Особенности использования табличных процессоров на предприятии
методическая разработка на тему
В данной методической разработке рассматривается практическое занятие для специальности технолог в табличном процессоре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_osobennosti_ispolzovaniya_tablichnyh_protsessorov_na_predpriyatii.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехнику»)
Особенности использования табличных процессоров на предприятии
Методическая разработка
Разработала: Зазерина
Татьяна Алексеевна
преподаватель информатики
ГАПОУ СО
«Энгельсский политехникум»
г. Энгельс, 2018
Содержание методической разработки
1. Введение.
2. Основная часть.
3. Заключение.
4. Список использованных источников.
Введение
Применение современных информационных технологий имеет решающее значение для повышения эффективности производства и бизнеса.
При выборе темы для методической разработки руководствовалась следующими соображениями:
- актуальность – необходимость владения навыками использования программы Microsoft Excel на последующих курсах обучения и в профессиональной деятельности,
- инвариантность - изучаемое приложение Microsoft Excel в разных его версиях используется повсеместно на предприятиях и в организациях. Зная принципы работы в одной из версий данного приложения, специалист сможет без труда освоить работу с другими версиями или даже с другими табличными процессорами;
- доступность для обучающихся с разным уровнем базовых знаний – предоставление возможности приобретения или усовершенствования знаний, умений и навыков работы с приложением Microsoft Excel;
- реализация межпредметных связей - обеспечивающие дисциплины: общеобразовательные дисциплины, обеспечиваемые дисциплины: – «Информационные технологии в профессиональной деятельности», компьютерная практика, специальные дисциплины, курсовое и дипломное проектирование;
- реализация регионального компонента – возможность применения табличного процессора Microsoft Excel для моделирования процессов, происходящих на различных предприятиях.
Общие сведения об уроке
Цели:
Закрепления и углубления знаний, формирование практических навыков работы с программой MS Excel
Задачи:
дидактические:
Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность.
формирование умений использования формул и стандартных функций при решении задач с помощью ЭТ MS Excel
развивающие:
Развитие представления об электронной таблице как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности,
Развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером
воспитательные:
Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Тип урока: урок закрепления
Методическая цель урока: Повышение эффективности деятельности обучающихся на уроке.
Программное и техническое обеспечение урока: ПК, прикладная программа MS EXCEL.
Структура урока
1. Организационный момент
- взаимное приветствие преподавателей и студенто
- проверка отсутствующих
- организация внимания
2. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности
3. Закрепление знаний при решении практических задач.
4. Домашнее задание
5. Подведение итогов урока
Ход урока
- Организационная часть
- взаимное приветствие преподавателей и студентов
- проверка отсутствующих
- организация внимания
2. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности
Тема нашего урока: Особенности использования табличных процессоров на предприятии.
Электронные таблицы позволяют производить быстрые, точные расчеты и автоматические перерасчеты при изменении исходных данных, представлять графически содержимое таблиц. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить диаграммы, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и др. К преимуществам программы MS Excel относят также возможность автозаполнения электронных таблиц, что позволяет экономить время работы.
Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания по работе с программой MS Excel, а также продолжим использовать формулы и стандартные функции при решении практических задач.
3. Закрепление знаний
Рассчитайте количество необходимых продуктов для приготовления комплексного обеда на 50 человек
1. Гороховый суп
п/п | Наименование продуктов | Количество в граммах на одну порцию | Количество на 50 порций |
1 | мясо | 125 | |
2 | горох | 62,5 | |
3 | коренья | 100 | |
4 | лук репчатый | 25 | |
5 | соль | 3 | |
6 | Растительное масло | 20 |
2. Спагетти с фаршем и томатным соусом
п/п | Наименование продуктов | Количество в граммах на одну порцию | Количество на 50 порций |
1 | спагетти | 300 | |
2 | масло сливочное | 20 | |
3 | морковь | 30 | |
4 | фарш мясной | 250 | |
5 | лук репчатый | 30 | |
6 | мука | 20 | |
7 | паста томатная | 40 | |
8 | Паприка молотая | 5 | |
9 | соль, перец | 6 | |
10 | чеснок | 2 | |
11 | сахар | 5 | |
12 | вода горячая | 150 | |
13 | масло растительное | 50 |
3. Салат витаминный
п/п | Наименование продуктов | Количество в граммах на одну порцию | Количество на 50 порций |
1 | белокочанная капуста | 150 | |
2 | морковь | 50 | |
3 | огурец | 100 | |
4 | масло растительное | 50 | |
5 | лимонный сок | 30 | |
6 | соль, перец | 3 | |
7 | петрушка | 20 |
4. Домашнее задание стр 273-275.
5. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Факторы и пути повышения эффективности использования основных средств предприятия на примере хозяйства ЗАО «Острогожсксадпитомник»
Проектная работа на тему «Факторы и пути повышения эффективности использования основных средств предприятия на примере хозяйства ЗАО «Острогожсксадпитомник»...
«Быть или не быть…» (Особенности использования internet-ресурсов), 2013
Презентация к выступлению на тему «Быть или не быть…» (Особенности использования internet-ресурсов), Методическая конференция колледжа, 2013...
Особенности использования дидактических игр на занятиях
ОглавлениеВведение…………………………………………………………………………..3Глава 1. Игра и ее влияние на психическое развитие дошкольника ……..51.1. Игра в дошкольном возрасте…………...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Особенности использования в учебно-тренировочном процессе боксерских лап»
Методическое пособие поможет тренерам поставить работу на лапах с целью оттачивания всех ударов....
Особенности использования наглядных и словесных средств обучения на уроках математики
Материал рекомендован для учителей начальных классов и классов с ТМНР коррекционных образовательных учреждений....
Особенности использования проектного метода при обучении студентов СПО специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Аннотация: В статье рассматривается использование проектого метода при написании исследовательской работы обучающимися по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...
Пути формирования и направления эффективного использования финансовых ресурсов предприятия
Модернизация экономики страны, ее регионов и городов неразрывно связана с состоянием и развитием предприятий. Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия эффективности использования финансовых...