план-конспект урока ЕН.02 Информатика
план-конспект урока
план-конспект урока по преподаваемой дисциплине на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с методическими рекомендациями по разработке плана-конспекта урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Предмет: ЕН. 02 «Информатика»
Группа: 46-17 (специальность 15.02.08 Технология машиностроения)
Литература: Колмыкова Е.А. Информатика.-М. изд-во «Академия», 2010г.; Михеева Е.В. Информатика.-М. изд-во «Академия»,2013г. Михеева Е.В. Информатика.-М. изд-во «Академия»,2010г.
Тема урока: Понятие архитектуры компьютера.
Тип урока по целеполаганию: Урок открытия нового знания
Цель урока: знакомство студентов со схемой устройства ПК, основные понятия и устройство памяти и процессора.
Задачи урока: обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся об устройстве компьютера; формирование навыков работы с компьютером и поиска информации в Интернете по ключевым словам; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Оборудование к уроку: компьютеры, мультимедиа проектор, модели устройств компьютера, раздаточный материал.
УУД: Личностные УУД:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные УУД:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, того, что ещё неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты: ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Межпредметные связи: математика, история, физика
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания, подготовка к основной теме урока Изучение нового материала
- Закрепление полученных знаний
- Итоги урока, информация о домашнем задании
- Обратная связь, рефлексия
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формируемые УУД |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих, настраивает на учебную деятельность. | Приветствуют учителя, проверяют сою готовность к уроку. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе | Организация фронтальной работы. | Отвечают на вопросы учителя | 1) Познавательные: -структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Усвоение новых знаний и способов действия | Использование приема необъявленной темы (Приём, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами) Еще при создании первых ЭВМ знаменитый математик Джон Фон Нейман описал, как должен быть устроен компьютер, чтобы он был универсальным и эффективным устройством для обработки информации:
Современные компьютеры отличаются от этой схемы.
Все блоки, а точнее, их порты ввода-вывода, через соответствующие унифицированные разъемы (стыки) подключаться к шине единообразно: непосредственно или через контролеры адаптеры Используемая презентация взята с сайта: https://ppt4web.ru/ | Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают в парах, объясняют свой выбор, высказывают свои предположения в парах, озвучивают понятие архитектуры компьютера Индивидуальная работа с Интернет ресурсами. Вместе с учителем определяют цели и задачи урока. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - смысловое чтение; - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Закрепление изученных способов действий | Самостоятельное решение теста по теме архитектура компьютера. Взято с сайта: урок.рф (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_teme_arhitektura_kompyutera_202315.html) | Самостоятельно выполняют задания. Затем обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют и выставляют оценки. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения |
Подведение итогов занятия информация о домашнем задании. | Организуется фиксация нового содержания изученного на уроке, а так же неразрешенных затруднений как направлений бедующей учебной деятельности. Организуется запись домашнего задания. | Учащиеся записывают домашнее задание, подводят итоги урока. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Обратная связь, рефлексия учащихся | Организуется рефлексия учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и со сверстниками. - Какие сведения об устройстве компьютера вы узнали? - Какие трудности вы испытывали при решении теста? - Где можно применить новые знания? | Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке, отвечают на вопросы учителя. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Приложения:
Приложение 1:
Тест по теме «Архитектура компьютера»
1 Вариант
1. Как называется разъем для установки центрального процессора?
