Самостоятельная работа по ОП 02 Архитектура аппаратных средств
материал на тему
Самостоятельная работа по ОП 02 Архитектура аппаратных средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srsarhitektura_is.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
09.02.07 Информационные системы и программирование
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2017 год
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Разработчики:
Ивашова А.Н., преподаватель электротехники ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель _____________/ _____________/
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Архитектура аппаратных средств по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по ОП.02 Архитектура аппаратных средств, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 16 часов. Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу при овладении ОП.02 Архитектура аппаратных средств и закрепить теоретические знания и умения.
Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и требованиям рабочей программы ОП.02 Архитектура аппаратных средств:
умения:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
знания:
- базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
- процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
- основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
- основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Самостоятельная работа направлена на формирование у студентов и соответствующих ФГОС профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.
1. Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОП.02 Архитектура аппаратных средств
Темы самостоятельных работ | Задания для выполнения СРС | Кол-во часов | ОК и ПК |
16 | |||
Архитектурные особенности вычислительных систем | Подготовить конспект по теме: «Архитектурные особенности вычислительных систем» | 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10 ПК 5.2, 5.3, 5.6, 5.7 | |
Принципы работы основных логических блоков вычислительных систем | Подготовить реферат по теме: «Принципы работы основных логических блоков вычислительных систем» | 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10 ПК 5.2, 5.3, 5.6, 5.7 | |
Режимы работы памяти | Подготовить доклад на тему «Режимы работы памяти» | 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10 ПК 5.2, 5.3, 5.6, 5.7 | |
Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами | Составить конспект на тему «Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами» | 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10 ПК 5.2, 5.3, 5.6, 5.7 | |
Обзор современных процессоров ведущих мировых производителей | Подготовить реферат на тему «Обзор современных процессоров ведущих мировых производителей» | 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10 ПК 5.2, 5.3, 5.6, 5.7 | |
Идентификация и установка процессора | Подготовить доклад на тему «Идентификация и установка процессора» | 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10 ПК 5.2, 5.3, 5.6, 5.7 | |
Параллельные и последовательные порты и их особенности работы | Подготовить презентацию на тему «Параллельные и последовательные порты и их особенности работы» | 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10 ПК 5.2, 5.3, 5.6, 5.7 | |
Нестандартные периферийные устройства: шлем виртуальной реальности | Подготовить презентацию на тему «Нестандартные периферийные устройства: шлем виртуальной реальности» | 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК10 ПК 5.2, 5.3, 5.6, 5.7 | |
Итого | 16 часов |
2 Методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы
2.1 Подготовка доклада, реферата
Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.
Работа над докладом состоит из следующих этапов:
- составление плана работы;
- систематизации полученных сведений;
- составление выводов и обобщений.
Доклад может быть представлен в устной и письменной форме.
Письменный доклад – это запись устного сообщения по какой-либо теме объёмом от пяти до пятнадцати страниц. В таком докладе не обязательно:
- выделять структурные элементы работы в виде плана;
- выделять заголовки внутри текста;
- ссылаться на использованную литературу по ходу текста.
Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы. При подготовке доклада целесообразно соблюдать следующий порядок работы:
1) Подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с её содержанием.
2) Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
3) Составить план доклада.
4) Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.
5) Прочитать текст и редактировать его.
6) Оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов
Критерии оценки подготовки доклада, реферата:
- полнота и качественность информации по заданной теме;
- свободное владение материалом доклада;
- логичность и четкость изложения материала;
- наличие и качество презентационного материала.
2.2 Подготовка конспекта
Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.
Составление опорного конспекта – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами.
Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании.
Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.
Для составления опорного конспекта студент должен следовать следующим этапам:
- изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
- установить логическую связь между элементами темы;
- представить характеристику элементов в краткой форме;
- выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
- оформить работу и предоставить в установленный срок.
- Оформление практической работы
- Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
- Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
- Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В случае необходимости закончите выполнение расчетной части.
- Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению или практических работ.
2.3 Создание компьютерной презентации (КП)
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Рекомендации по оформлению слайдов
Стиль | Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями) |
Фон | Для фона предпочтительны холодные светлые тона (лучше пастельные). Категорически не рекомендуется использовать картинки в качестве фона |
Использование цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования) |
Анимационные эффекты | Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде |
Представление информации
Содержание информации | Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней |
Шрифты | Для заголовков – не менее 24 пн. Для информации – не менее 18 пн. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных) |
Способы выделения информации | Следует использовать: - рамки, границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, таблицами, диаграммами |
3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016.
- Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем: учебное пособие. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств...
Архитектура аппаратных средств
Наиболее обобщенный способ классификации архитектур аппаратных средств компьютера базируется на понятиях потока команд L и потока данных D в вычислительной структуре. При этом различают одинарный пото...
Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств
Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» для специальности 09.02.07 «Информационные ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по дисциплине : АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
Данные методические указания по выполнению практических работ предназначены для выработки у студентов знаний, умений и навыков, связанных с изучением принципов построения и функционировани...
Сборник практических работ по дисциплине архитектура аппаратных средств
Сборник практических работ по дисциплине архитектура аппаратных средств...
Сборник практических работ по дисциплине АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ Специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Сборник практических работпо дисциплине АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ Специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование...