Программа учебной практики УП 01.01 Мастер по обработке цифровой информации (Модуль 1)
рабочая программа

Мячина Ольга Геннадьевна

    Программа учебной практики УП 01.01 предназначена для изучения (ВПД) «Ввод и обработка цифровой информации» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

    Содержание программы (Учебная практика УП 01.01) направлена на достижение с целью овладения видом профессиональной деятельности (ВПД) «Ввод и обработка цифровой информации» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский политехнический колледж

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

общетехнических дисциплин

Председатель__________

                 О.Г. Мячина

Протокол №  1

 «__»________20___г.

СОГЛАСОВАНО

с педагогическим

советом колледжа

Протокол № ____

«___»________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБПОУ Уфимский

политехнический  колледж

____________М.Г. Султанов

«___»______________20___г.

Согласовано___________________________________________________________________

 ПРОГРАММА

Учебной практики УП 01.01

Профессия: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Квалификация: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

        Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Разработчик:

             Мячина О.Г. мастер производственного обучения

2018

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01.01

    Программа учебной практики УП 01.01 предназначена для изучения (ВПД) «Ввод и обработка цифровой информации» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

       Программа учебной практики УП 01.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

        Содержание программы (Учебная практика УП 01.01) направлена на достижение с целью овладения видом профессиональной деятельности (ВПД) «Ввод и обработка цифровой информации» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями.

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        2.1. Область применения программы

        Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и скорректирована и дополнена в соответствии с компетенциями и с учетом стандартов World Skills: ввод и обработка цифровой информации и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

        ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

        ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

        ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

        ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

        ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

          Программа учебной практики может быть использована:

-в профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных машин при наличии основного общего образования.

- в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

        2.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения.

        С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

-подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

-настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

-ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

-сканирования, обработки и распознавания документов;

-конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

-обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

уметь:

-подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

-настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

-производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

-распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

-вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

-создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

-передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

-управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

знать:

-устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

-архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

-конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

-производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

-производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры па персональный компьютер;

-обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

-создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

-воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

-проводить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

-использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

-вести отчетную и техническую документацию;

-принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

-виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

-назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

-основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

-основные приёмы обработки цифровой информации;

-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

-структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

-назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

-нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

2.3. Результаты освоения программы учебной практики

        Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:  ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

        Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.

        Выполнять ввод цифровой и аналоговой информацией в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

        Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

        Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

        Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

        Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план программы учебной практики:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

360

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

354

в том числе:

                    лабораторные занятия

                    практические занятия

354

                    контрольные работы

                    курсовая работа (проект)

Дифференцированный зачет. Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики.

6

  1.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                           

Наименование профессионального модуля (ПМ), и тем учебной практики (производственного обучения)

Содержание учебного материала

Объём часов

1

2

3

ПМ.  1 Ввод и обработка цифровой информации

360

Раздел 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования

78

Тема 1.1. Охрана труда при работе с ПК и компьютерным оборудованием

Ведение отчётной и технической документации. Нормативные документы по охране труда при работе с ПК, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехники.

12

Тема 1.2. Устройство аппаратной части ПК и периферийных устройств

Разборка и сборка системного блока ПК. Снятие и установка компонентов ПК. Определение параметров компонентов ПК. Установка и настройка компонентов ПК. Настройки параметров функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования

24

Тема 1.3 Установка и настройка операционной системы

Подготовка ПК к установке операционной системы. Установка операционной системы. Установка драйверов внешних устройств. Настройка интерфейса операционной системы. Использование панели управления и диспетчера задач. Установка прикладных программ (архиваторов, офисных приложений, пакетов кодеков, конвертеров аудио-, видео- и графический редакторов). Настройка интерфейса прикладных программ.

42

Раздел 2. Обработка текстовой информации

30

Тема 2.1. Ввод и обработка текстовой информации

Ввод текста. Форматирование текста. Работа с таблицами. Вычисления в таблицах. Работа с графическими объектами. Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм. Форматирование сложных документов. Работа с редактором формул.

18

Тема 2.2. Ввод текстовой информации  с помощью сканера

Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста.

6

Тема 2.3. Печать документов

Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройств вывода.

6

Раздел 3 Обработка графической информации

78

Тема 3.1. Создание и обработка растровых изображений

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики. Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов. Ввод информации с помощью фотокамеры. Конвертация растровых изображений. Работа в растровых редакторах MS Paint и Adobe Photoshop.

60

Тема 3.2. Векторная графика

Работа в векторном редакторе  Inscape. Создание схем и чертежей в векторном редакторе Inscape.

18

Раздел 4 Обработка звуковой информации

30

Тема 4.1. Обработка звуковой информации

Запись и оцифровка. Работа в редакторе Audacity. Редактирование звука. Использование фильтров. Нормализация и эквализация. Конвертация аудиофайлов

30

Раздел 5. Обработка видео информации

48

Тема 5.1 Обработка видео

Назначение, разновидности и функциональные возможности видеоредакторов. Обработка медиафайлов средствами видеоредакторов. Видеоредактор VideoPad. Интерфейс видеоредактора VideoPad. Ввод видеоданных с цифровых и аналоговых источников. Редактирование видео. Наложение переходов. Титры. Использование фильтров. Сжатие и ввод видео. Экспорт видео в различные форматы. Конвертация Видеофайлов.  

48

Раздел 6. Работа с информационными ресурсами сети Интернет

24

Тема 6.1 Работа с информационными ресурсами сети Интернет

Навигация по ресурсам сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Создание простой веб-страницы. Организация хостинга. Регистрация доменного имени. Заполнение веб-страницы контентом. Публикация веб-страницы.  

