Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности: 23.02.03.
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности: 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЕРМОЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Согласована» «Утверждена»
Зам. директора по УР: И.о. директора ГБПОУ КО «ЕТ»
«___» ______________ 2015 г. «____» ____________ 2015 г.
Рабочая программа
по дисциплине «Информатика»
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта.
Преподаватель:
Иванов Р.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Ермолино
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Ермолинский техникум».
Разработчик: Иванов Роман Андреевич, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ермолинский техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 6 |
| 14 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 150 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 100 часов;
- самостоятельной работы студента: 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 40 |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика».
№ заня-тия | Дата | Наименование разделов, тем, занятий | Кол–во часов | Вид заня-тия | Материаль-ное и информа-ционное обеспечение занятий (№ позиции из табл. 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Кол-во часов | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Введение (2 ч) | |||||||||
1-2 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Цели и задачи изучения курса информатики. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Доклад на тему «Роль информационной деятельности в технической сфере» | 1 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека (4 ч) | |||||||||
3-4 | Основные этапы развития информационного общества. Поколения ЭВМ. Архитектура электронно-вычислительных машин. Устройство ЭВМ. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Доклад на тему «История развития вычислительной техники» | 1 | |||
5-6 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовка сообщения по статьям УК РФ 272, 273, 274. | 1 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы (12 ч) | |||||||||
7-8 | Информация в реальном мире. Виды информации. Измерение информации: вероятностный и алфавитный подходы к определению количества информации. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Решить задачи по теме: «Измерение информации» | 1 | |||
9-10 | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить сообщение на тему «Представление чисел на компьютере: целые числа со знаком». | 1 | |||
11-12 | Кодирование символьной, графической и звуковой информации. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить сообщение на тему: «Вещественные числа». | 1 | |||
13-14 | Определение количества информации для кодирования символьной, графической и звуковой информации. Представление числовой информации. | 2 | П | ОИ, ДИ | Выполнить арифметические действия в двоичной, в шестнадцатеричной системах счисления. | 1 | |||
15-16 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 2 | П | ОИ, ДИ | Перевести числа из одной системы счисления в другую. | 1 | |||
17-18 | Алгебра логики. Основные логические операции, законы и правила. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Решение логических задач. | 1 | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (8 ч) | |||||||||
19-20 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | Т | ОИ, ДИ | |||||
21-22 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить сообщение на тему «Сравнение различных профессиональных комплектаций компьютера» | 2 | |||
23-24 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Топология сети. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Антивирусная защита. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить сообщение на тему «АРМ студента», «Гимнастика для глаз». | 2 | |||
25-26 | Работа с периферийными устройствами. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
Раздел 4. Алгоритмизация и программирование (34 ч) | |||||||||
27-28 | Основные понятия алгоритмизации. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. | 2 | Т | ОИ, ДИ | |||||
29-30 | Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. Основные базовые типы данных и их характеристика. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить Сообщение по теме «Применение алгоритмических конструкций при решении задач». | 3 | |||
31-32 | Составление блок-схем алгоритмов при решении задач. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
33-34 | Основные элементы языка. История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Составление схем «Классификация языков программирования». | 2 | |||
35-36 | Основные алгоритмические структуры. Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, выбора, циклов. Условный оператор. Составной оператор. Вложенные условные операторы. | 2 | Т | ОИ, ДИ | |||||
37-38 | Составление программ линейной структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
39-40 | Составление программ разветвляющейся структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
41-42 | Составление программ разветвляющейся усложненной структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
43-44 | Циклы с предусловием, постусловием, параметром. Вложенные циклы. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Решение задач с использованием ветвлений и циклов. | 2 | |||
45-46 | Составление программ циклической структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | Решение задач с использованием ветвлений и циклов | 2 | |||
Составление программ циклической структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | Решение задач с использованием ветвлений и циклов | 2 | ||||
47-48 | Составление программ циклической усложненной структуры. | 2 | П | ОИ, ДИ | Решение задач с использованием ветвлений и циклов | 2 | |||
49-50 | Структурированные типы данных. Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Обработка массивов. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить доклад на тему «Работа с массивами при решении задач», | 2 | |||
51-52 | Обработка одномерных массивов. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
53-54 | Структурированный тип данных строки. Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции над строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Подготовить доклад на тему «Работа со строками при решении задач», | 2 | |||
55-56 | Работа со строковыми переменными. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
57-58 | Работа со строковыми переменными. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов (38 ч) | |||||||||
59-60 | Технология создания и обработки текстовой информации. Программы обработки текстов: текстовые редакторы и текстовые процессоры, настольные издательские системы. | 2 | Т | ОИ, ДИ | |||||