1. Чипсет
2. Порт
3. Сокет
4. Шина
Эталон ответа: 3
2. Северный мост на материнской плате осуществляет поддержку:
1. Системной шины, оперативной памяти, видеоадаптера
2. Жестких дисков и приводов оптических дисков
3. Звуковой платы и модема
4. Клавиатуры, мыши, принтеров, сканеров
Эталон ответа: 1
3. Южный мост осуществляет связь процессора и:
1. Системной шины
2. Оперативной памяти
3. Видеокарты
4. Жёстких дисков
Эталон ответа: 4
4. Чипсет на материнской плате представляет собой:
1. Совокупность всех устройств, расположенных на материнской плате
2. Совокупность системной шины и оперативной памяти
3. Совокупность микросхем северного и южного моста
4. Совокупность всех портов и разъемов на материнской плате
Эталон ответа: 3
5. Корпус персонального компьютера предназначен для:
1. Ускорения работы компьютера
2. Повышения надёжности компьютера
3. Защиты от механических повреждений внутренностей компьютера
4. Экономии компьютером электроэнергии
Эталон ответа: 3
6. Компьютерный блок питания не выполняет:
1. Преобразование напряжения до заданных значений
2. Обеспечение всех устройств электрической энергией
3. Обеспечение бесперебойной работы в случае отключения питания
4. Фильтрация незначительных электрических помех
Эталон ответа: 3
7. Основной характеристикой компьютерного блока питания является:
1. Цена
2. Габариты
3. Мощность
4. Количество разъёмов для питания различных подключаемых к нему устройств
Эталон ответа: 3
8. Какой функциональный узел не включает в себя процессор компьютера?
1. Арифметико-логическое устройство
2. Флэш-память
3. Кэш-память
4. Устройство управления
Эталон ответа: 2
9. Кэш-память какого уровня является самой быстрой?
1. Первого
2. Второго
3. Третьего
4. Четвёртого
Эталон ответа: 1
10. Какая память является самой быстрой в компьютере?
1. Оперативная память
2. Кэш-память
3. Регистровая память процессора
4. Жёсткие диски
Эталон ответа: 3
11. Что такое быстродействие процессора?
1. Это максимальное количество разрядов двоичного кода, которые могут обрабатываться или передаваться одновременно
2. Интервал времени между началами двух соседних тактовых импульсов
3. Число элементарных операций, выполняемых процессором в единицу времени
4. Количество импульсов, создаваемых генератором за одну секунду
Эталон ответа: 3
12. Что не является характеристикой оперативной памяти?
1. Тайминги
2. Пропускная способность
3. Стоимость
4. Тип памяти
Эталон ответа: 3
13. Оперативная память предназначена для:
1. Долговременного хранения данных на компьютере
2. Помещения в неё исполняемых программ и данных
3. Выполнения арифметических операций над числами
4. Выполняет обмен данными между чипсетом и портами ввода-вывода
Эталон ответа: 2
14. Динамическая оперативная память по сравнению со статической обладает следующим преимуществом:
1. Более высокой скоростью доступа к ней
2. Более низкой ценой
3. Надёжностью
4. Возможностью работать в двухканальном режиме
Эталон ответа: 2
15. Статическая оперативная память используется в качестве:
1. Видеопамяти
2. Кэш-памяти
3. Памяти в жёстких дисках
4. Флэш-памяти
Эталон ответа: 2
16. Двухканальный режим работы оперативной памяти позволяет получить прирост производительности примерно на:
1. 2-3%
2. 10-15%
3. 40-60%
4. 90-95%
Эталон ответа: 2
17. Шина Front Side Bus (FSB) обеспечивает связь между:
1. Северным и южным мостом на материнской плате
2. Между жёсткими дисками
3. Между процессором и остальными устройствами
4. Между шиной данных и шиной адреса
Эталон ответа: 3
18. Шина ISA (Industry Standard Architecture) обеспечивает максимальную пропускную способность в:
1. 2 Мбайт\сек
2. 3,3 Мбайт\сек
3. 4,5 Мбайт\сек
4. 5,5 Мбайт\сек
Эталон ответа: 4
19. Шина PCI (англ. Peripheral Component Interconnect) позволяет подключать к ней:
1. Жёсткие диски
2. Процессор
3. Звуковые и видеоадаптеры
4. Микрофоны и акустическую систему
Эталон ответа: 3
20. Шина AGP была специально создана для подключения:
1. Звуковых плат
2. Процессоров
3. Видеоадаптеров
4. Модемов
Эталон ответа: 3
2 Вариант
1. Шина PCI-Express версии x1 обычно используется для подключения:
1. Видеоадаптеров
2. Жёстких дисков
3. Процессоров
4. Звуковых плат
Эталон ответа: 4
2. Порт LPT предназначается для подключения к нему:
1. Клавиатур и манипуляторов «мышь»
2. Звуковых и видеоадаптеров
3. Принтеров и сканеров
4. Модемов
Эталон ответа: 3
3. Порт PS/2 предназначен для подключения к нему:
1. Принтеров и сканеров
2. Жёстких дисков
3. Видеокамер
4. Клавиатур и мышей
Эталон ответа: 4
4. Базовая Система Ввода-Вывода (BIOS) предназначена для:
1. Самодиагностики и самотестирования мониторов
2. Самодиагностики и самотестирования клавиатур и принтеров
3. Самодиагностики и самотестирования материнской платы и устройств подключенных к ней
4. Самодиагностики и самотестирования плоттеров, ризографов и копиров
Эталон ответа: 3
5. Какие клавиши позволяют зайти в BIOS при включении компьютера:
1. Alt, Enter
2. Del, F2
3. Home, Insert
4. Tab, Shift
Эталон ответа: 2
6. Что произойдёт после извлечения и повторной установки элемента питания на материнской плате:
1. Сброс пароля на вход в BIOS
2. Установка всех установок BIOS по умолчанию
3. Стирание микропрограммы BIOS
4. Ничего не произойдёт
Эталон ответа: 2
7. Какого форм-фактора гибкого магнитного диска не существует?