24

Раздел 7. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов компьютера и мультимедийного оборудования

66

Тема 7.1 Создание и воспроизведение презентаций

Создание презентации. Разметка слайдов. Редактирование слайдов. Добавление в слайд текста, изображения и видео. Эффекты вывода слайдов.

18

Тема 7.2 Создание и воспроизведение видеороликов

Подборка контента для ролика. Размещение контента в проекте. Оформление проекта. Вывод видеоролика. Создание видеороликов из статических изображений на различные темы. Создание роликов из видеофрагментов. Скачивание видеоконтента с видеохостинга Youtube.

36

Тема 7.3 Воспроизведение презентаций, слайд-шоу, медиафайлов

Подготовка мультимедийного оборудования. Настройка аудио подсистемы. Подготовка и настройка проектора. Воспроизведение мультимедиа.

12

Дифференцированный зачёт

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики.

6

ИТОГО:

360

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий»; мастерских не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:

– оборудованное рабочее место преподавателя;

– компьютеры;

– комплект технологической документации;

– комплект учебно-методической документации.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа-технологий»:

– оборудованное рабочее место преподавателя;

– компьютеры;

– комплект технологической документации;

– комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

        – компьютеры;

        – программное обеспечение общего и профессионального назначения.

        Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

        Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

        – рабочие места по количеству обучающихся;

        – компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением

        – программное обеспечение общего и профессионального назначения.

        4.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
  2. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 432с.
  3. Информатика: базовый курс/ Симонович С.В. и др. – СПб.: Питер, 2008. – 350с.
  4. Информатика/ Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Информатика в школе: научно-методический журнал. – М.: изд-во «Образование и Информатика».
  6. Информатика и образование: научно-методический журнал. – М.: изд-во «Образование и Информатика».
  7. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-Пресс: Инфорком-Пресс, 2007.
  9. Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Автоматика, связь, информатика: научно-популярный журнал. – М.: изд-во: «Панорама».
  2. Компьютерра: бизнес-журнал. – М.: ООО Журнал «Компьютерра».
  3. Мир ПК: специализированный журнал. – М.: изд-во «Открытие Системы».
  4. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010.
  5. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Windows: лаборатория мастера. Практическое руководство по эффективным приёмам работы с компьютером. – М.: АСТ-ПРЕСС: ИнформПресс, 2008.
  7. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. – М.: 2006.
  8. Хакер; журнал по информационной безопасности. – М.: изд-во «Gameland».
  9. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  10. www.profile-edu.ru
  11. http://school.edu.ru
  12. http://it-ebooks.ru 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса производственного обучения

        Учебная практика по модулю проходит в кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий».

        Производственная практика проходит в организациях города Уфы и Республики Башкортостан любой формы собственности.

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

        В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

        Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

        4.4. Кадровое обеспечение производственного обучения

        Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

        Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером в процессе проведения практических занятий в учебных мастерских, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий согласно:

        Приказу Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 года № 674 «Положение об учебной практике студентов и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.»

        Положение об организации практики студентов и учащихся образовательных учреждений высшего, среднего и начального образования железно дорожного транспорта в филиалах ОАО «РЖД» утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 24.10.2005 г. № 1672р.

Результаты обучения (освоение умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Учебная практика 01.01 Ввод и обработка цифровой информации

Иметь практический опыт:

- подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- настройка параметров                                           функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- сканирование, обработки и распознавания документов, конвертирования медиафайлов в различные формата, экспорта и импорта файлов в различные программы-архиваторы;

- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ редакторов;

- создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.

уметь:

- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

- управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и сети интернет;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах ввода;

- распознавать сканированные текстовые документы с помощь программ распознавания текста;

- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей периферийного и мультимедийного оборудования;

- создавать и редактировать графический объект с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

- производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио- и визуальных мультимедийных компонентов;

- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

- вести отчётную и технологическую документацию.

знать:

- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

- архитектуру, состав, функцию, классификацию операционных систем персонального компьютера;

- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейса подключения и правила эксплуатации;

- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методов их конвертации;

- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

- основные приёмы обработки цифровой информации;

- назначение, разновидности, и функциональные возможности программ обработки звука, графических изображений, видео и мультимедиа контента;

- структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

- нормативные документы по охране труда при работе с ПК и компьютерной оргтехникой.

- знание устройств персональных компьютеров, основных блоков, функций и технических характеристик;

- умение подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

- знание принципов цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

- выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы;

- знание разновидностей и функциональных возможностей программ обработки звука, с графических изображений, видео и мультимедиа контента;

- создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- умение обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования, управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальных компьютерной сети и сети Интернет;

- осуществление распечатки, копирования и тиражирования документов на принтере и других периферийных устройствах ввода;

- умение распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

- осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

- умение проводить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах ввода;

- сканирование текстовых документов с помощью программ распознавания текста;

- создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- конвертирование файлов с цифровой информации в различные форматы;

- умение проводить съёмку и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

- использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

- знание структуры, видов информационных ресурсов и основных видов в сети Интернет;

- осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

- знание нормативных документов по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным, оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- соблюдение техники безопасности при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным, оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- ведение отчётной документации.

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ;

- практические занятия;

- тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...

Программа производственной практики ПП 02.01 Мастер по обработке цифровой информации (Модуль 2)

   Программа производственной практики ПП 02.01 предназначена для изучения (ВПД) «Хранение, передача и публикация цифровой информации» в профессиональных образовательных о...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)

Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.07 Полиграфическое оборудование образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)

Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.07 Полиграфическое оборудование (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.01.03 Ма...