Методические указания к выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине "Информатика"
методическая разработка на тему
Методические указания разработаны для оказания помощи обучающимся в выполнении практических работ и подготовки к семинарам по дисциплине «Информатика» специальность 23.01.03 Автомеханик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_po_informatike_101.doc | 680.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
Мегион, 2015
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦМК экономических дисциплин
БУ «Мегионский политехнический колледж»
Протокол №___ от «__»___________2015 г.
|
Составитель:
Шулика Ф.И. преподаватель
Методические указания разработаны для оказания помощи обучающимся в выполнении практических работ и подготовки к семинарам по дисциплине «Информатика» специальность 23.01.03 Автомеханик.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа №1-2 (2 часа). 6
Практическая работа №3-4 (2 часа). 7
Практическая работа 5-6 (2 часа) 9
Практическое занятие 7-8 (2 часа). 11
Практическая работа 9-10 (2 часа). 13
Практическая работа 11-12 (2 часа). 16
Практическая работа 13-14 (2 часа). 20
Практическая работа 15-16 (2 часа). 22
Практическая работа 17-18 (2 часа). 24
Практическая работа 19-20 (2 часа). 28
Практическая работа 21-22 (2 часа). 30
Практическая работа 23-24 (2 часа) 32
Практическая работа 25-26 (2 часа) 35
Практическое занятие 27-28 (2 часа). 38
Практическая работа 29-30 (2 часа). 40
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации предназначены для обучающихся по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика».
Каждая практическая работа содержит:
- тему работы;
- цель;
- практическую часть;
Практическая работа – это форма учебных занятий, где на основе полученных знаний и сформулированных умений решают задачи, предоставляют результаты своей творческой деятельности или самостоятельно осваивают сложные познавательные приемы необходимые для серьезного и активного изучения дисциплины «Информатика».
Выполнение обучающимися практических работ проводятся с целью:
- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);
- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
- совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.
Методические указания разработаны на основании рабочей программы дисциплины «Информатика».
Преподавание дисциплины осуществляется в едином комплекте дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими.
СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине «Информатика»
для специальности «23.01.03 Автомеханик»
- Количественная характеристика информации. Единицы измерения информации.
- Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
- Логические величины, операции, построения.
- Логические схемы. Логические выражения в схемах компьютера.
- Архивация данных. Извлечение данных из архива.
- Оформление текста в MS Word.
- Вставка сноски и проверка орфографии в текстовом редакторе MS Word.
- Вставка объектов в Word – рисунков, гиперссылок.
- Создание таблиц в MS Word.
- Создание маркированных списков.
- Создание структурированого документа.
- Использование встроенных функции в MS Excel.
- Использование диаграмм и графиков в MS Excel.
- Создание изображения с помощью инструментов и примитивов растрового и векторного графических редакторов.
- Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
Практическая работа №1-2 (2 часа).
Тема: Количественная характеристика информации. Единицы измерения информации.
Цель: Изучить способы измерения информации, единицы измерения информации.
Задание 1. Решить следующие задачи
- Сколько бит в одном гигабайте?
- Сообщение размером в 1,5 килобайт содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого было написано сообщение?
- Сколько килобайт в сообщении, содержащем 12288 битов?
- Сколько информации несет в себе двузначное число, не обращая внимание на конкретное значение?
Задание 2. Решить задачи.
- Имеется файл изображения разрешением 1200х768 пикселей. Глубина цветопередачи – 32 бит.Какой объем займет это изображение?
- Есть звуковой стерео-файл длиной в 15 секунд, записанный с частотой дискретизации 44,1 кГц, глубиной в 24 бит. Какой объем у данного файла.
- Имеется видеофайл со следующими характеристиками: Частота кадров 24 кадра в секунду, разрешение экрана 720х256 пик. Глубина цветопередачи 32 бит. Длина ролика 10 секунд. Ролик со звуковой дорожкой формата 5.1 с частотой дискретизации 44,1 кГц, разрядностью 24 бит. Определить размер файла.
Практическая работа №3-4 (2 часа).
Тема: Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации
Цель: Изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Задание 1. Кодировать и декодировать текст, пользуясь таблицами кодирования ASCII, CP866 (Мои документы/Заготовки 1 курс):
- Кодировать слова Lesson, Код.
- Декодировать 196 206 204.
Задание 2. Определить текст в кодировке Windows, используя программу Блокнот:
- Запустите стандартное приложение Блокнот (Пуск/Все программы /Стандартные/Блокнот).
