Методические указания к лабораторным работам Работа с текстовым процессором Microsoft Word
учебно-методическое пособие
Методические указания по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов специальности для специальности 3.34.02.01 Сестринское дело
на базе основного общего образования
(естественно – научный профиль)
В пособие подробно рассмотрены принципы работы с текстовым процессором, входящим в состав Microsoft Office.
Имеются индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_word.doc | 432.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Иркутской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«НИЖНЕУДИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
Рассмотрено ЦМК общеобразовательных, общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин Председатель ________ / Н.А. Татарникова/ «_____» ____________ 2019 г. |
Методические указания к лабораторным работам
Работа с текстовым процессором
Microsoft Word
для специальности 3.34.02.01 Сестринское дело
на базе основного общего образования
(естественно – научный профиль)
Нижнеудинск, 2019г.
Методические указания по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов специальности для специальности 3.34.02.01 Сестринское дело
на базе основного общего образования
(естественно – научный профиль)
В пособие подробно рассмотрены принципы работы с текстовым процессором, входящим в состав Microsoft Office.
Имеются индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов.
Разработчики:
Быкова Н.Г. – преподаватель математики, высшая квалификационная категория
Содержание
Лабораторная работа № 1 Первичные настройки параметров печатного документа Microsoft Word 4
Лабораторная работа № 2 Ввод, редактирование и форматирование текста 5
Лабораторная работа № 3 Создание списков 7
Лабораторная работа № 4 Создание и форматирование таблиц. Диаграммы 9
Лабораторная работа № 5 Стилевое форматирование 13
Лабораторная работа № 6 Создание и обработка графических объектов 15
Лабораторная работа № 1
Первичные настройки параметров печатного документа
Microsoft Word
- Запустите текстовый процессор с помощью команды Пуск ► Создать новый документ ► Microsoft Word.
- Прежде чем приступить к вводу текста, необходимо установить параметры страницы. Для этого во вкладке Разметка страницы выберите команду Параметры Страницы. В появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку Страница и установите следующие параметры: верхнее поле – 2 см, нижнее поле– 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см; ориентация бумаги – книжная, размер – А4 (21 х 29,7 см).
- На вкладках Верхний и Нижний колонтитул задайте высоту колонтитула 1 см.
- Выполните команду Вставка ► Разрыв. В появившемся диалоговом окне установите тип – разрыв страницы, стиль – первая страница.
- Установите курсор в нижний колонтитул второй страницы и выполните команду Вставка ► Номер страницы. Выравнивание установите от центра.
- Верхний колонтитул на второй странице заполните текстом, содержащим информацию об исполнителе работы (Фамилия И. О., № группы).
- Сохраните документ в свою папку.
Лабораторная работа № 2
Ввод, редактирование и форматирование текста
- Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Клятва Гиппократа.
- Все поля у документа установите по 2 см. Высоту колонтитулов установите 1 см. Верхний колонтитул заполните следующим текстом: Клятва Гиппократа.
Текст для набора:
Гиппократ (Hippocrates) - великий древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины.
Текст клятвы Гиппократа:
"Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. Это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении - а также и без лечения - я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и славе у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому".
- Выполните вкладку Вставка ► Символы. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования:
- для заголовка: шрифт – Arial, начертание – полужирный, кегль – 26, цвет – синий, подчеркивание – светло-бирюзовая волнистая линия, видоизменение – по контуру, интервал между символами – разреженный 6 пт;
- для остального текста: шрифт – Tahoma, размер – 14, цвет – фиолетовый, установите тень, интервал между символами – разреженный.
- Выполните команду Формат ► Абзац. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования абзаца:
- для заголовка: выравнивание – по центру, интервал перед абзацем – 0,1 см, после абзаца – 0,3 см;
- для остального текста: выравнивание – по левому краю, отступ слева – 3 см, интервал после абзаца – 0,1 см, междустрочный интервал – одинарный.
- Установите рамку на странице, используя команду Формат ► Страница ► Обрамление.
- Вставьте после заголовка пустую строку. Используя команду Вставка ► Специальные символы, заполните ее одиннадцатью символами 🙫 (данный символ можно найти в шрифте Wingdings).
- Используя клавишу Ctrl выделите четные символы и установите размер – 16. Размер нечетных символов – 10, положение – верхний индекс. Цвет символов задайте на свой вкус.
- Сохраните документ и покажите работу преподавателю.
Лабораторная работа № 3
Создание списков
Нумерованные списки
- Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Списки.
- Для страницы установите следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.
- В верхнем колонтитуле укажите название лабораторной работы, в нижнем – номера страниц.
- Создайте нумерованный список, включающий в себя основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка), для этого:
- напечатайте заголовок и перейдите на новую строку;
- в меню Главная выберите пункт Списки;
- в появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку Тип нумерации и выберите вид списка;
У вас должно получиться следующее:
Основные устройства компьютера:
|
Маркированные списки
- Преобразуйте нумерованный список в маркированный, для этого:
- выделите нумерованный список;
- в меню Главная выберите пункт Списки;;
- в появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку Маркеры и выберите вид списка;
- В качестве маркера можно использовать различные символы. Для этого в диалоговом окне Маркеры и нумерация на вкладке Настройки выберите нужный символ, нажав на кнопку .
