Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности: 23.02.03.
рабочая программа на тему

Иванов Роман Андреевич

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности: 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ikt.docx53.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЕРМОЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

      «Согласована»                                                                                               «Утверждена»

   Зам. директора по УР:                                                                         И.о. директора ГБПОУ КО «ЕТ»

 «___» ______________ 2015 г.                                                                    «____» ____________ 2015 г.

Рабочая программа

по дисциплине «Информатика»

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта.

Преподаватель:

Иванов Р.А.

                                 

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Ермолино

2015 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

        Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Ермолинский техникум».

        Разработчик: Иванов Роман Андреевич, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ермолинский техникум».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы.

        Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина «Информатика» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

 - Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

     - Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

- Распознавать информационные процессы в различных системах.

- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        Максимальной учебной нагрузки студента  150 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 100 часов;
  • самостоятельной работы студента: 50 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

теоретические занятия

40

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика».

заня-тия

Дата

Наименование разделов, тем,  занятий

Кол–во

часов

Вид

заня-тия

Материаль-ное и информа-ционное обеспечение

занятий

(№ позиции из табл.

2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (2 ч)

1-2

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Цели и задачи изучения курса информатики.

2

Т

ОИ, ДИ

Доклад на тему «Роль информационной деятельности в технической сфере»

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека (4 ч)

3-4

Основные этапы развития информационного общества. Поколения ЭВМ. Архитектура электронно-вычислительных машин. Устройство ЭВМ.

2

Т

ОИ, ДИ

Доклад на тему «История развития вычислительной техники»

1

5-6

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Т

ОИ, ДИ

Подготовка сообщения по статьям УК РФ 272, 273, 274.

1

Раздел 2. Информация и информационные процессы (12 ч)

7-8

Информация в реальном мире. Виды информации. Измерение информации: вероятностный и алфавитный подходы к определению количества информации.

2

Т

ОИ, ДИ

Решить задачи по теме: «Измерение информации»

1

9-10

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

2

Т

ОИ, ДИ

Подготовить сообщение на тему «Представление чисел на компьютере: целые числа со знаком».

1

11-12

Кодирование символьной, графической и звуковой информации.

2

Т

ОИ, ДИ

Подготовить сообщение на тему: «Вещественные числа».

1

13-14

Определение количества информации для кодирования символьной, графической и звуковой информации. Представление числовой информации.

2

П

ОИ, ДИ

Выполнить арифметические действия в двоичной, в шестнадцатеричной системах счисления.

1

15-16

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

2

П

ОИ, ДИ

Перевести числа из одной системы счисления в другую.

1

17-18

Алгебра логики. Основные логические операции, законы и правила.

2

Т

ОИ, ДИ

Решение логических задач.

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (8 ч)

19-20

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров Виды программного обеспечения компьютеров.

2

Т

ОИ, ДИ

21-22

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

Т

ОИ, ДИ

Подготовить сообщение на тему «Сравнение различных профессиональных комплектаций компьютера»

2

23-24

Объединение компьютеров в локальную сеть. Топология сети.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Антивирусная защита.

2

Т

ОИ, ДИ

Подготовить сообщение на тему «АРМ студента», «Гимнастика для глаз».

2

25-26

Работа с периферийными устройствами.

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

2

П

ОИ, ДИ

Раздел 4.  Алгоритмизация и программирование (34 ч)

27-28

Основные понятия алгоритмизации. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов.

2

Т

ОИ, ДИ

29-30

Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Основные базовые типы данных и их характеристика.

2

Т

ОИ, ДИ

Подготовить Сообщение по теме «Применение алгоритмических конструкций при решении задач».

3

31-32

Составление блок-схем алгоритмов при решении задач.

2

П

ОИ, ДИ

33-34

Основные элементы языка. История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке.

Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции.

2

Т

ОИ, ДИ

Составление схем «Классификация языков программирования».

2

35-36

Основные алгоритмические структуры. Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, выбора, циклов. Условный оператор. Составной оператор. Вложенные условные операторы.

2

Т

ОИ, ДИ

37-38

Составление программ линейной структуры.

2

П

ОИ, ДИ

39-40

Составление программ разветвляющейся структуры.

2

П

ОИ, ДИ

41-42

Составление программ разветвляющейся усложненной структуры.

2

П

ОИ, ДИ

43-44

Циклы с предусловием, постусловием, параметром. Вложенные циклы.

2

Т

ОИ, ДИ

Решение задач с использованием ветвлений и циклов.

2

45-46

Составление программ циклической структуры.

2

П

ОИ, ДИ

Решение задач с использованием ветвлений и циклов

2

Составление программ циклической структуры.

2

П

ОИ, ДИ

Решение задач с использованием ветвлений и циклов

2

47-48

Составление программ циклической усложненной структуры.

2

П

ОИ, ДИ

Решение задач с использованием ветвлений и циклов

2

49-50

Структурированные типы данных. Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов. Обработка массивов.

2

Т

ОИ, ДИ

Подготовить доклад на тему «Работа с массивами при решении задач»,

2

51-52

Обработка одномерных массивов.