Задание 3. С помощью кодировки Unicode закодирована следующая фраза: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Оцените информационный объем этой фразы.
Задание 4. В графическом редакторе Paint создайте изображение и определите его информационный объем.
- Запустите Paint (Пуск/Все программы /Стандартные/ Paint).
- Задайте параметры рисунка 1 (Рисунок/Атрибуты): размер 570☓379 точек, палитра цветная.
- Параметры рисунка 2: размер 570☓379 точек, палитра черно - белая.
Задание 5. Представление звука.
С помощью микрофона запишите фразу «Я учусь в мегионском политехническом колледже». Для начала записи оцифрованного звука щелкнуть по кнопке Запись . Для остановки записи, воспроизведения или перемотки звукового файла необходимо воспользоваться соответствующими кнопками.
- Сохраните файл с именем Звукозапись 1.
- Создайте файлы Звукозапись 2, 3 фразы «Я учусь в мегионском политехническом колледже», изменив параметры: частота дискретизации — 24,000 кГц; 44,1 кГц, глубина кодирования — 16 бит; 16 бит (моно, стетео).
- Рассчитайте объемы V1, V2, звуковых файлов по формуле.
- Сравните с реальными объемами (Свойства/Размер). Сравнить объемы между собой.
Выводы запишите в тетради.
Практическая работа 5-6 (2 часа)
Тема: Логические величины, операции, построения.
Цель: Получить навыки в работе в простейшими логическими операциями.
Ответить на вопросы:
- Что такое Булева логика, чем она отличается от бытовой?
- Что такое высказывание?
- Что такое истинность суждения?
- Какое высказывание считается простым?
- Что такое дизъюнкция, конъюнкция, отрицание?
Решить следующие задачи:
№1 Заданы простые высказывания о погоде. Из них составлены сложные высказывания. Записать их формулами алгебры логики.
- «На улице мороз, небо пасмурное, но снег не идет»;
- «На улице температура плюсовая и туман или на деревьях иней»;
- «Если северный ветер или идет снег, то на улице мороз»;
- «На дорогах нет гололедицы, если дует северный ветер при морозе»;
- «На улице оттепель или на деревьях иней, если температура плюсовая»;
- «Для того, чтобы шел дождь или снег, необходимо наличие пасмурной неба»;
- «Для появления на деревьях инея или налипания снега на проводах, достаточно пасмурного неба и оттепели»;
- «Для гололедицы на дорогах необходимо и достаточно наличие плюсовой температуры при северном ветре и тумане»;
- «Если дует южный ветер и на улице оттепель, то на деревьях иней, на улице туман и на дорогах гололедица»;
- «На улице туман или на деревьях иней может быть тогда и только тогда, когда на улице оттепель».
№2. Даны два простых высказывания:
А={2·2=4}, В={4·4=15}.
Составьте следующие сложные высказывания. Какие из них истинны?
А) ; Б) А& В; В) АВ; Г) ; Д) АВ.
№3 Найдите значения выражения:
А) (11)(10); Б) (0 & 1)& 1; В) ((1& 0) (0&1)) 1; Г) ((1&1)0)·& (01).
№4. Даны простые высказывания:
А={Принтер- устройство ввода информации},
В={Процессор- устройство обработки информации},
С= {Монитор- устройство хранения информации},
D={Клавиатура- устройство ввода информации}.
Определите истинность составных высказываний:
А) (А&В)&(СD); Б) (А& В)(В& С); В) (АВ)(С& D); Г) .
№5 Составить таблицу истинности для следующих формул:
Практическое занятие 7-8 (2 часа).
Тема: логические схемы. Логические выражения в схемах компьютера.
Цель: научиться работать с логическими схемами, понимать принципы преобразования логического выражения в схему и наоборот.
Задача 1.
Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А&Вv (ВvА). Вычислить значения выражения для А=1,В=0.
Задача 2.
Дана логическая схема. Упростите её, используя минимальное количество вентилей. Нарисуйте новую схему.
Задание 3.
Построить логические выражения к схеме, упростить, нарисовать новые схемы.
Задание 4.
Построить логические выражения к схеме, упростить, нарисовать новые схемы.
Практическая работа 9-10 (2 часа).
Тема: Архивация данных. Извлечение данных из архива
Цель: Освоить основные приемы работы с архиватором WinRAR
Задание 1. Создание архив Заготовки 1 курс в программе WinRAR:
- Запустите программу WinRAR (Пуск/Все программы/WinRAR).
- Выберите требуемые файлы и/или папки из списка файлов в окне WinRAR (Мои документы/Заготовки 1 курс).
