Программа по дисциплине "Операционные системы"
рабочая программа на тему
Данная Рабочая программа предусматривает подготовку студентов по спец. 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по "Операционным системам" | 250 КБ |
Презентация ""Сетевые ОС" | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по науке и высшей школе
Государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО «СПбПК»
_________________Ю.П. Шабурин
«____»___________2015_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
для специальности
среднего профессионального образования
09.02.03 Программирования в компьютерных системах
Базовая подготовка
Регистрационный № 23/ПК
Санкт-Петербург
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах от 23.06.2010 г. № 693
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский политехнический колледж».
Разработчик:
Улыбина Елена Львовна – преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «СПбПК».
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании УЦК Электротехнических дисциплин и программирования в компьютерных системах
Протокол № 1 от 31.08. 2015г.
Председатель УЦК ……………………………/Еропкин И.В./
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на методическом совете колледжа 31 августа 2015 г. Протокол № 1
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Операционные системы.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- управлять параметрами загрузки операционной системы;
- выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
- управлять учетными записями;
- настраивать параметры рабочей среды пользователя;
- управлять дисками и файловыми системами;
- настраивать сетевые параметры;
- управлять разделением ресурсов в локальной сети;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
- архитектуры современных операционных систем;
- особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows;
- принципы управления ресурсами в операционной системе;
- основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 179 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 119 часов; самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 179 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 119 |
в том числе: | |
практические занятия | 50 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалами учебников [1], [2] [3], конспектом лекций; подготовка докладов и презентаций; проведение сравнительного анализа по темам учебного материала; выполнение индивидуальных заданий по изучаемой теме; поиск информации в сети Интернет; подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы); подготовка к практическим занятиям; оформление отчетов по выполненным практическим работам | 60 |
Итоговая аттестация в форме экзамена, зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Операционные системы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
119 | ||||||||||
Раздел 1. | Общие сведения об операционных системах | 26 | ||||||||
Тема 1.1 Основные понятия, функции, состав и принципы работы ОС | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||||||
1 | Определение операционной системы (ОС). Место ОС в программном обеспечении вычислительных систем | |||||||||
2 | Общие понятия об операционных системах (ОС) и средах. Назначение и функции ОС. | |||||||||
3 | Эволюция операционных систем. Классификация операционных систем. | |||||||||
4 | Понятие архитектуры операционных систем. Состав компонентов ОС и их функции. Эффективность и требования к ОС. | |||||||||
Тема 1.2. Структура общего программного обеспечения для персонального компьютера | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Вычислительная система и ее составляющие. Системные, служебные, прикладные программы. Ресурсы ВС, управление ресурсами. | |||||||||
Тема 1.3 Интерфейсы ОС | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Виды интерфейсов. Виды пользовательского интерфейса. Понятие программного интерфейса. | 2 | ||||||||
Практическое занятие 1-2: Работа с файловой системой. Программа Проводник. Знакомство с оболочкой Total Commander Освоение возможности запуска и обмена данными между работающими приложениями MS WINDOWS. | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Внеаудиторная проработка конспекта по темам. Подготовка доклада по теме: Структурный состав аппаратного обеспечения ПК. Подготовка доклада по теме: Разновидности пользовательских интерфейсов. Подготовка доклада по теме: Разновидности пакетов системных программ и утилит. Работа с глоссарием Подготовка по вопросам к контрольному опросу по Разделу 1. | 10 | |||||||||
Раздел 2 | Машино - независимые свойства ОС. Принципы построения операционных систем. | 50 | ||||||||
Тема 2.1. Архитектурные особенности микропроцессорной вычислительной системы | Содержание учебного материала. | 2 | 2 | |||||||
1. | Состав и функциональные характеристики аппаратного обеспечения вычислительной системы. | |||||||||
Тема 2.2 Организация системы прерываний | Содержание учебного материала. | 4 | ||||||||
1 | Понятие прерывания. Аппаратно-программные средства системы прерывания. Классы прерываний. | |||||||||
2 | Организация системных вызовов. | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составление таблицы «Характеристика системных прерываний». Работа с литературой и конспектами лекций для ответа на контрольные вопросы к теме. | 4 | |||||||||
Тема 2.3 Процессы и их поддержка ОС. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||
1 | Управление процессами. Понятие процесса и потока. Состояния процесса. Мультипрограммирование. Формы многопрограммной работы. | |||||||||
2 | Планирование и диспетчеризация... Основные понятия. Функции планировщика и диспетчера | |||||||||
Практические занятия 3-4 «Знакомство с организацией выполнения программных кодов в среде Windows NT/XP/7» Планирование алгоритмов работы процессора | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Внеаудиторная проработка конспекта по темам: Понятие процесса, виды процессов и его состояния . Разновидности вычислительных процессов и их планирование процессором. Оформление отчетов по практическим работам и ответы на контрольные вопросы. | 6 | |||||||||
Тема 2.4 Системы управления вводом-выводом ОС. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||
1 | Организация данных и методы доступа. Физические и виртуальные устройства. Схема прохождения данных при обработке в ЭВМ. Типы устройств ввода -вывода. | |||||||||
2 | Функции подсистемы ввода – вывода, драйвера, обработчиков прерываний. Многослойная модель подсистемы ввода-вывода. | |||||||||
Практическое занятие 5-6 «Работа с файлами в системе программирования и проведение анализа процесса выполнения заданий в среде ОС Windows» «Изучение возможностей использования Диспетчера устройств». | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщений разновидности периферийных устройств и принципы организации обмена данными. Работа с литературой и конспектами лекций для ответа на контрольные вопросы к теме. | 4 | |||||||||
Тема 2.5 Управление памятью. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Управление памятью. Принципы функционирования памяти. Типы памяти. | 2 | ||||||||
Тема 2.6 Управление виртуальной памятью | 1 | Понятие виртуального ресурса. Отображение виртуальной памяти в реальную. Страничные кадры. Сегментная организация памяти. | 2 | |||||||
Практическое занятие 7-8 Моделирование алгоритмов управления процессами с учетом требований к оперативной памяти и внешним устройствам | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Внеаудиторная проработка конспекта по темам: Подготовка доклада по теме: «Виртуальные ресурсы, способы их создания и применения». Оформление отчетов по практическим работам и ответы на контрольные вопросы. | 6 | |||||||||
Раздел 3 | Машинно-независимые свойства ОС. Принципы построения операционных систем. | 26 | 2 | |||||||
Тема 3.1 Файловые системы. Логическая и физическая организация диска | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1 | Понятие файла, характеристики файлов. Назначение, функции файловой системы. | |||||||||
2 | Разновидности файловых систем. Организация файловых системных вызовов в программе. | |||||||||
Практическое занятие 9-10 Интерфейс командной строки Windows. Команды управления файловой системой Windows. Изучение возможностей файловой системы NTFS по безопасности и надежности хранения данных на дисковых накопителях. | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Внеаудиторная проработка конспекта по темам: Подготовка доклада по теме: «Разновидности файловых систем». Составить таблицу:«Основные функции для файлового ввода и вывода в Borland Pascal, Win32 API и соответствующие им системные вызовы UNIX» [1], стр.221-222 | 6 | |||||||||
Тема 3.2 Защищенность и отказоустойчивость операционных систем.. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Основные понятия безопасности. Классификация угроз безопасности. Базовые технологии безопасности. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала с составлением конспекта по изученным вопросам: Цели проектирования и разработки операционных систем. Механизмы и политики операционных систем. Программно – аппаратные средства восстановления и защиты ОС от сбоев | 6 | |||||||||
Раздел 4 | Сопровождение операционных систем ПК. Сервисные средства операционных систем. | 46 | 1 | |||||||
Тема 4.1 Операционная система MS DOS. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Операционная система MS-DOS. Основные понятия. Работа с файлами и каталогами. Работа с экраном, принтером, дисками. Командные файлы. | |||||||||
2 | Понятие командного файла. Пакетные команды. Примеры создания командных файлов | 2 | ||||||||
Практические занятия 11 Освоение командного языка. Работа в файловой системе MS DOS. Создание командных файлов | 2 | |||||||||
Тема 4.2. Особенности построения и функционирования семейства ОС Windows. | Содержание учебного материала | 12 | 2 | |||||||
