Влияние персонального компьютера на здоровье подростка
творческая работа учащихся на тему

Григорьев Александр Павлович

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Во всем мире быстро развиваются, совершенствуются сами компьютеры, без которых жизнь человечества практически немыслима. Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии стремительно проникают во все сферы жизни. Как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них влияние компьютера на здоровье подростка. Меня заинтересовал это вопрос, изучению которого я посвятил эту исследовательскую работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuter_i_zdorove_shkolnikov_2016-2.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

XVIII Межрегиональная конференция-фестиваль научного творчества

учащейся молодёжи «Юность Большой Волги»

Секция 05.00.00 «Технические науки»

Подсекция 05.13.00 «Информатика»

Влияние персонального компьютера на здоровье подростка.

Автор:Кузьмин Никита

Научный руководитель:

Григорьев Александр Павлович,

преподаватель информатики и физики.

Учебное заведение:

 «Вурнарский сельскохозяйственный

техникум Минобразования Чувашии

Вурнары – 2016 г.

                

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Во всем мире быстро развиваются, совершенствуются сами компьютеры, без которых жизнь человечества практически немыслима. Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии стремительно проникают во все сферы жизни. Как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них влияние компьютера на здоровье подростка. Меня заинтересовал это вопрос, изучению которого я посвятил эту исследовательскую работу.

Содержание

  • Введение ...………………………………………………………………….4
  • Зависимость от виртуального мира ………………………………………5
  • Развитие зависимости …………….. ……………………………………...5
  • Симптомы зависимости …………………………………………………..6
  • Специальный тест …………………………………………………………7
  • Легче предупредить, чем потом лечить ………………………………….7
  • Что они там находят ………………………………………………………8
  • Подросток и компьютер ...………………………………………………...9
  • Стресс при потере информации ………………………………………….10
  • Наши исследования ………………………………………………………11
  • Полезные советы ……………………………………………………........12
  • Литература ………………………………………………………………..13
  • Приложения ………………………………………………………………14

Введение

Компьютер – это достижение современной цивилизации. Во всем мире быстро развиваются, совершенствуются сами компьютеры, без которых жизнь человечества практически немыслима.  Но людей волнует вопрос, влияют ли компьютеры на здоровье человека. Меня заинтересовал это вопрос.

Целью моей работы является исследовать влияние компьютера на здоровье подростков.

Задачи:

1. Изучить положительные и отрицательные стороны ПК.

2. Изучить влияние ПК на психику человека.

3. Выработка рекомендаций для профилактики компьютерных заболеваний.

4. Проведение исследовательской работы.

Методы исследования: частично-поисковый метод, наблюдение, опрос.

Актуальность. Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно следить за правилами работы за ПК. Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии стремительно проникают во все сферы жизни. Как все новое, компьютеризация несет и новые проблемы. Одна из них влияние компьютера на здоровье. Проблема «Компьютер и здоровье» затрагивает очень многие аспекты: игромания, излучение от компьютера, влияние на зрение, сидячий образ жизни , испорченная осанка и т.д.

По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более одного двух часов, вызывают у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Увлёкшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъём, школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать. Это может привести к снижению ощущения ответственности в реальном мире.

Зависимость от виртуального мира

       В последнее время все чаще стали говорить о компьютерной зависимости наших детей, некоторые даже называют ее своего рода наркоманией. Происхождение таких суждений понятно. Электроника широко внедряется в повседневную жизнь, увеличивается число людей, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе играть в компьютерные игры. В этом, разумеется, нет ничего предосудительного, игра – это всегда хорошая психологическая разрядка, средство для снятия напряжения, временный уход от повседневных проблем, когда мнимое бытие становится ярче, полнее, привлекательнее, чем реальное. Но все имеет свои нормы и пределы, и безудержное, выходящее за рамки разумного пристрастие к виртуальному миру приобретает болезненный характер. Как же оградить детей от этой зависимости?