- Щелкните по кнопке Добавить, в окне Имя и параметры архива произведите настройку архива. Вид окна представлен на рис. 1.
Рис. 1. Настройка параметров архива
- По умолчанию создается простой архив RAR. Но возможно создать архив формата ZIP, установив соответствующий переключатель в группе Формат архива.
- Параметры архивации. Создать SFX-архив – это создание самораспаковывающегося архива; Создать непрерывный архив – значительно увеличивает степень сжатия, особенно при добавлении в архив значительного количества небольших файлов с похожим содержимым.
- В окне Метод сжатия можно выбрать один из режимов сжатия. По умолчанию установлен средний режим Обычный. Этот показатель можно повысить, однако при этом существенно возрастает время архивирования.
- В поле Имя архива введите имя архива. По умолчанию архив будет размещен в текущей папке, если необходимо другое размещение щелкните по кнопке Обзор.
- По завершении установки параметров архива щелкните OK.
Задание 2. Извлечение файлов из архива.
- Открыть архивный файл Заготовки 1 курс: Файл – Открыть архив.
- Выбрать на панели инструментов кнопку Извлечь в указанную папку – откроется окно диалога Путь и параметры извлечения. Установив параметры, щелкните ОК.
Задание 3. Произвести анализ степени сжатия файла в зависимости от формата архива, метода сжатия, параметров архивации, типа файла.
- В рабочей папке создайте следующую структуру.
- Из папки Заготовки 1 курс/101_2 найдите и скопируйте в папку Текст два файла с расширением .docx, в папку Графика – два файла с расширением .bmp, в папку Исполняемые – calc.exe и klmcp.exe
- Создать три архива для каждой из группы файлов (Текст, Графика, Исполняемые) и поместить их в папку Архивы.
- Распакуйте созданные архивы в папку Извлечение.
- Создайте самораспаковывающийся архив, содержащий файлы из папки К_архивации/Графика.
- Распакуйте созданный архив.
- Создайте самораспаковывающийся архив, содержащий файлы из папки К_архивации/Исполняемые.
- Распакуйте созданный архив.
- Определите степень сжатия каждого файла.
- Определить, файлы какого типа сжимаются лучше.
Практическая работа 11-12 (2 часа).
Тема: Оформление текста в MS Word
Цель: получить навыки в создании и редактировании текстовых документов в приложении MS Word.
- Загрузите текстовый процессор MS Word 2007.
- Установите параметры страницы (Разметка страницы/Поля): Верхнее, Нижнее – 2; Левое – 3; Правое – 1,5.
- Включите отображение непечатаемых (специальных) символов (¶) закладка Главная.
- Наберите 6 абзацев:
- Введение
- Ввод текстовой и графической информации
- Текстовые редакторы и программы распознавания образов
- Выводы и предложения
- Список использованной литературы
- Приложение
- Сохраните текст в файле с именем 101_3 (Файл, Сохранить как…) (периодически в процессе и перед завершением работы с документом выполняйте команду сохранения файла).
Задание 1. Установить стиль Заголовок 1, Заголовок 2.
- Для набранных абзацев установите стиль Заголовок 1 (Главная/Стиль/Заголовок 1)
- За заголовком Ввод текстовой и графической информации начните новый абзац (Курсор в конец строки, Enter) и, установив стиль Заголовок 2, наберите подзаголовок - Назначение и классификация устройств ввода, к заголовку Текстовые редакторы и программы распознавания образов наберите подзаголовок Microsoft Word.
Измените параметры стиля Заголовок 1: Установите курсор в абзац любого заголовка, использующего стиль Заголовок 1, и в формате выбранного стиля последовательно измените формат шрифта (Главная/Шрифт): Times New Roman, Полужирный, размер 16, видоизменение - все прописные, интервал Разреженный; формат абзаца (Главная/Абзац): интервал после 12 пт., выравнивание По центру, положение на странице с новой страницы (Главная/Абзац на вкладке Положение на странице установите флажок С новой страницы).
- Измените параметры стиля Заголовок 2: Установите курсор в абзац любого заголовка, использующего стиль Заголовок 2, и в формате выбранного стиля измените формат шрифта: Times New Roman, Полужирный, размер 16; формат абзаца: интервал перед и после 6 пт., выравнивание По центру.
Задание 2. Ввести и отформатировать текст.
