СТАТЬЯ. ИНФОРМАТИКА И ИКТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. ГОТОВЬТЕСЬ К БУДУЩЕМУ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ.
статья на тему
Книжки детям не игрушки!
Сегодня идёт замена книг для малышей некими «книгоподобными продуктами».
ЧТО ТАКОЕ « СПОРТЗАЛ ДЛЯ МОЗГА»?
Круглосуточный мониторинг здоровья и мозговые жесткие диски: как мы будем жить через 30 лет.
В 2043-м компьютеры не только будут говорить, как люди, они станут виртуальными людьми, которые будут существовать в облаке, не подсоединённом к какому-либо устройству. Они будут выражать свои эмоции, как люди, говорить на наших языках, даже на диалектах, и понимать нашу речь и даже жесты.
Виртуальные путешествия и реалити-шоу на новом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Это надо знать всем. Позитивно о будущем. | 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК №1 ОТ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
www .mk. ru «Московский комсомолец.РРЕ»
Книжки детям не игрушки!
Сегодня идёт замена книг для малышей некими «книгоподобными продуктами».
У разных культур- разные типы мышления.
У американцев- прагматичное, у японцев- системное, у нас-образно- интуитивное.
Нас сажают на иглу прагматичности Гарри Поттера!
До 80-х годов отечественная книжная иллюстрация была признана в мире одной из лучших! А сейчас мы всё это теряем…
Книжка становится игрушкой или обучающим игровым пособием, но в результате суть самого повествования теряется напрочь, ребёнок оказывается совершенно неспособен воспринять цельно даже тот небольшой текст, что в ней напечатан.
Из последних примеров, которые попали мне в руки,- книжка «Красная шапочка», которая совмещена с … обучением счислению времени. Иллюстрации сделаны в виде разного рода часов, текст перемежается вопросами на понимание: а сколько времени прошло с того момента, как волк съел бабушку, и т.д.
Или вот так называемая «3D- книга»- при открытии обложки на страницах поднимаются пейзажи и герои, всё это шевелится, двигается, звучит музыка и какие-то эффекты! Как игрушка это может быть забавно, но многие родители, давая это ребёнку, думают, что дали ему КНИГУ!
Обучение через сказку не должно заменять саму сказку в чистом виде. Всё больше классических добрых детских произведений дети воспринимают не цельно, а как часть какой-то игры или «обучалки».
Сейчас в моде энциклопедичность по отношению к детскому чтению. В продаже много книг типа «Всё обо всём». Это хорошие книги, но они лишают ребёнка эмоций, которых нет в сухих справочниках и энциклопедиях. Ребёнок не читает о приключениях, переживаниях, дружбе и любви, трудностях и их решениях, запоминая лишь сухие факты. На уроках такие дети поражают учителей своими энциклопедическими познаниями и эрудированностью, но на переменах не могут толком общаться со своими сверстниками, садятся в уголок и утыкаются в телефон…
Евгений БАЛАБАС
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК №2 ОТ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
ЧТО ТАКОЕ « СПОРТЗАЛ ДЛЯ МОЗГА»?
Своей главной задачей британская школа считает научить детей задавать вопросы и спорить. Современный британский выпускник к 38 годам сменяет 11 мест работы. Между тем в технических областях знаний материал. Пройденный им на первом курсе. Морально устаревает уже при переходе на третий. Вывод один: традиционное «разжевывание» материала на уроках в долгосрочной перспективе совершенно не нужно. Об этом рассказывает директор по учебно-методической работе школы Caterham School под Лондоном Ким Уэллс.
В то время как российская школа сориентирована главным образом на максимальные оценки ЕГЭ, задача британской- привить детям навыки, позволяющие им шагать в ногу с эрой концепций, пришедшей на смену эре информации. Отсюда- отказ от «разжевывания» материала на уроках в пользу новейших методик обучения.
