РП по дисциплине "Информационные технологии"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года №1548.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
090206_informatsionnye_tehnologii.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Рязанский технологический колледж»
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП. 03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
2019 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ЦМК информационных технологий протокол № ____________ от « __ » ________ 20 ___ г. Председатель _________ Ю.Б. Щенёва | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________ Н.В. Чекурова « __ » ________ 20 ___ г. |
Разработчик:
Еремина Майя Викторовна, преподаватель высшей квалификационной
категории ОГБПОУ «РТК»
Сасина Кристина Андреевна, преподаватель ОГБПОУ «РТК»
Рецензенты:
C. А. Бубнов, к. ф-м. н., доцент кафедры ВПМ РГРТУ
Р.А. Нижегородцева, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «РТК
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Информационные технологии
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года №1548.
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина является обязательной и входит в общепрофессиональный учебный цикл (ОП.00).
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обрабатывать текстовую и числовую информацию;
- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
- назначение и виды информационных технологий, технологий сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
- базовые и прикладные информационные технологии;
- инструментальные средства информационных технологий.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Объём образовательной программы учебной дисциплины | 68 | |
Объём работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 64 | |
в том числе | ||
лекции | 28 | |
практические занятия | 34 | |
резерв учебного времени | 2 | |
аттестация | по итогам семестра: в форме дифференцированного зачета | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Основы информационных технологий | 6 | ||
Тема 1.1. | 1. | Понятие информации и информационных технологий. Эволюция информационных технологий. Классификация и задачи информационных технологий. Методологии обработки информации. Л. | 2 |
Тема 1.2. | 2. | Классификация программного обеспечения. Л. | 2 |
Тема 1.3. Интерфейсы | 3. | Понятие интерфейса. Классификация интерфейсов. Современные виды интерфейсов. Л. | 2 |
Раздел 2. Технология обработки текстовой информации | 22 | ||
Тема 2.1. | 4. | Текстовые редакторы. Текстовый процессор MS WORD, его назначение и возможности. Интерфейс MS WORD. Л. | 2 |
Тема 2.2. | 5. | Создание, редактирование, форматирование текстовых документов в среде MS WORD. Л. | 2 |
6. | Изучение эффективных приемов редактирования и форматирования. ПЗ№1. | 2 | |
Тема 2.3. | 7. | Использование шаблонов для создания документов. Создание собственных шаблонов документов. Л. | 2 |
8. | Создание документов на основе шаблонов. ПЗ№2. | 2 | |
Тема 2.4. | 9. | Стили. Создание новых стилей. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки. Л. | 2 |
10. | Оформление страниц документа. ПЗ№3. | 2 | |
Тема 2.6. | 11. | Создание таблиц, диаграмм. Внедрение объектов. Л. | 2 |
12. | Вычисления в таблицах MS Word. ПЗ№4 | 2 | |
13. | Комплексное использование возможностей MS Word. ПЗ№5. | 2 | |
14. | Итоговое занятие по командам MS Word. ПЗ№6. | 2 | |
Раздел 3. Технология обработки табличной информации | 28 | ||
Тема 3.1 | 15. | Интерфейс MS Excel. Выделение диапазонов. Особенности ввода текста, чисел, даты и времени. Примечания к ячейкам. Л. | 2 |
16. | Ввод данных в таблицы Excel. ПЗ№7. | 2 | |
Тема 3.2. | 17. | Подбор масштаба. Закрепление областей. Настройка высоты строк и ширины столбцов. Гиперссылки. Назначение, способы создания. Л. | 2 |
18. | Модификация рабочего листа и форматирование данных. ПЗ№8. | 2 | |
19. | Создание выпадающих списков в MS Excel. ПЗ№9. | 2 | |
20. | Использование гиперссылок для навигации по книге. ПЗ№10. | 2 | |
Тема 3.3. | 221 | Правила ввода формул. Типы ссылок на ячейки. Использование имен диапазонов. Устранение проблем с формулами. Л. | 2 |
22. | Ввод и редактирование формул. ПЗ№11. | 2 | |
23. | Функции. Категории функций. ПЗ№12. | 2 | |
Тема 3.5. Защита информации | 24. | Уровни защиты. Защита от несанкционированного просмотра. Защита от несанкционированного изменения. Л. | 2 |
25. | Установка паролей на книгу и рабочий лист. Защита диапазонов ячеек и формул. ПЗ№13. | 2 | |
Тема 3.6. | 26. | Типы диаграмм. Элементы диаграмм. Использование мастера диаграмм для настройки параметров диаграммы. Сводные диаграммы и таблицы. Л. | 2 |
27. | Графическое представление статистических данных. Создание и настройка диаграмм. Создание сводных диаграмм и таблиц. ПЗ№14. | 2 | |
28. | Итоговое занятие по командам MS Excel. ПЗ№15. | 2 | |
Раздел 4. Технологии мультимедиа | 6 | ||
Тема 4.1. | 29. | Назначение, основные функции и достоинства PowerPoint. Подготовка мультимедийных презентаций. Л. | 2 |
30. | Создание презентации. ПЗ№16. | 2 | |
31. | Итоговое занятие по PowerPoint. ПЗ№17. | 2 | |
Резерв учебного времени | 2 | ||
Аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Объем образовательной программы: | 68 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся, причем каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет (компьютеры объединены в локальную сеть);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебной мебели;
- комплект методических указаний для выполнения практических заданий по дисциплине.