1 | Особенности построения и функционирования семейства ОС Windows. Архитектура Windows. | 6 | ||||||||
2 | Выполнение программного кода. Режим ядра и режим пользователя. Процессы и потоки в Windows. Установка Windows. | |||||||||
3 | Файловые системы Windows. Структура NTFS | |||||||||
Практические занятия 12-14 12. Работа с альтернативными структурами данных (потоками – streams)в файловой системе NTFS в среде ОС Windows 13. Изучение возможностей файловой системы Windows NT/XP/7 по безопасности и надежности хранения данных на дисковых накопителях 14 Возможности создания скриптов с использованием WSH- сервер сценариев для ОС Windows NT/XP/7 средствами языка VBScript и Jscript для работы с файлами | 6 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала с использованием электронного конспекта лекции по теме: Установка Windows.: Возможности создания скриптов с использованием WSH- сервер сценариев для ОС Windows NT/XP/7 средствами языка VBScript и JScript. Подготовить варианты скриптов по заданию. | 6 | |||||||||
Тема 4.3 Диспетчеры архивов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||
Практическое занятие 15 Понятие процесса архивизации файлов. Различные типы алгоритмов архивации. Диспетчеры архивов WinZip, WinRar | ||||||||||
Контрольный опрос | 2 | |||||||||
Тема 4.4 Служебные программы | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||||||
1 | Служебные программы. Установка системы. Резервное копирование, обслуживание и восстановление системы. | |||||||||
2 | Системный реестр. Системные команды (msconfig, regedit и др.) | |||||||||
3 | Возможности Windows Script Host (WSH) для создания файлов сценариев в среде ОС Windows. | |||||||||
Практические занятия 16 Создание сценариев, обеспечивающих работу с коллекциями файлов и каталогов. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с литературой и интернет –источниками для подготовки конспекта по темам: Использование служебных программ. Резервное копирование. Обслуживание системы, восстановление системы. Возможности настройки домашнего ПК с использованием реестра . | 4 | |||||||||
Тема 4. 5 Поддержка приложений других ОС. Виртуальные машины. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Понятие и назначение виртуальной машины. Функции и разновидности программных средств для создания виртуальной машины. | 2 | ||||||||
Практическое занятие 17 Изучение возможностей создания виртуальной машины в среде MS Windows с установкой гостевой ОС по выбору. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с литературой и конспектами лекций для ответа на контрольные вопросы по теме: Установка и конфигурация аппаратных средств мультимедиа. Приложения для работы со звуком и виде. | 2 | |||||||||
Раздел 5 | Сетевые операционные системы | 32 | ||||||||
Тема 5.1 Особенности построения и функционирования семейства ОС UNIX | Содержание учебного материала | 14 | 2 | |||||||
1 | Виды и требования, предъявляемые к сетевым и распределенным ОС. | 6 | ||||||||
2 | Общая характеристика UNIX - подобных ОС. Версии. Состояние процесса и их взаимодействие в UNIX. Управление памятью в UNIX. Система управления вводом-выводом. | |||||||||
3 | Интерфейс Ubuntu Linux. Файловая система Ext2 (Ext3) | |||||||||
Практическое занятие 18-21 Установка Ubuntuи Kubuntu на жестский диск Работа с консолью в Ubuntu Знакомство с файловой системой Ext3. Работа с файлами и каталогами. Знакомство со служебными программами Ubuntu: системный монитор, менеджер устройств и сервис (служба, демон). Возможности настройки | 8 | |||||||||
Тема 5.2 Возможности настройки сетевых ОС | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||
1 | Классические и современные сетевые коммуникационные протоколы | 2 | ||||||||
Практическое занятие 22-24 Установка виртуальной компьютерной сети на основе операционных систем Windows Выполнение сетевых настроек в операционной системе Определение конфигурации и тестирование работоспособности протокола TCP/IP в ОС Windows | 6 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с литературой и конспектами лекций для выполнения контрольного задания на домашнем ПК по теме 5.2 | 2 | |||||||||
Тема 5.3 Принципы построения и защита от сбоев и несанкционированного доступа | Содержание учебного материала | 11 | 1 | |||||||
1 | Защищенность и отказоустойчивость операционных систем. Основные понятия безопасности. Классификация угроз безопасности. | 5 | ||||||||
2 | Основы криптографии. Аутентификация пользователя. Аутентификация, авторизация, аудит. Атаки изнутри системы. Атаки снаружи системы. Отказоустойчивость файловых и дисковых систем. Механизмы защиты. Восстанавливаемость файловых систем. | |||||||||
Практическое занятие 25 Шифрация и восстановление файлов | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение материала с составлением конспекта по вопросам: Понятие системы безопасности Windows XP, 7. | 4 | |||||||||
Всего | 179 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории
«Операционные системы».