- Было бы логично предположить. Что моя основная цель как директора по учебно- методической работе- достижение учениками высоких результатов на экзаменах. Однако для меня главное убедиться в том, что выпускник, покидающий школу, обладает способностью самостоятельно мыслить и имеет чёткое представление о том, как получить знания. Больше всего я опасаюсь, что он выйдет из школы с впечатляющими результатами экзаменов, но без умения применять знания на практике и уверенности в своих силах, необходимых для успешного обучения в вузе и перспективной карьеры,- сформулировал суть дела Ким Уэллс. Основы будущей успешности выпускников в школе закладывают с помощью специальных уроков, где детей прицельно учат непривычным для нас вещам. Например, как спорить и как задавать вопросы. Или как учиться- как организовать свой мыслительный процесс с использованием новейших техник. Позволяющих учащимся структурировать мышление в различных ситуациях: при разрешении проблем, обдумывании эссе или проведении встреч. К примеру, альтернативная традиционному обсуждению техника мышления под названием Six Thinking Hats («Шесть думающих шляп»), по словам Уэллса, предлагает всем участникам дискуссии одновременно сконцентрироваться на чем-то одном. «Например, Белая Шляпа означает сосредоточенность на информации: что у нас есть, что нам нужно, чего не хватает. Зелёная Шляпа означает переход в режим «творческих усилий». Надев её, мы вырабатываем новые идеи, предлагаем альтернативы, модификации идеи, другие возможности и т. д. И этот подход зачастую оказывается более конструктивным, чем традиционный». Или взять курсы «поиск информации» и «техника мышления», направленные на то, чтобы студенты понимали, как применять с максимальной пользой навыки чтения и исследований. Или обучение специальным техникам запоминания в зависимости от индивидуального психологического типа и склонностей ученика, а то и через объяснение того, что нужно запомнить кому-то другому- скажем , учителю- тьютеру. Или «спортзал для мозга» и другие занятия, обучающие ребят справляться со стрессом или нервным напряжением на экзамене. При этом занятия такого рода идут не только в урочное, но и во внеурочное время. Скажем, древнегреческий язык члены школьного греческого клуба учат не в классе, а во время ланча- и на удивление эффективно. Вообще «эффективность» - ключевое слово новых британских методик. Но, чтобы достичь её, надо воспитывать с детства умение спорить и задавать вопросы, а не послушание и чинопочитание.
Мария Лемуткина «Московский комсомолец»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК №3 ОТ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
ГОТОВЬТЕСЬ К БУДУЩЕМУ
Газета «Метро», понедельник, 22 апреля 2015года
Круглосуточный мониторинг здоровья и мозговые жесткие диски: как мы будем жить через 30 лет.
Тридцать лет назад, в 1983 году, люди не лазали по интернету и не болтали по мобильному. Не было никакого космического туризма, а в магазинах не продавали генномодифицированные продукты. А теперь представьте себе, что нас ждёт через 30 лет. Вы увидите мир, в котором люди употребляют лекарства для улучшения работоспособности и живут с искусственными органами, а разговаривают друг с другом очень редко. – Эволюция зашла в тупик,- говорит Рохит Толвар, генеральный директор компании Fast Future, которая занимается прогнозированием.
- Физически люди больше не развиваются, поэтому в будущем мы станем использовать разные препараты, чтобы расширить наши возможности, например, способность усваивать информацию. Около 90% студентов в США уже используют различные вещества, чтобы улучшить свою работоспособность и внимательность.
Другими словами, мы попытаемся стать умнее и успешнее в работе и учёбе с помощью препаратов. И в эту умную жизнь мы вступим в улучшенных телах. Футурологи предсказывают, что искусственные органы и конечности получат большую популярность, потому, что будут работать лучше, чем настоящие.
- И у большинства из нас будут выносливые жёсткие диски,- утверждает Толвар .- Наша память будет работать, как компьютер. Это уже происходит, потому что наш телефон становится как раз вот таким выносливым жёстким диском. Технологии будут влиять на нашу жизнь так сильно, как мы даже не можем себе представить.
- Вы думаете, что сегодня ваш мобильный доминирует над вами? – спрашивает голландский футурист Эрвин Ван Лун. – В 2043-м это давление будет несравнимо большим! Мобильников как таковых уже не будет. В новом мире каждое окно начнёт выполнять его функции, ещё и фотографировать происходящее при необходимости. Люди смогут общаться с помощью окон, да и с ними тоже: спрашивать у окна можно будет обо всём – от состояния банковского счёта до философских вопросов.
Но есть у этого и тёмная сторона.
- Мы в каком-то смысле сами станем роботами. – отмечает Джош Калдер, основатель фирмы по прогнозам Foresight Alliance/ - Искусственный интеллект начнёт регулировать все аспекты нашей жизни, в том числе нашу личную жизнь. Он будет помогать нам отыскивать тех людей, с которыми у нас много общего. Конечно, такие системы уже используются на многих сайтах. Случайная встреча, любовь с первого взгляда – всё это станет пережитком истории, в то время как личное общение сведётся к минимуму, станет своего рода роскошью.
1
Возможно поводов для беспокойства ещё больше: искусственный интеллект может лишить миллионы людей работы.
- Так как искусственный разум проникнет во все сферы деятельности, большая часть человеческих профессий потеряет свою необходимость, - предсказывает Калдер, - Есть очень мало работ, которые робот не мог бы выполнить. Чтобы избежать масштабного обнищания нации, правительствам придётся выдавать всем безработным пособия. Конечно, если заказчику захочется, чтобы работу выполнил именно человек, ничто не помешает ему нанять живого профессионала, даже если это будет дороже. И люди также смогут помогать искусственному интеллекту. Например, любой человек может сказать: «Я только что видел, как собака прыгала через обруч!», а вот у машины с этим возникнут трудности.
