Компьютерная графика
учебно-методический материал на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Компьютерная графика" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 050148 "Педагогика дополнительного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-оценочные средства по компьютерной графике | 523.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
АУ РС(Я) СПО Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
Семенова М.И.__________
«______»_______________20__г.
«____»__________________20__г.
«______»_______________20__г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Компьютерная графика
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
___050148 Педагогика дополнительного образования___
(код, название)
Рассмотрен на заседании ___________________
«_____» ________________ 20_______ года
Протокол № _________
Заведующая отделением «Технология» _______________М.В.Слепцова
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Итогом дифференцированного зачета является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения ответов, включающих 2 задания: 1задание - вопрос теоретического характера, 2 задание - выполнение практического задания.
Время подготовки к заданию – 40 мин.
Задания предусматривают одновременную проверку освоения всех компетенций.
Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1. Освоенные умения
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений:
уметь:
У 1. Пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов;
У 2. Cоздавать и проводить компьютерную обработку изображений в графических редакторах.
1.2.: Усвоенные знания
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих знаний:
знать:
З 1. Форматы графических файлов и их характеристики;
З 2.Технику работы в растровых и векторных графических редакторах;
З 3. Основы web-дизайна;
Раздел 2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине
Раздел / тема учебной дисциплины | Форма текущего контроля и оценивания |
Раздел 1. Основы компьютерной графики | Реферативное задание «Развитие компьютерной графики» |
Тема1.1. Классификация компьютерной графики | Индивидуальное домашнее задание: Повторить материал урока по лекции |
Тема1.2. Цвет в компьютерной графике | Индивидуальное домашнее задание: Повторить материал урока по лекции |
Тема1.3. Форматы графических файлов | Индивидуальное домашнее задание: Пользуясь интернетом и дополнительной литературой, конспектами, найти достоинства и недостатки растрового графического редактора качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти |
Тема 1.4. Графические редакторы | Семинар качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Раздел 2. Растровая графика | |
Тема 2.2 Инструменты рисования Adobe Photoshop | Практическая работа «Пейзаж» - построение простого рисунка с использованием кисти, заливок и градиента. качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 2.3 Коррекция растрового изображения | Практическая работа Инструменты выделения, режимы наложения. «Раскраска черно-белой фотографии» качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 2.4 Трансформация изображения в Adobe Photoshop | Практическая работа «Абстрактный натюрморт». использование инструмента Волшебная палочка качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 2.6 Слои в Adobe Photoshop | Практическая работа «Слияние двух картинок» качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 2.7 Приемы и способы монтажа | Практическая работа «Фотомонтаж». Создание новых изображений на основе фотографий качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 2.8 Контуры и фигуры | Лабораторная работа Инструменты работы с контурами и палитра Paths (Контуры). Создание сложных фигур. Инструмент перо качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 2.9 Текстовые эффекты | Практическая работа Текстовые эффекты. Лазерная надпись (имитация неонового света).Фильтры, тоновые кривые, каналы качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 2.10 Анимированная графика | Практическая работа Оптимизация графической анимации. "Анимированный gif баннер» качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Раздел 3. Векторная графика | |
Тема 3.1Векторный графический редактор Corel Draw | Практическая работа Построение декоративного орнамента на основе повторяющихся элементов из простых графических примитивов качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 3.2 Расположение векторных объектов | Практическая работа «Часы» - построение изображения циферблата часов, с правильными угловыми расстояниями между цифрами. При построении используются возможности трансформации объектов с дублированием. качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 3.3 Редактирование формы векторных объектов | Практическая работа «Логотип» - построение простого рисунка-символа с использованием инструментов свободного рисования качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 3.4 Формирование объектов Corel Draw | Практическая работа «Растительный орнамент» - построение декоративного орнамента с точными формами контура (применяются команды формирования – сварка, вычитание, пересечение) качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 3.5 Использование параметрических объектов в векторной графике | Практическая работа «Календарь». Выполнение макета календаря с применением эффективных способов форматирования текста качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 3.7 Растровая графика в Corel Draw | Семинар Презентация и анализ работ студентов по проекту «Календарь» качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Раздел 4.Трехмерная графика | |
Тема 4.2 Трехмерные тела | Практическая работа Выполнение трехмерной модели головы робота (куклы) с использованием параметрических тел. качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
Тема 4.3 Контуры в 3-хмерной графике | Практическая работа «Кубок». Построение модели кубка с использованием вращения контура качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти. |
УД (в целом): диф. зачет |
Раздел 3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Общие положения
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.
Оценка учебной дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания.
3.2. Дифференцированный зачет
1) Типовые задания для оценки освоения Раздела 1. Основы компьютерной графики.
Проверяемые результаты обучения для раздела 1:
Задание 1:
1. Растровая графика. Пиксели (Pixels).
2. Практическое задание
Получить цвета и определить значения RGB
а) ярко-красный | c) серый | e) фиолетовый |
b) ярко-зеленый | d) желтый |
Задание 2:
1. Векторная графика. Кривые Безье (Bezier Curves).
2.Практическое задание
Определить тип графики по заданным изображениям.
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
Задание 3:
1. Цветовые модели. Цветовые каналы.
2. Практическое задание
Выполнить коррекцию тона в заданных файлах.
Задание 4:
1. Форматы графических файлов.
