Моделирование 3D объектов с OpenGL
презентация к уроку
Презентация. Моделирование 3D объектов с OpenGL
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_govorunov_sv_lebedeva_ayu.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта : Ознакомиться с технологией моделирования 3D объектов с использованием OpenGL . Показать практическую связь с математикой. Задачи проекта : Изучить основные эффекты 3 D- визуализации OpenGL Выбрать подходящую модель задания поверхности (сферические, цилиндрические координаты и т.п.). Освоить технику работы с OpenGL в Delphi . Создать библиотеку 3 D объектов для урока математики. 2
Моделирование 3D объектов с OpenGL Говорунов Сергей Владимирович Лебедева Арина Юрьевна Руководитель : Каверин Сергей Владимирович 3
Построение реалистичных 3 D изображений Изображение, которое имеет высоту, ширину и глубину является трехмерным (3D) . Изображение, которое имеет высоту и ширину , но не глубину является двумерным (2D) . Какие эффекты позволяют объектам выглядеть трехмерными ? ? 4
Основные эффекты 3 D- визуализации OpenGL Пропорции. Они должны быть реалистичными – это основной смысл. Текстуры – картинки, натянутые на объект и имитирующие ее поверхность. Цветовая гамма – определяет в каких тонах выполнена картинка, какова прозрачность фигур , как происходит наложение цветов и т.д. 5
Основные эффекты 3 D- визуализации OpenGL Освещение - определяет источники и тип освещения. Правильная расстановка света придает картинке максимальную естественность. Эффекты – блики, туман (дым), тени, зеркальное отражение и т.д. 6
Введение в OpenGL. Архитектура OpenGL Функции OpenGL реализованы в модели клиент-сервер . Open GL обрабатывает и рисует в буфере кадра графические примитивы ( точка, отрезок и разные многоугольники ) Примитивы определяются набором вершин (команда vertex ). С каждой вершиной ассоциируются координаты, цвет, нормаль, текстурные координаты, которые называются атрибутами . Определение объекта вызывает его возможную визуализацию в буфере кадра. OpenGL – графический API интерфейс. С точки зрения разработчика, OpenGL – это набор команд, которые управляют графической аппаратурой. 7
Конвейер создание кадра изображения в OpenGL OpenGL – прослойка между аппаратурой и пользователем 8
Практическая реализация 3D фигур и поверхностей с OpenGL 9
Программа демонстрации математических 3D -моделей Программа демонстрирует основные объемные фигуры и поверхности второго порядка. Возможен режим изображения каркаса фигур. 10
Пирамида 11
Изображение сферы Каноническое уравнение сферы Сфера в сферических координатах 12
Изображение сферы Нормаль – единичный вектор перпендикулярный поверхности в точке. Нормаль необходима для освещения. 13
Изображение конуса Каноническое уравнение конуса Конус в цилиндрических координатах 14
Изображение конуса 15
Изображение гиперболического параболоида Каноническое уравнение 16
Вывод : Благодаря спецификации OpenGL нам удалось продемонстрировать, как использование математики способствует решению профессионально-ориентированных задач по созданию трехмерной сцены в ПК. Заключение 17
Литература. 1. Кадомцев С. Б. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. // М. Физматлит 2011 г. - 168 с. 2. Краснов М.В. OpenGL . Графика в проектах Delphi . //СПб .: БХВ-Петербург, 2002г. - 352 с: Список использованных информационных ресурсов Интернет ресурсы Трёхмерная графика с нуля. // Сайт habrahabr.ru / The Delphi. Сайт про программирование. OpenGL. // Доступ thedelphi.ru/les- opengl.php 18
Спасибо за внимание! 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция_3D-моделирование объектов в программе Adobe Photoshop
Лекция знакомит с базовыми приемами создания 3D-объектов при помощи инструментария программы Adobe Photoshop. Лекция является первой частью учебного комплекса по освоению основ 3d-моделирования в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов и многообразие программ для обработки и создания графических мультимедийных объектов
Данный материал позволит обучающимся лучше ориентироваться в возможностях создания цифровых объектов с помощью внешних устройств....
Урок. Модели и моделирование. Этапы моделирования.
Урок на тему: Модели и моделирование. Этапы моделирования....
Тест по дисциплине "Моделирование эскизных проектов дизайн-объектов" по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Тестовое задание для определения качества подготовки студентов по дисциплине "Моделирование эскизных проектов дизайн-объектов по специальности" 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...