Презентация к уроку по теме Базы данных
презентация к уроку
Данная презентация поможтет наглядно представить раборту в базе данных ACCESS
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
базы данных | 847.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
База данных (БД) – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Например : телефонный справочник, записная книжка, библиотечный каталог
Типы баз данных Табличные Иерархические Сетевые
Табличные базы данных Табличная БД содержит перечень объектов одного типа, т.е. объектов, имеющих одинаковый набор свойств. Такую БД удобно представлять в виде двумерной таблицы.
Иерархические базы данных Иерархические БД графически могут быть представлены как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней. Например: Каталог папок Windows , доменная система имен подключенных к Интернету компьютеров
Пример иерархической БД
Сетевые базы данных Сетевая БД является обобщением иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка. Например: Всемирная паутина глобальной сети Интернет
Пример сетевой базы данных
Система управления базами данных Access Система управления базами данных(СУБД) – это программа позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивать операции поиска и сортировки данных. Основные объекты Access : Таблицы Формы Отчеты Запросы Макросы и др.
Таблицы – основные объекты СУБД В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Все остальные объекты (формы, запросы, отчеты) создаются на основе существующих таблиц. Каждая строка в таблице – запись БД, а столбец – поле .
Поле базы данных – это столбец таблицы, содержащей значения определенного свойства. Запись базы данных – это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных. Ключевое поле – это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.
1. Запись или строка 2. Поле или столбец
Тип поля счетчик Текстовый Мемо числовой дата/время денежный логический Гиперссылка Поле объекта OLE
Свойства полей Размер поля Формат поля Обязательное поле № п / п Название Тип процессора Оперативная память (Мбайт) 1 Compaq Celeron 64 2 Dell Pentium III 128 3 IBM Pentium 4 256 Пример табличной базы данных
Тип данных Хранит Размер Текстовый Алфавитно-цифровые знаки Используется для текста или текста и чисел, не применяемых в расчетах (например, кода товара). До 255 знаков. Поле МЕМО Алфавитно-цифровые знаки (более 255 знаков) или форматированный текст. Используется для текста длиннее 255 знаков или форматированного текста. Типичные примеры использования поля типа «Поле МЕМО» — примечания, длинные описания и абзацы с полужирным шрифтом или курсивом. До 1 гигабайта знаков или 2 гигабайт памяти (2 байта на знак), из которых в элементе управления можно отобразить 65535 знаков.
Тип данных Хранит Размер Числовой Числовые значения (целые или дробные). Используется для хранения числовых данных, используемых в вычислениях, за исключением денежных значений (для денежных значений используется тип данных «Денежный»). 1, 2, 4 и 8 байт или 16 байт (если используется для кода репликации). Дата/время Даты и время. Используется для хранения значений даты и времени. Обратите внимание, что каждое сохраняемое значение содержит одновременно и компонент даты, и компонент времени. 8 байт. Денежный Денежные значения. Используется для хранения денежных значений (валюты). 8 байт.
Тип данных Хранит Размер Счетчик Уникальное числовое значение, которое автоматически вводит Office Access 2007 при добавлении записи. Используется для создания уникальных значений, например для первичного ключа. Обратите внимание, что в поле с типом данных «Счетчик» числа могут последовательно увеличиваться на указанное приращение или выбираться случайно. 4 байта или 16 байт, если используется для кода репликации. Логический Логические значения. Используется для полей, которые могут содержать одно из двух значений, например «Да» и «Нет» или True и False . 1 бит (8 бит = 1 байт).
Тип данных Хранит Размер Поле объекта OLE OLE-объекты или другие двоичные данные. Используется для хранения OLE-объектов других приложений Microsoft Windows . До 1 Гбайт. Гиперссылка Гиперссылки. Используется для хранения гиперссылок вызова веб-страниц одним щелчком с помощью URL-адреса или файлов с помощью формата универсального имени UNC. Кроме того, можно использовать ссылку на объекты Access , хранящиеся в базе данных. До 1 гигабайта знаков или 2 гигабайт памяти (2 байта на знак), из которых в элементе управления можно отобразить 65 535 знаков.
