План урока "Форматирование таблиц в MS WORD"
план-конспект урока
План урока "Форматирование таблиц в MS WORD"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_formatirovanie_tablits_v_word.docx | 330.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
НА ТЕМУ: « Создание и форматирование таблиц в MS Word»
Подготовила:
преподаватель информатики Симоненко Е.Е.
МОСКВА, 2017
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Информатика и ИКТ» в группе № 16д-ТПО-12
Специальность: Технология продукции общественного питания, 1 курс 2 семестр
Тема: «Создание и форматирование таблиц в MS Word».
Цели занятия:
- Образовательные:
- формировать у студентов понятия: форматирования таблиц в MS Word, их редактирования;
- формировать умения создавать таблицы и их форматировать.
- Развивающие:
- развивать алгоритмическое мышление студентов, развивать мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в структурирование информации;
- развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;
- продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.
- Воспитательные:
- воспитывать устойчивый познавательный интерес к дисциплине «Информатика и ИКТ» через демонстрацию практического применения данной темы;
- воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
- воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе.
Методическая цель: реализация общеучебных и профессиональных компетенций при выполнении практической работы по информатике и ИКТ.
Тип урока: практическое занятие
Вид урока: практическая работа.
Методы обучения: демонстрация презентации, фронтальная работа, индивидуальная работа на компьютере.
- Оборудование: компьютеры с операционной системой Windows и установленным пакетом Microsoft Office; мультимедийный проектор, экран.
Раздаточный и демонстрационный материал:
раздаточный материал, мультимедийная презентация
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. (3 мин.).
Приветствие. Инструктаж по охране труда, проверка наличия студентов на занятии.
2.Актуализация знаний. (10 мин).
Фронтальный опрос.
- Как добавить в текстовый документ таблицу?
- Как объединить несколько ячеек по вертикали или горизонтали?
- Как изменять размер таблицы?
- Как изменить ширину столбцов?
- Почему не рекомендуется изменять высоту строк вручную?
- Какие способ форматирования текста внутри ячеек вы знаете?
Знаете ли вы:
- Название элементов таблицы?
- Алгоритм создания таблицы?
- Алгоритм выделения элементов таблицы?
- Как изменить высоту и ширину элементов таблицы?
- Что такое обрамление таблицы и алгоритм его создания?
- Как используются операции объединение и разбиение ячейки?
Умеете ли Вы:
- Вставлять таблицу в документ?
- Выделять элементы таблицы?
- Изменять высоту и ширину ячеек?
- Вставлять и удалять элементы таблицы?
- Копировать элементы таблицы?
- Обрамлять таблицу?
- Изменять тип линии обрамления?
- Объединять и разбивать ячейки?
- Выполнять сортировку таблицы?
- Выполнять расчеты в таблице?
Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему: «Создание и форматирование таблиц».
4.Формирование новых знаний. ( 15мин.).
В таблице можно не только производить изменение (форматирование) текста, создавать список, выравнивать текст в ячейках, вставлять объекты в ячейки, изменять направление текста, создавать границы и делать заливку ячеек, объединять и разбивать ячейки, но и производить сортировку данных и выполнять расчёты по формулам.
- Алгоритм выполнения операции сортировка данных в таблице.
- Алгоритм ввода формулы.
Показать на экране.
- Практическая работа.(45 мин.).
1)Создать таблицы
4) Добавить кнопки
печать, переход на следующую запись, переход к предыдущей записи, к началу в конец.
Сохранить, открыть в режиме формы.
Дополнительные задания:
- Домашнее задание. (2 мин.)
Литература:
II. Актуализация знаний по теме «».
Опрос:
- Как можно добавить рисунок в текст?
- Как изменить размер рисунка, не нарушая пропорций?
- Что означает термин «обтекание» рисунка текстом?
- Что означает термин «рисунок в тексте»?
III. Практическая работа.
Таблицы в текстовом процессоре используются для упорядочения и более наглядного представления данных. Таблица Microsoft Word состоит из строк и столбцов. Клетка на пересечении строки столбца называется ячейкой. Ячейки могут содержать числа, текст, рисунки.
Большинство команд работы с таблицами находятся в верхнем меню Работа с таблицами (разделы: Макет и Конструктор), которое появляется на ленте, если курсор расположен внутри таблицы. Некоторые команды продублированы на ленте Главная и в контекстном меню.
Практическая работа
Задание. Создайте и оформите таблицу по образцу (рис.1).
Добавьте в таблицу фото и рецепт национального блюда страны (информацию найдите в Интернете).
Рис. 1
Комментарии.
Рассмотрим создание и редактирование таблиц на примере создания таблицы Великобритания. Первое, на что следует обратить внимание, это сколько столбцов и строк лежит в основе таблицы. В нашем случае - три строки и три столбца.
1. На ленте Вставка в разделе Таблицы выберите команду Таблица.
2. Перемещая указатель мыши, выберите три строки и три столбца (рис. 2). Также можно воспользоваться командой Вставить таблицу из этого же меню.
Рис. 2
3. Объедините строчки в первом столбце. Для этого выделите ячейки первого столбца и на ленте Работа с таблицами: Макет в разделе Объединение выберите команду Объединить ячейки (рис. 3).
Рис. 3
4. Аналогично объедините вторую и третью строку во втором столбце; а также первые ячейки во втором и третьем столбцах (рис. 4).
5. Заполните верхнюю ячейку таблицы, напечатав по центру Великобритания (рис. 4).
Рис. 4
6. Отформатируйте текст в ячейках таблицы по центру как по горизонтали, так и по вертикали: на ленте Работа с таблицами: Макет в разделе Выравнивание выберите пиктограмму Выровнять по центру (рис. 5).