- После заголовка Введение начните новый абзац. Установите параметры абзаца: Выравнивание - по ширине; первая строка - отступ 1,25см, междустрочный интервал полуторный. Установите шрифт Times New Roman, размер 14. Введите следующий текст:
Цель работы заключается в ознакомлении и изучении технических и программных средств, использующихся для организации ввода текстовой и графической информации.
- После заголовка Список использованной литературы добавьте:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2015.
- После подзаголовка Назначение и классификация устройств ввода начните новый абзац и введите следующий текст:
Ввод информации в компьютер обеспечивает подсистема ввода, которая реализована в виде устройств ввода информации. К таким устройствам относятся:
клавиатура,
манипуляторы (мышь, джойстик, трекбол, трекпойнт),
сканер;
дигитайзер (цифровой планшет),
тактильная панель (тачпад),
тактильный экран,
речевой ввод.
Существуют и другие устройства ввода информации.
- После подзаголовка Microsoft Word начните новый абзац и введите следующий текст, пользуясь эффектами курсива, подчеркивания, полужирного выделения, верхнего и нижнего индекса (Главная/Шрифт).
Microsoft Word (далее Word) - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики, распечатки текста. Встроенный язык программирования Visual Basic for Application расширяет возможности за счет написания макросов.
В Microsoft Word поддерживается автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос и проверка правильности написания слов, имеются средства, позволяющие в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь, научный документ с формулами и многое другое.
Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.
- Поменяйте местами второй и третий абзацы в параграфе Microsoft Word (выделить 3-й абзац, Главная/Вырезать, курсор в начало 2-го абзаца, Главная/Вставить).
- После заголовка Выводы и предложения введите текст:
В работе дан обзор современных технических и программных средств, обеспечивающих ввод текстовой и графической информации.
Практическая работа 13-14 (2 часа).
Тема: вставка сноски и проверка орфографии в текстовом редакторе MS Word.
Цель: научиться проверять текст, используя автоматическую орфографию.
Научиться вставлять в текст перекрестные ссылки, а также пользоваться ими в дальнейшем.
Задание 1. Вставить сноску, перекрестную ссылку.
- Вставьте в конец страницы сноску ко второму абзацу подзаголовка Microsoft Word (курсор в конец 2-го абзаца, Ссылки/Вставить сноску). Текст сноски: Целью лабораторной работы является приобретение практических навыков по оформлению документов средствами MS Word.
- В конце списка устройств подзаголовка Назначение и классификация устройств ввода в квадратных скобках вставьте перекрестную ссылку на источник №1 Списка литературы (курсор в конец списка, (Вставка/Связи/Перекрестная ссылка, тип ссылки - Абзац, выбрать источник №1, Вставить).
Задание 2. Проверка орфографии и грамматики, замена в тексте, расстановка номеров страниц, формирование оглавления.
Системы проверки правописания, используемые в большинстве современных текстовых редакторов, позволяют выявлять значительную часть допущенных пользователем опечаток и орфографических ошибок. Подчеркивание слова красной волнистой линией свидетельствует о орфографической ошибке, зеленой волнистой линией — пунктуационной. Принцип действия типичной системы проверки правописания следующий: во встроенном словаре системы содержится большой набор слов анализируемого языка в различных грамматических формах (время, число и т.д.), система пытается найти проверяемое слово в этом словаре. Если слово найдено, то оно считается правильно написанным. Если слово не найдено в словаре, но есть похожие слова, то выдается сообщение об ошибке и предлагаются возможные варианты замены. Если ничего похожего не найдено, то система предлагает исправить слово или занести его в словарь.
- Проверьте правописание и исправьте ошибки (курсор в начало текста, Рецензирование/Правописание).
- Удалите текст Введения (Выделить текст, Главная/Вырезать).
- Отмените результат выполнения команды (Отменить).
- Замените в тексте «Microsoft» на «MS» (Курсор в начало текста, Главная/Заменить).
- Выделите весь Список литературы и Главная/Абзац/Сортировка, по абзацам, по возрастанию).
- В конце текста на последней странице вставьте дату и время (Вставка/Дата и время).
- Расставьте номера страниц (Вставка/Номер страницы).
- Добавьте в начало документа новую страницу. Создайте оглавление работы (Ссылки/Оглавление).
- Просмотрите документ в режиме предварительного просмотра .
Практическая работа 15-16 (2 часа).
Тема: вставка объектов в Word – рисунков, гиперссылок.
Цель: Научиться создавать документы с использованием рисунков и гиперссылок на интернет-сайты.
Задание 1. Вставить рисунок
- Под заголовком Приложение вставьте рисунок клавиатуры из папки Заготовки 1 курс (Вставка/Рисунок). Под рисунком наберите название рисунка Рис. 1. Клавиатура.