Развитие зависимости

      Зависимость развивается постепенно. Начинается со случайного, «от нечего делать», или с осознанного стремления отвлечься от проблем, желания окунуться в мир грез. Затем втягиваешься, и, в конце концов, пестрых кубиков простого «Тетриса» становится мало, ваш ребенок приносит домой первую глобальную «стрелялку-ходилку». Без игры ему уже становится и скучно, и грустно, и повседневные дела не идут на ум. Хочется бросить все и снова уйти в виртуальную реальность. А следующая стадия –  это уже полная зависимость. Бледный, с горящими глазами подросток просиживает за компьютером ночь напролет, нажимая клавиши на клавиатуре и время, от времени выкрикивая бессвязные слова. Забыты сон и еда, не говоря уже о школьных делах и заботах. Итог может быть очень печальным. Не случайно на Западе зависимость от виртуального общения уже признана реальной, причем медицинской, проблемой. Появились и соответствующие термины – Internet Addiction, On-Line Addiction, Net Addiction («зависимость от Интернета», «от виртуального мира», «от сети»). Зависимыми считаются те, кто проводит в Интернете в среднем 36 часов в неделю с не академическими или не имеющими отношения к учебе целями. Такое времяпрепровождение приводит к вредным последствиям: снижается успеваемость, возникают разногласия с родителями, да и общее состояние оставляет желать лучшего.

        Разумеется, далеко не каждый человек ведет себя подобным образом. Есть основания предполагать, что к такому поведению склонны люди с особым типом личности, как бы предрасположенные к различным зависимостям. Так, по наблюдениям нарколога Билла Кули, пациенты, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью, часто обращаются к Интернету в поисках недостающего им уважения, любви и ощущения собственной значимости. Большую роль при этом играет анонимность Интернет-коммуникации. «Многие люди, – считает Б. Кули, – получают on-line чувство принятия со стороны людей, которых они даже не знают. Это ощущение преодоления отчужденности заставляет человека забросить свою семью, дом, карьеру и здоровье».

        Правда, некоторые специалисты в области психического здоровья считают медицинский термин «зависимость» неприложимым к такому, на их взгляд, безобидному увлечению-хобби. На это можно возразить, что хобби, в отличие от зависимости, не отрывает человека от реальной жизни и не наносит вреда здоровью. Ведь не каждый, кто выпивает, становится алкоголиком.

Симптомы зависимости

         Ниже приведен список симптомов, характерных именно для данной формы зависимости. Они не обязательно присутствуют все вместе, но, как правило, один из признаков сочетается с несколькими другими. Если в течение достаточно долгого времени (не менее нескольких недель) у подростка обнаруживается не менее четырех симптомов одновременно — есть повод задуматься над его состоянием.

        Симптомы Интернет-зависимости (в порядке нарастания серьезности): слишком частая проверка почты; сокращение времени на прием пищи, еда перед монитором; вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы; жалобы окружающих на чрезмерно долгое сидение за компьютером; потеря ощущения времени on-line; более частая коммуникация с людьми on-line, чем при личной встрече; постоянное предвкушение очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей; игнорирование семейных и учебных обязанностей, общественной жизни или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет; невозможность сократить время пребывания в Интернете; пропуск еды, учебных занятий, встреч или ограничение во сне ради возможности быть в Интернете; вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности; появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер; «тайное» вхождение в Интернет в момент отсутствия членов семьи, сопровождающееся чувством облегчения или вины; отрицание наличия зависимости.

Специальный тест

        Предположение о наличии либо отсутствии зависимости можно сделать и при помощи специальных тестов. Существует множество опросников разной степени сложности, представляющих собой список вопросов или утверждений, связанных с проявлениями Интернет-зависимости. Они предназначены для заполнения, как самим подростком, так и родными или друзьями. Предлагаю попробовать одну из таких методик. Ее достоинство — наличие шкалы для измерения частоты проявления симптома (то есть вы отвечаете не просто «да» или «нет», а можете ранжировать частоту проявления того или иного признака).