Рис. 5
7. Добавьте в первый столбец рисунок из файла: на ленте Вставка в разделе Иллюстрации выберите пиктограмму Рисунок (рис. 6).
Рис. 6
8. Подкорректируйте ширину первого столбца, сделав ее меньше. Установите указатель мыши на границе между столбцами (рис. 7). Перетащите указатель мыши влево или вправо, чтобы изменить ширину столбца.
Несмотря на то, что высоту строк можно изменить аналогичным образом, старайтесь не использовать этот способ. Изменив высоту «вручную» один раз, вы навсегда теряете возможность автоматического подбора высоты ячейки в зависимости от ее содержимого. Следовательно, при каждом редактировании содержимого ячеек, вам придется следить и регулировать высоту ячейки самому. |
Рис. 7
9. Заполните данными остальные ячейки таблицы (рис. 8).
Рис. 8
Задание 2. Создать таблицу – технологическую карту приготовления блюда.
Рецептура: http://ds1527.web-box.ru/vse-o-pitanii/tehnologicheskie-karty-prigotovlenija-bljud/
Задание 3. Создать меню ресторана. Приложение 1.
Подведение итогов урока. (5 мин.)
Рефлексия “Мишень”
(Поставить точку в том месте, где считает нужным учащийся, находившийся на уроке).
Создать с помощью таблицы меню ресторана, используя некоторые готовые данные, иллюстрировать меню фотографиями блюд в отдельном столбце и оформить таблицу в своём стиле (заливка, границы, цвет и размер шрифта, выравнивание ячеек и т. д.)
Приложение 1.
3.Выполнение теста. (10 мин.).
Вам предлагается ответить на вопросы теста. Оценка каждого вопроса – 1 балл.
Тест по теме “ Текстовый процессор MS WORD”.
- WORD – это…
А) текстовый процессор
Б) Текстовый редактор
В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.
- Какого способа выравнивания нет в WORDе.
А) выравнивание по левому краю
Б) выравнивание по правому краю
В) выравнивание по высоте
3. Как удалить фрагмент текста?
А) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER
Б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE
В) выделить фрагмент текста и нажать клавишу Insert
4. Форматирование шрифта это…
А) процесс оформления символа
Б) процесс оформления страницы
В) изменение параметров введенных символов
5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:
А) ширина
Б) отступ в первой строке
В) кегль
6. Форматирование текста – это…
А) исправление текста при подготовке к печати
Б) изменение параметров введенных символов
В) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа
7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
А) гарнитура, размер, начертание
Б) отступ, интервал
В) поля, ориентация
8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:
А) слово
Б) пиксель
В) абзац
Г) символ
9. В процессе редактирования текста изменяется:
А) размер шрифта
Б) параметры абзаца
В) последовательность символов, строк, абзацев
10. Что является основным структурным элементом таблицы:
А) столбец
Б) строка
В) ячейка
11. В текстовом процессоре основными параметрами при задании параметров абзаца являются:
А) гарнитура, размер, начертание
Б) отступ, интервал
В) поля, ориентация
12. В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после:
А) сохранения файла
Б) установки курсора в определенное положение
В) выделения фрагмента текста
13. Как активизировать Главное меню
А) щелчком мыши по кнопке Пуск
Б) щелчком мыши по рабочему полю
В) нажатием клавиши ENTER
14. Абзацем в текстовом процессоре является…
А) выделенный фрагмент документа
Б) строка символов
В) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER
15. Может ли заголовок располагаться в конце страницы?
А) да
Б) нет
В) иногда
16. При печати документа на второй странице печатается несколько строк. Какие параметры документа необходимо изменить, чтобы документ умещался на одной странице?
А) изменить начертание шрифта
Б) уменьшить интервал между строками
В) увеличить размер полей страницы
17. Какие символы используются для печати римских цифр?
А) прописные латинские буквы
Б) прописные русские буквы
В) цифры
18. Основными элементами окна тестового процессора являются:
А) строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее поле, полоса прокрутки
Б) строка заголовка, рабочее поле
В) панель инструментов, палитра, рабочее поле
19. Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать:
А) размер шрифта
Б) тип файла
В) параметры абзаца
20. Как можно изменить размер рисунка?
А) с помощью мыши или диалогового окна
Б) только с помощью мыши
В) только с помощью диалогового окна
Ответы на тест
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | А | В | Б | В | В | В | В | Г | В | В | Б | В | А | В | Б | Б | А | А | Б | А |
Взаимопроверка тестов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание таблиц средствами MS Word
Практическая работа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса...
Практическая работа №1. Инструкция для педагогов. Перенос таблиц из MS WORD в MS EXCEL. Редактирование таблицы.
В работе педагога очень много текстовых документов, среди них иногда встречаются большие таблицы, которые удобнее обрабатывать в табличном редакторе, но возникает проблема, как безболезненно перенести...
Раздаточный материал по теме Работа с таблицами в MS Word
Раздаточный материал позволяет организовать практическое занятие для студентов I курса, впервые работающих с тектовым процессором MS Word...
Методическая разработка урока «Работа с таблицами в Microsoft Word»
Цель работы: научиться выполнять операции по созданию и форматированию таблиц в документе; операции по обработке данных таблицы: сортировка, вычисление;научиться создавать табличную модель на основе т...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №58. Работа с таблицами в MS Word
Изучение информационной технологии работы с таблицами в MS Word...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №59. Создание таблиц в MS Word. Действия со строками, столбцами и ячейками в таблице
Изучение информационной технологии работы с таблицами в MS Word...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №60. Создание, редактирование таблиц в MS Word
Изучение информационной технологии работы с таблицами в MS Word...