- Вставьте разрыв раздела со следующей страницы (Курсор в начало текущей страницы Приложения Разметка страницы/Разрыв/Разрывы разделов/Следующая страница).
- Установите для созданного раздела Приложения ориентацию – альбомная, применить - К текущему разделу.
- Растяните рисунок на всю страницу.
- Перейдите на следующую страницу и вставьте рисунок сканера из Коллекции картинок MS Office (АвтоФигуры, Сети) (Вставка/Клип/Упорядочить клипы). Растяните рисунок на всю страницу. Под рисунком наберите название рисунка Рис. 2. Сканер.
Задание 2. Создать гипертекстовые объекты.
Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между её различными фрагментами (т.е. гиперсвязи). Гипертекстовую информацию можно читать в обычном порядке листая страницы на экране, можно перемещаясь по смысловым связям в произвольном порядке.
- Сделайте закладки на ключевые слова (т.е. Клавиатура, Сканер названия Рис.1, 2): выделите необходимое слово Вставка/Закладка напишите это слово Добавить.
- Сделайте гиперссылки: выделите нужное слово ( т. е. клавиатура из подзаголовка Назначение и классификация устройств ввода) Вставка/Гиперссылка/Связать с…/местом в документе/выберите место в документе/выберите нужную закладку.
- Теперь при чтении текста Назначение и классификация устройств ввода можно по гиперсвязи быстро перейти к соответствующим рисункам клавиатуры, сканера.
- Самостоятельно организовать гипертекстовый переход от рисунка к тексту.
Практическая работа 17-18 (2 часа).
Тема: Создание таблиц в MS Word
Цель: Научиться создавать и редактировать таблицы в текстовом редакторе MS Word.
Задание 1. Создать экспресс-таблицу, рассчитать значения строки Итого.
- Создайте таблицу используя команды Вставка/Таблица/Экспресс-таблица/ с подзаголовками 1.
- Добавить или удалить строки (столбцы) можно используя команду Макет/Строки и столбцы (курсор при этом должен быть в любой из ячеек таблицы) или через контекстное меню, вызываемое правой клавишей мыши
- Оформите таблицу по образцу (таблица 1).
Таблица 1. Студенты нашего колледжа
Специальность | Студенты | Выпускники | Всего |
Автомеханики | 114 | 39 | |
Нефтянники | 139 | 51 | |
Повара | 197 | 69 | |
Делопроизводители | 52 | 81 | |
Электрики | 135 | 202 | |
Бухгалтеры | 155 | 180 | |
Парикмахеры | 68 | 97 | |
Программисты | 35 | 15 |
Третий столбец посчитайте при помощи формулы. Формулу можно вставить в меню: Макет / данные / формула. По умолчанию будет формула подсчета суммы.
Задание 2. Создать таблицу по образцу, используя объединение ячеек, изменяя направление текста.
- Создайте таблицу, используя команду Вставка/Таблица/Вставить таблицу. В открывшемся диалоговом окне необходимо указать количество столбцов — 5, количество строк — 25, автоподбор ширины — по ширине окна.
- Объединить ячейки, используя команду Макет/Объединить ячейки.
- Для изменения направления текста выделите группу ячеек и воспользуйтесь командой Макет/Направление текста.
- Удалить 4 строку Тамбовской области, для этого: необходимо выделить соответствующую строку и выполнить команду контекстное меню/Удалить ячейки/Удалить всю строку.
- Вставить 5 строку Курской области, для этого: необходимо выделить близлежащую строку и выполнить команду контекстное меню/Вставить/Вставить строки…(снизу или сверху). Ввести данные: 5 Железногорск 112,03 95 827 (2012 г.)