61-62 | Создание текстового документа. Форматирование документа в целом (установка разрыва страниц, номеров, колонтитулов, параметров станиц). | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание визитки. | 2 | |||
63-64 | Редактирование текста. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
65-66 | Форматирование текста, абзаца. Создание колонок, маркированного списка. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
67-68 | Использование стилей. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
69-70 | Вставка объектов в текстовый документ (таблица, иллюстрации, объект WordArt, символы, формулы). | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание приглашения. | 2 | |||
71-72 | Создание компьютерной публикации на основе использования готовых шаблонов. | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание рекламного баннера. | 2 | |||
73-74 | Гипертекстовое представление информации. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
75-76 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Палитра RGB, CMYK. Растровая и векторная графика. Форматы графических и мультимедийных файлов. Оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Создание объявления. | 2 | |||
77-78 | Создание, редактирование растрового и векторного изображения. | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание поздравительной открытки. | 2 | |||
79-80 | Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | П | ОИ, ДИ | Создание презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |||
81-82 | Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | П | ОИ, ДИ | Использование презентационного оборудования. | 1 | |||
83-84 | Технология обработки числовой информации. Электронная таблица: назначение и возможности. Обработка различных типов данных. Деловая графика. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Структура базы данных: таблицы и запросы, формы и отчеты. Организация поиска и выполнение запроса. | 2 | Т | ОИ, ДИ | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, , книгоиздания, СМИ. | 2 | |||
85-86 | Форматирование данных в электронной таблице. Использование стандартных функций. Относительные и абсолютные ссылки. | 2 | П | ОИ, ДИ | Электронные коллекции информационных образовательных ресурсов. | 2 | |||
87-88 | Построение диаграмм и графиков функции. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 2 | П | ОИ, ДИ | Образовательные специализированные порталы. | 2 | |||
89-90 | Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
91-92 | Создание структуры таблицы и заполнение таблицы записями. Ввод и редактирование данных с использованием форм. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
93-94 | Создание кнопочной формы. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
95-96 | Формирование запросов и отчетов. | 2 | П | ОИ, ДИ | |||||
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии (2 ч) | |||||||||
97-98 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет- технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 2 | П | ОИ, ДИ | Выполнение презентации на тему:«Моя будущая профессия» | 1 | |||
99-100 | Дифференцированный зачет | 2 | П | ||||||
ВСЕГО часов | 100 | 50 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. – ОИЦ «Академия», 2014.
- Кумскова И.А. Базы данных. Учебное пособие. – М, 2014.
- Михеева Е.В. Информатика: учеб. пособие. – М., 2014.
- Михеева Е.В., Титова О.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2014.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности. – М., 2014.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Технические специальности. – М., 2014.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2013.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2013.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2013.
- Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. – М., 2013.
- Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. – М., 2013.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2014.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2014.
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия», 2014.
- Цветкова М.С., Хлобыстова Ю.В. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественнонаучного профиля. - ОИЦ «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
- Антоненко Т.В. Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем. – М, 2015.
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2014.
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2013.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2013.
- Бубнов А.А. Основы информационной безопасности. – М., 2015.
- Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. – М., 2013.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2013.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2013.
- Новожилов Е.О. Компьютерные сети. – М., 2013.
- Плотникова Н.Г. Информатика и ИКТ. Учебник. – М., 2013.
- Фуфаев Э.В. Базы данных. – М., 2014.
- Хохлов Г.И. Основы теории информации. – М., 2014.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2014.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2013.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2014.
- Федорова Г.Н. Разработка и администрирование баз данных. – М.,
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен: знать/понимать:
уметь:
| 1.Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2.Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3.Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение). 4. Итоговая аттестация в форме зачета.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-400863-1393620000.jpg)
Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04
Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04 содержит МДК 02.01 "Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-400863-1393620000.jpg)
Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04
Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04 содержит МДК 01.01 "Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений" и МДК 01.02 "Организация планово-предупредительных работ по теку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-479742-1410453419.jpg)
Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение
Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-499236-1618805476.jpg)
Рабочие программы (код 040401, специальность Социальная работа)
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"
Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628423-1430168069.jpg)
Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631
Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-660401-1441099306.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...