Оборудование лаборатории:
- 15 персональных компьютеров, объединенных в сеть;
- рабочее место преподавателя;
- комплект лицензионного программного обеспечения;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
Технические средства обучения:
- компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Назаров С.В. Операционные среды, системы и оболочки: Учеб. Пособие.-М:Кудиц-Пресс, 2011
- Патырка Т.Н., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010
- Танненбаум Э. Современные операционные системы. Питер. 2010.
Дополнительные источники:
- Д.В.Иртегов. Введение в операционные системы. БХВ-Петербург. 2010
- А. Робачевский, С. Немнюгин, О. Стесик Операционная система Unix. . БХВ-Петербург. 2010
- Майерс С. MacOS X 10.5 Leopard БХВ, 2009
- Баррет Д. Дж Linux: Основные команды Кудиц-Пресс, 2010
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и письменной внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
управлять параметрами загрузки операционной системы; | практические занятия 18,19, 23 самостоятельная работа по темам 4.4, 4.5 |
выполнять конфигурирование аппаратных устройств | практические занятия 17,20, 23, 25 самостоятельная работа по темам 4.4,5.2 |
управлять учетными записями | практические занятия 24,25 самостоятельная работа по теме 5.2 |
настраивать параметры рабочей среды пользователя; | практические занятия 17, 19 самостоятельная работа по темам 4.4, 4.5, 5.2 |
управлять дисками и файловыми системами; | практические занятия 6,8, 9, 12,13, 14,16,21 самостоятельная работа по темам 3.1, 4.5 |
настраивать сетевые параметры | практические занятия 13, 24 самостоятельная работа по теме 5.2 |
управлять разделением ресурсов в локальной сети; | практические занятия 23, 24 самостоятельная работа по теме 5.2 |
Знания: | |
основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем | практические занятия 1,5,7,10,11.15 самостоятельная работа по темам 1.2,2.1 контрольное тестирование |
архитектуры современных операционных систем | практические занятия 3,4,20,22 самостоятельная работа по темам 1.3,3.1,5.2 |
особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows | практические занятия 1,2, 9, 20 самостоятельная работа по теме 3.1 |
принципы управления ресурсами в операционной системе | практические занятия 23, 24 самостоятельная работа по теме 3.3 |
основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах | практические занятия 17, 23 самостоятельная работа по темам |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№№ изменений | Номера листов | Основания для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата внесения изменен. | ||
измененных | новых | аннулиро ванных | ||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Структура сетевой ОС Операционные системы
Клиентское программное обеспечение Это программное обеспечение обеспечивает доступ к ресурсам, расположенным на сетевом сервере. Тремя наиболее важными компонентами клиентского программного обеспечения являются: редиректоры (redirector), распределители (designator) ; имена UNC (UNCpathnames)
Редиректоры Это сетевое программное обеспечение, которое принимает запросы ввода/вывода для удаленных файлов, именованных каналов или почтовых слотов и затем переназначает их сетевым сервисам другого компьютера. Редиректор перехватывает все запросы, поступающие от приложений, и анализирует их. Фактически существуют два типа редиректоров , используемых в сети: - клиентский редиректор (clientredirector) - серверный редиректор (serverredirector). Оба редиректора функционируют на представительском уровне модели OSI. Когда клиент делает запрос к сетевому приложению или службе, редиректор перехватывает этот запрос и проверяет, является ли ресурс локальным (находящимся на запрашивающем компьютере) или удаленным (в сети). Если редиректор определяет, что это локальный запрос, он направляет запрос центральному процессору для немедленной обработки. Если запрос предназначен для сети, редиректор направляет запрос по сети к соответствующему серверу. Редиректоры скрывают от пользователя сложность доступа к сети. После того как сетевой ресурс определен, пользователи могут получить к нему доступ без знания его точного расположения.
