КТП "Парикмахерское искусство"
календарно-тематическое планирование на тему

Титов Лев Сергеевич

КТП для 123 группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_123_informatika.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

“Охтинский колледж “

 «УТВЕРЖДАЮ»

 Заместитель директора по УПР

___________________ М.А.Лысых

«___»__________201_г.

Календарно-тематический план рассмотрен на заседании методической комиссии, протокол № _ от _.08.201__г.

Председатель методической комиссии__________________________

Календарно-тематический план соответствует рабочей программе учебной дисциплины Информатика и информационные технологии  для специальности СПО

43.02.02 Парикмахерское искусство

.____.___________.201__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей СПО

43.02.02 Парикмахерское искусство

Лекционные занятия.

Часы/

№ урока

Наименование тем уроков

Количество
аудиторных часов

1 курс, 1 семестр

17

Тема 1. Информация и информационные процессы

2

1/1

Введение. Техника безопасности.

Информация, виды и свойства. Обмен информацией. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Количество информации.

1

1/2

Обработка информации. Виды и свойства. Преобразование информации. Алгоритмизация. Автоматизированная обработка данных. Хранение информации. Защита информации.

1

Тема 2. Информационные модели

3

1/3

Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели. Объект, субъект, цель моделирования.

1

1/4

Адекватность моделей. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация – важнейший этап моделирования. Структурирование данных

1

1/5

Структурирование данных и СУБД. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

1

Тема 3. Информационные системы

2

1/6

Понятие и типы информационных систем. Базы данных: формы представления данных. Системы управления базами данных (СУБД).

1

1/7

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц. Архитектура компьютеров.

1

Тема 4. Компьютер - средство автоматизации информационных процессов

1

1/8

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектура современных компьютеров. Кодовые таблицы

1

1/9

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защита информации. Форматы файлов

1

Тема 5. Технологии представления информации

2

1/10

Универсальность дискретного представления информации в архитектуре компьютеров.. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой информации в компьютере.

1

1/11

Представление графической информации и виды разрешений. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений. Трехмерная графика.

1

Тема 6. Создание

и преобразование информационных объектов

2

1/12

Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Графические информационные объекты. Анимационная графика и аудиофайлы.

1

1/13

Электронные таблицы как информационные объекты. Принципы работы ЭТ. Способы представления математических зависимостей между данными. Обработка числовых данных  и графических.

1

Тема 7.

Компьютерные сети

2

1/14

Каналы связи и их основные характеристики. Преимущества сетевых технологий. Глобальная сеть. Адресация. Протоколы обмена и передачи. Графические редакторы.

1

1/15

Информационные сервисы Интернет: электронная почта, телеконференции. Локальные сети и  всемирная паутина.

1

Тема 8. Основы социальной информатики

2

1/16

Информационная цивилизация и Интернет. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

1

1/17

Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность: вирусы и антивирусы.

1

Итого (с начала года)

17

Практические занятия

Часы/

№ урока

Наименование тем уроков

Количество
аудиторных часов

Тема 1. Информация и информационные процессы

10

1/1-2

Лабораторно-практическая работа № 1.1. Измерение информации.

2

1/3-4

Лабораторно-практическая работа № 1.2. Информационные процессы.

2

1/5-6

Лабораторно-практическая работа № 2.1. Кодирование информации

2

1/7-8

Лабораторно-практическая работа № 2.2. Поиск информации.

2

1/9-10

Лабораторно-практическая работа № 3.1. Защита информации.

2

Тема 2. Информационные модели

10

1/11-12

Лабораторно-практическая работа № 3.2. Алгоритм как модель деятельности.

2

1/13-14

Лабораторно-практическая работа № 4.1. Виды алгоритмов.

2

1/15-16

Лабораторно-практическая работа № 4.2. Моделирование и формализация.

2

1/17-18

Лабораторно-практическая работа № 5.1. Исследование моделей.

2

1/19-20

Лабораторно-практическая работа № 5.2. Информационные основы управления.

2

Тема 3. Информационные системы

6

1/21-22

Лабораторно-практическая работа № 6.1. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

2

1/23-24

Лабораторно-практическая работа № 6.2. Реляционные базы данных.

2

1/25-26

Лабораторно-практическая работа № 7.1. Создание БД при решении учебных и практических задач.

2

Тема 4. Компьютер – средство автоматизации

информационных процессов

14

1/27-28

Лабораторно-практическая работа № 7.2. Компьютер и программное обеспечение.

2

1/29-30

Лабораторно-практическая работа № 8.1. Архиваторы и  антивирусы.

