Электронное учебное пособие по теме "Изучение баз данных на примере СУБД Access" для специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
презентация к уроку на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление 1. Лекция 2 . Лабораторная работа 1. 3. Лабораторная работа 2. 4. Лабораторная работа 3. 5 . Лабораторная работа 4. Выход Тест
Лекция Понятие Базы данных 2. Организация Базы данных 3. Типы данных 4. Таблицы 5. Фильтры и запросы . 6. Формы 7 . Отчеты 8 . Основные понятия темы 9 . Контрольные вопросы Оглавление Выход
Читать далее
База данных — это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом. База данных (БД) - это совокупность связанных между собой сведений о тех или иных объектах. Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных: иерархические, табличные (реляционные) и сетевые. Стоимость комплектующих ПК 1 Системный блок 10 000р. 2 Монитор 15 000р. 3 Клавиатура 300р. 4 Звуковые колонки 600р. 5 Манипулятор мышь 120р. Системы управления базами данных (СУБД) — это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. Читать далее
Простейшие базы данных Простейшие базы можно создавать, не прибегая к специальным программным средствам. Простейшие базы можно создавать даже в текстовом редакторе Блокнот, то есть обычный текстовый файл при определенном форматировании тоже может считаться базой данных. В состав пакета Microsoft Office входит система управления базами данных Access . На примере данной программы мы и рассмотрим работу с базами данных. Читать далее
Организация Баз Данных Под данными будем понимать как числовую, так и текстовую информацию. Последовательность данных образует файл базы данных, который имеет расширение *. mdb Файл базы данных состоит из отдельных записей . Запись – это совокупность полей для одного объекта. № страхового ФИО Возраст Диагноз 111 Иванов И.И. 45 отит 222 Петров С.И. 56 ангина 121 Сидоров А.П. 35 синусит Поле – это наименьший элемент информации в таблице. Запись Оглавление Читать далее
Свойства полей. Поля — это основные элементы структуры базы данных . Основным свойством любого поля является его длина. Длина поля выражается в символах или, что то же самое, в знаках Очевидным уникальным свойством любого поля является его Имя. Текстовое поле — служит для хранения текста, комбинации текста и чисел, чисел , не требующих вычислений, например, номера телефонов почтовый индекс. Длина текстового поля не должна превышать 255 символов. Если нужно вставить в поле длинный текст, для этого служит поле типа MEMO . В нем можно хранить до 65 535 символов. Числовое поле служит для ввода числовых данных Дата/время – для ввода дат или времени Денежный тип – для хранения значения валют. Счетчик – автоматическая вставка последовательных (отличающихся на 1, или случайных чисел при добавлении записи . Логический тип – предназначен для того чтобы показать наличие или отсутствие элемента, либо дать ответ на вопрос. В современных базах данных можно хранить не только числа и буквы, но и картинки, музыкальные клипы и видеозаписи. Тип данных для таких объектов называется OLE объект. Типы полей. Читать далее
Объекты Access Таблицы — основные объекты базы данных. Запросы — это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. Формы — это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся. Отчеты — это формы «наоборот», с их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде. Оглавление Читать далее
Таблицы. Создание таблиц. Таблицы — основные объекты базы данных. Способы создания таблиц Можно импортировать таблицы базы из другой программы. 2. Создание таблицы в режиме Конструктора. В этом режиме можно самостоятельно задать имена полей , выбрать их тип и настроить свойства . Читать далее
Создание базы данных. Создание базы данных начинается с создания таблицы. нужно сформировать структуру таблицы – имя поля, тип поля, размер поля. С тем чтобы Microsoft Access мог связать данные из разных таблиц, например, данные о товаре и его поставщике, каждая таблица должна содержать поле или набор полей, которые будут задавать индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют основным ключом . Ключевое поле – поле, в котором не содержится одинаковых записей, например, индивидуальный номер больного. Вы можете сами назначить ключевое поле, а можете дать возможность программе Access самой добавить ключ в таблицу, например, такое поле как «Счетчик» (содержит нумерацию записей и однозначно их идентифицирует). Ключевые поля служат для сортировки и установки межтабличных связей. Для задания ключевого поля щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Ключевое поле». Слева от имени поля появится значок в виде ключа. Читать далее
В этом режиме имена полей, выбор их типа и настраивание свойств производят самостоятельно ! В режиме Таблицы задают имена полей, выбирают их тип и настраивают свойства . Таблица готова. Читать далее
Связи между таблицами Для того, чтобы связать данные из разных таблиц, необходимо выбрать пункт меню Работа с базами данных/Схема данных . И в появившемся окне Схема данных выбрать таблицы, между которыми устанавливаем связи, затем с помощью перетаскивания ключевого поля одной таблицы на одноименное поле другой, создаем связь. Оглавление Читать далее
Фильтры. Существует три способа фильтрации: 1. Фильтр по выделенному фрагменту - он работает с выделенными данными таблицы 2. Обычный фильтр - он позволяет выбрать поля для фильтрации. 3. Расширенный фильтр – он управляет параметрам расширенной фильтрации с помощью меню. Хотя в вашей таблице будет содержаться много данных, вам редко понадобится видеть все данные одновременно. Обычно необходимо просматривать подмножества данных. Получить такие подмножества вам помогут фильтры и запросы . Фильтр создает временное подмножество записей из таблицы, т.е. он убирает ненужные записи на то время, пока вы работаете с отфильтрованными данными. Читать далее