Площадь и население городов Центрально—Чернозёмного округа России
Субъект федерации | № п/п | Основные города | Площадь, тыс. км² | Население, тыс. чел. |
Курская область | 1 | Курск | 188,75 | 428 000 (2013 г.) |
2 | Щигры | 21 | 16 700 (2013 г.) | |
3 | Льгов | 100 | 21 452 (2010 г.) | |
4 | Обоянь | 12 | 13 696 (2010 г.) | |
Белгородская область | 1 | Белгород | 153,1 | 373,5 (2013 г.) |
2 | Старый Оскол | 134,2 | 260 000 (2012 г.) | |
3 | Губкин | 42 | 88 560 (2012 г.) | |
4 | Алексеевка | 125 | 38,9 (2012 г.) | |
5 | Шебекино | 41 | 44 277 (2010 г.) | |
Воронежская область | 1 | Воронеж | 596,51 | 1 003 725 (2013 г.) |
2 | Борисоглебск | 49 | 65 585 (2013 г.) | |
3 | Лиски | 65 | 55 864 (2013 г.) | |
4 | Острогожск | 22 | 33 842 (2010 г.) | |
5 | Семилуки | 14 | 26 025 (2010 г.) | |
6 | Россошь | 59,06 | 62 865 (2013 г.) | |
Тамбов-ская область | 1 | Тамбов | 90,89 | 281 834 (2013 г.) |
2 | Мичуринск | 90 | 98 758 (2010 г.) | |
3 | Моршанск | 18,52 | 41 556 (2013 г.) | |
4 | Кирсанов | 10,9 | 17 224 (2010 г.) | |
Липецкая область | 1 | Липецк | 320 | 508 000 (2012 г.) |
2 | Елец | 34 | 108 404 (2010 г.) | |
3 | Грязи | 33 | 46 807 (2013 г.) | |
4 | Лебедянь | 18 | 20 526 (2013 г.) | |
5 | Данков | 24 | 20,7 (2012 г.) |
Практическая работа 19-20 (2 часа).
Тема: создание маркированных списков
Цель: Научиться форматировать текст в Word с применением маркированных и нумерованных списков.
Задание 1. Создать маркированный список
- Скопировать текст Задания из папки Мои документы/Заготовки 1 курс/к лабораторной_8. Выровнять текст по левому краю. Установите необходимые параметры шрифта: заголовок — ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, знать/понимать, уметь, использовать приобретенные знания.. — полужирный.
- Оформить список как Маркированный список, для этого: выделить нужный блок текста, выберите закладку Главная/кнопка Маркеры / Определить новый маркер; на закладке Символ, выбрать шрифт Wingdings, символ, ОК.
- Для выполнения Задания 4 перейдите на следующую страницу при помощи команды Вставка/Разрыв страницы или Разметка страницы/Разрывы.
Задание 2. Оформить текст как Нумерованный список (по аналогии с предыдущим заданием).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2012.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2012.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 10-11 кл. (в 2 томах). – М., 2012.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2015.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2012.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2012.
Практическая работа 21-22 (2 часа).
Тема: СОЗДАНИЕ СТРУКТУРИРОВАНОГО ДОКУМЕНТА
Цель: научиться создавать структурированный документ, используя знания, полученные ранее.
- Создайте в виде нового документа титульный лист для сборника своих практических работ. На титульном листе отобразите: •
- название сборника фигурным текстом;
- какую-либо картинку;
- свою Фамилию,
- И.,О. и номер группы;
- фамилию, и., о. преподавателя;
- название вуза, факультета.
2. Распечатайте документ. Сохраните документ.
3. Создайте единый документ в виде структуры, содержащей титульный лист и отчеты по практическим работам. Для этого выполните следующие действия:
- создайте новый документ, содержащий такие строки: Титульный лист Работа1 Работа2 и так далее…;
- измените стиль строк документа на стиль «Заголовок 1»;
- перейдите в режим «Главный документ»;
- с помощью кнопок панели «Главный документ» вставьте вместо строк главного документа вложенные документы (отчеты по практическим работам) в виде файлов.
- Сохраните документ.
- Просмотрите вновь созданный составной документ в режиме «Разметка страницы». Уберите чистые страницы, если они были созданы.
- Внутри каждого вложенного документа создайте по 2 – 3 подзаголовка. Измените стили этих подзаголовков на стиль «Заголовок 2». Понизьте уровень этих подзаголовков.
- Переформатируйте единым образом весь составной документ. Проставьте сквозную нумерацию страниц.
- В начале документа создайте оглавление.
- Перейдите в режим «Главный документ» и сверните вложенные документы.
- Сохраните документ
Практическая работа 23-24 (2 часа)
Тема:Использование встроенных функции в MS Excel
Цель: научиться работать с функциями категорий: Математические, Статистические, Логические с использованием Мастера функций
Задание 1. Создать и заполнить таблицу алгебраических функций.
- В ячейках А1:Н1 создать шапку таблицы с предварительным форматированием ячеек.
- Записать в столбец Число ряд чисел 0, 1…15 при помощи операции Автозаполнения.
- Заполнить столбец Десятичный логарифм следующим образом: выделить ячейку В2, вызвать Мастер функций , выбрать категорию Математические, выбрать функцию LOG10; в поле Число ввести адрес А2, щелкнув на соответствующую ячейку или с клавиатуры; скопировать формулу для всего столбца.