2. Практическое задание
Сохранение заданных изображений в форматы BMP (Windows Device Independent Bitmap); GIF (Graphics Interchange Format) ; PNG (Portable Network Graphics); JPEG (Joint Photographic Experts Group); TIFF (Tag Image File Format); PSD; CDR; PDF (Portable Document Format).
Критерии оценки: оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
2) Типовые задания для оценки освоения раздела2
Растровая графика
Проверяемые результаты обучения для раздела 2:
Задание 1:
1. Элементы главного окна Adobe Photoshop. Задание параметра нового документа. Отмена нескольких действий.
2. Практическое задание
Определить новую кисть.
Задание 2:
1. Цветовая коррекция изображения.
2. Практическое задание
Выполнить коррекцию тона в заданном изображении.
Задание 3:
1. Прямоугольное выделение. Выделение неправильной формы.
2. Практическое задание
Создание нового файла с исходного изображения с использованием инструментов выделения и перемещения.
Задание 4:
1. Инструмент Волшебная палочка, Магнитное лассо.
2. Практическое задание
Получение изображения с использованием команды выделения, преобразования, горизонтального транспонирования.
Задание 5:
1.Искажение изображений в Adobe Photoshop. Фильтры.
2. Практическое задание
Используя фильтры получить нереальное изображение животных.
Задание 6:
1. Слои в Adobe Photoshop
2.Практическое задание
Создать единый файл из фрагментов изображений.
Задание 7:
1. Контуры и фигуры.
2. Практическое задание
Получить на экране изображения фигур по образцу.
Критерии оценки: оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
3) Типовые задания для оценки освоения раздела3
Векторная графика.
Задание 1:
1. Рабочее окно программы Corel Draw.
2. Практическое задание
Составление рисунка из простых фигур по образцу.
Задание 2:
1. Расположение векторных объектов.
2. Практическое задание
Трансформация объектов: построение изображения часов.
Задание 3:
1. Узел. Сегмент. Кривая Безье.
2. Практическое задание
Построение логотипа по образцу:
Задание 4:
1. Формирование объектов Corel Draw.
2. Практическое задание
Построить орнамент, применяя команды формирования – сварку, вычитание, пересечение:
Задание 5:
1. Текст в векторной графике: шрифт, абзац, колонки.
2. Практическое задание
Работа с фигурным текстом.
Задание 6:
1. Заливка объектов.
2. Практическое задание
Выполнить изображение стеклянных кнопок (создание Rollover`а):
Задание 7:
1. Эффект перетекания
2. Практическое задание
Создание перетекания объектов. Рисование грозди винограда.
Задание 8:
1. Последовательный переход цветов в перетекании
2. Практическое задание
Установка последовательного перехода цветов в перетекании. Выполнить иображения.
Критерии оценки: оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
4) Типовые задания для оценки освоения раздела 4
Трехмерная графика
Задание 1:
1. Рабочее окно программы 3d s max.
2. Практическое задание
Построение цилиндра.
Задание 2:
1. Параметрические тела.
2. Практическое задание
Построение конуса.
Задание 3:
1. Тела вращения
2. Практическое задание
Построение сферы.
Оценка «5» ставится, если:
Ответ за теоретический вопрос: по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы.
Решение задач: правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно.
Практическое задание на компьютере: студент самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.
Оценка «4» ставится, если:
Ответ за теоретический вопрос: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя.
Решение задач: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
Практическое задание на компьютере: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %)
Оценка «3» ставится, если:
Ответ за теоретический вопрос: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий.
Решение задач: допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Практическое задание на компьютере: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «2» ставится, если:
Ответ за теоретический вопрос: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала, допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Решение задач: допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Практическое задание на компьютере: допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
4. Направленность и структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине
4.1. Направленность контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине
4.1.1. Направленность освоенных умений на формирование ПК и ОК
Таблица 3
Коды проверяемых умений | Коды компетенций, на формирование которых направлены умения |
У.1 Пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов | ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов. |
У.2. Cоздавать и проводить компьютерную обработку изображений в графических редакторах. | ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта. |
4.1.2. Направленность усвоенных знаний на формирование ПК и ОК
Таблица 4
Коды проверяемых знаний | Коды компетенций, на формирование которых направлены знания |
З.1. особенности графики, ее возможности и сферы применения | ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
З.2. форматы графических файлов и их характеристики | ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
З.3. технику работы в растровых и векторных графических редакторах | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
З.4 основы web-дизайна. | ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Разработчик:
АУ РС(Я) СПО Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова | преподаватель информатики | Л.И.Винокурова |
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Компьютерная графика
Основные понятиям компьютерной графики. Виды и области применения компьютерной графики....
План-конспект открытого урока по компьютерной графике
План – конспект открытого урокаДисциплина «Основы компьютерной графики» Преподаватель: Шундеева Ирина ИвановнаСпециальность: «Мастер по обработке цифровой информации» Тема № 3. Определение ч...
Методическая разработка урока информатики "Компьютерная графика"
Методическая разработка урока информатики, проведенного в группе 1 курса профессии НПО "Машинист электровоза"...
Лекция по теме "Цветовые режимы в компьютерной графике"
Краткий конспект лекции о цветовых режимах RGB и CMYK в курсе "Основы компьютерной графики"...
Методические рекомендации по курсу лекций "Информационные технологии и компьютерная графика" для преподавателей СПО
Коспект лекций и методические рекомендации для преподавателей...
Контрольно-измерительные материалы по курсу "Основы компьютерной графики"
Контрольно-измерительные материалы по курсу "Основы компьютерной графики"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...