Запрос – это вопрос, который вы задаете программе о своих данных. Так как программа не понимает вопросы, заданные привычным для вас способом, то вам нужно задать вопрос в специальном формате запроса программы Access . В окне базы данных существует вкладка "Запрос", с помощью которой можно создать, изменить и выполнить запрос. Как и у других объектов базы данных у запросов есть имена , которые вы им даете. Поэтому запрос вы можете впоследствии вызвать по имени и использовать повторно, тогда как фильтры исчезают после того, как вы закончили с ними работу. Запросы позволяют выбирать записи из нескольких таблиц или из другого запроса. Запросы Читать далее
Запрос можно создать в режиме Конструктора На вкладке Создание выбирают Конструктор запросов . В появившемся окне выбирают таблицы для создания запроса и после этого отмечают имена полей соответствующих запросу. Если нужны данные из разных таблиц, то эти таблицы добавляют к запросу, используя контекстное меню, и устанавливают между ними связи Оглавление Читать далее
Формы Для упрощения труда разработчик базы может подготовить специальные объекты — формы. Форма представляет собой некий электронный бланк, в котором имеются поля для ввода данных. Оператор вводит данные в эти поля, и данные автоматически заносятся в таблицы базы. Оглавление Читать далее
Зачем нужны формы? Данные в таблицу можно вносить и без помощи каких-либо форм, но существуют по крайней мере четыре причины, которые делают формы незаменимым средством ввода данных в базу. 1. Малоквалифицированному персоналу нельзя предоставлять доступ к таблицам (самому ценному из того, что есть в базе). Представьте, что будет, если новичок «наведет порядок» в таблице банка 2. Разные люди могут иметь разные права доступа к информации, хранящейся в таблицах. 3. Ввод данных в таблицу — чрезвычайно утомительное занятие. Уже после нескольких часов работы люди делают ошибки. Ввод данных в форму проще. Здесь многое можно автоматизировать. 4. Откуда берется информация для баз данных. Как правило, ее берут из бумажных бланков (анкет, заявлений, накладных, счетов, описей, ведомостей, справок и т. п.). Экранные формы можно сделать точной копией бумажных бланков, с которых происходит ввод данных. Благодаря этому но много раз уменьшается количество ошибок при вводе и значительно снижается утомляемость персонала. Читать далее
Создание форм .. Автоформы. Автоформы — самый простой вид автоматических форм. 1. Создание формы в режиме Конструктора Выбирают вкладку Создание далее Конструктор Формы . В появившемся окне Формы с помощью Панели элементов на вкладке Конструктор создаём нужную форму, используя следующие элементы : Добавить текст Поле со списком и т.д. Поле Кнопка Читать далее
2. Создание формы с помощью Мастера 1. С помощью Мастера форма создается всего в четыре этапа: выбор полей , данные для которых можно будет вводить форме; выбор внешнего вида формы (один из шести); выбор фонового рисунка формы (один из десяти); задание имени формы. 2. Готовую форму можно сразу же использовать для просмотра существующих записей или для ввода новых. Читать далее
Отчеты. Отчеты во многом похожи на формы и тоже позволяют получить результаты работы запросов в наглядной форме, но только не на экране, а в виде распечатки на принтере. Таким образом, в результате работы отчета создается бумажный документ. Оглавление Читать далее
Основные понятия темы. Системы управления базами данных (СУБД) — это специальные программные средства , предназначенные для работы с файлами баз данных (файлами специального формата, содержащими информацию, структурированную заданным образом ). Современные СУБД позволяют хранить в виде файлов данные любых типов: числовые, текстовые, графические, звуковые, видео и прочие. Данные в базах хранятся в виде таблиц. Каждая таблица имеет структуру . Структура таблицы определяется составом ее полей и их свойствами. Важнейшими свойствами полей являются: тип поля и размер поля. Для хранения разных типов данных используют поля соответствующих типов. Данные, хранящиеся в таблице, можно изменять, удалять, сортировать, фильтровать, размножать и выполнять с ними другие операции. Для автоматизации операций по работе с данными, в частности, для отбора нужных данных, применяют специальные объекты, которые называются запросами . Читать далее
Создание форм можно выполнять автоматически ( автоформы ), полуавтоматически ( с помощью Мастера) или вручную ( в режиме Конструктора). Для создания печатных документов , которые содержат информацию из базовых таблиц или из результирующих таблиц, полученных по результатам работы запросов, служат специальные объекты — отчеты. Создание отчетов может выполняться автоматически (авто отчеты), полуавтоматически (с помощью Мастера) или вручную (в режиме Конструктора). Читать далее
Контрольные вопросы. Определение СУБД и их функции. Организация БД Access . Типы данных Access . Примеры использования различных типов полей в таблицах. Какое поле можно считать уникальным. Структура таблицы. Ее создание и модификация. Создание межтабличных связей и их назначение. Запросы и фильтры. Их назначение и различия. Создание и назначение форм Оглавление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины УД.02 «Технология» по специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Технология» предназначена для изучения технологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего обще...
Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point.
Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point. ...
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"
Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...
Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...