- В ячейке В2 должно быть #ЧИСЛО!, т. к. логарифм 0 не существует.
- Заполнить столбец Натуральный логарифм, Корень, Факториал аналогично, выбрав соответственно функции LN, КОРЕНЬ, ФАКТР.
- Столбцы Квадрат и Куб заполнить следующим образом: выбрать функцию СТЕПЕНЬ, в поле Число ввести адрес А2, в поле Степень ввести 2 для квадратичной функции или 3 для кубической.
- Заполнить столбец Показательная функция следующим образом: выбрать функцию СТЕПЕНЬ, в поле Число ввести 2, в поле Степень ввести адрес А2.
- Любую функцию можно записать с клавиатуры, точно соблюдая текст названия функции и её синтаксис, применяемый в Мастере функций.
- Сохраните таблицу в файле с именем 101_9.
Задание 2. При помощи Статистических функций МИН(), МАКС(), и СРЗНАЧ() найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озёр над уровнем моря.
- Перейдите на лист 2.
- Введите и отформатируйте все не закрашенные данные. Шрифт текста с полужирным начертанием — Edwardian Script ITC
- Чтобы вычислить Глубину самого мелкого озера необходимо выделить ячейку Е10, вызвать Мастер функций , выбрать категорию Статистические, выбрать функцию МИН; в поле Число ввести диапазон D3:D8, ОК.
- Аналогично рассчитайте Площадь самого обширного озера и Среднюю высоту над уровнем моря, выбрав соответственно функции МАКС, СРЗНАЧ.
Практическая работа 25-26 (2 часа)
Тема: Использование диаграмм и графиков в MS Excel
Цель: освоить основные приемы работы с мастером диаграмм.
Задание 1. Построить гистограмму, отображающую рост количества серверов Интернета по годам.
- Создать таблицу по образцу. Шрифт заголовка — Mistral, размер — 20. Года в ячейках D2:L2 ввести при помощи Автозаполнения.
- Присвоить листу электронной книги имя Гистограмма.
- Сохраните таблицу в файле с именем 101_10.
- Выделить диапазон ячеек В3:L3, содержащий исходные данные. Запустить Мастер диаграмм с помощью команды Вставка/Диаграммы, тип Гистограмма вариант Гистограмма с группировкой.
- На закладке Конструктор (закладка появится когда диаграмма будет выделена) в группе Макеты диаграмм выбираем вариант Макет 1. Выделяем название диаграммы и вводим текст Количество серверов (млн.), шрифт названия — Mistral, размер — 20.
- Удалим Легенду справа (текст Ряд 1) при помощи клавиши Delete.
- В группе Данные/Выбрать данные в окне Выбор источника данных, Подписи горизонтальной оси нажимаем Изменить, в окне диапазон подписей оси протаскиванием мыши выделяем диапазон ячеек В2:L2, ОК, ОК.
- Перейти на закладку Макет, в группе Подписи/Подписи данных выберите вариант У вершин снаружи.
- В результате получим следующую гистограмму, в которой высота столбца пропорциональна значению величины.
Задание 2. Построить круговую диаграмму, позволяющую наглядно представить долю серверов Интернета, зарегистрированных в разных доменах.
- Создать на листе 2 таблицу Распределение имен серверов Интернета по доменам.
- Лист 2 переименовать в Круговая диаграмма.
- Выделить диапазон ячеек В3:J3, содержащий исходные данные. Запустить Мастер диаграмм Вставка/Диаграммы, тип Круговая вариант Разрезанная круговая.
- На закладке Конструктор в группе Макеты диаграмм выбираем вариант Макет 5. Выделяем название диаграммы и вводим текст Распределение имен серверов Интернета по доменам, шрифт названия — Calibri, размер — 16, начертание — курсив.
- В группе Данные/Выбрать данные в окне Выбор источника данных, Подписи горизонтальной оси нажимаем Изменить, в окне диапазон подписей оси протаскиванием мыши выделяем диапазон ячеек В2:J2, ОК, ОК.
- Перейти на закладку Макет, в группе Подписи/Подписи данных выберите вариант У вершин снаружи.
- В результате получим следующую круговую диаграмму, в которой величина кругового сектора пропорциональна значению части.
Практическое занятие 27-28 (2 часа).
Тема: Создание изображения с помощью инструментов и примитивов растрового и векторного графических редакторов.
Цель: получение навыков в работе с растровыми редакторами.