         Для определения степени своей зависимости ответьте на нижеследующие вопросы, используя предложенную шкалу: О — это ко мне не относится; 1 — редко; 2 — время от времени; 3 — иногда; 4 — часто; 5 — всегда. (приложение № 1)

         Ответив на все вопросы, сложите полученные числа. Чем больше итоговая цифра, тем сильнее у вас выражена зависимость от Интернета и серьезнее проблемы, вызванные использованием компьютера. Итоговая цифра в интервале от 20 до 49 означает, что вы — обычный пользователь Интернета, хотя временами и остаетесь в сети немного дольше, чем обычно, но вы в состоянии контролировать себя. Итоговая цифра в интервале от 50 до 79 говорит о том, что вы сталкиваетесь с проблемами по причине чрезмерного использования Интернета. Это уже сигнал — обратите внимание на вашу жизнь. А итоговая цифра в интервале от 80 до 100 — это уже сигнал тревоги: чрезмерное использование Интернета породило значительные проблемы в вашей жизни. В особо тяжелых случаях необходимо обращение к психотерапевту, который назначит соответствующее лечение. Это могут быть сеансы групповой терапии, либо лечение медикаментозными средствами, в том числе и антидепрессантами, и препаратами, используемыми курильщиками для избавления от никотиновой зависимости. В среднем курс избавления от компьютерной зависимости занимает около одного года.

Легче предупредить, чем потом лечить

          Означает ли все вышеизложенное, что следует немедленно запретить подросткам даже близко подходить к компьютерам, а последние объявить главным бедствием человечества? Конечно же, нет. В наступившем веке информатизация общества будет происходить с чрезвычайной скоростью. Можно смело утверждать, что компьютеры станут неотъемлемой частью нашего окружения, и мы будем вынуждены все больше и больше взаимодействовать с ними. ЭВМ станут инструментами практически во всех областях деятельности человека. На мой взгляд, одна из задач современной школы — подготовить подрастающее поколение к этому, убедить, что компьютер — не цель, а лишь средство достижения каких-либо жизненных ориентиров. Главное — заняться профилактикой компьютерной зависимости подростка. Какие, на мой взгляд, первоочередные меры должны принять родители и школа?

         Во-первых, поддержать развитие интересов и склонностей подростка. Очень важно разглядеть, к чему еще, кроме компьютера, он проявляет интерес. Всячески поощрять и содействовать любым творческим начинаниям, начиная от увлечения музыкой и заканчивая прыжками с парашютом.

          Во-вторых, воспитание чувства «мы». Если его нет — в семье, школе, в кругу друзей, ребенок окунается в одиночество и уходит к тому же компьютеру.

        В-третьих, взрослые должны на личном примере показать, как нужно использовать компьютер. Учителям-предметникам следует широко применять на своих уроках информационные технологии. Желательно, чтобы школьные документы (дневники, журналы и т.п.) существовали в электронном виде, а родители показывали, что они используют компьютер для работы или в качестве хобби.

        В-четвертых, постарайтесь чаще практиковать совместную с подростком работу за компьютером, прививайте ему культуру этой работы.

         В-пятых, исследования показывают, что у людей, занимающихся спортом, компьютерная зависимость проявляется гораздо реже, поэтому позаботьтесь о физической нагрузке вашего ребенка. Не совершайте серьезную ошибку: полный запрет на доступ к компьютеру, помните, что запретный плод сладок, но поставьте жесткое условие: все пребывание за компьютером только до 23 часов, ни минутой позже. Подросток должен спать, его нервная система нуждается в отдыхе.

        Вовремя заметить и предупредить развитие зависимости от виртуального мира гораздо легче, чем потом лечить ее последствия.

Что они там находят?

            Дети ушли далеко вперед своих педагогов. Начнем с изучения того, что они там уже научились делать. По результатам исследований социологов, большинство опрошенных школьников — 69%, рассматривают Интернет как источник информации, которым удобно иногда пользоваться. 19% подростков считают его такой же важной сферой жизни, как школа и друзья, полагая, что без него жизнь стала бы для них неинтересной. Лишь очень немногие школьники — 8%, считают Интернет средством развлечения. Как видим, для большинства школьников Интернет — это средство получения необходимой им информации. При этом треть опрошенных учеников считают, что Интернет-информация абсолютно достоверна. Большинство респондентов — 56%, полагают, что во Всемирной паутине больше правдивой, чем непроверенной информации. И только 5% уверены, что в ней много недостоверной информации.

           Большинство подростков уверены в абсолютной универсальности Интернета, считают, что в нем можно найти информацию на любую тему. При этом 66% уверены, что в нем огромное количество полезной, нужной для учебы информации. Только 5% подростков сомневаются в полезности Интернета для своего образования.

