Программа учебной практики УП 01.01 Мастер по обработке цифровой информации (Модуль 1)
рабочая программа
Программа учебной практики УП 01.01 предназначена для изучения (ВПД) «Ввод и обработка цифровой информации» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Содержание программы (Учебная практика УП 01.01) направлена на достижение с целью овладения видом профессиональной деятельности (ВПД) «Ввод и обработка цифровой информации» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_praktiki_up_01.01_master_po_obrabotke_tsifrovoy_informatsii_modul_1.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский политехнический колледж
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК общетехнических дисциплин Председатель__________ О.Г. Мячина Протокол № 1 «__»________20___г. | СОГЛАСОВАНО с педагогическим советом колледжа Протокол № ____ «___»________20___г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ Уфимский политехнический колледж ____________М.Г. Султанов «___»______________20___г. |
Согласовано___________________________________________________________________
ПРОГРАММА
Учебной практики УП 01.01
Профессия: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Квалификация: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Разработчик:
Мячина О.Г. мастер производственного обучения
2018
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01.01
Программа учебной практики УП 01.01 предназначена для изучения (ВПД) «Ввод и обработка цифровой информации» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа учебной практики УП 01.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Содержание программы (Учебная практика УП 01.01) направлена на достижение с целью овладения видом профессиональной деятельности (ВПД) «Ввод и обработка цифровой информации» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и скорректирована и дополнена в соответствии с компетенциями и с учетом стандартов World Skills: ввод и обработка цифровой информации и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа учебной практики может быть использована:
-в профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных машин при наличии основного общего образования.
- в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
2.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
-подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-сканирования, обработки и распознавания документов;
-конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
-обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
уметь:
-подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
-производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
-распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
-вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
-передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
-управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
знать:
-устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
-архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
-конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
-производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
-производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры па персональный компьютер;
-обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
-создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
-проводить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
-использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
-вести отчетную и техническую документацию;
-принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
-виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
-назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
-основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
-основные приёмы обработки цифровой информации;
-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
-структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
-назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
-нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
2.3. Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
ПК 1.2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информацией в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 1.3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 1.4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 1.5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план программы учебной практики:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 360 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 354 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 354 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Дифференцированный зачет. Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики. | 6 |
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование профессионального модуля (ПМ), и тем учебной практики (производственного обучения) | Содержание учебного материала | Объём часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ. 1 Ввод и обработка цифровой информации | 360 | |
Раздел 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования | 78 | |
Тема 1.1. Охрана труда при работе с ПК и компьютерным оборудованием | Ведение отчётной и технической документации. Нормативные документы по охране труда при работе с ПК, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехники. | 12 |
Тема 1.2. Устройство аппаратной части ПК и периферийных устройств | Разборка и сборка системного блока ПК. Снятие и установка компонентов ПК. Определение параметров компонентов ПК. Установка и настройка компонентов ПК. Настройки параметров функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования | 24 |
Тема 1.3 Установка и настройка операционной системы | Подготовка ПК к установке операционной системы. Установка операционной системы. Установка драйверов внешних устройств. Настройка интерфейса операционной системы. Использование панели управления и диспетчера задач. Установка прикладных программ (архиваторов, офисных приложений, пакетов кодеков, конвертеров аудио-, видео- и графический редакторов). Настройка интерфейса прикладных программ. | 42 |
Раздел 2. Обработка текстовой информации | 30 | |
Тема 2.1. Ввод и обработка текстовой информации | Ввод текста. Форматирование текста. Работа с таблицами. Вычисления в таблицах. Работа с графическими объектами. Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм. Форматирование сложных документов. Работа с редактором формул. | 18 |
Тема 2.2. Ввод текстовой информации с помощью сканера | Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста. | 6 |
Тема 2.3. Печать документов | Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройств вывода. | 6 |
Раздел 3 Обработка графической информации | 78 | |
Тема 3.1. Создание и обработка растровых изображений | Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики. Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов. Ввод информации с помощью фотокамеры. Конвертация растровых изображений. Работа в растровых редакторах MS Paint и Adobe Photoshop. | 60 |
Тема 3.2. Векторная графика | Работа в векторном редакторе Inscape. Создание схем и чертежей в векторном редакторе Inscape. | 18 |
Раздел 4 Обработка звуковой информации | 30 | |
Тема 4.1. Обработка звуковой информации | Запись и оцифровка. Работа в редакторе Audacity. Редактирование звука. Использование фильтров. Нормализация и эквализация. Конвертация аудиофайлов | 30 |
Раздел 5. Обработка видео информации | 48 | |
Тема 5.1 Обработка видео | Назначение, разновидности и функциональные возможности видеоредакторов. Обработка медиафайлов средствами видеоредакторов. Видеоредактор VideoPad. Интерфейс видеоредактора VideoPad. Ввод видеоданных с цифровых и аналоговых источников. Редактирование видео. Наложение переходов. Титры. Использование фильтров. Сжатие и ввод видео. Экспорт видео в различные форматы. Конвертация Видеофайлов. | 48 |
Раздел 6. Работа с информационными ресурсами сети Интернет | 24 | |
Тема 6.1 Работа с информационными ресурсами сети Интернет | Навигация по ресурсам сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Создание простой веб-страницы. Организация хостинга. Регистрация доменного имени. Заполнение веб-страницы контентом. Публикация веб-страницы. | 24 |
Раздел 7. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов компьютера и мультимедийного оборудования | 66 | |
Тема 7.1 Создание и воспроизведение презентаций | Создание презентации. Разметка слайдов. Редактирование слайдов. Добавление в слайд текста, изображения и видео. Эффекты вывода слайдов. | 18 |
Тема 7.2 Создание и воспроизведение видеороликов | Подборка контента для ролика. Размещение контента в проекте. Оформление проекта. Вывод видеоролика. Создание видеороликов из статических изображений на различные темы. Создание роликов из видеофрагментов. Скачивание видеоконтента с видеохостинга Youtube. | 36 |
Тема 7.3 Воспроизведение презентаций, слайд-шоу, медиафайлов | Подготовка мультимедийного оборудования. Настройка аудио подсистемы. Подготовка и настройка проектора. Воспроизведение мультимедиа. | 12 |
Дифференцированный зачёт | Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики. | 6 |
ИТОГО: | 360 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий»; мастерских не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:
– оборудованное рабочее место преподавателя;
– компьютеры;
– комплект технологической документации;
– комплект учебно-методической документации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа-технологий»:
– оборудованное рабочее место преподавателя;
– компьютеры;
– комплект технологической документации;
– комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
– компьютеры;
– программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением
– программное обеспечение общего и профессионального назначения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
- Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 432с.