Задание 1: Создать собственную абстрактную композицию по подобию композиции известного русского художника-абстракциониста Василия Кандинского с помощью инструментов и примитивов в графическом редакторе растрового типа Paint.
Задание 2: Нарисуйте план вашей улицы с использованием выбранных вами условных обозначений для домов, деревьев, кустарников, пруда, других объектов. Создайте план с помощью инструментов и примитивов в графическом редакторе растрового типа Paint. Для условных обозначений используйте текст.
Задание 3: Нарисуйте буквицу для текста сказки «Жили – были…». Выполните данное задание в графическом редакторе растрового типа Paint. С помощью палитры цветов, выполните рисунок в цвете.
Задание 4: В графическом редакторе растрового типа Paint нарисуйте образ, возникающий при чтении стихотворения «Ночевала тучка золотая на груди утеса великана…» (или «Белеет парус одинокий…», «Стоит в поле теремок-теремок…»). При создании рисунка используйте инструменты и примитивы. С помощью палитры цветов, выполните рисунок в цвете.
Задание 5: Выполнить компьютерный рисунок (в программе Paint) на свободную тему. Выполненный рисунок использовать в конкурсе рисунков в школе, в классе или на базе Дома культуры.
Задание 6: Нарисуйте план вашей квартиры с использованием выбранных вами условных обозначений для мебели и других объектов. Создайте план с помощью инструментов и примитивов в графическом редакторе растрового типа Paint. Для условных обозначений используйте текст.
Задание 7: Создать компьютерный рисунок из простейших геометрических фигур с помощью пересечения, объединения, исключения одних из других и т.д. При выполнении задания проявить фантазию и творчество. Заготовку рисунка можно сначала выполнить на листе бумаги в качестве домашней работы. Использовать полученный компьютерный рисунок на конкурсах в классе, школе.
Практическая работа 29-30 (2 часа).
Тема: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций
Цель: освоить приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы Microsoft Power Point 2007
Задание. Создать презентацию на тему «Моя профессия».
- Запустить программу Power Point 2007 (Пуск/Все программы/ Microsoft Office/ Power Point 2007).
- Выбрать дизайн презентации (закладка Дизайн, в группе Темы — Солнцестояние; цвета темы — Официальная).
- Слайд 1.
- Выбрать Макет для слайда 1 — Титульный слайд (закладка Главная/Макет).
- Введите текст в соответствующие области. Текст так же можно вставить выполнив команду Вставка/Надпись и протащив рамку надписи на слайде. Шрифт текста — Bookman Old Style, размеры — 66, 36 и 18 соответственно.
- Вставьте рисунок (Вставка/Рисунок).
- Вставьте файл музыки (Вставка/Звук/Звук из файла — автоматически).
- Настройте анимацию слайда 1 (Анимация/Настройка анимации). На панели справа Добавить эффект/Вход для заголовка: Проявление с вращением, начало — С предыдущим, скорость — Средне; для рисунка бабочки: Возникновение, начало — После предыдущего; для текста об авторе: Развертывание, начало — С предыдущим, скорость — Быстро.
- Выделяем значок звука и на закладке Работа со звуком устанавливаем следующие параметры: Скрыть при показе, Непрерывно, Воспроизведение звука — Для всех слайдов.
- Запустите просмотр: пиктограмма или Показ слайдов/С текущего. Для выхода из режима просмотр нажимаем кнопку Esc.
- Сохраните презентацию в файле с именем ФИО_101.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине «Материалы и изделия»
Лабораторные работы по дисциплине "Материалы и изделия" и шаблон отчета по лабораторным работам...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Методические указания составлены с целью оказания практической помощи студентам специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, при определении физических, ...
Методические указания к выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине "Теория алгоритмов"
Методические указания разработаны для оказания помощи обучающимся в выполнении практических работ и подготовки к экзамену по дисциплине «операционные системы» (специальность «230115 ...
Методические указания к выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине "Операционные системы"
Методические указания разработаны для оказания помощи обучающимся в выполнении практических работ и подготовки к экзамену по дисциплине «операционные системы» (специальность «09.02.0...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине "Русский язык"
Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования технического и социально-экономического профилей изучающих учебную дисциплинуУД.01 Русский...
Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника
Методические указания для выполнения практических работ по ОП 03 Электротехника и электроника разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализации государстве...
Методические указания для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для студентов, обучающихся по специальности: 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) очной формы обучения разр
Методические указания для проведения практического занятия «Определение параметров движения при поступательном и вращательном движениях» по разделу "Кинематика&q...