титова О.И.

М.: Издательский центр «Академия», 2018

2.

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования

Михеева Е.В., Титова О.И.

М.: Издательский центр «Академия», 2018

3.

Информатика Практикум: учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования

Михеева Е.В., Титова О.И.

М.: Издательский центр «Академия», 2018.

Дополнительная литература:

 п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А. Цветкова М. С.

М.: Издательский центр "Академия", 2013.

2.

Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ

Малясова С. В., Демьяненко С. В.

М.: Издательский центр "Академия", 2013.

3.

Информатика: учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования

Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.

М.: Издательский центр «Академия», 2013

4.

Информатика и ИКТ

Цветкова М. С., Великович Л.С.

М.: Издательский центр, «Академия», 2013

5.

Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А.,

Цветкова М. С.

М.: Издательский центр, «Академия», 2013

Интернет ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  2. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  3. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).
  4. www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
  5. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  6. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  7. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  8. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).                  
  9. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и  практика»).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ИНФОРМАТИКА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения*

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Предметные

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет), практико-ориентированное задание, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы. Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.
Итоговый контроль в форме экзамена.

Экспертная оценка по критериям.

Личностные

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Текущий контроль (устный и письменный опрос, доклад, практико-ориентированное задание).
Итоговый контроль в форме экзамена.

Экспертная оценка по критериям.

Метапредметные

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации

  • учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет), практико-ориентированное задание. Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.
Итоговый контроль в форме экзамена.

Экспертная оценка по критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для обучающихся 2 курса по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по ФГОС...

Рабочая программа по ПМ.01.01 Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей

Рабочая программа по ПМ.01.01 Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля: ПМ.01. Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно – компрессорных машин и установок ( по отраслям ).

 Рабочая программа профессионального модуля (далее основная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...

рабочая программа по литературе для специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Рабочая программа учебной дисциплины "Литература" разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.11 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.11 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...