2

П

ОИ, ДИ

53-54

Структурированный тип данных строки. Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции над строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками.

2

Т

ОИ, ДИ

Подготовить доклад на тему «Работа со строками при решении задач»,

2

55-56

Работа со строковыми переменными.

2

П

ОИ, ДИ

57-58

Работа со строковыми переменными.

2

П

ОИ, ДИ

Раздел 5.  Технологии создания и преобразования информационных объектов (38 ч)

59-60

Технология создания и обработки текстовой информации. Программы обработки текстов: текстовые редакторы и текстовые процессоры, настольные издательские системы.

2

Т

ОИ, ДИ

61-62

Создание текстового документа. Форматирование документа в целом (установка разрыва страниц, номеров, колонтитулов, параметров станиц).

2

П

ОИ, ДИ

Создание визитки.

2

63-64

Редактирование текста.

2

П

ОИ, ДИ

65-66

Форматирование текста, абзаца. Создание колонок, маркированного списка.

2

П

ОИ, ДИ

67-68

Использование стилей.

2

П

ОИ, ДИ

69-70

Вставка объектов в текстовый документ (таблица, иллюстрации, объект WordArt,  символы, формулы).

2

П

ОИ, ДИ

Создание приглашения.

2

71-72

Создание компьютерной публикации на основе использования готовых шаблонов.

2

П

ОИ, ДИ

Создание рекламного баннера.

2

73-74

Гипертекстовое представление информации.

2

П

ОИ, ДИ

75-76

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Палитра RGB, CMYK. Растровая и векторная графика. Форматы графических и мультимедийных файлов. Оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2

Т

ОИ, ДИ

Создание объявления.

2

77-78

Создание, редактирование растрового и векторного изображения.

2

П

ОИ, ДИ

Создание поздравительной открытки.

2

79-80

Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

П

ОИ, ДИ

Создание презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

81-82

Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

П

ОИ, ДИ

Использование презентационного оборудования.

1

83-84

Технология обработки числовой информации. Электронная таблица: назначение и возможности. Обработка различных типов данных.  Деловая графика. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Структура базы данных: таблицы и запросы, формы и отчеты. Организация поиска и выполнение запроса.

2

Т

ОИ, ДИ

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, , книгоиздания, СМИ.

2

85-86

Форматирование данных в электронной таблице. Использование стандартных функций. Относительные и абсолютные ссылки.

2

П

ОИ, ДИ

Электронные коллекции информационных образовательных ресурсов.

2

87-88

Построение диаграмм и графиков функции. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

2

П

ОИ, ДИ

Образовательные специализированные порталы.

2

89-90

Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

П

ОИ, ДИ

91-92

Создание структуры таблицы и заполнение таблицы записями. Ввод и редактирование данных с использованием форм.

2

П

ОИ, ДИ

93-94

Создание кнопочной формы.

2

П

ОИ, ДИ

95-96

Формирование запросов и отчетов.

2

П

ОИ, ДИ

Раздел 6.  Телекоммуникационные технологии (2 ч)

97-98

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет- технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

П

ОИ, ДИ

Выполнение презентации на тему:«Моя будущая профессия»

1

99-100

Дифференцированный зачет

2

П

ВСЕГО часов

100

50



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

        Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

        Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор; интерактивная   доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники

3.2. Информационное обеспечение обучения.

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

        Основные источники:

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. – ОИЦ «Академия», 2014.
  2. Кумскова И.А. Базы данных. Учебное пособие. – М, 2014.
  3. Михеева Е.В. Информатика: учеб. пособие. – М., 2014.
  4. Михеева Е.В., Титова О.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2014.
  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности. – М., 2014.
  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Технические специальности. – М., 2014.
  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2013.
  8.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2013.
  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2013.
  10. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. – М., 2013.
  11. Семакин И.Г., Шестаков А.П.  Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. – М., 2013.
  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2014.
  13. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2014.
  14.  Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия», 2014.
  15.  Цветкова М.С., Хлобыстова Ю.В. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественнонаучного профиля. - ОИЦ «Академия», 2014.

        Дополнительные источники:

  1. Антоненко Т.В. Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем. – М, 2015.
  2. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2014.
  3. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2013.
  4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2013.
  5. Бубнов А.А. Основы информационной безопасности. – М., 2015.
  6. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. – М., 2013.
  7. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2013.
  8. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2013.
  9. Новожилов Е.О. Компьютерные сети. – М., 2013.
  10. Плотникова Н.Г. Информатика и ИКТ. Учебник. – М., 2013.
  11. Фуфаев Э.В. Базы данных. – М., 2014.
  12. Хохлов Г.И. Основы теории информации. – М., 2014.
  13. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2014.
  14. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2013.
  15. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2014.
  16.  Федорова Г.Н. Разработка и администрирование баз данных. – М.,

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2.Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3.Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

4. Итоговая аттестация  в форме зачета.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04 содержит МДК 02.01 "Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных у...

Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04

Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04 содержит МДК 01.01 "Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений" и МДК 01.02 "Организация планово-предупредительных работ по теку...

Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение

Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...

Рабочие программы (код 040401, специальность Социальная работа)

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631

Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...