- Измените размер маркеров.
- Сохраните документ в своей папке.
Многоуровневые списки
- Создайте новый документ с именем Многоуровневый список.
- Введите текст заголовка – Лучшие Web-сайты РуНета и перейдите на новую строку.
- В диалоговом окне Маркеры и нумерация на вкладке Структура выберите вид списка.
- Напечатайте текст – Программное и аппаратное обеспечение. При переходе на новую строку у вас появится цифра 2, а нам необходим пункт 1.1. Чтобы перейти на более низкий уровень воспользуйтесь клавишей Tab. Для перехода на более высокий уровень используйте сочетание клавиш Shift+Tab.
- Создайте следующий многоуровневый список.
Лучшие Web-сайты РуНета
- Программное и аппаратное обеспечение
- http://www.ixbt.com
- http://www.сopulenta.ru
- Файловые архиваторы программного обеспечения
- Музыка
- Литература
- Кино
- Работа
- Новости и СМИ
- Общение
Лабораторная работа № 4
Создание и форматирование таблиц. Диаграммы
- Запустите текстовый процессор.
- Создайте документ с именем Автобусные маршруты.
- Переместите курсор в место размещения таблицы, выберете вкладку Вставка команду Таблица ► Вставить ► Таблица.
- Задайте число строк и число столбцов таблицы в соответствии с ниже представленной структурой. Заполните ячейки таблицы произвольными данными.
№ маршрута | Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт) | Время отправления | Время прибытия |
- Поместите курсор в созданную таблицу и выполните команду Таблица ► Автоформат таблицы. В списке Форматы выберите вариант оформления таблицы.
- Поместите курсор в первой строке таблицы и выполните команду Вставка ► Название. Выберите позицию сверху и введите заголовок Автобусные маршруты.
- С помощью команды Таблица ► Вставить ► Строки добавьте в таблицу 4 строки.
- Заполните ячейки таблицы данными.
- Добавьте в таблицу столбец Цена билета. Заполните ячейки.
- Используя команды Таблица ► Объединить ячейки и Таблица ► Разбить ячейки приведите таблицу к данному виду:
Таблица 1. Автобусные маршруты
№ маршрута | Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт) | Время | Цена билета, руб | |
отправления | прибытия | |||
Итого: |
- Добавьте столбцы: Количество проданных билетов и Общая стоимость.
- Выровняйте текст в ячейках по центру.
- Направление текста измените с помощью диалогового окна Символы.
№ | Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт) | Время | Цена билета, руб | Количество проданных билетов, шт | Общая стоимость, руб | |
отправления | прибытия | |||||
Итого: |
- Столбец Количество проданных билетов заполните произвольными данными.
- Посчитайте Общую стоимость и итоговые значения, используя команду Таблица ► Формула.
- В новом документе создайте следующую таблицу
№ п/п | ФИО сотрудника | Должность | Заработная плата, руб. |
1 | Сорокин Н.И. | Менеджер | 20000 |
2 | Попова С.Д. | Директор | 35000 |
3 | Киселев Т.О. | Программист | 30000 |
4 | Петров И.И. | Бухгалтер | 25000 |
5 | Носкова П.Е. | Секретарь | 15000 |
- Постройте диаграмму (рис. 1), показывающую заработную плату каждого сотрудника (Вставка ► Объект ► Диаграмма).
Рис. 1. Гистограмма
- Постройте круговую диаграмму (рис. 2), отражающую зависимость заработной платы сотрудников от занимаемой должности.
Рис. 2. Круговая диаграмма
Лабораторная работа № 5
Стилевое форматирование
Стилем называется набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования.
Например, вместо форматирования названия в три приема, когда сначала задается размер 16 пунктов, затем шрифт Arial и, наконец, выравнивание по центру, можно применить стиль заголовка.
Ниже приведены различные типы стилей.
- Стиль абзаца полностью определяет внешний вид абзаца, то есть выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы, а также может включать форматирование знаков.
- Стиль знака задает форматирование выделенного фрагмента текста внутри абзаца, определяя такие параметры текста, как шрифт и размер, а также полужирное и курсивное начертание.
- Стиль таблицы задает вид границ, заливку, выравнивание текста и шрифты.
- Стиль списка применяет одинаковое выравнивание, знаки нумерации или маркеры и шрифты ко всем спискам.
- Скопируйте документ internet.doc к себе в папку и откройте его. Данный документ состоит из заголовков, подзаголовков и основного текста. При форматировании данного текста будем использовать стили оформления.
- Выделите заголовок Введение и в раскрывающемся списке Стиль на панели Форматирование выберите стиль Заголовок1 (т.е. заголовок первого уровня). Для первого абзаца примените стиль Базовый.
