Рабочая Программа "Устройство и Функционирование ИС"
рабочая программа на тему
Рабочая Программа "Устройство и Функционирование ИС" Для студентов 2 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ustrfunktsionis_is-16-2.docx | 57.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Устройство и функционирование информационной системы»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
г. Югорск, 2017
ОДОБРЕНА цикловой комиссией _______________________________ Протокол _______ От «____»___________2015 г. Председатель ________________ | Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» и результатов опроса работодателей Заместитель директора по учебной работе _________________ |
Разработчик: Новиков А.И.. , преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по дисциплине составлена на основании нормативных документов:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 г. N 525 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)».
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 г. N 525).
- Выписки из рабочего учебного плана ОПОП по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) количества часов, отводимых на данную дисциплину.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСТРОЙСТВО И ФУКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение учебной дисциплины направлено на формирование компетенций:
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выделять жизненные циклы проектирования информационной системы;
- использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;
- использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- цели автоматизации производства;
- типы организационных структур;
- реинжиниринг бизнес-процессов;
- требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы;
- модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы;
- технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы;
- организацию труда при разработке информационной системы;
- оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические работы | 30 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
Подготовка сообщений, рефератов Составление схем | 26 |
Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИС
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Общие сведения об информационных системах. | 32 | |||
Тема 1.1. Общая характеристика информационных систем | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1 | Основные понятия: информация, данные, способы сбора и хранения и обработки информации. Понятие ИС. Задачи и функции ИС. Этапы развития ИС. Состав и структура ИС: основные составные части.
| |||
2 | Функциональные подсистемы. Обеспечивающие подсистемы: информационное, техническое, правое, программное, математическое, организационное, лингвистическое. | 2 | ||
Практическая работа Выделение состава и структуры ИС (на примере конкретной ИС). | 2 | |||
Выделение функциональных подсистем ИС (на примере конкретной ИС). | 2 | |||
Выделение обеспечивающих подсистем ИС (на примере конкретной ИС). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений и рефератов по темам:
| 4 | |||
Тема 1. 2. Использование ИС в реинжиниринге бизнес-процессов. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1 | Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов. | |||
2 | Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессами.
| 2 | ||
3 | Использование информационных систем в реинжиниринге бизнес-процессов. Правила проведения реинжениринга. Основные этапы реинжениринга: планирование и начало работ, исследования, проектирование, утверждение, внедрение, последующие мероприятия. | 1 | ||
Практическая работа Оценивание предметной области и определение стратегии развития бизнес-процессов организации. | 2 | |||
Идентификация бизнес-процессов предприятия. Структурно-функциональное моделирование бизнес-процессов. | 2 | |||
Стоимостной анализ функций | 2 | |||
Контрольная работа по разделу 1. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений и рефератов по темам:
| 6 | |||
Раздел 2. Теоретические основы проектирования ИС. | 46 | |||
Тема 2.1. Жизненный цикл ИС. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие жизненного цикла ИС. Процессы жизненного цикла ИС: основные, вспомогательные, организационные. Структура жизненного цикла ИС. Стадии жизненного цикла ИС: моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, кодирование, тестирование, установка и сопровождение. Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы. | |||
2 | Основные процессы жизненного цикла. Вспомогательные процессы жизненного цикла. Организационные процессы. Структура жизненного цикла информационной системы. Начальная стадия. Стадия уточнения. Стадия конструирования. Стадия передачи в эксплуатацию. Модели жизненного цикла информационной системы. Каскадная модель жизненного цикла информационной системы. Спиральная модель жизненного цикла. Обзор методов проектирования ИС. Контрольная работа «Жизненный цикл ИС» | 2 | ||
Практическая работа Выделение жизненного цикла ИС (на примере конкретной ИС). | 2 | |||
Выделение процессов жизненного цикла ИС (на примере конкретной ИС). | 2 | |||
Выделение стадий жизненного цикла ИС (на примере конкретной ИС). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений по темам: «Примеры ИС», составление схемы «Процессы жизненного цикла». | 6 | |||
Тема 2.2. Основные понятия технологии проектирования информационных систем. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1 | Технологии проектирования: характеристика и выбор. Основные компоненты технологии проектирования ИС. | |||