Программное обеспечение компьютера:
- операционная система Windows 10;
- программа для управления удаленными компьютерами Radmin Viewer;
- пакет программ Microsoft Office 2016.
Технические средства обучения:
- проекционная аппаратура, управляемая компьютером;
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- шкафы для хранения оборудования;
- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/ Гаврилов М.В., Климов В.А. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 383 с.
- Исаев Г.Н. Информационные технологии. Учебное пособие. – М.: Издательство Омега-Л, 2015. – 464 с.
- Коноплева И.А., Денисов А.В., Хохлова О.А. Информационные технологии. Учебное пособие. – М.: Издательство Проспект, 2017. – 328 с.
- Коршунов М.К. Экономика и управление: применение информационных технологий: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Коршунов М. К., под научной редакцией Макарова Э.П. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 111 с.
- Мамонова Т.Е. Информационные технологии. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 178 с.
- Нетёсова О.Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 178 с.
- Омельченко В.П., Демидова А.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательство ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 416 с.
- Румянцева Е.Л. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: Издательство Инфра-М, Форум, 2018. – 320 с.
- Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/ Советов Б.Я., Цехановский В.В. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 327 с.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательство КноРус, 2019. – 488 с.
Дополнительные источники:
- Информационные технологии в 2 т.: учебник для среднего профессионального образования/ Трофимов В.В., Ильина О.П., Кияев В.И., Трофимова Е.В.; под редакцией Трофимова В.В. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 238 с.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.: Академия, 2016. – 384 с.
Интернет-ресурсы:
- Макарова Н.В. Информатика. Учебник [Электронный ресурс]. URL: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785279022020.html/ (дата обращения: 2.08.2019).
- Синаторов С.В. Информационные технологии [Электронный ресурс]. URL: http://www.medcollegelib.ru/doc/ISBN9785976517172-SCN0001.html/ (дата обращения: 2.08.2019).
- Горбатюк С.М. Информационные технологии: лаб. практикум [Электронный ресурс]. URL: http://www.studentlibrary.ru/book/MIS065.html/ (дата обращения: 2.08.2019).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки | |
обрабатывать текстовую и числовую информацию; | Проверка и оценка оформления документов на компьютере Прием отчетов по выполнению практических занятий | |
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; | Проверка и оценка выполнения практических заданий на компьютере Проверка домашних заданий | |
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. | Проверка и оценка выполнения расчетов в электронных таблицах Прием отчетов по выполнению практических занятий | |
Знать: | ||
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий; | Текущий контроль знаний в виде тестовых заданий | |
назначение и виды информационных технологий, технологий сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации | Текущий контроль знаний в виде тестовых заданий | |
базовые и прикладные информационные технологии; | Текущий контроль знаний в виде тестовых заданий Проверка ответов на контрольные вопросы | |
инструментальные средства информационных технологий. | Текущий контроль знаний в виде тестовых заданий Проверка ответов на контрольные вопросы | |
Итоговый контроль освоения дисциплины | Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище
Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...
Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"
Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...
Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания»
Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания» Пояснительная записка. Сборник практических з...
Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий
Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...
Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"
Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...
Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.
Преимущества авторской программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные технологии» позволяют учащимся приобрести навыки необходимые им в дальнейшей...
Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."
В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...