          Достоинствами Интернета подростки считают то, что там они могут легко найти интересующую их информацию (72% опрошенных). Интернет экономит время на подготовку к занятиям 44 % школьников. И 29% подростков полагают, что Интернет делает их школьные занятия гораздо более интересными, чем раньше. Основная форма деятельности школьников в Интернете — познавательная, поиск самой разнообразной информации. Ею заняты 75% опрошенных. Причем самой востребованной на сегодняшний день стала информация на тему «Развлечения, юмор», на втором месте — информация о компьютерах, вычислительной технике, самом Интернете, наконец, на третьем месте по количеству запросов — информация о музыке и спорте.

          Вторая основная форма деятельности школьников в Интернете — это коммуникации, деятельность, общение. 37% ребят указали в анкетах, что с помощью сети они общаются с разными интересными для них людьми. На то, что сеть расширяет их круг общения, указали 35% школьников. При этом лишь небольшая часть школьников постоянно участвует в каких-либо Интернет-сообществах, для большинства же общение в сети — это скорее эпизодическое развлечение.

Подросток и компьютер:

проблемы безопасного общения

          Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна. Приобщение современных школьников к информационным технологиям набирает обороты с каждым годом. Если пять лет назад лишь половина подростков пятнадцати-шестнадцати лет имели опыт общения с электронной техникой, то сейчас этот барьер успешно «взят» уже двенадцати-тринадцатилетними. До десяти процентов московских старшеклассников регулярно или эпизодически выходят в Интернет, и для многих общение с компьютером становится одной из самых привлекательных сфер в качестве их будущей профессиональной деятельности. Для детей с аномалиями развития и инвалидов компьютер является одной из уникальных возможностей получения не только общего, но и профессионального образования. Однако компьютеризация обучения и досуговой деятельности детей имеет и ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье.         Остановимся на основных из них.

          Риск возрастает. Первое, на что обратили свое внимание медики, — на возрастание зрительной нагрузки у работающих за дисплеем. Отечественные и зарубежные исследования показывают, что более 90 процентов пользователей компьютеров жалуются на жжение или боли в области глаз, чувство песка под веками, затуманивание зрения. Комплекс этих и ряда других характерных недомоганий с недавнего времени получил название «компьютерный зрительный синдром». Сейчас уже с большой долей уверенности можно говорить о том, что никаких органических заболеваний глаз длительная работа с компьютером не вызывает, но в то же время есть все основания утверждать, что в результате такой работы очень велик риск появления (или прогрессирования уже имеющейся) близорукости. До сих пор еще бытует мнение, что, работа на компьютере аналогична просмотру телепередач. Однако это не так. Исследования показали, что рассматривание информации на достаточно близком расстоянии со светящегося экрана более утомительно, чем чтение книг или просмотр телепередач. Человеческое зрение абсолютно не адаптировано с компьютерному экрану, мы привыкли видеть цвета и предметы в отраженном свете. Самосветящееся экранное изображение имеет значительно меньший контраст, состоит из дискретных точек — пикселей. Кроме того, утомление глаз вызывает мерцание экрана, блики, неоптимальное сочетание цветов в поле зрения. Подтверждением этому служат и данные о большей утомительности учебных занятий с использованием компьютеров по сравнению с традиционными.  

Стресс при потере информации

          Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жёсткие диски ломаются, в результате теряется информация. У человека развивается стресс, который может привести к инфаркту. Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, сказывается на зрении и костно-мышечном аппарате человека.

        Людям «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка; они испытывают большие трудности в общении, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность.  

Наши исследования

        Для проведения исследования проводился социальный опрос среди учащихся Вурнарской СОШ  № 2 различных возрастных групп (классов)  по следующим 10 вопросам.   ( анкета 1 приложение № 2)

Участвовали в опросе 58 респондентов.

         Заключение по 1 анкете: исходя из нашего исследования, мы установили, что: средний возраст начала работы на компьютерах 10-13 лет. Большая часть респондентов очень много времени проводят за компьютером. Среди них появляются дети с синдромом компьютерной зависимости. Но больше всех поражает тот факт, что, работая  за компьютером, дети не знают, что необходимо делать зарядку для глаз.