2 | Современные тенденции систем качества ИС. Стандарты оценки качества стандарты оценки качества ИС и процесса ее разработки процесса ее разработки. Критерии качества ИС: правильность, точность, совместимость, надежность, универсальность, защищенность, полезность, эффективность, проверяемость, адаптируемость. Стандарты управления качеством промышленной продукции. Контрольная работа «Основные понятия технологии проектирования информационных систем» | 2 | ||
Практическая работа Создание модели вариантов использования ИС. | 2 | |||
Создание логической модели ИС. | 2 | |||
Разработка диаграмм состояния ИС. | 2 | |||
Разработка диаграмм активности ИС | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений и рефератов по темам:
| 6 | |||
Тема 2.3. Организация труда при разработке ИС и оценка необходимых ресурсов для реализации проекта. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1 | Виды работ при разработке ИС на разных стадиях. Методы планирования выполнения проектных и иных работ. Организационные формы управления проектированием. Виды ресурсов, необходимых для реализации ИС. Методики оценки проектов создания ИС. | |||
Практическая работа Управление проектами (на примере Microsoft Project) | 2 | |||
Управление проектами (на примере Microsoft Project) | 2 | |||
Контрольная работа по разделу 2. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений и рефератов по темам: 1. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты. | 4 | |||
Всего: | 78 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета программирования и баз данных; лабораторий информационных систем.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютерные и телекоммуникационные: персональный компьютер, локальная сеть с выходом в Интернет;
- аудиовизуальные: мультимедиа проектор; мультимедийная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места по количеству обучающихся, оборудованные персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - 6-е изд. – М.: «Дашков и К», 2010. - 395 с.
- Васильев А.А. Избачков Ю.С. Петров В.Н. Телина И.С. Информационные системы/ - 30е изд. – Спб: Питер, 2011. – 544 с.
- Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение управления. Серия Высшее образование. М.: Феникс, 2010. – 320 с.
Дополнительные источники:
- Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 656 с.
- Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами. Спб.: Питер, 2005. – 280 с.
- Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование. Серия Учебная литература для вузов. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 528 с.
Интернет-ресурсы:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru.
- Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также подготовке обучающимися рефератов и сообщений, составление схем по темам дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
выделять жизненные циклы проектирования информационной системы; | Выполнение и защита лабораторного практикума |
использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации; | Выполнение и защита лабораторного практикума |
использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения; | Выполнение и защита лабораторного практикума |
знания: | |
цели автоматизации производства; | Электронное обучающее и аттестующее тестирование |
типы организационных структур; | Электронное обучающее и аттестующее тестирование |
реинжиниринг бизнес-процессов; | Электронное обучающее и аттестующее тестирование |
требования к проектируемой системе, | Электронное обучающее и аттестующее тестирование |
классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы; | Электронное обучающее и аттестующее тестирование |
модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы; | Электронное обучающее и аттестующее тестирование, коллоквиум |
технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы; | Электронное обучающее и аттестующее тестирование |
организацию труда при разработке информационной системы; | Электронное обучающее и аттестующее тестирование, коллоквиум |
оценку необходимых ресурсов для реализации проекта. | Электронное обучающее и аттестующее тестирование, коллоквиум |
Итоговая аттестация | Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Устройство и функционирования информационных систем"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образова...
КТП по МДК «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных систем»
Календарно-тематический план по МДК «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных систем» для 4 курса специальности 230111 "Компьютерные сети". Количество часов п...
"Значение мотива принятия ребенка-как успех успешного функционирования замещающей семьи"
Данный материал может быть использован для подготовки индивидуальных колнсультаций, элементов занятий с кандидатами в замещающие родители.Им могут воспользоваться социальные педагоги, психологи, а так...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...
Рабочая программа по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CПО, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 46.00.00 «История и а...
Практическая работа "Фотография рабочего дня сотрудника службы ДОУ" МДК.01.01 "ДОУ" ПМ.01 "Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации"
Методические рекомендации для выполнения практической работы «Фотография рабочего дня сотрудника службы ДОУ» по МДК.01.01 «Документационное обеспечение управления» по специальн...