- Если параметры стандартных стилей нас не устраивают, то можно создать собственные стили на основе имеющихся. Создадим стиль для заголовков первого уровня. Для этого в меню Главная выберите команду Стили. В появившемся диалоговом окне Стили и форматирование щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Создать. Установите следующие параметры:
- Имя стиля – Заголовок1 _ фамилия студента;
- Связан со стилем – Заголовок1;
- Шрифт – Tahoma, размер – 16 пт, выравнивание – по центру, начертание – полужирный курсив, интервалы перед и после абзаца по 0,1 см.
- Для основного текста создайте стиль со следующими параметрами:
- Имя стиля – Основной _ фамилия студента;
- Связан со стилем – Основной текст;
- Шрифт – Times New Roman, размер символов – 14, выравнивание – по левому краю, отступ первой строки – 1,5 см, междустрочный интервал – полуторный, интервалы перед и после абзаца по 0,1 см.
- Используя созданные стили, отформатируйте весь документ.
- Для окончательного оформления документа установите:
- Поля (верхнее, нижнее – 2см, левое – 3 см, правое – 1 см);
- Номера страниц (снизу, от центра);
- Верхний колонтитул (Интернет и его сервисы);
- Для того чтобы заголовки начинались с новой страницы, необходимо установить разрывы страниц.
- В разделе Система гипермедиа WWW для текста WWW сделайте сноску (Установите курсор в конце текста ► Вставка ► Сноска ► выберите символ *). В сноске введите текст: World Wide Web – всемирная паутина.
- Для выделения слов, входящих в алфавитный указатель выполните команду Вставка ► Оглавление и указатели ► Элемент. Перед вами появится диалоговое окно Вставить элемент указателя.
- Выделите любое слово в тексте, щелкните в поле Элемент и нажмите кнопку Вставить. Пометьте таким образом 10 слов в тексте.
- В конце документа вставьте алфавитный указатель командой Вставка ► Оглавление и указатели ► Оглавление и указатели. В появившемся диалоговом окне выберите вид – Алфавитный указатель, на вкладке Записи установите флажок – Алфавитный разделитель.
- В начале документа вставьте пустую страницу.
- Выполните команду Вставка ► Оглавление и указатели ► Оглавление и указатели. В появившемся диалоговом окне установите флажок Дополнительные стили и нажмите на кнопку . Созданный вами стиль заголовка переместите в первый уровень и нажмите кнопку ОК.
- Сохраните документ и покажите работу преподавателю.
Лабораторная работа № 6
Создание и обработка графических объектов
- В текстовом процессоре рисовать можно с помощью панели рисования, которая включается вкладку Вставка ► Фигуры►
- Наберите следующий текст:
Задача. Составить блок-схему к программе, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений «Рабочий день», «Суббота» или «Воскресенье».
- С помощью панели Рисование начертите блок-схему (рис. 4) к задаче.
Рис. 3. Блок-схема
- Чтобы нарисовать стрелку, выполните следующие действия:
- нарисуйте линию;
- нажмите на ней правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Линия;
- на вкладке Линия измените стиль стрелки.
- Добавление текста осуществляется двойным щелчком мыши внутри автофигуры.
- По окончании работы сгруппируйте все нарисованные объекты.
- Добавьте подпись к рисунку: Рис. 1. Блок-схема, используя команду Вставка ► Название.
- Покажите работу преподавателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов СПО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word»
Методические указания предназначены для студентов среднего профессионального образования второго курса изучающих дисциплину «Информатика».Целью методических указаний является обучени...
Технологии обработки текстовой информации в среде текстового процессора Microsoft Word 2010 (Часть I)
В данном методическом пособии рассматриваются основные приемы работы с текстовым процессором Microsoft Word 2010. Основные группы команд на вкладках ленты: «Главная», «Разметка страницы», «Вид»; основ...
Практическое пособие по разделу "Текстовый процессор Microsoft Word" дисциплины Информатика и ИКТ
Практическое пособие подготовлено по разделу «Текстовый процессор Microsoft Word» дисциплины ОУД.07 Информатика и ИКТ. Данное пособие полностью соответствует требованиям государственного образовательн...
Методическое пособие по выполнению практических работ «Технология обработки текстовой информации с помощью текстового процессора MS Word»
Цель настоящего пособия привить у студентов медицинского колледжа навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word, развить общие и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС С...
Методические указания к лабораторным работам "Обработка информации средствами Microsoft Access"
Методические указания по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов специальности «Лечебное дело» В пособие подробно рассмотрены принципы Обработки информации ср...
Презентация Текстовый процессор Microsoft Office Word
Текстовый процессор Microsoft Office Word...
Методическая разработка учебного занятия на тему: Контрольная работа. Текстовый процессор MS Word.
Методическая разработка открытого учебного занятия на тему "Контрольная работа №1. Текстовый процессор MS Word"по дисциплине Информационные технологии.Содержит образовательные технолог...