       По 2 анкете участники должны были ответить на 8 вопросов (приложение № 3)

Результаты опроса:

  1. 25% учащихся смотрят передачи по телевизору и играют на компьютере;
  2. 50% из опрошенных имеют дома компьютер;
  3. 33% проводят за компьютером до 3 часов, и 33% - до 5 часов;
  4. Учащиеся знают, чтобы не вредить здоровью, нужно работать не более 2-х часов;
  5. Только 83% учащихся ответили, что состояние после работы за компьютером неизменное, у 17% наблюдались симптомы раздражительности и онемение суставов;
  6. Причиной времяпровождения за компьютером является игры и развлечения у 58% подростков.
  7. На вопрос «Считаешь ли ты себя зависимым от компьютера?», отрицательно ответили 68% учеников.
  8. «Как Вы считаете, время, проводимое Вами за компьютером, можно было потратить на другую деятельность с большей пользой и эффективностью?»

«Да», ответило 58%

«Нет»,-17%

«Другое»,- 25%

      Из проведенного исследования можно сделать вывод:

  1. При неправильном использовании и несоблюдении правил работы за компьютером может возникнуть отрицательное воздействие, которое выражается нарушением общего состояния здоровья или самочувствия в связи с несоблюдением режима дня, низкая двигательная активность, переутомление глаз и т.д.
  2. Родители и педагоги должны более внимательно относиться и интересоваться тем, какие игры интересуют ребёнка, а также сколько времени ребёнок проводит за компьютером.
  3. Следующим негативным фактором является то, что дети в реальной жизни не имеют вообще или теряют настоящих друзей. Приобретают виртуальных «друзья».
  4. Для того, чтобы сделать компьютер другом детей, нужно проводить разъяснительные беседы с учащимися на тему «Здоровьесберегающих технологий» с соблюдением Законодательства РФ (Закон РФ Об образовании (статья 2, статья 51).
  5. Вовлечение учащихся в занятия во внеурочное время в учреждения дополнительного образования, что позволит ребёнку правильно организовать свой режим дня с пользой для здоровья, повышения образовательного и развивающего уровня в сочетании использования компьютера при правильной организации рабочего места с учётом времени.

Полезные советы

1.  Детям рекомендуется проводить за компьютером не более 2ч в день и поменьше играть. В течение этого времени через 15 минут необходимо делать перерыв. Во время перерыва желательно походить, сделать гимнастику для глаз.

 2. После работы на компьютере обязательно мойте руки. Между клавишами и на мышке скапливается грязь, в которой размножаются многочисленные бактерии.

3. Для профилактики заболевания органов дыхания чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его. Для увлажнения влажности воздуха в комнате можно поставить открытую емкость с водой, например аквариум с рыбками.

4. Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны падать прямо в глаза.

5. Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаз: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, петрушка, салат, укроп, зеленый лук.

Литература

  1. Василенко, Н. Этот многоликий Интернет: можно ли защитить детей от плохой информации и приучить к полезной?   Директор школы. – 2004. – № 7. – С. 66 – 70.
  2. Думанский, Т. Заигравшиеся дети. Воспитание школьников. – 2000. – № 1. – С. 31 – 33.
  3. Капуничева, О. Дети и компьютер. Школьная библиотека. – 2004. – № 7. – С. 49 – 52.
  4. Моторин, В. Дети и компьютер.  Воспитание школьников. – 2000. – № 8. – С. 25.
  5. Смирнова, И. Зависимость от виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти? Директор школы. – 2004. – № 6. – С. 95 – 100.
  6. Степанова, М. Ребенок и компьютер: проблемы безопасности общения. Директор школы. – 2000. – № 5. – С. 81.

Приложение № 1

1.   Как часто вы остаетесь on-line дольше, чем намеревались?

2. Насколько часто вы игнорируете домашние обязанности, чтобы подольше побыть в сети?

3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Интернете времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?

4.   Завязываете ли вы новые отношения с пользователями Интернета?

5. Насколько часто окружающие жалуются, что вы проводите за компьютером слишком много времени?

6.  Бывает ли, что ваше обучение в школе страдает из-за того, что вы проводите слишком много времени on-line?

7.  Как часто вы проверяете почту, прежде чем заняться необходимыми делами?

8.   Как часто продуктивность вашей работы страдает из-за погруженности в Интернет?

