Статья на НПК в СПб АППО
статья на тему

  Завьялова Татьяна Борисовна

Методист

Государственное автономное образовательное

Учреждение среднего профессионального образования

Санкт – Петербургский морской технический колледж                                                                                              

 

«Переход работы ОУ в формат ФГОС СПО/НПО третьего поколения»

        

 В настоящее время все образовательные учреждения решают одинаковые задачи по введению ФГОС СПО/НПО третьего поколения, непрерывного  повышение профессионального мастерства педагогических работников и, как следствие, инновационное развитие всего учреждения.

Экспериментальная работа организационно-методического обеспечения ФГОС третьего поколения,  позволяет установить внутреннюю взаимосвязь между профессиональными компетенциями и образовательными результатами (опыт, умения, знания), а также технологизировать процесс разработки содержания основных профессиональных образовательных программ (ОПОП).

Представляется целесообразным одним из первых шагов в этом направлении: поставить и решить  задачу по разработке информационной системы организационно-методического обеспечения ФГОС третьего поколения. Данная система будет направлена на решение всех тех задач по универсализации структуры, легкости внесения изменений и автоматизации использования информации разными категориями пользователей: администрацией, преподавателями, мастерами, учебной частью.

Универсализация структуры нормативной и учебно-методической документации образовательного учреждения связана

-       с разработкой электронной структуры документов,

-       с разработкой типовых нормативных документов по организации образовательного процесса на основе модульной организации при внедрении ФГОС СПО третьего поколения.

Профессиональные компетенции заложены в профессиональных модулях, в учебных дисциплинах: они указаны как ориентир для разработки содержания рабочих программ, и итоговая аттестация по модулю также учитывает результаты освоения профессиональных компетенций.

Анализ ФГОС в части содержания модуля показал, что отсутствуют прямые связи между профессиональными компетенциями и конкретными дидактическими единицами. Вместе с тем, опыт разработки содержания ОПОП выявил, что при установлении связи дидактических единиц ФГОС с ПК были случаи:

-       отсутствия умений по ПК, 

-       результатов отсутствия знаний;

-       умения не соотносились ни с одной из ПК;

-       некорректной формулировки умений.

Таким образом, деятельность по разработке рабочих программ профессиональных модулей показала, что ранее созданное содержание практик, видов лабораторных работ и тем, включенных в междисциплинарные курсы (МДК), очень часто просто далеки от формирования конкретных компетенций. Большая часть теоретического материала дублирует содержание учебных дисциплин обще профессионального цикла.

          Итак, разработка содержания, необходимого для освоения профессиональных компетенций в профессиональном модуле, в итоге, приводит к формированию содержания всего профессионального модуля.

В результате проделанной работы мы по каждому модулю можем получить комплексную картину результатов (опыта, умений, знаний) освоения компетенций и видов учебной деятельности их обеспечивающих (практика, лабораторные и практические работы и т.д.).

Разработанное таким образом содержание профессионального модуля может быть в  дальнейшем использоваться всеми разработчиками ОПОП.

   Одной из главных  научно-методических целей работы колледжа является повышение качества образования в результате внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий.
    В связи с этим  основными задачами методической службы колледжа являются:

·        повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетентности педагогов;

·        совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, новых образовательных технологий, инновационных проектов, передового педагогического опыта;

·        совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО.

Таким образом основной целью деятельности педагогического состава колледжа, методистов и председателей ЦМК является:
- личностный и профессиональный рост субъектов образовательного процесса,

- научно-методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с ФГОС СПО;

-  внедрение новых образовательных технологий, инновационных проектов, ретрансляция передового педагогического опыта.

      Ожидаемый результат активной работы коллектива в этом направлении может быть:
1) научно-методическая и учебно-методическая продукция (пакет печатных или электронных материалов, методические рекомендации; научные статьи;

2)учебные, учебно-методические и научно-методические пособия; образовательные программы; банк видеоматериалов, презентаций и др.;

3) позитивная динамика качества выполнения ВКР и курсовых работ; увеличение количества преподавателей и курсантов, участвующих в различного рода научно-практических семинарах, конкурсах, фестивалях.