Быть обслугой машин, с искусственными органами, с зависимостью всей умственной деятельности от препаратов… А стоит ли давать жизнь детям, которым придётся жить в этом мире?
- Если вы испугаетесь и решите не заводить детей, вы просто сдаётесь на волю будущего,- рассуждает Калдер.
- И хотя многое в таких перспективах кажется нам пугающим, то, что придёт, для наших детей будет абсолютно нормальным. Человечество быстро ко всему приспосабливается.
ЭЛИЗАБЕТ БРО
Газета «Метро», понедельник, 22 апреля 2015года
2
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК №4 ОТ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
В 2043-м компьютеры заговорят по-человечески
В 2043-м компьютеры не только будут говорить, как люди, они станут виртуальными людьми, которые будут существовать в облаке, не подсоединённом к какому-либо устройству. Они будут выражать свои эмоции, как люди, говорить на наших языках, даже на диалектах, и понимать нашу речь и даже жесты.
Эти проекции искусственного интеллекта появятся на парящих прозрачных экранах, которые будут так же дёшевы, как целлофановые пакеты. Эта технология охватит весь мир, включая развивающиеся страны. Они будут помогать нам и смогут выполнить много разных заданий.
Мы будем работать гораздо меньше – 15 часов в неделю минимум, что позволит нам делать самое главное – оставаться человеком.
ЭРВИН ВАН ЛУН, футуролог, основатель Chatbots.org
Газета «Метро» 22 апреля 2015 года
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК №5 ОТ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Виртуальные путешествия
и реалити-шоу на новом уровне
Простота хранения и записи информации означают, что любой опыт может быть зафиксирован, воспроизведён или изменён. Так, геймеры будут играть против настоящих спортсменов, а вместо просмотра реалити-шоу зрители испытают всё, чем живут их любимые знаменитости - -премьеры, вечеринки, шопинг,- через специальную лицензированную программу. Можно будет читать роман, смотреть фильм и участвовать в сюжете самому.
Виртуальные путешествия обретут популярность, особенно если изменение климата вызовет удорожание авиабилетов. Туристы смогут путешествовать по Большому каньону или Антарктическим ледникам, не покидая дома. Количество свободного времени возрастёт.
Газета «Метро» 22 апреля 2015 года
КРИСТОФЕР КЕНТ, соучредитель консалтинговой фирмы по прогнозированию Foresight Alliance
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК №6 ОТ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
К девяноста годам мы построим 6-10 карьер
Целые отрасли изменятся благодаря таким новшествам, как печать 4D, которая позволит печатать целые объекты. На сферу услуг окажет влияние искусственный интеллект. Люди будут чаще учиться он-лайн. Можно будет бесплатно учиться на онлайн-курсах при Гарварде, например. Ожидается рост продолжительности жизни до 100 лет в развитых странах. Это изменит идею карьеры. Мы сможем легко построить 6-10 карьер за трудовую жизнь – т.е. до 90 лет. Для того чтобы выжить в мире жёсткой конкуренции, люди будут использовать искусственные части тела и экзоскелеты, специальные лекарства, электронные методы стимулирования. Достижения в области генетики, возможно, приведут к тому, что можно будет контролировать гнев и ожирение.
Газета «Метро» 22 апреля 2015 года
РОХИТ ТАЛВАР, профессиональный футурист и СЕО фирмы, исследующей будущее, - Fast Future Research
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проценты в нашей жизни" Методическое пособие по дисциплине "Математика"
В данном методическом пособии представлена методика использования технологии анализа конкретных ситуаций в проекте «Проценты в нашей жизни»....
Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"
Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"...
Организация дискуссии на уроке английского языка "Колледж в нашей жизни"
Данный материал предназначен для использования преподавателем на заключительном этапе изучения темы "Образование" для подготовки и проведения дискуссии. Содержит вопросы и утверждения для размышления ...
"Спорт в нашей жизни"
Конспект урока-конкурса по дисциплине «Иностранный язык»на тему: «Спорт в нашей жизни»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»
Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле, посвящается дню охраны труда....
Статья: "Роль спорта в нашей жизни"
движение - жизнь...
Арт-проект "Наша жизнь - наши мысли"
Арт-проект "Наша жизнь -наши мысли" как пропаганда здорового образа жизни, как рассуждение о том, что в жизни самое важное и ценное для человека, к чему надо идти и на что нацеливаться, а им...