Рабочая программа по дисциплине "Технические средства информатизации"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Технические средства информатизации" | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)
«Зубово-Полянский педагогический колледж»
___________________ Н.В. Балашов
«_____» ______________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технические средства информатизации
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовый уровень
Организация-разработчик: ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Разработчики:
Зорин И. А., преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Рекомендована Экспертным советом ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Заключение Экспертного совета № 1 от 31 августа 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технические средства информатизации
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: программист, техник-программист.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
- осуществлять модернизацию аппаратных средств;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
- периферийные устройства вычислительной техники;
- нестандартные периферийные устройства
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 36 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
в том числе: | |
подготовка рефератов индивидуальные задания | 36 10 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«Технические средства информатизации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Классификация технических средств информатизации Этапы развития вычислительной техники Устройство и принцип действия ЭВМ Классификация ЭВМ | 2 | 1 | |
Раздел 1. Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники | 34 | |||
Тема 1.1. Корпус, блок питания и система охлаждения ПК | 1 | Виды корпусов персонального компьютера Компании – производители корпусов Форм-фактор корпуса Тип корпуса Конструкция корпусов ATX, BTX Достоинства и недостатки компактных корпусов Понятие о Barebone-системах | 6 | 1 |
2 | Блок питания персонального компьютера Параметры блока питания Блоки питания семейства ATX Разъемы блоков питания | 1 | ||
3 | Система охлаждения персонального компьютера Размещение вентиляторов в корпусе ATX Применение системы охлаждения CAG Применение тепловых трубок Охлаждение корпуса BTX | 1 | ||
Тема 1.2. Материнские платы | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Материнские платы Назначение системной платы Типы системных плат Соединители системной платы Типы процессорных разъемов Разъемы модулей памяти Слоты шин PCI и PCI-Express Разъем графического порта AGP Использование устройств SATA Шины и порты ввода-вывода Цифровой интерфейс IEEE Конструктивные отличия системных плат | 2 | ||
2 | Чипсет Назначение чипсетов Характеристики чипсетов Чипсеты Hub-архитектуры Технология Extreme Graphics, Matrix Storage, Hyper-Threading Встроенные графические акселераторы Интегрированная аудиосистема Intel High Definition Audio Особенности чипсетов различных фирм производителей | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Установка конфигурации системы при помощи утилиты CMOS Setup Тестирование компонентов системной платы диагностическими программами | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Современные материнские платы» | 4 | |||
Тема 1.3. Процессор | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Поколения процессоров Микроархитектура ядра процессора Назначение основных узлов процессора Параметры шин процессора Основные характеристики процессора Протоколы мультимедиа-расширения команд процессора Маркировка процессоров Обзор процессоров различных фирм-производителей | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Современные процессоры» | 4 | |||
Тема 1.4. Память персонального компьютера | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Память персонального компьютера Разновидности памяти компьютера Микросхемы флеш-BIOS на системной плате Энергонезависимая память Стандартная динамическая память Характеристики модулей DIMM SDRAM, DIMM DDR, DIMM DDR2, DIMM DDR3, RIMM Маркировка модулей памяти | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
Тестирование оперативной памяти различными утилитами на наличие ошибок | ||||
Контрольные работы Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники (в виде тестирования) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Основные характеристики современных модулей ОЗУ» | 4 | |||
Раздел 2. Периферийные устройства персонального компьютера | 102 | |||
Тема 2.1. Накопители информации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Накопители на жестких магнитных дисках Конструкция и принцип действия накопителей на жестких магнитных дисках Интерфейсы жестких дисков Основные характеристики жестких дисков Маркировка жестких дисков | 2 | ||
2 | Накопители на гибких, компакт дисках, магнитной ленте Основные элементы, входящие в состав накопителей гибких дисков Виды накопителей FDD Приводы CD ROM Накопители с однократной и многократной записью Накопители DVD Основные характеристики накопителей на магнитной ленте Характеристики внешних носителей информации | 2 | ||
Лабораторные работы | 6 | |||
Форматирование магнитных дисков. Запись информации на оптические носители Дефрагментация жесткого диска Проверка жесткого диска различными утилитами на наличие ошибок | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Характеристика современных жестких дисков» | 4 | |||
Тема 2.2. Устройства отображения информации | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Мониторы Мониторы на основе ЭЛТ Мультимедийные мониторы Плоскопанельные мониторы | 1 | ||
2 | Проекционные аппараты и устройства формирования объемных изображений Оверхед-проекторы и ЖК панели Мультимедийные проекторы 3D очки, 3D мониторы, 3D проекторы Шлемы виртуальной реальности | 2 | ||
3 | Видеоадаптеры Режимы работы видеоадаптера 2D и 3D акселераторы Синтез трехмерного изображения. 3D конвейер Устройство и характеристики видео адаптера | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
Запись и воспроизведение видео файлов Подключение и настройка мультимедиа проектора | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Характеристики современных видеокарт» | 4 | |||
Тема 2.3. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации Звуковая система персонального компьютера Акустические системы Направление совершенствования звуковой системы | 2 | ||
2 | Модули обработки и воспроизведения аудиоинформации Модуль записи и воспроизведения Модуль синтезатора Модуль интерфейсов Модуль микшера | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
Запись, воспроизведение и обработка звуковой информации | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Современные акустические системы» | 4 | |||
Тема 2.4. Устройства ввода информации | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Клавиатура и оптико-механические манипуляторы Виды клавиатуры Мышь, трекбол, джойстик | 1 | ||