Распределители Распределитель (designator) представляет собой часть программного обеспечения, управляющую присвоением букв накопителя (driveletter) как локальным, так и удаленным сетевым ресурсам или разделяемым дисководам, что помогает во взаимодействии с сетевыми ресурсами. Когда между сетевым ресурсом и буквой локального накопителя создана ассоциация, известная также как отображение дисковода (mappingadrive), распределитель отслеживает присвоение такой буквы дисковода сетевому ресурсу. Затем, когда пользователь или приложение получат доступ к диску, распределитель заменит букву дисковода на сетевой адрес ресурса, прежде, чем запрос будет послан редиректору.
Имена UNC Редиректор и распределитель являются не единственными методами, используемыми для доступа к сетевым ресурсам. Большинство современных сетевых операционных систем, так же как и Windows ХР, NT, 7, 8 распознают имена UNC (UniversalNamingConvention — Универсальное соглашение по наименованию). UNC представляют собой стандартный способ именования сетевых ресурсов. Эти имена имеют форму \\Имя_сервера\имя_ресурса. Способные работать с UNC приложения и утилиты командной строки используют имена UNC вместо отображения сетевых дисков.
Серверное программное обеспечение Для того чтобы компьютер мог выступать в роли сетевого сервера необходимо установить серверную часть сетевой операционной системы, которая позволяет поддерживать ресурсы и распространять их среди сетевых клиентов. Важным вопросом для сетевых серверов является возможность ограничить доступ к сетевым ресурсам. Это называется сетевой защитой (networksecurity). Она предоставляет средства управления над тем, к каким ресурсам могут получить доступ пользователи, степень этого доступа, а также, сколько пользователей смогут получить такой доступ одновременно. Этот контроль обеспечивает конфиденциальность и защиту и поддерживает эффективную сетевую среду. В дополнение к обеспечению контроля над сетевыми ресурсами сервер выполняет следующие функции: предоставляет проверку регистрационных имен (logonidentification) для пользователей; управляет пользователями и группами; хранит инструменты сетевого администрирования для управления, контроля и аудита; обеспечивает отказоустойчивость для защиты целостности сети.
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Операционные системы
Комбинированная клиентско–серверная сетевая операционная система Главное преимущество заключается в том, что важные ресурсы, расположенные на отдельной рабочей станции, могут быть разделены с остальной частью сети. Недостаток состоит в том, что если рабочая станция поддерживает много активно используемых ресурсов, она испытывает серьезное падение производительности. Если такое происходит, то необходимо перенести эти ресурсы на сервер для увеличения общей производительности.
Операционные системы
Взаимодействие компонентов NOS Если выдан запрос к ресурсу данного компьютера, то он переадресовывается локальной операционной системе. Если же это запрос к удаленному ресурсу, то он переправляется в клиентскую часть, где преобразуется из локальной формы в сетевой формат, и передается коммуникационным средствам. Серверная часть ОС компьютера 2 принимает запрос, преобразует его в локальную форму и передает для выполнения своей локальной ОС. После того, как результат получен, сервер обращается к транспортной подсистеме и направляет ответ клиенту, выдавшему запрос. Клиентская часть преобразует результат в соответствующий формат и адресует его тому приложению, которое выдало запрос.
Выбор сетевой операционной системы Необходимо учитывать: - совместимость оборудования; - тип сетевого носителя; - размер сети; - сетевую топологию; - требования к серверу; - операционные системы на клиентах и серверах; - сетевая файловая система; - соглашения об именах в сети; - организация сетевых устройств хранения.
Операционные системы
Операционные системы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программы дисциплины "Операционные системы и среды"
рабочая программа дисциплины "Операционные системы и среды" для специальности 230701...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Системы кондиционирования (3 курс)
Рабочая программа МДК «Системы кондиционирования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
ПРОГРАММА УД. Операционные системы
Для специальности 230111 «Компьютерные сети»...
Методическое пособие по выполнению практического занятия №4 "Процесс загрузки операционной системы. Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Управление техническими системами"
Структура автоматических систем управления и регулирования....
Рабочая программа дисциплины " АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ"
Рабочая программа для специальностей СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы учебной дисциплины «Структура транспортной системы » для профессиональных образовательных организаций, одобрена Н...