Таблицы Access можно создавать : Путем ввода данных С помощью шаблонов С помощью Конструктора
Создание структуры базы данных : Составить список полей. Для каждого поля определить подходящий тип. Распределить поля списка по базовым таблицам. В каждой таблице наметить ключевое поле.
Создание новой таблицы в новой базе данных Щелкнуть по кнопке Microsoft Office , выбрать команду Создать. В поле Имя файла ввести имя файла. Чтобы изменить его расположение, нужно щелкнуть по значку папки для выбора нужной папки. Нажать кнопку Создать. Откроется новая база данных, в которой будет создана и открыта в режиме таблицы новая таблица с именем «Таблица1».
Создание новой таблицы в существующей базе данных Щелкнуть по кнопке Microsoft Office , выбрать команду Открыть . В диалоговом окне Открытие файла базы данных выбрать и открыть базу данных. На вкладке Создание в группе Таблицы выбрать Таблица . В базу данных вставляется новая таблица, которая открывается в режиме таблицы.
Создание таблицы на основе шаблона таблицы Для создания таблиц «Контакты», «Задачи», «Вопросы», «События» и «Основные фонды» можно использовать шаблоны таблиц, которые включены в Office Access. Шаблоны таблиц совместимы со списками Службы Microsoft Windows SharePoint Services с теми же именами. Щелкнуть по кнопке Microsoft Office , выбрать команду Открыть . В диалоговом окне Открытие файла базы данных выбрать и открыть базу данных. На вкладке Создание в группе Таблицы выбрать Шаблоны таблицы, из списка выбрать один из доступных шаблонов. Будет вставлена новая таблица на основе выбранного шаблона таблицы
Создание таблицы в режиме Конструктора Предварительно создать структуру таблицы и определить тип каждого поля. На вкладке Создание в группе Таблицы выбрать Конструктор. В появившемся бланке в первой колонке записать названия полей(столбцов), во второй колонке выбрать тип поля из раскрывающегося списка. Закрыть Конструктор. Задать имя будущей таблицы. Двойным щелчком открыть её на левой панели и наполнить содержимым
Создание первичного ключа Открыть таблицу в режиме Конструктора Выделить поле для которого создается ключ В группе Сервис нажать кнопку Ключевое поле
Определение первичного ключа Первичный ключ таблицы состоит из одного или нескольких полей, однозначно определяющих каждую строку в этой таблице. Часто в качестве первичного ключа используется уникальный инвентарный номер, порядковый номер или код. Например, в таблице «Клиенты» для каждого клиента может быть указан уникальный код клиента. Поле кода клиента является первичным ключом этой таблицы. В качестве первичного ключа удобно использовать поле, которое обладает следующими характеристиками. Во-первых, оно должно однозначно определять каждую строку. Во-вторых, оно не должно быть пустым — в нем всегда должно быть значение. В-третьих, оно должно изменяться крайне редко. Всегда следует определять для таблицы первичный ключ. Для первичного ключа автоматически создается индекс, ускоряющий выполнение запросов и операций. Кроме того, приложение Access проверяет наличие и уникальность значений в поле первичного ключа. При создании новой таблицы в режиме таблицы Access автоматически создает первичный ключ и назначает полю имя «Код» и тип данных «Счетчик». Это поле скрыто в режиме таблицы, для его просмотра необходимо переключиться в режим конструктора.
Запрос Главное предназначение запросов – отбор данных на основании заданных условий. С помощью запроса из базы данных можно выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям.
Формы Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты
Отчеты Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник тестов по теме "Базы данных" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Сборник включает в себя тексты тестов и заданий для проведения зачетных занятий, зачета по теме "Базы данных" в рамках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...
Презентация по теме "База данных"
Презентация по теме "База данных" выполнена в программе MS Power Point. Предназначена для использования на различных этапах урока....
Тест по теме: «Базы данных»-2016
Тест состоит из четырёх вариантов; каждый вариант содержит 10 тестовых заданий....
Тесты по теме: "Базы данных и СУБД"
Тесты по теме: "Базы данных и СУБД" по дисциплине "Информатика" для студентов медицинских колледжей....
Презентация по теме Базы данных
Рассказывается о назначении и типах баз данных...
Методическая разработка теоретического занятия на тему: "Базы данных и поиск информации"
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения теоретического занятия по теме: "Базы данных и поиск информации"....