1. 8 дюймов
2. 5,25 дюйма
3. 3,5 дюйма
4. 10 дюймов
Эталон ответа: 4
8. Какой максимальный объём информации можно записать на гибкий магнитный диск (дискету)?
1. 720 Кб
2. 1,44 Мб
3. 2,88 Мб
4. 5,76 Мб
Эталон ответа: 3
9. Время доступа к жёсткому диску измеряется в:
1. Секундах
2. Миллисекундах
3. Наносекундах
4. Минутах
Эталон ответа: 2
10. К первому поколению оптических дисков относятся:
1. Blu-Ray диски
2. CD диски
3. DVD диски
4. Голографические диски
Эталон ответа: 2
11. Недостатком магнитооптических дисков является:
1. Защитный пластиковый корпус
2. Слабая подверженность магнитным полям
3. Низкая скорость записи
4. Срок хранения данных
Эталон ответа: 3
12. Основным элементом монитора на основе электронно-лучевой трубки является:
1. Корпус
2. Кинескоп и электронная пушка
3. Люминофор
4. Блок питания
Эталон ответа: 2
13. Какой стандарт предъявляет более высокие требования к безопасности мониторов?
1. MPR
2. MPR II
3. TCO 95
4. TCO 92
Эталон ответа: 3
14. Какая из перечисленных матриц жидкокристаллических мониторов (ЖК) лучше всего передаёт цвета и оттенки фотографических изображений?
1. TN+Film
2. PVA
3. MVA
4. IPS
Эталон ответа: 4
15. Какого конструктивного элемента нет в OLED-мониторах в отличие от ЖК-мониторов?
1. Корпуса
2. Лампы подсветки
3. Кинескопа
4. Электронно-лучевой трубки
Эталон ответа: 2
16. Недостатком одночиповых DLP-проекторов является:
1. Высокая стоимость
2. Низкая контрастность
3. Эффект радуги
4. Сильный нагрев микрозеркал
Эталон ответа: 3
17. Режим SLI видеоадаптеров позволяет:
1. Улучшать характеристики видеоадаптера
2. Использовать несколько видеоадаптеров на одном компьютере
3. Улучшать отвод тепла от графического процессора
4. Увеличивать разрешение экрана
Эталон ответа: 2
18. Какого интерфейса подключения манипулятора «мышь» к компьютеру не существует:
1. PS/2
2. COM
3. USB
4. LPT
Эталон ответа: 4
19. Каким преимуществом обладает трекбол перед манипуляторами типа «мышь»?
1. Более низкая цена
2. Меньше усталость запястья
3. Больше позиций хвата
4. Меньшее потребление ресурсов памяти
Эталон ответа: 2
20. Каким устройством фиксируется неподвижное изображение в цифровой фотокамере?
1. Плёнкой
2. Объективом
3. Матрицей
4. Затвором
Эталон ответа: 3
Приложение 2
Презентация «Архитектура компьютера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
План- конспект открытого урока по информатике (10 класс) на тему: "Электронные таблицы Exsel"
Разработка открытого урока по информатике "Электронные таблицы Exsel"...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...