       Предполагаемые  методы оценки эффективности деятельности:
психолого-педагогические методы (независимые экспертные оценки и заключения, статистические методы, наблюдение, анкетирование, мониторинг, работа с документацией, диагностирование и др.); аналитические материалы.
     Предполагается рассмотреть следующие вопросы:

 -проблемы использования личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе СПО;

-индивидуально-личностный подход к учащимся, как важнейшее условие раскрытия их внутреннего потенциала;

-личностно-ориентированное обучение при организации самостоятельной работы;

-личностно-ориентированный подход в исследовательской деятельности учащихся;

-личностное практико-ориентированное обучение в проведении практических работ;

-технология обучения базису без отстающих, метод проектов и т.д.
     Серьезное внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников. В колледже необходимо проводить мониторинг курсовой подготовки и переподготовки педагогических работников. Преподаватели должны активно участвовать в  различных научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах. Мониторинг участия преподавателей в конференциях

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья в журнал60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Транспортная стратегия XXI век"

#

Назад

Журнал «Транспортная стратегия-XXI век» (ISSN 2311-1704) - информационно - аналитический журнал о транспорте и логистике, публикующий интервью, обзоры, аналитические статьи и комментарии: руководителей Министерства транспорта РФ, Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, руководителей ведущих транспортных компаний, президентов республик, губернаторов, руководителей министерств и департаментов транспорта Администраций регионов, представителей законодательных структур стран СНГ, руководителей ведущих транспортных учебных заведений, экономистов и бизнесменов страны, отраслевых союзов и ассоциаций, саморегулируемых организаций. 

 

Структура адресной рассылки: 

 

Администрация Президента РФ

Правительство РФ

Государственная дума РФ

Совет Федерации РФ

Аадминистрации (Президенты Республик, Губернаторы)

Комитеты, департаменты транспорта субъектов РФ

Министерство транспорта РФ

 

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР)

Руководство Центральный аппарат

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР)

Руководство Центральный аппарат

ОАО «Российские железные дороги»

Филиалы

Дирекция по ремонту подвижного состава

 

Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ)

Руководство Центральный аппарат

Управление аэропортовой деятельности

Управление государственного имущества, конкурсов и правовых отношений 

Аэропорты и аэродромы 

Авиакомпании 

  

Федеральное агентство морского и речного транспорта (РОСМОРРЕЧФЛОТ)

Руководство Центральный аппарат 

Управление морской и речной деятельности (Отделы логистики, портовой деятельности, перевозок  и ледокольного обеспечения) 

Управление обеспечения судоходства (Отделы обеспечения судоходства, связи, навигации и научной деятельности) 

Управление внутренних водных путей и инфраструктуры (Отделы внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений) 

Управление экономики и государственного имущества (Отделы экономического анализа и прогнозирования, реформ и тарифной политики, планирования, учета и управления основными фондами и имуществом) 

Управление финансирования (Отделы сводного финансового планирования и исполнения бюджета) 

Пароходства 

Дирекции портов 

Морские и речные порты 

  

Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР)

Руководство Центральный аппарат 

Управление экономики и планирования 

Управление строительства и проектирования 

Управление автомагистралей и федеральных автомобильных дорог 

Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог 

Управление организации госзаказа и научно-технических исследований 

Подведомственные организации ФДА 

Дирекции строящихся дорог

http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=b1a86e&url=http%3A%2F%2Fsovstrat.ru%2Fjournals%2Ftransportnaya-strategiya-21-vek%2Farticles%2Fst-trans23-50.html&msgid=13975568540000000669;0;1&x-email=tabor2005%40mail.ru&js=1

адрес ссылки.

ССЫЛКА:

http://sovstrat.ru/journals/transportnaya-strategiya-21-vek/articles/st-trans23-50.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа

     Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...

Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психо...

Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»

Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).

Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....

Выступление на научно-практической конференции в АППО

Тема: "Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий по истории в ГОУ СПО"...

Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»

Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....

Сборник статей YI международной научно-практической конференции "Наука, образование, инновации:актуальные вопросы и современные аспекты" 2021г. г.Пенза статья "Солнечная" хромосома"

В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения резултатов научных исследований....