2 | Сканеры Принцип действия и классификация сканеров Фотодатчики, применяемые в сканерах Типы сканеров, Аппаратный и программный интерфейсы сканеров Характеристики сканеров | 2 | ||
3 | Цифровые камеры Принцип работы цифровых камер Устройство цифровых камер Характеристики цифровых камер | 2 | ||
4 | Цифровые фотоаппараты Принцип работы цифровых фотоаппаратов Устройство цифровых фотоаппаратов Характеристики цифровых фотоаппаратов | 2 | ||
5 | Дигитайзеры Принцип работы дигитайзера Устройство дигитайзера Характеристики дигитайзеров | 2 | ||
Лабораторные работы | 10 | |||
Подключение и инсталляция сканеров. Настройка параметров работы сканера Сканирование и обработка документов в программе ABBY Finereader Ввод и обработка информации с помощью графического планшета Подключение и настройка Web камеры Подключение и настройка цифровых фотоаппаратов | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Характеристика современных сканеров» | 4 | |||
Тема 2.5. Печатающие устройства | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Печатающие устройства Принтеры ударного типа Струйные принтеры Фотоэлектронные принтеры Термические принтеры | 2 | ||
2 | Плоттер Устройство плоттера Виды плоттеров Технические характеристики плоттеров | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
Подключение и инсталляция принтеров Настройка параметров плоттера | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Характеристики современных принтеров» | 4 | |||
Тема 2.6. Технические средства систем дистанционной передачи информации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Технические средства систем дистанционной передачи информации Структура и основные характеристики Локальные сети Системы пейджинговой радиотелефонной связи Системы сотовой подвижной связи Факсимильная связь | 3 | ||
2 | Обмен информацией через модем Устройство модема Технические характеристики модема | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
Подключение и настройка параметров работы модема | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальное задание: «Подбор сетевого оборудования для оснащения различных рабочих мест» | 4 | |||
Тема 2.7. Устройства для работы с информацией на твердых носителях | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Устройства для работы с информацией на твердых носителях Копировальная техника Электрографическое, термографическое, диазографическое, фотографическое, электронографическое копирование Цифровые технологии копирования Уничтожители документов | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
Настройка параметров работы ксерокса. Ксерокопирование документов | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Характеристика МФУ» | 4 | |||
Тема 2.8. Организация рабочих мест и обслуживание технических средств информатизации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Организация рабочих мест и обслуживание технических средств информатизации Организация профессионально-ориентированных комплексов технических средств информатизации Обслуживание технических средств информатизации | 3 | ||
Контрольные работы Периферийные устройства персонального компьютера (в виде тестирования) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальное задание: «Составить план оснащения различных рабочих мест техническими средствами информатизации» | 6 | |||
Всего: | 138 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Технические средства информатизации»;
- образцы внутренних устройств ПК (Материнская плата, видеокарта, сетевая карта, жесткий диск);
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
по количеству обучающихся:
- персональный компьютер;
- наушники;
на кабинет:
- принтер;
- сканер;
- МФУ;
- плоттер;
- web-камера;
- модем;
- графический планшет;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гребенюк Е.И., Технические средства информатизации. Учебник для студ. Сред. Проф. Образования – 3-е изд. – М: Издательский дом «Академия», 2007
- Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2002.
- Гук М. Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2002.
Дополнительные источники:
- Жаров А. Железо IBM 2001. – М.: МикроАрт, 2001.
- Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства РС.– 5-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
- Мюллер Скотт. Модернизация и ремонт ПК. – М.: Вильямс, 2002.
- Нортон П., Гудман Дж. Персональный компьютер. Аппаратно - программная организация. – СПб.: BHV - Санкт – Петербург, 2000. – Книга 1. Наиболее полное руководство в подлиннике.
- Настройка, оптимизация, разгон: Практическое руководство /В. Рудометов, Е. Рудометов. – СПб.:BHV - Санкт – Петербург, 2000.
- Ральф Вебер. Сборка, конфигурирование, настройка, модернизация и разгон ПК. – ДиаСофт, 2001.
- Сайков Б.П. Сбои компьютера. Диагностика, профилактика, лечение. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей | Лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные занятия |
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения | Лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные занятия |
осуществлять модернизацию аппаратных средств | Лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные занятия |
Знания | |
основные конструктивные элементы средств вычислительной техники | Контрольная работа |
периферийные устройства вычислительной техники | Контрольная работа |
нестандартные периферийные устройства | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Химия"
Рабочая программа учебной дисциплины _ХИМиЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 08.01. 14 Монтажник санитарно-техниче...
Рабочая программа по дисциплине "Технические средства информатизации"
Рабочая программа по дисциплине "Технические средства информатизации"...
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...
Рабочая программа учебной дисциплины Технические средства информатизации
Для вас представлена Рабочая программа учебной дисциплины Технические средства информатизации для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах...
Методическая разработка по дисциплине «Технические средства информатизации» на тему: Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС Выборы) в Рязанской области. Состав аппаратных средств и программное обеспечение
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС Выборы) в Рязанской области. Состав аппаратных средств и программное обеспечение....
Рабочая тетрадь по дисциплине «Технические средства информатизации» специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»
Рабочая тетрадь содержит задания по всем темам дисциплины «Технические средства информатизации». Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, а также д...
Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств"
Рабочая программа "Архитектура аппаратных средств" для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...