Тема урока: «Создание компьютерных публикаций»
план-конспект урока на тему

Практическая работа в настольной издательской системе на примере Microsoft Publisher с применением интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл создание публикаций2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Создание компьютерных публикаций»

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: практическая работа.

Цель урока: научить студентов работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Задачи урока:

  1. Образовательная:
  • закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS Office);
  • научить студентов использовать программу MS Publisher для создания публикаций;
  • закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;
  • развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;
  • развивать внимательность и наблюдательность.
  1. Воспитательные:
  • воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
  • воспитание трудолюбия;
  • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:

  • класс, оборудованный ПК;
  • локальная сеть;
  • интерактивная доска;
  • мультимедиапроектор;
  • раздаточный материал:(примеры буклетов) и инструкционные карты практической работы.
  • Программные средства: операционная система, пакет офисных приложений MicrosoftOffice.

План урока.

  1. Организационный момент. 3мин.
  2. Актуализация теоретических знаний. Тест. 5 мин.
  3. Изучение нового материала. 20 мин.
  4. Выполнение практической работы. 25 мин.
  5. Закрепляющий контроль. 3 мин.
  6. Рефлексия.3 мин.
  7. Итог урока. 20 мин.
  8. Задание на дом. 1 мин.

Использованы следующие инновационные технологии:

  1. ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски;практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.
  2. Технология профильного обучения, связь с профессией «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
  3. Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.
  4. Технология проектной деятельности.

Используемые формы работы:

  1. Фронтальная работа (ФР)– работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:
  1. Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога учитель-ученик.
  2. Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером.
  1. Самостоятельная работа.

На уроке формируются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. 3мин.
  2. Актуализация теоретических знаний. Тест.

– Здравствуйте, ребята. Тема нашей практической работы «Создание публикаций». Сегодня мы должны научиться работать настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Но в начале я хотела бы с вами провести не большой тест, с помощью, которого я проверю усвоение вами предыдущих тем.

– Сейчас мы проверим правильность ваших результатов. (На доске).

  1. Изучение нового материала.

– Скажите, пожалуйста, какие информационные революции произошли в жизни человечества.

– Это появление письменности, книгопечатание, изобретение электричества и возникновение компьютера. (1 слайд)

– Кого считают первопечатником на Руси.

– Иван Федоров.

– Что вы про него знаете из истории.(2,3 слайды)

– Как сегодня печатаются книги?

– В типографии.

– Кроме книг, какие виды печатной продукции вы знаете?

– книги, журналы, брошюры, буклеты, учебники, открытки, визитные карточки, газеты, справочники, рекламные проспекты…

– Как вы думаете нужно ли обязательно идти в типографию, для того чтобы их напечатать?

– Нет.

– А что для этого нужно?

– Компьютер с нужной программой и принтер.

– Какие программы нам могут помочь в этом?

– Текстовые редакторы.

– Нет. Кроме текстовых редакторов еще есть программы, которые называются Настольные издательские системы (НИС). (4, 5 слайды)

–На этом занятии мы с вами познакомимся с одной из таких систем. Microsoft Publisher. (6, 7 слайды)

– Какой из видов печатной продукции вы бы использовали для представления своей специальности. (8 слайд)

– Буклет.

– Кто знает, что такое буклет.

– Буклет – это

– Буклеты бывают… Правила наполнения буклета (9, 10 слайды)

– Вот эти правила будут критериями оценивания вашей работы.

– Как открыть программу. (см. Практическая работа)

Идет объяснение открытия программы и выполнения практической работы.

– Результатом практической работы должен стать буклет, который будет рекламировать вашу специальность. Посмотрим на мой пример. В вашем распоряжении фотографии, тест, которые вы можете использовать для создания вашего буклета. Он может отличаться от моего.

– Теперь ребята садимся за компьютеры.

  1. Выполнение практической работы.

Во время практической работы физминутка для глаз.

  1. Закрепляющий контроль

– Вот кубик кто готов его бросить, и ответить на вопрос который ему выпадет.

  1. Рефлексия.

Студенты поднимают руки в зависимости от их выбора.

  1. Итог урока.

При оценке работы студента учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока.

За тест от 4 более правильных ответов – 1 бал.

За активное участие на уроке – 0-3 баллов.

За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля – 1 бал.

За буклет – 0-8 баллов.

Оценка «5»  от 10 балов.

Оценка «4» – 8-9 балов.

Оценка «3» – 4-7 балов

  1. Задание на дом.

Сделать открытку, посвященную Дню Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и создание компьютерных тестов для уроков по дисциплине « Инженерная графика»

Данное методическое пособие разработал преподаватель предмета «Инженерная графика», ГБОУ  СПО МО « «Московский областной колледж информационных технологий экономики и управления»  Бардина Ма...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Практическое занятие № 16 на тему: "Создание компьютерных публикаций в программе Microsoft Office Publisher. Использование готовых и создание собственных шаблонов."

Практическое занятие по Информатике предназначена для студентов 1 курса железнодорожного техникума - филиала ОрИПС СамГУПС. В практической работе описан принцип работы в программе пакета MS Office - M...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №62. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов в MS Publisher

Изучение информационной технологии создания компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов в MS Publisher...

Методическая разработка урока Тема урока: Создание тестов с помощью QR-кода

Презентация "Создание тестов с помощью QR-кода" позволяет в легкой игровой форме изучить кодирование и декодирование  QR-кодов...

Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...