9. Бывает ли, что вы принимаете оборонительную позицию или становитесь скрытным, когда кто-то спрашивает, что вы делаете в сети?

10.  Насколько часто вы стремитесь заместить тревожные мысли о своей жизни успокаивающими мыслями об Интернете?

11.   Часто ли вы предвкушаете очередной сеанс on-line?

12.  Бывает ли, что вы ощущаете, что жизнь без Интернета была бы скучной, пустой и безрадостной?

13.  Часто ли вы раздражаетесь, кричите и выходите из себя, когда кто-то мешает вам во время сеанса on-line?

14.  Насколько часто вы отказываете себе во сне из-за ночных вхождений?

15. Когда вы вне сети, насколько часто вас захватывают мысли об Интернете или фантазии о подключении?

16. Как часто вы, находясь on-line, говорите себе: «Ну еще несколько минуточек»?

17. Пытались ли вы сократить время пребывания в сети, но безуспешно?

18. Часто ли вы пытаетесь скрыть от других продолжительность вашего пребывания в сети?

19. Как часто вы предпочитаете Интернет общению с людьми?

20. Как часто у вас ухудшается настроение, появляется раздражительность или подавленность, когда вы вне сети, исчезающие, как только вы подключились?

Приложение № 2

Анкета1

  1. Есть ли у вас дома компьютер?
  2. В каком возрасте вы начали работать на компьютере?
  3. Сколько часов в день в среднем вы проводите за компьютером?
  4. Чему вы отдаёте предпочтение компьютеру или спорту?
  5. Играете ли вы в компьютерные игры?
  6. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?
  7. Чему вы отдаёте предпочтение; общению с друзьями или с компьютером?
  8. Что вы предпочитаете; прогулку на свежем воздухе или компьютер?
  9. При работе на компьютере делаете ли вы гимнастику для глаз?
  10.  Как вы думаете, какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?

Приложение № 3

Анкета 2

  1. Как Вы проводите свое свободное время?

А) читаю художественную литературу;

Б) смотрю передачи по телевизору;

В) играю на компьютере;

Г) другое.

  1. Есть ли у Вас дома компьютер?

А) да;

Б) нет.

  1. Сколько часов в день Вы проводите за компьютером?

А) менее часа;

Б) от 1 до 3 часов;

В) от 3 до 5 часов;

Г) другое.

  1. Сколько, по Вашему мнению, можно проводить часов в день за компьютером, не принося вред здоровью:

А) от 1 до 2 часов;

Б) от 2 до 3 часов;

В) другое.

  1. Отметьте те симптомы, которые Вы испытываете после работы за компьютером:

А) головная боль;

Б) головокружение;

В) боли в глазных яблоках;

Г) тошнота;

Д) раздражительность;

Е) онемение суставов;

Ж) никаких;

З) другое.

  1. Основная цель Вашего времяпрепровождения за компьютером:

А) игры, развлечения;

Б) поиск информации по учебе;

В) другое.

  1. Считаешь ли ты себя зависимым от компьютера?

А) да;

Б) нет;

В) другое.

  1. Как Вы считаете, время, проводимое Вами за компьютером, можно было потратить на другую деятельность с большей пользой и эффективностью?

А) да;

Б) нет;

В) другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Программное обеспечение персонального компьютера"

Презентация "Программное обеспечение персонального компьютера"...

Влияние сотового телефона на здоровье подростка

        Влияние электромагнитных полей на здоровье человека – это исследуемая задача науки. В связи со стремительным ростом числа технологий и приборов избежать влияния ЭМП ...

Статья Обучающегося на тему: Проблема курения и ее влияние на здоровье подростка

В данной статье приведен краткий исторический обзор возникновения табакокурения и методы борьбы с ним в историческом прошлом. Также я рассмотрела биохимическое влияние никотина на человеческий организ...

Влияние компьютера на здоровье человека

Сегодня персональный компьютер (ПК) превратился в непременный атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д....

Влияние персонального компьютера на здоровье человека

Человек должен быть здоровым и энергичным, даже после длительной работы за компьютером. После тщательно проведенных  исследований ученые и специалисты  разных направлений  пришли к выво...

План открытого урока : «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»

Тема открытого урока: «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»Цели урока:Образовательная - ввести пон...