3-D моделирование
календарно-тематическое планирование на тему
Программа спецкурса "3-D моделирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_d_modelirovanie_6_kl_kostenko_ve.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
Директор
МКОУ Павловская СОШ с УИОП
_____________/_______________/
(ФИО)
Приказ № _____ от ______________
ВЫПИСКА ИЗ ООП ООО
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
по | 3 - D моделированию | ||
(указать предмет, курс) | |||
Ступень обучения (класс) | основное общее образование , (6 а, б, в классы класс) | ||
Количество часов | 17 часов (1 час в неделю) | ||
Составитель (ли) | Костенко Владимир Евгеньевич | ||
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО - приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г. |
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
На данном курсе обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в офисных приложениях, знакомы с основными элементами их интерфейса.
Личностные УУД
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
- Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
- Знаково-символическое моделирование:
- составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- опорные конспекты – знаково-символические модели.
- анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
- работа с различными справочными информационными источниками;
- постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.
Коммуникативные УУД
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, практических работ, предполагающих групповую работу.
Планируемые результаты изучения курса
К концу обучения на начальном этапе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их развития.
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
- осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать аналогии;
- строить логическую цепь рассуждений;
- осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
- Содержание учебного предмета, курса.
Программа данного элективного курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Элективный курс посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики. Курс призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения, предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной деятельности.
Курс вносит значительный вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навык работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.
Данный курс для среднего звена предназначен для общеобразовательных учебных заведений с использованием компьютеров для реализации моделирования и визуализации.
- Тематическое планирование.
№п/п | Тематический блок | Кол-во часов на освоение тематического блока | Характеристика видов деятельности учащихся |
1. | Информация. Информационные модели. Программно-технические системы реализации информационных процессов. Технология использования и разработки информационных систем. | 4 ч. | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; вести познавательную деятельность . Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, энциклопедиями. Составлять план. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; выражать свои мысли, задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией |
2. | Основы работы в программах 3-d моделирования. | 2 ч. | Знакомство с программой обработки графики. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса программы. Структура окна программы. Панели инструментов. Основные операции с документами. Примитивы, работа с ними. Выравнивание и группировка объектов. Сохранение сцены. Внедрение в сцену объектов. Простая визуализация и сохранение растровой картинки. - назначение программы, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами, основы обработки изображений. - использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.), работать с примитивами, делать необходимые настройки, соединять объекты, выполнять различные эффекты примитивов, выполнять монтаж изображений. |
3. | Простое моделирование | 3 ч. | Добавление объектов. Режимы объектный и редактирования. Клонирование объектов. Экструдирование (выдавливание). Назначение и настройка модификаторов. Добавление материала. Свойства материала. Текстуры. - правила работы с модификаторами, логическую операцию. - применять различные эффекты, создавать необходимые настройки этих инструментов. |
4. | Создание трёхмерных объектов | 5 ч. | Режим редактирования. Сглаживание. Инструмент пропорционального редактирования. Выдавливание. Вращение. Кручение. Шум и инструмент деформации. Создание фаски. Инструмент децимации. Кривые и поверхности. Текст. Деформация объекта с помощью кривой. Создание поверхности. - создавать и редактировать объекты при помощи инструментов деформации, вращения, кручения. |
5. | Анимация | 3 ч. | Знакомство с модулем анимирования. Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами (создание, удаление, копирование, перенос, создание промежуточных кадров). Сохранение и загрузка анимации. Практическая работа «Мяч». Практическая работа «Галактика». Создание проекта. Защита проекта. Подведение итогов. - понятие анимации, кадра, алгоритм организации анимации. - создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию. |
итого | 17 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование биоритмов человека в среде табличного процессора
Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, создание информационной модели «Биоритмы человека»...
МДК 04.01 Ввод и обработка цифровой информации Моделирование работы операционной системы в виртуальной среде VirtualBox (VMware)
1 Общие сведения о VirtualBox2 Принцип работы программы VirtualBox2.1 Общие принципы работы2.2 Связь эмулятора виртуальных машин QEMU и VirtualBox2.3 Алгоритм создания виртуальной машины3 Практи...
Учебно-методическое пособие. МДК 04.01 Ввод и обработка цифровой информации. Моделирование работы ОС в виртуальной среде VirtualBox (VMware)
Учебно-методическое пособие Направление и профессия подготовкиквалифицированных рабочих:Выполнение работ по рабочей профессии ОКПР 16199«Оператор электронно-вычислительных машин»...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ЕДИНСТВО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.
Структура деятельности и личности преподавателя, учителя приобретает гармоничность в результате максимального развития тех способностей, которые создают доминирующую направленность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...