Рабочая программа дисциплины "Теория алгоритмов"
рабочая программа на тему
Программа предназначена для студентов СПО специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Промышленно-экономический колледж»
(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП.08 «ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ»
для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
базовой подготовки
Максимальная нагрузка по дисциплине - 72
Всего - 48
Занятия на уроках - 30
Практические занятия - 18
Самостоятельная нагрузка - 24
Санкт-Петербург
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ»
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Оператор ЭВ и ВМ.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Теория алгоритмов» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы как при проведении теоретических исследований, так и при решении конкретных практических задач в области программирования. Освоение дисциплины «Теория алгоритмов» необходимо для дальнейшего изучения профессиональных модулей.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа дисциплины предполагает изучение алгоритмизации, как базовой составляющей технологического процесса создания программного продукта.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;
- определять сложность работы алгоритмов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные модели алгоритмов;
- методы построения алгоритмов;
- методы вычисления сложности работы алгоритмов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 230115 Программирование в компьютерных системах:
A) Общие компетенции (ОК 1 – ОК 9), включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1, 1.2), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,
из них 18 часов практические работы;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория алгоритмов»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 2 | |||
Раздел 1. Алгоритмы и алгоритмизация | 4 | |||
Тема 1.1. Определение и представление алгоритмов | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритма. Общие принципы построения алгоритмов. | 1,2 | ||
2 | Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. Основные элементы блок-схем алгоритмов. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
Подготовить сообщение на тему «История понятия «алгоритм». | ||||
Изучить документы, регламентирующие построение блок-схем алгоритмов. | ||||
Раздел 2. Построение алгоритмов | 38 | |||
Тема 2.1. Составление алгоритмов различных процессов | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Линейные алгоритмы. | 2,3 | ||
2 | Разветвляющиеся алгоритмы. | 2,3 | ||
3 | Циклические алгоритмы. Алгоритмы циклов с известным числом повторений. | 2,3 | ||
4 | Алгоритмы обработки последовательностей чисел. | 2,3 | ||
5 | Алгоритмы циклов с неизвестным числом повторений (итерационные циклы). | 2,3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Составление схем линейных и разветвляющихся алгоритмов. | |||
2 | Составление схем циклических алгоритмов. | |||
3 | Составление схем алгоритмов итерационных циклов. | |||
4 | Самостоятельная работа. Составление алгоритмов различных процессов. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 10 | |||
Подготовить сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас» | ||||
Подготовиться к практическому занятию – выполнить работу № 2 в Рабочей тетради. | ||||
Составить задачу для построения алгоритма. Разработать алгоритмы ее решения различными способами. | ||||
Подготовиться к самостоятельной работе – выполнить работу №3 в Рабочей тетради. | ||||
Тема 2.2. Составление алгоритмов с переадресацией | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Алгоритмы циклов с переадресацией. Алгоритмы обработки одномерных массивов. | 2,3 | ||
2 | Алгоритмы сортировки одномерных массивов. Метод простого выбора. | 2,3 | ||
3 | Метод парных перестановок. | 2,3 | ||
4 | Поиск элементов в одномерном массиве. | 2,3 | ||
5 | Алгоритмы обработки одномерных символьных массивов. | 2,3 | ||
6 | Алгоритмы сортировки двумерных массивов. Поиск экстремумов. | 2,3 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Составление схем алгоритмов обработки одномерных массивов. | 6 | ||
2 | Алгоритмы обработки двумерных массивов. Составление схем алгоритмов обработки двумерных массивов. | |||
3 | Составление схем алгоритмов обработки двумерных массивов | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||
Подготовка к практическому занятию – [6] работа №4, задания 1-5 | ||||
Подготовиться к практическому занятию, выполнить задания 6-8 в работе № 4 Рабочей тетради. | ||||
Самостоятельно разобрать тему: «Быстрая сортировка одномерного массива» | ||||
Тема 2.3. Составление алгоритмов, содержащих функции | Практические занятия | 2 | ||
1 | Составление алгоритмов, содержащих функции. | |||
Раздел 3. Определение сложности работы алгоритмов | 4 | |||
Тема 3.1. Методы вычисления сложности работы алгоритмов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные методы вычисления сложности работы алгоритмов. | 2,3 | ||
Контрольная работа | 2 | |||
Составление алгоритмов. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
Подготовиться к контрольной работе. Выполнить работу № 5 в Рабочей тетради. | ||||
Всего: Занятия на уроках, в том числе практические занятия самостоятельная работа | 72 48 18 24 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории системного и прикладного программирования.
Технические средства обучения:
- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,
- видеопроектор,
- лицензионное программное обеспечение для представления презентаций.
Средства обучения:
- рабочие тетради (на всю группу учащихся),
- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),
- наглядные пособия (схемы алгоритмов).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Стивен Скиена: Алгоритмы. Руководство по разработке, 2-е издание: Издательство: БХВ-Петербург, 2011;
Дополнительные источники:
2. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си, Учебное пособие - М: Финансы и статистика, 2009г. –600с. –Рекомендовано Минобразования РФ;
3. Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.– М.: Форум: Инфра-М, 2008– Допущено Минобразования РФ;
4. С.А. Канцедал Алгоритмизация и программирование, Учебное пособие.-М: Форум-Инфра-М,2010 -Допущено Минобразования РФ;
5. Ю.А. Аляев, О.А. Козлов, "Алгоритмизация и языки программирования", М:"Финансы и статистика", 2002г.
6. Т.В. Молодцова, Рбочая тетрадь по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирование», СПбПЭК, 2005;
7. Т.Н. Ершова Комплект заданий для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования», СПбПЭК, 2005;
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
| выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ (по индивидуальному заданию), выполнение заданий из Рабочей тетради, контрольная работа. |
| Выполнение практических, самостоятельных работ. |
Знания | |
| Устный опрос, тестирование. |
| Устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради. |
| Устный опрос, выполнение практических работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767195-1457787540.jpg)
Рабочая программа дисциплины Теория алгоритмов
Программа учебной дисциплины ОП.08.Теория алгоритмов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьюте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839674-1477837997.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 08 Теория алгоритмов .
Предмет «Теория алгоритмов » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика». Тесно связа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-986033-1524133782.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория алгоритмов"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии \специа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа по дисциплине ОП 13 Теория алгоритмов
Рабочая программа по дисциплине ОП 13 Теория алгоритмов. Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по спец...