2

1/31-32

Лабораторно-практическая работа № 8.2. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

1/33-34

Лабораторно-практическая работа № 9.1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива

2

1/35-36

Лабораторно-практическая работа № 9.2. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

1/37-38

Лабораторно-практическая работа № 10.1. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

2

1/39-40

Лабораторно-практическая работа № 10.2. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

2

Тема 5. Технологии представления информации

4

1/41-42

Лабораторно-практическая работа № 11. Представление информации в компьютере.

2

1/43-44

Лабораторно-практическая работа № 12. Запись целых и вещественных чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

2

Тема 6. Создание и преобразование информационных объектов

18

1/45-46

Лабораторно-практическая работа № 13. Создание публикаций.

2

1/47-48

Лабораторно-практическая работа № 14.1. Решение расчетных задач с помощью ЭТ.

2

1/49-50

Лабораторно-практическая работа № 14.2. Деловая графика.

2

1/51-52

Лабораторно-практическая работа № 15. Растровая и векторная графика.

2

1/53-54

Лабораторно-практическая работа № 16.1. Мультимедийная презентация.

2

1/55-56

Лабораторно-практическая работа № 16.2. Защита информации. Антивирусная защита.

2

1/57-58

Лабораторно-практическая работа № 17.1. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

1/59-60

Лабораторно-практическая работа № 17.2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

1/61

Лабораторно-практическая работа № 18.1. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

1

1/62

Лабораторно-практическая работа № 18.2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

1

Тема 7. Компьютерные сети

16

1/63-64

Лабораторно-практическая работа № 19. Подключение к Интернету.

2

1/65-66

Лабораторно-практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.

2

1/67-68

Лабораторно-практическая работа № 21. Настройка браузера.

2

1/69-70

Лабораторно-практическая работа № 22. Разработка Web-сайта на заданную тему.

2

1/71-72

Лабораторно-практическая работа № 23. Гиперссылки на Web-страницах.

2

1/73-74

Лабораторно-практическая работа № 24. Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

2

1/75-76

Лабораторно-практическая работа № 25. Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

2

1/77

Лабораторно-практическая работа № 26. Средства создания сайта

1

1/78

Лабораторно-практическая работа № 27. Средства создания сайта

1

Самостоятельная работа обучающегося

Перечень презентаций, используемых в учебном процессе

№ раздела, темы

Наименование презентации

5

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Кодирование звуковой информации. Оптические иллюзии.

6

  1. видеуроков по Word. 8 видеоуроков по Excel. Векторная графика  (Open Office Draw). Векторная графика  (КОМПАС).Флэш анимация (Flash MX). Видео во флэш.Компьютерные презентации. Разработка мультимедийной интерактивной презентации.

Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Построение диаграмм и графиков.

7

Компьютерные сети. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете.

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

Список литературы:

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2007.
  2. Михеева Е.В. Практикум по ИТ в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М., 2006.
  3. Семакин И.Г., Шестков А.П. Основы программирования. М., 2003
  4. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. М., 2006.
  5. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

Электронные ресурсы:

  1. Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый урок. 10 класс. COPYRIGHT 2012, Дмитрий Тарасов,  http//videouroki.net
  2. Мой компьютер без секретов.  ООО «И.М.П.», 2009
  3. Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft).Электронное приложение к учебному пособию.М., 2005.
  4. Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
  5. Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
  6. Практический курс Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
  7. Интенсивный курс обучения Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
  8. Практический курс Access XP. Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
  9. Практический курс Word XP. Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
  10. Практический курс Photoshop 5.0. Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.

Дополнительные источники:

  1. Иванова И.А. Информатика 11 класс. Практикум. Нижний Новгород., 2004.
  2. Киселев С.В, Оператор ЭВМ. М., 2006
  3. Свиридова М.Ю. М., 2007.Текстовый редактор Word.М., 2007
  4. Свиридова М.Ю. ИТ в офисе. Практикум. М., 2007.
  5. Угринович Н. Информатика и ИТ. 10-11. М., 2005.
  6. Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft)М., 2005.

Интернет-ресурсы:

http://kpolyakov.narod.ru/

http://www.videouroki.net/

http://festival.1september.ru/

http://www.rusedu.ru/ 

http://krasnjak.my1.ru/ 

http://pedsovet.su/ 

http://www.it-n.ru/ 

http://fcior.edu.ru/ 

http://nou.spb.ru/ext-data/2/

http://www.uroki.net/docinf.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.

Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

Это помощь преподавателя  для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ ТАНЦУ...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....