- Информатика: базовый курс/ Симонович С.В. и др. – СПб.: Питер, 2008. – 350с.
- Информатика/ Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2009.
- Информатика в школе: научно-методический журнал. – М.: изд-во «Образование и Информатика».
- Информатика и образование: научно-методический журнал. – М.: изд-во «Образование и Информатика».
- Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-Пресс: Инфорком-Пресс, 2007.
- Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.
Дополнительные источники:
- Автоматика, связь, информатика: научно-популярный журнал. – М.: изд-во: «Панорама».
- Компьютерра: бизнес-журнал. – М.: ООО Журнал «Компьютерра».
- Мир ПК: специализированный журнал. – М.: изд-во «Открытие Системы».
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010.
- Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Windows: лаборатория мастера. Практическое руководство по эффективным приёмам работы с компьютером. – М.: АСТ-ПРЕСС: ИнформПресс, 2008.
- Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. – М.: 2006.
- Хакер; журнал по информационной безопасности. – М.: изд-во «Gameland».
- Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга. – М.: Финансы и статистика, 2006.
- www.profile-edu.ru
- http://school.edu.ru
- http://it-ebooks.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса производственного обучения
Учебная практика по модулю проходит в кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий».
Производственная практика проходит в организациях города Уфы и Республики Башкортостан любой формы собственности.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
4.4. Кадровое обеспечение производственного обучения
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером в процессе проведения практических занятий в учебных мастерских, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий согласно:
Приказу Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 года № 674 «Положение об учебной практике студентов и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.»
Положение об организации практики студентов и учащихся образовательных учреждений высшего, среднего и начального образования железно дорожного транспорта в филиалах ОАО «РЖД» утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 24.10.2005 г. № 1672р.
Результаты обучения (освоение умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Учебная практика 01.01 Ввод и обработка цифровой информации | ||
Иметь практический опыт: - подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; - настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; - ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; - сканирование, обработки и распознавания документов, конвертирования медиафайлов в различные формата, экспорта и импорта файлов в различные программы-архиваторы; - обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ редакторов; - создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; - осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. уметь: - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; - управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и сети интернет; - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах ввода; - распознавать сканированные текстовые документы с помощь программ распознавания текста; - вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей периферийного и мультимедийного оборудования; - создавать и редактировать графический объект с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; - конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; - производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; - производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; - обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов; - создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио- и визуальных мультимедийных компонентов; - воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; - использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; - вести отчётную и технологическую документацию. знать: - устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики; - архитектуру, состав, функцию, классификацию операционных систем персонального компьютера; - виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейса подключения и правила эксплуатации; - принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования; - принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере; - виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методов их конвертации; - назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования; - основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования; - основные приёмы обработки цифровой информации; - назначение, разновидности, и функциональные возможности программ обработки звука, графических изображений, видео и мультимедиа контента; - структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; - назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц; - нормативные документы по охране труда при работе с ПК и компьютерной оргтехникой. | - знание устройств персональных компьютеров, основных блоков, функций и технических характеристик; - умение подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование; - знание принципов цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере; - выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; - конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы; - знание разновидностей и функциональных возможностей программ обработки звука, с графических изображений, видео и мультимедиа контента; - создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; - умение обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов; - создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования, управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальных компьютерной сети и сети Интернет; - осуществление распечатки, копирования и тиражирования документов на принтере и других периферийных устройствах ввода; - умение распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста; - осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет; - умение проводить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах ввода; - сканирование текстовых документов с помощью программ распознавания текста; - создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; - конвертирование файлов с цифровой информации в различные форматы; - умение проводить съёмку и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; - использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; - знание структуры, видов информационных ресурсов и основных видов в сети Интернет; - осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет; - знание нормативных документов по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным, оборудованием и компьютерной оргтехникой; - соблюдение техники безопасности при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным, оборудованием и компьютерной оргтехникой; - ведение отчётной документации. | - экспертное наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных и практических работ; - практические занятия; - тестирование письменное и устное; - устный опрос обучающихся; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
Статья "Контроль и оценка качества образовательных достижений обучающихся при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации"
Научно-практическа конференция "Система оценки качества образования в образовательных организациях", октябрь 2014...
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"
Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...
Программа производственной практики ПП 02.01 Мастер по обработке цифровой информации (Модуль 2)
Программа производственной практики ПП 02.01 предназначена для изучения (ВПД) «Хранение, передача и публикация цифровой информации» в профессиональных образовательных о...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)
Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.07 Полиграфическое оборудование образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)
Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.07 Полиграфическое оборудование (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.01.03 Ма...