Воспитательная роль коллективной деятельности на уроках информатики
статья на тему

Шабанова Т. Н.

Одной из главных воспитательных задач следует назвать организацию коллективного творчества, что станет своеобразной психологической подготовкой подростка к будущей трудовой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная роль коллективной деятельности на уроках информатики

Воспитательная роль педагога  состоит в том, что у обучающихся в процессе учёбы должны сформироваться нравственные и эстетические представления, определенная система взглядов на мир, способность следовать заданным нормам поведения в обществе, взаимоотношения в коллективе. Основной целью  образования является усвоение опыта развития и воспитания. При решении учебных задач вопросы воспитания должны проходить через весь курс. Это актуально для информатики еще с тех позиций, что данный предмет предлагает знание способов обработки, хранения информации не только техническими средствами, но и самим человеком.

Основным критерием освоения дисциплины является понимание, сохранение в памяти и восприятие понятий, правил, законов, теорий. Преподавателю информатики необходимо стремиться к развитию  мышления обучающихся. Включенность в образовательный процесс возможна только при эмоциональной реакции обучающегося.

Необходимо  развивать творческий потенциал личности. Творчество необходимо рассматривать как процесс, а не как продукт. Преподавателю необходимо быть постоянно изменяющимся в изменяющемся мире. Невозможно дать всю сумму знаний, багаж которой будет необходим в дальнейшей жизни. И становится актуальным развитие таких качеств личности, как гибкость, адаптивность, восприимчивость, что возможно с развитием мышления, идущего в разных направлениях.

Жизнь перед выпускниками не ставит готовых задач. Необходимо формирование внутреннего плана действий, первоначально на практическом материале, впоследствии будет происходить проецирование данного способа на решение любых жизненных задач.

Обучение — сложный многогранный процесс, проходящий в динамике. И необходимо его рассматривать как систему, т. е. упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов целостного образования. Цель является системообразующим элементом. При выстраивании учебного процесса каждый элемент должен быть продуман относительно цели, т. е. планируемого результата обучения.

Развивающие и воспитательные цели, затрагивающие формирование мышления и духовной сферы обучающегося имеют долгосрочный характер, поэтому преподаватель должен четко представлять какие качества необходимо формировать сегодня, чтобы завтра получить ожидаемый результат.

Компьютер и программирование самой своей природой предназначены для воспитания в обучающихся тех качеств, которых им так не хватает в учебной деятельности и в быту.

Четкость и строгость мышления и делового общения, умение раскладывать задачу на подзадачу, умение четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по своему плану.

Одной из главных воспитательных задач следует назвать организацию коллективного творчества, что станет своеобразной психологической подготовкой подростка к будущей трудовой деятельности.

В процессе организации коллективной деятельности необходимо поставить перед учащимися такую цель, чтобы она заинтересовала их всех, но для достижения этой цели каждый должен внести определенный вклад. Обучающиеся  очень дорожат своими отношениями со сверстниками, возникают состязательные моменты, каждый старается выполнить свою часть работы не хуже других.

Таким образом, организации коллективной деятельности предполагает формирование личности, социального поведения, ценностных ориентаций, мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики

В методической разработке рассмотрены вопросы формирования профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики....

Роль коллективной творческой деятельности в воспитании творческой активности обучающихся

Статья посвящена роли хореографического коллектива во всестороннем развитии личности ребенка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Роль внеклассной работы по предмету «Информатика и ИКТ» в мотивации учебной деятельности обучающихся.

Заинтересованность  учителя и  учеников  в результатах работы -  гарантия  успеха, развития  творческих  способностей  обучающихся.  Именно внеклассная раб...

Проектная деятельность на уроках информатики

В развитии интереса к информатике нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у н...

Урорк-беседа "Воспитательная роль сказок К.Д.Ушинского, их роль в современном чтении"

             Материал был подготовлен в рамках выступления на научно – практической конференции «Великий учитель», посвященной творчеству К....